Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

MasterPass: на пути к глобальному стандарту

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

09.08.2013 Количество просмотров 2934 просмотра
Потребители всегда делают разумный выбор. Наша задача – им его предоставить!
Хавьер Перес (Javier Perez), президент Европейского региона, MasterCard Europe
ПЛАС: Ваша оценка современных позиций платежной системы MasterCard: ключевые достижения последних лет, направления, в которых MasterCard является лидером, потенциал для дальнейшего развития?
Х. Перес: Мир, в котором мы работаем, постоянно меняется, и мы активно работаем над дальнейшим развитием целого ряда направлений. Расскажу о тех, которые являются наиболее важными трендами и в которых мы играем ведущую роль. Одно из них – переход к использованию платежных технологий с NFC. Сегодня все больше предприятий розничной торговли, авиакомпаний, сетей ресторанов быстрого обслуживания и сетей АЗС, включая такие гиганты как Carrefour, Lufthansa, Tesco и многие другие, всерьез заинтересованы в скорейшем внедрении NFC-проектов, поскольку это поможет сделать процесс оплаты еще проще и быстрее. Такого рода инициативы очень быстрыми темпами распространяются повсюду.
Параллельно мы продвигаем мобильную коммерцию. Наша стратегия довольно проста: мы обеспечиваем людям возможность платить с помощью своих мобильных телефонов как в реальном пространстве, с помощью технологии MasterCard PayPass, так и в виртуальном. И уже есть масса примеров телефонов с поддержкой Mobile MasterCard PayPass: некоторые – с NFC-стикерами, а некоторые – со встроенным производителем NFC-чипом с элементом безопасности (Secure Element). Но вне зависимости от технической реализации суть решения заключается в том, что мы даем возможность иметь карту MasterCard в телефоне. Иными словами, пластиковая карта исчезает, дематериализуется. Мы превращаем привычную пластиковую карту в приложение, которое всегда находится под рукой: перестав быть материальным предметом, она становится приложением на вашем айфоне, планшете или компьютере.
Работая над виртуализацией «пластика», добиваясь постепенного перехода от пластиковой карты к приложению, установленному на телефон, компьютер или планшет, мы предлагаем вам как потребителю два основных варианта его использования. Первый – покупка в обычном магазине (в физическом пространстве) с помощью приложения MasterCard PayPass. Технологию NFC сегодня поддерживает широкий модельный ряд телефонов – хорошим примером является линейка смартфонов Samsung. Допустим, вы идете по магазину, решаете купить журнал и с помощью своего телефона оплачиваете покупку через терминал одним прикосновением к PayPass ридеру. Либо платите «в одно касание» своим мобильным или картой с MasterCard PayPass, прикасаясь к компьютеру. Мы заключили ряд соглашений с рядом производителей компьютерной техники, и теперь решение MasterCard PayPass будет доступно и для выпускаемого ими оборудования. То есть, совершая покупки через интернет, вы просто прикладываете свой мобильный телефон или карту MasterCard PayPass к встроенному в ваш компьютер ридеру – и покупка оплачена.
С помощью NFC-телефона можно оплатить покупку одним прикосновением к PayPass ридеру
Выйдя из дома или из магазина, вы, например, садитесь в автобус, где оплачиваете проезд опять же с помощью телефона с поддержкой PayPass, поскольку у вас установлено базирующееся на этом стандарте транспортное приложение. Предположим, во время поездки вы выходите с телефона в интернет и в одном из онлайн-магазинов находите вещь, которую хотите купить. И вот уже для этой цели вы используете наш электронный кошелек MasterPass Wallet – приложение с функцией оплаты одним кликом – а это второй вариант использования нашей технологии: вы платите в виртуальном пространстве.

