Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Банк24.ру: в ДБО важна непохожесть на других

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

09.08.2013 Количество просмотров 2038 просмотров
Александр Ким, управляющий директор федерального  интернет-банка Банка24.ру
Журнал «ПЛАС» продолжает цикл интервью с топ-менеджерами ведущих российских банков, активно внедряющих новейшие технологические разработки в 2012–2013 гг. В этот раз мы беседуем с Александром Кимом, управляющим директором федерального интернет-банка Банка24.ру».

ПЛАС: Какие направления технологических инноваций сегодня являются для Банка 24.ру приоритетными? Как вы можете оценить отдачу от уже внедренных инновационных решений?
А. Ким: Традиционно наш банк всегда делал основной бизнес-акцент на высокотехнологичном обслуживании клиентов в формате 24×7 и онлайн-банкинге как неотъемлемой части этой концепции. Естественно, что дальнейшее развитие различных платежных, информационных онлайн-сервисов будет одной из основных задач нашего банка в ближайшей и долгосрочной перспективе. Так, приоритетной задачей остается развитие интернет-банкинга для минимизации количества ситуаций, связанных с необходимостью для клиентов тратить свое время на визиты в традиционные отделения банка. При этом мы планируем сохранить в качестве важной отличительной черты наших сервисов особый «язык общения» с клиентом: при разработке интерфейсов интернет-банка мы стараемся не загружать пользователей специфической банковской лексикой и общаемся с ними на простом и понятном языке. Разумеется, наши акценты в развитии онлайн-сервисов основаны на результатах мониторинга уровня проникновения того или иного сервиса, на который можно рассчитывать со стороны нашей клиентской аудитории. Так, сегодня среди наших клиентов особо востребованы мобильные приложения, причем все чаще их используют не только для информационных целей, но и для совершения мобильных платежных операций – этот показатель в сети нашего банка неуклонно растет. Другой востребованной услугой является и недавно запущенный нами сервис «Телефонный банк», который позволяет клиенту – юридическому лицу управлять счетом компании, непосредственно отдавая команды по городскому стационарному телефону.
Из последних важных инноваций в сфере ДБО, которая планируется нами к внедрению в ближайшее время, хочется отметить технологию хранения квалифицированной электронной подписи, необходимой для входа в интернет-банк и совершения в нем ряда операций, в «облаке». В настоящее время такие электронные подписи, как правило, хранятся на флеш-носителях, которые необходимо иметь при себе и, соответственно, нести риски ответственности за их кражу, потерю или несанкционированное использование. Сегодня наши специалисты разрабатывают возможность хранить электронную подпись клиента в защищенном «облачном» сегменте интернета, при этом наше решение подразумевает максимальную степень безопасности для клиента. В целом можно охарактеризовать основной принцип, которым мы руководствуемся при внедрении тех или иных решений в области дистанционного банковского обслуживания, как «максимальная безопасность клиента при минимальной сложности интерфейса».
Приоритетным остается развитие интернет-банкинга для минимизации количества ситуа ций, в которых кли енту необходимо посещать традици онные отделения банка

ПЛАС: Какова модель работы банка по развитию интернет- и мобильного банкинга? В чем вы видите здесь тренды развития, за счет каких типов решений банк может получить преимущества на рынке?
А. Ким: В линейке наших продуктов присутствует как интернет-, так и мобильный банкинг. В последние годы распространилось убеждение, что мобильный банкинг скоро заменит собой сервисы традиционного интернет-банка, но все мы видим, что этого не случилось, по крайней мере в том виде, в каком ожидалось. Сегодня, судя по нашему опыту и многочисленным исследованиям, с использованием мобильного банкинга совершается множество микроплатежей: заинтернет, сотовую связь и другие подобные массовые услуги.
В то время как коммунальные платежи, переводы, покупки, расчеты выполняются в основном посредством банковских карт или классического интернет-банкинга. Банк здесь должен либо очень четко выбрать свою нишу специализации, либо же стремиться предоставить своим клиентам полный спектр услуг. Что касается нашего банка, то мы понимаем, что высокий уровень доходов и сильные позиции на рынке достижимы только одним путем – инвестициями в инфраструктуру четко выбранных отдельных перспективных направлений.
Важную роль в развитии сервисов ДБО должна играть обратная связь с пользователями. Эффективные пути развития дистанционных сервисов нам помогает находить действующая в банке система ме- неджмента качества. Она систематически пополняется предложениями по улучшению действующей системы банка, поступающи- ми от самих клиентов. Например, мы вво- дим новые сервисы в интернет-банке, затем наши клиенты их тестируют и оставляют отзывы и оценки. Если мы видим, что ус- луга не становится для клиентов полезной, она просто удаляется: таким образом нам удается избежать нагромождения функций в интернет-банке.

