Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

ID-карты в Индонезии: хроника проекта

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

08.07.2013 Количество просмотров 2191 просмотр
ID-картыМинистр внутренних дел Индонезии публично объявил в середине мая 2013 г. о том, что все государственные и частные учреждения должны приобрести картридеры для чтения национальных идентификационных смарт-карт и приступить к их использованию, чтобы избежать необходимости ксерокопирования индонезийских ID-карт – e-KTP. Перед этим министром был выпущен закрытый циркуляр главам местных администраций с информацией о том, что ксерокопирование карт может «повредить их».
При этом последние объяснения министра выглядели двойственно. С одной стороны, он утверждал, что данная мера (повсеместное внедрение картридеров) послужит полноценному внедрению системы электронной идентификации, т. к. привычка населения предоставлять всюду ксерокопии своих документов делает внедрение e-ID абсолютно бессмысленным. С другой стороны, министр утверждал, что госорганам достаточно всего одной бумажной фотокопии карты e-KTP, с которой уже «впоследствии можно делать новые фотокопии», так как, по словам министра, он «опасается, что многократное ксерокопирование карт e-KTP может повредить карты».
Использование ID-карт
Министр внутренних дел Индонезии Гамаван Фаузи (Gamawan Fauzi)

Ранее, как сообщали индонезийские СМИ, закрытый циркуляр министра вызвал некоторую панику и недопонимание руководства штатов страны. Так, глава агентства по регистрации граждан и населения района Батангхари (шт. Суматра) в интервью СМИ уже прямо утверждал, что «если карту несколько раз отксерокопировать, чип, на котором хранятся данные держателя, будет поврежден и не будет читаться компьютером, об этом нам сообщили в письме из МВД».
Другой чиновник из этого же министерства позднее заявил журналистам, что выпущенные карты e-KTP– надлежащего качества. «Мы можем гарантировать, – сказал он, – что мы выдали потребителю качественный продукт. Тем не менее, наше предупреждение важно в части предотвращения повреждения этих карт от многократного нагрева при ксерокопировании».
Проект внедрения карты e-KTP, по данным индонезийских СМИ, обошелся государству в сумму, эквивалентную 602,68 млн долларов США, и сопровождался рядом скандалов о нецелевом использовании выделенных средств в ряде областей в 2009–2011 гг. Напомним, что новые индонезийские карты e-KTP отличаются от находившихся в обращении ранее идентификационных карт тем, что содержат, в дополнение к стандартным адресу проживания, дате и месту рождения, биометрическую информацию о владельце, такую как отпечатки пальцев и снимок сетчатки глаза. В отличие от старых карт, которые надо было менять раз в пять лет, новые e-KTP выдаются пожизненно.
Процедура ксерокопирования идентификационных карт обычна для Индонезии – граждане достаточно часто нуждаются в копиях своей ID-карты для предоставления в различные инстанции, для обращений в полицию и государственные органы, получения банковских услуг, водительских удостоверений и документов на транспортные средства, а также других нужд.
Проект внедрения ID-карт

В развернувшейся в индонезийских СМИ дискуссиях относительно того, может ли чип, находящийся на карте, быть поврежден многократным сканированием или ксерокопированием, присутствует масса почти мифических или фантастических утверждений, уверяют эксперты «ПЛАС». В связи с тем, что подобные панические слухи могут возникнуть и при внедрении в России электронных паспортов, портал plusworld.ru обратился за соответствующими разъяснениями к нескольким экспертам из международных компаний – производителей чипсетов для ID-карт.
Как утверждает эксперт «ПЛАС», повреждение чипа ID-карт из-за ксерокопирования невозможно по чисто техническим причинам. Во-первых, бесконтактный чип карты e-KTP находится в выключенном состоянии во время сканирования, поэтому его световые сенсоры неактивны. И даже если чип в это время запитан каким-либо источником радиочастотного поля, свет фотокопировальных установок при сканировании попросту не обладает достаточной интенсивностью, чтобы достичь самого кремниевого элемента и активировать светочувствительные сенсоры Во-вторых, световая энергия любой светокопировальной машины не способна как-либо «повредить» сам чип. Теоретически, от многократного копирования, в зависимости от качества исполнения карты, может поблекнуть печатное изображение на карте, но и для этого необходимо снять с карты немыслимое в бытовых условиях количество копий. При этом свет в копировальных аппаратах проходит через стекло, и таким образом значительная часть ультрафиолетового спектра убирается. В дополнение ко всему этому можно отметить, что чип защищен и самим материалом карты, и корпусом чипа, которые, естественно, изготовлены из не пропускающих свет материалов.
В-третьих, что касается теплового излучения светокопировальных машин, то последние также, по оценкам специалистов, не в состоянии даже теоретически произвести столько тепла, чтобы повредить чип. Устойчивость материалов, из которых изготавливаются сами идентификационные карты, к тепловому излучению очень велика, но и она меньше, чем у самого корпуса чипа, и поэтому, чтобы как-то «повредить» чип, тепловому излучению копира сначала потребуется фактически расплавить материал карты.
Другой эксперт также согласен с данным мнением. «Сам чип e-KTP находится в металлическом выводном рамочном корпусе, который защищает его от светового и теплового излучения (снизу – слой металла толщиной 80μm, сверху – слой литого, непрозрачного, наполненного частицами кремния компаунда на эпоксидной основе толщиной 120μm и черным защитным фильтром. Помимо всего этого корпус чипа, в случае конкретной индонезийской карты, защищен семью слоями пластика PETG. Из этих данных становится понятно, что УФ-излучение копира никаким образом не может достигнуть чипа, а теплостойкость корпуса такова, что для какого-либо существенного воздействия на чип потребуется как минимум столько тепла, сколько понадобилось бы для расплавления пластика самой карты», – уточняет он.
Вообще же, говорит третий опрошенный нами эксперт, как свидетельствует опыт мировых вендоров ID смарт-карт, их серийная продукция подвергается выборочным тестовым испытаниям, которые сами по себе исключают всякую возможность повреждения таких карт из-за светового или теплового воздействия приборов наподобие светокопировальных аппаратов.
Так, производственные стандарты большинства мировых вендоров подразумевают такие условия выборочного тестирования для серийных идентификационных смарт-карт, как проверка работоспособности после 168 и 1000 часов нахождения в среде, нагретой до 150°С. В них же входит проверка способности энергонезависимой памяти хранить записанные в нее данные после тестового суточного «запекания» при 250°С, а также после длительного воздействия ультрафиолетового излучения с длиной волны 254 нм и экспозиционной энергией 15 Ws на кв. см, проверка таковой способности после воздействия рентгеновского излучения мощностью от 70 до 140 кило-электронвольт и энергетической экспозицией излучения в 0,1 грей. Таким образом, заключают эксперты, опасения индонезийской общественности в том, что излучение или «экстремальный нагрев» при ксерокопировании идентификационных карт способны повредить чипы с данными владельцев, попросту беспочвенны, и, скорее всего, здесь надо искать другие причины этой информационной кампании в Индонезии.

Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 7 (194) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… предоплаченные платежные карты возникли как платежный инструмент в середине 1990-х гг., и первыми из них были карты Electronic Benefits Transfer (EBT) в США, на которые заменили ранее выдаваемые нуждающимся бумажные продовольственные сертификаты?