ПЛАС: Не могли бы вы подробнее рассказать об этом решении? Какие цели ставились при разработке MasterPass Wallet, в какой мере они были достигнуты?
Х. Перес: MasterPass Wallet – это этап эволюции услуги PayPass Wallet, которая была запущена весной 2012 года. Ни для кого не секрет, что процесс использования телефона для виртуального шопинга сложнее для пользователя, чем аналогичные операции на домашнем компьютере, т. к. экран и клавиатура – меньшего размера, и т. д. Соответственно, одной из проблем мобильной коммерции является то, что на телефоне неудобно вводить такие реквизиты, как имя, адрес доставки, номер карты и др. Принимая во внимание эти моменты, мы создали свой собственный мобильный кошелек – MasterPass Wallet. Теперь необходимая информация хранится в памяти электронного кошелька на вашем телефоне. Таким образом, когда вы заходите с телефона на сайт онлайн-магазина, для расчета за покупку вы используете функцию «оплаты одним кликом» – просто нажав кнопку «Оплатить». При этом вам не нужно вводить свое имя и адрес доставки, реквизиты карты и др. – вся необходимая информация уже хранится в вашем кошельке в зашифрованном виде.
Достигнуты соглашения с рядом вендоров компьютерной техники: решение MasterCard PayPass будет доступно и для выпускаемого ими оборудования
С помощью данного решения мы пытаемся помочь покупать или продавать товары в любом месте и в любое время, используя любое коммуникационное устройство, будь то мобильный телефон, планшет или компьютер. На любом из этих устройств наше приложение работает одинаково эффективно и безопасно – вы получаете один и тот же кошелек MasterPass Wallet и на своем смартфоне, и на компьютере. Например, если вы дома и не хотите задействовать телефон для онлайновых покупок, вы можете использовать ту же функцию оплаты «одним кликом» на РС, лэптопе или планшете. Для нас очень важно сделать так, чтобы потребитель мог совершать покупки простым, безопасным и надежным способом – как в виртуальной среде, так и в реальном мире. И это, наверное, самое важное направление нашей деятельности в текущем году. С этой целью мы ведем активную работу со всеми участниками рынка. Так, нами уже подписаны соглашения со многими заинтересованными структурами, включая российских операторов мобильной связи Билайн и МТС, а также почти со всеми европейскими операторами, включая Deutsche Telecom, британский EE и др. Мы также сотрудничаем и с такими глобальными игроками как Google, чтобы обеспечить совместимость приложения Google Wallet с нашим стандартом электронного кошелька – как в онлайне, так и в офлайне. Для тех же целей мы создали и совместное предприятие с Telefonica, крупнейшей телекоммуникационной компанией в Латинской Америке – регионе, который прежде входил в зону моей ответственности как регионального менеджера MasterCard. Поскольку в мире уже созданы стандарты для приема бесконтактных платежей, а последние уже заметно распространены, мы имеем прочную основу для того, чтобы продвигать на рынке технологию PayPass и электронный кошелек MasterPass. От нас как от платежной системы потребовалось много усилий, но они были не напрасны – нельзя забывать, что такие попытки по внедрению единого стандарта в области бесконтактных мобильных платежей уже предпринимались, и далеко не каждая компания добивалась на этом пути успеха. Одно из ключевых условий здесь: все решения должны быть исключительно надежны и безопасны. То, что мы имеем дело с деньгами клиентов, накладывает на нас исключительные обязательства, в том числе лишает права на ошибку. Все должно быть безупречно. Все должно работать в 100% случаев максимально безопасным образом. Лучше отказаться от проведения одной транзакции, чем подвергнуть средства клиента хотя бы минимальному риску. Тот факт, что подготовка потребовала значительного времени, только на пользу в данном случае, и мы довольны текущими результатами внедрения этого решения. И его дальней-шее продвижение, на мой взгляд, является сегодня одной из самых важных целей, стоящих сегодня перед платежной системой.