Еще один подход в развитии ДБО, ко- торый мы полагаем очень важным для себя, – это фокус на конкретной и чет- ко определенной аудитории. Поскольку Банк24.ру работает в основном с малым, средним бизнесом и индивидуальными предпринимателями, мы не позволяем себе распыляться на услуги сразу для всех аудиторий, сосредотачиваясь на выбранной нами целевой группе.

Перспективным трендом, влияющим на развитие сервисов ДБО, является объ- единение усилий банков в  этой сфере с другими структурами платежной отрас- ли, например с электронными платежны- ми системами, такими как Qiwi, Рапида, страховыми компаниями или с налоговой службой.

Наконец, важно правильно определить оптимальное соотношение дизайна, функ- циональности и удобства интерфейса си- стем ДБО для клиента. Зачастую системы интернет-банкинга у  самых различных банков являются достаточно «типовыми» и имеют похожий, а то и практически оди- наковый функционал. Поэтому сегодня, с нашей точки зрения, получить зримое преимущество на рынке можно, только усовершенствовав свой интернет-банк в сторону оригинальности всех функцио- нальных компонентов, учитывая клиент- скую специфику. Многие банки в этой связи вкладываются в молодые и перспективные компании и стартапы, разрабатывающие функционал для подобных ресурсов. И при этом добиваются определенных успехов!

ПЛАС: Несколько слов о проекте мини-терминалов «Термит» Банка24. ру. Кто является целевой аудиторией решения? Почему был выбран именно форм-фактор Square?

А. Ким: Год назад, в июле 2012 года, за- пуск «Термитов» уже был востребованным решением на рынке мобильных платежей в России. На тот момент мы были един- ственным банком, представляющим банков- ские mPOS-терминалы. К преимуществам данного формата можно отнести простоту таких терминалов в использовании, тот факт, что они позволяют малому и сред- нему бизнесу достаточно быстро и просто начать прием банковских карт, при этом от- сутствует необходимость первоначальных вложений и сбора документов, что особенно важно для сегмента СМБ. Что касается «Square-подобного» формата «Термитов», то он был выбран нами потому, что наибо- лее подходил для наших клиентов. Создав специальное программное обеспечение, мы сделали полноценный мобильный мини-тер- минал, который удобен в использовании именно для клиентов нашего банка – пред- ставителей малого, среднего бизнеса и ин- дивидуальных предпринимателей. Степень распространенности чиповых карт в стране в целом пока что невелика, поэтому в пода- вляющем большинстве случаев достаточно, чтобы в терминале присутствовал только ридер магнитной полосы.

Судя по нашей бизнес-практике, в боль- шинстве случаев эти терминалы приобре- тают компании, ведущие мобильный тип бизнеса. Это компании, занимающиеся различными видами доставки товаров, так- сопарки, а также небольшие ТСП. Однако перспективным сегментом для mPOS-ре- шений является и крупный ритейл. Сотруд- ники крупных сетевых магазинов, которые осуществляют продажи клиенту не за кас- сой, а непосредственно в зале, также заин- тересованы в применении подобного рода устройств. Отмечу, что мы постарались сделать решение максимально доступным: любой клиент нашего банка может полу- чить мини-терминал, при этом решение поставляется бесплатно для юридических лиц – клиентов банка. Менее чем за год оборот по этим устройствам составил более 50 млн рублей. Что касается вопросов без- опасности использования данных решений, то здесь мы полагаемся на практику и опыт нашего партнера, украинского ПриватБан- ка, который обеспечивает надежную и без- опасную обработку транзакций, совершен- ных с использованием мини-терминалов.

ПЛАС: Сегодня сегмент корпоратив- ных карт является весьма быстро- растущим. Как вы можете оценить перспективы данного рынка и степень востребованности на нем инновацион- ных технологий?

А. Ким: Действительно, Центральный банк России сообщает, что количество корпоративных карт на российском рынке увеличивается с каждым кварталом. Од- нако однозначно сказать, что банковские карты в этом сегменте стали постоянным инструментом безналичных расчетов, пока сложно. Согласно статистике, в подавляю- щем большинстве случаев с их помощью совершаются операции по получению на- личных денежных средств, по крайней мере с точки зрения объемов операций по картам. Что касается опыта нашего банка в этой сфере, мы можем отметить, что процент оборота в торгово-сервисной сети по корпоративным картам Банка24.ру неуклонно растет. Как преимущество здесь можно рассматривать сбалансированное развитие инфраструктуры платежных ми- ни-терминалов и сегмента корпоративных банковских карт. Благодаря такой связ- ке наши клиенты получают комплексное предложение для развития бизнеса и осу- ществления расчетов, что не может не от- ражаться на растущих показателях объема безналичных транзакций.