Мы уверены, что MasterPass Wallet – это действительно стандарт. Именно поэтому мы позволяем работать с MasterPass Wallet всем участникам рынка, включая другие платежные системы. Так, если в любой точке мира потребитель использует кошелек MasterPass Wallet, он может привязать к нему не только карты MasterCard и Maestro, но и карты других платежных систем, ту или иную топлив- ную карту, карту лояльности или какой-либо другой карточный продукт. Мы считаем, что у потребителя должен быть выбор, и не верим в преимущества эксклюзива. На наш взгляд, потребитель имеет право привязать к такому кошельку абсолютно любую карту, и мы готовы помочь ему это право реализовать. Более того, мы стремимся создать глобальный стандарт для защиты потребителя, предоставив последнему гарантию MasterCard: когда он привязывает к нашему кошельку любую свою карту, это будет надежно, безопасно, просто и эффективно.

Наша цель – попытаться создать лучшее из возможных предложений для потребителя. Потому что если мы сможем предоставить такое предложение, потребитель выберет MasterCard. Если это сможет сделать кто-то другой – не страшно. Мы и в этом случае не оставим попыток сделать наше предложение еще лучше.

Возможно, наше решение будет использоваться по-разному, в зависимости от индивидуальных потребностей потребителей. Одни будут использовать MasterPass Wallet для обычных офлайновых покупок, другие захотят использовать привязанные к кошельку карты лояльности магазинов или заправочных станций для получения скидок и бонусов. И то и другое будет способствовать развитию коммерции и платежной индустрии в целом.

Важно понимать: если у нас в ближайшее время так и не появится здесь единого стандарта, потребитель может начать использовать незащищенные электронные кошельки. И это может оказаться серьезной проблемой. Допустим, потребитель использует электронный кошелек N и привязывает к нему карту MasterCard, а потом возникает проблема: карта оказывается скомпрометирована, и потребитель теряет некоторую сумму собственных или кредитных средств. Кому он в этом случае позвонит с претензиями: представителям компании N или представителям MasterCard? Думаю, что ответ на этот вопрос очевиден. Он позвонит прежде всего в MasterCard или в банк-эмитент своей карты MasterCard, или даже в обе инстанции. Поэтому наша обязанность – обеспечить на-личие у потребителя возможности выбрать безопасный вариант. Если потребитель говорит: «Мне все равно, я готов рискнуть и выбираю N», мы не можем ему помешать. Но, как показывает практика, потребители всегда делают разумный выбор.

С этой целью мы и создали MasterPass Wallet, который гораздо в большей степени является глобальным стандартом, нежели какой-либо иной электронный кошелек. И если вы обеспечиваете соответствие данному стандарту, вы осуществляете транзакции, надежность и безопасность которых гарантирована MasterCard.

ПЛАС: Как MasterCard оценивает сегодня растущую роль Российского государства в области регулирования деятельности платежных систем? Как строятся на этом фоне отношения платежной системы с государственными органами?

Х. Перес: Мы все более тесно сотрудничаем с правительствами во всем мире, стремясь общими усилиями усовершенствовать платежную систему стран. Причина тому – они постепенно осознают важность безналичных платежей для национальных экономик. Например, правительство Италии приняло закон, согласно которому платежные транзакции на сумму больше тысячи евро должны осуществляться в безналичной форме. Это очень разумно, поскольку в Италии довольно остра проблема теневой экономики, а при повсеместном использовании безналичной оплаты возможностей для теневой экономики остается все меньше. Правительство осознало, что использование электронных платежей крайне полезно для торговой розницы и экономики в целом, а также способствует собираемости налогов.

Я уверен, что данный пример характерен и для нашей деятельности в России. Мы тесно сотрудничаем здесь с государственными структурами, чтобы добиться максимально положительного эффекта для населения страны. MasterCard в России стала российской компанией и, как и прежде, работает на благо российских держателей карт. Мы здесь надолго, потому что мы – часть национального рынка, часть экономики Российской Федерации. Мы очень оптимистично настроены и считаем, что можем обеспечить россиян лучшими платежными средствами в мире. Думаю, что российское правительство это прекрасно понимает, и мы сотрудничаем по целому ряду инициатив, некоторые из которых уже реализованы, а некоторые пока находятся в стадии проработки.

Более того, государство прекрасно осознает, что платежная индустрия быстро меняется, охватывая при этом весь мир. Нельзя ожидать, что россияне перестанут совершать покупки в рамках традиционной офлайновой, а также электронной и мобильной коммерции за пределами России. Нельзя ожидать, что россияне перестанут выезжать за рубеж. Я считаю, что государственные структуры должны очень хорошо это понимать. Именно поэтому ведущая мировая платежная система MasterCard выступает партнером российских государственных институтов и российской платежной индустрии, обеспечивая россиян наиболее передовыми платежными технологиями. MasterCard работает в 210 странах по всему миру, и каждый день мы учимся на опыте всех этих стран. У нас есть тысячи партнеров по всему миру, которые сотрудничают с нами, разрабатывая новые, еще более современные технологии. Миллионы торгово-сервисных предприятий из разных стран ежедневно ожидают от нас оптимальные способы обслуживания наших карт и финансовых продуктов на базе других форм-факторов. На Facebook сегодня насчитывается почти 2 миллиарда комментариев, касающихся наших платежных решений. Таким образом, мы являемся надежным партнером, обладающим уникальными возможностями. И мы продолжим предоставлять наши лучшие технологии в России, как и во всем мире.

Многие из нас верят, что однажды они смогут изобрести что-то важное, и это правда. Можно собрать в одной комнате много умных людей, и они, конечно, рано или поздно что-нибудь изобретут. Создать платежную систему может любой, это совсем несложно. Гораздо сложнее поддерживать ее работоспособной и современной в течение десятков лет. Можно создать очень хорошую машину, но несравнимо труднее создавать лучшую в мире машину каждый день много лет подряд.

И для нас важно именно это – постоянно создавать конкурентное преимущество, чтобы год за годом предоставлять неизменно лучшие платежные технологии. Вы пользуетесь ими здесь, но в то же время вы пользуетесь ими повсюду, потому что наш мир и наша жизнь расширяется. Подрастают наши дети, и они – уже совсем другие. Что значит для них привычный нам «физический» мир? Немного. Они живут в своих телефонах и компьютерах – в глобальном пространстве. Они смотрят немецкие и американские программы, играют в онлайновые игры с теми, кто находится в Австралии. Мир изменился, границы стерлись. И я счастлив, что сегодня все это отлично понимают.