Также отмечу, что в свое время корпора- тивная карта на Западе была значительной инновацией, вытеснившей чековые книж- ки. Однако прогресс не стоит на месте, и вскоре в России, как прогнозирует ряд экспертов, могут появиться решения, ин- тегрирующие корпоративную карту и мо- бильное устройство с NFC-функционалом. Например, транзакция может происхо- дить вообще без использования карт – чип встроен в мобильный телефон и позволяет совершать платеж без физического контак- та с платежным терминалом, на расстоянии 10 сантиметров от него. Мы с интересом смотрим за технологическими новинками в этой области.

ПЛАС: Как регулируются вопросы, связанные с безопасностью корпора- тивных карт в традиционном карточ- ном и NFC форм-факторах?

А. Ким: Соглашусь, что вопросы безо- пасности особенно актуальны для корпо- ративных карт, которые непосредственно связаны со счетом организации. Здесь мы применяем решение, при котором наши корпоративные клиенты, например, могут непосредственно в системе ДБО выстав- лять лимит на каждую карту, привязанную к счету, и решать, сколько с нее можно будет снять денежных средств или на какую сумму провести безналичные транзакции за определенный период времени.

ПЛАС: Что вы можете сказать о пер- спективах подходов банка к направ- лениям «наземного» и интернет-эк- вайринга? Планируется ли смещать акценты в сторону последнего? Будет ли ваш банк заниматься эквайрингом карт УЭК?

А. Ким: Сейчас банк достаточно сбалан- сированно предоставляет торгово-сервис- ным предприятиям и услуги инкассации, и традиционный эквайринг, и интернет-эк- вайринг, и мини-терминалы «Термит». В от- ношении вопроса активизации наших уси- лий в области интернет-эквайринга можно лишь сказать, что здесь банк следует тем- пам развития электронной коммерции. Одновременно мы внимательно наблюдаем за развитием универсальной электронной карты (УЭК). Планируемое увеличение эмиссии карт УЭК, по нашим оценкам, не скажется на изменении политики развития банка. Поскольку УЭК включает в себя еще и банковское приложение, мы рассматри- ваем возможность обеспечить поддержку этих карт в своей терминальной сети.

ПЛАС: Каковы планы банка по разви- тию инновационныхсервисов и про- дуктов в 2013 году?

А. Ким: Что касается ближайших до- работок, то 21 мая этого года банк сер- тифицировал в платежной системе Visa ATM-эквайринг чиповых карт платежной системы в своих банкоматах, и в ближай- шее время вся наша банкоматная сеть будет модернизирована в соответствии с EMV-стандартами.

EMV-миграция ATM сетей на российском рынке только начинается, и, по нашим данным, в России более 90% банкоматов при операциях выдачи наличных денежных средств считывают информацию карты не с чипа, а с магнитной полосы. Апгрейд на- шей банкоматной сети принесет очевидную пользу и банку, и его клиентам, а также держателям карт сторонних банков-эми- тентов, использующих банкоматы Банка24. ру. Операции в наших устройствах будут значительно безопаснее с точки зрения фрод-рисков.

Резюмируя тему развития сервисов и продуктов в сфере ДБО, хочу подчер- кнуть, что мы стараемся достаточно быстро реагировать на различные инновации на рынке. В частности, мы добились сокра- щения сроков внедрения новых сервисов до 2–3 месяцев. В качестве примера можно привести уже упоминавшийся мной ранее сервис «Телефонный банк», запущенный прошедшей зимой. С помощью данной ус- луги наши клиенты могут теперь управлять своим счетом прямо с городского телефона при отсутствии доступа к интернету. На внедрение подобного сервиса, аналогов которому пока нет ни в одном российском банке, у нас ушло всего два месяца.

В целом 2013 год будет отмечен новыми решениями и продуктами банка, о каждом из которых мы будем заявлять по мере запуска.


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 8 (195) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первые успешные проекты мобильных кошельков развились не на развитых рынках, и задолго до их появления в Европе или США – это были M-PESA в Кении а также Globe GCASH и SMART Money – на Филиппинах.