MasterPass – сервис платежной системы MasterCard, презентованный в феврале 2013 г. на Mobile World Congress MasterCard в Барселоне (Испания). MasterPass является следующим этапом развития услуги PayPass Wallet Services, которая была представлена MasterCard весной 2012 года.
Сервис, согласно сообщению компании, позволяет потребителям, используя любую платежную карту или мобильное устройство в качестве платежного инструмента, совершать покупки в «один клик» или «в одно прикосновение». MasterPass представляет собой интегрированный инcтрумент как для оплаты товаров и услуг в интернете, так и в офлайновых торгово-сервисных предприятиях (ТСП).
«Становится возможным совершать покупки с любого устройства», комментирует запуск сервиса Эд Маклафлин, руководитель департамента новых платежных инструментов MasterCard. «MasterPass объединяет все способы оплаты – от традиционных пластиковых карт до электронных кошельков, и предоставляет потребителям осуществить оплату из любой точки мира одним простым образом».
В феврале 2013 г. компанией было анонсировано, что первыми странами, где будет доступен в 2013 г. новый сервис, станут Австралия и Канада, затем США и Великобритания. Платежная система MasterCard также сообщала, что в 2013 году MasterPass может стать доступным и на других рынках, включая Бельгию, Бразилию, Китай, Францию, Италию, Голландию, Сингапур, Испанию и Швецию.
Пакет услуг MasterPass, по сообщению MasterCard, включает:
• MasterPass сервис оформления и оплаты заказа – обеспечивает ТСП единый способ принимать электронные платежи вне зависимости от месторасположения потребителя. MasterPass поддерживает NFC-метки, QR-коды на стикерах (ценниках) или мобильных устройствах, используемых в торговых точках. При совершении онлайн-покупок MasterPass предоставляет покупателям простой процесс оформления заказа без необходимости ввода подробной информации о доставке товара и данных карты при каждой покупки.
• MasterPass кошельки – позволяет банкам, ТСП и другим партнерам платежной системы предлагать свои собственные кошельки. Потребители могут безопасно хранить информацию о карте, адресные книги и многое другое в защищенном облаке, управляемом доверенной организацией. При этом MasterPass кошелек является открытым решением – это в частности означает, что в дополнение к картам MasterCard потребители могут использовать кредитные, дебетовые или предоплаченные карты других платежных систем.
• Дополнительные сервисы MasterPass, включающие информацию о балансе счета, уведомления в реальном времени, программы лояльности, Priceless-предложения и др.
На момент объявления о запуске сервиса, MasterPass поддержали эмитенты, ритейлеры и партнеры MasterCard:
Из числа финансовых учреждений: BBVA Bank, BMO, BNLPOSitivity, BNL Italy, BNP Paribas Fortis Belgium, Banco Sabadell, Banco Santander, Banca Sella, Citi, Commonwealth Bank, Deutsche Bank Italy, EMS, EnterCard, EURO 6000, Fifth Third, Handelsbanken, International Card Services Netherlands, Intesa Sanpaolo, Lake Trust Credit Union, ME Bank, NAB, SEB Kort Bank AB, SIA, Swedbank, TMG Financial Services, UniCredit and Westpac.
• Из числа ТСП: AHL, American Airlines, Argos, Boots, Grocery Gateway, Harvey Norman, Hikingboots.com, JB Hi-Fi, LogiTRAVEL, Mediamarket Spa Italy, MLB Advanced Media, Park Avenue Coffee, Roses Only Group, Runningshoes.com, Vodafone Italy and Wintercheck Factory. Благодаря сотрудничеству с поставщиками услуг и платежными шлюзами по всему миру, помимо перечисленных, MasterPass будет доступен более чем в 5900 торговых компаниях.
• Из числа технологических партнеров: Adyen, Buckaroo, CQR, Cardinal Commerce, Cart32, CO-OP Financial Services, DataCash, Demandware, ICBA Bancard inc., Merchant Warrior, mFoundry, Moneris, OPENTECH.
com, Paycorp Holdings, PSCU, Reply, Sage Pay, SIA, The Members Group, Usablenet and VeriFone Systems, Inc.


Хавьер Перес ,
(J. Perez) Президент MasterCard Europe, член управляющего совета MasterCard
Г-н Перес отвечает за Европейский регион, объединяющий 53 страны. Присоединился к команде MasterCard в 1996 году.
До перехода на нынешнюю должность Х. Перес возглавлял в MasterCard регион стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Под его руководством регион продемонстрировал значительный рост и стал одним из самых быстрорастущих рынков MasterCard.
Ранее г-н Перес руководил подразделением по работе с клиентами в MasterCard Europe, где отвечал за все вопросы развития бизнеса, включая брендинг, дистрибуцию, спонсорство и продуктовый ряд.
Свою банковскую карьеру Х. Перес начал в Banco de Vizcaya Argentaria (BBVA), где занимал различные руководящие посты вплоть до поста руководителя макрорегиона Азия, Ближний Восток и Африка. Г-н Перес также занимал руководящие должности в банках Banca Catalana, Banco Directo, компаниях Lider Direct Marketing, Lider Telemarketing, Lider Advertising и Visa International, являлся членом Совета директоров ряда испанских компаний банковской и страховой отрасли. Сегодня Х. Перес является членом совета директоров компании PrePay Solutions Limited (Великобритания).
Х. Перес родился в Испании, имеет степень магистра испанского университета ESADE и Школы международного менеджмента Thunderbird в США.

Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 8 (195) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?