Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

EMV-миграция в США ускорит внедрение мобильных технологий

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

16.09.2013 Количество просмотров 1600 просмотров

Компания ACI провела глобальное исследование по вопросам EMV-миграции, внедрения мобильных технологий, борьбы с мошенничеством и инноваций, в котором нашли отражение оценки представителей банков, торгово-сервисных предприятий и процессинговых структур отрасли. Исследование базируется на данных опроса 201 профессионала в области розничной торговли, банкинга и процессинга на конференции 2013 ACI Americas Exchange в Бостоне, Массачусетс, состоявшейся 4–6 июня 2013 г.

В процессе исследования было выявлено множество интересных фактов и точек зрения. Так, например, оказалось, что многие представители сферы банковского обслуживания и платежей уверены, что EMV-миграция способствует распространению мобильных технологий. Согласно исследованию, почти половина респондентов (49%) считают, что переход США на EMV приведет к отказу каждого второго потребителя от карточных транзакций в пользу мобильных платежей.

«Нам было интересно – и, честно говоря, несколько удивительно ознакомиться с данными, четко указывающими на то, что потребители откажутся от традиционного, физического использования пластиковых карт в пользу мобильных платежей, – заявил Дэн Хайман (Dan Heimann), менеджер-консультант ACI Worldwide и вице-председатель исполнительного коми-тета Форума по EMV-миграции. – Все, что я слышал в ходе своей работы в рамках Форума и в процессе общения с представителями отрасли, привело меня к мысли, что адаптация будет дуальной и даже при внедрении стандарта EMV в США потребители продолжат пользоваться таким форм-фактором, как традиционные пластиковые карты. Исходя из этих результатов, я с большим чем когда-либо интересом наблюдаю за процессом развертывания и внедрения EMV-карт».

Кроме этого, поскольку в США запущен процесс EMV-миграции, участники опроса признали, что сейчас существуют определенные проблемы, связанные с развертыванием новых платежных систем.

На вопрос, какими им видятся основные проблемы на пути внедрения EMV, респонденты отвечали следующим образом:

- Почти каждый третий отметил, что сложнейшей задачей станет обновление аппаратного обеспечения в рамках модернизации инфраструктуры обслуживания (POS-терминалы, банкоматы и т. д.);

- 26% сочли самой большой проблемой обучение и подготовку персонала структур – участников платежного рынка (т. е. розничных предприятий, банков, процессинговых компаний), а также задачу добиться осведомленности и готовности потребителей использовать новые решения;

- 24% заявили, что их больше всего беспокоит обеспечение соответствия установленным нормам и правилам, а также сроки введения принципа переноса ответственности по нечиповым транзакциям.

На вопрос, какой тренд будет сильней всего влиять на банковскую отрасль и розничную торговлю в ближайшие 6–12 месяцев, лишь 15% отметили, что единые стандарты EMV будут способствовать быстрому внедрению и развертыванию EMV-инфраструктуры.

«Мобильные и бесконтактные платежи – важные факторы внедрения EMV в США, а результаты последнего исследования определенно подтверждают то, что мы обсуждали с заказчиками в последние несколько лет (отметил Д. Хайман). В частности, для предприятий розничной торговли самой большой проблемой перехода на EMV являются стоимостные и временные затраты на модернизацию парка платежных терминалов. Из-за того, что приближаются сроки введения в действие принципа переноса ответственности, дальновидные вендоры воспользуются этой возможностью, чтобы обеспечить наличие аппаратного и программного обеспечения и инфраструктуры, необходимых для приема новых мобильных решений, таких как решения на базе NFC-технологий.»

Отрасль следит за внедрением мобильного кошелька: кому достанется клиент?

Поскольку мобильный банкинг и мобильные платежи продолжают наращивать популярность и завоевывать рынок, многие представители отрасли внимательно следят за тем, получат ли мобильные кошельки значимо широкое признание у потребителей, и когда это случится.

В ответ на предложение спрогнозировать, какое банковское и/или платежное решение вероятней всего будет внедрено в течение следующего, 2014 года, более 60% респондентов назвали мобильный банкинг (35%) или мобильные платежи(27%).

Интересно, что при всем этом в сферу столь повышенного внимания к мобильным платежам не вошли мобильные кошельки.

Несмотря на значительный охват рынка и осведомленность потребителей о развитии технологии мобильных кошельков, а также активное продвижение в сторону объединения мобильных технологий, лишь один из 10 респондентов предположил, что мобильные кошельки завоюют популярность у пользователей в течение последующих двух лет.

Кроме этого, 14% респондентов выразили мнение, что EMV-карты получат самое широкое распространение, а 13% выбрали мобильные и онлайн-сервисы оплаты счетов.

«Развитию мобильного кошелька уделяется очень много времени и внимания,– заявил Мэтт Эллис (Matt Ellis), старший вице-президент по онлайновым и мобильным сервисам ACI Worldwide. – Но сделанные нами по результатам исследования выводы показывают, что банкии предприятия розничной торговли не выражают особого желания сразу передать контроль над мобильными финансовыми услугами сторонним поставщикам в лице операторов мобильной связи. Наши выводы подтверждает тот факт, что по мере развития мобильных сервисов банковские и розничные бренды будут стремиться сохранить мобильные каналы под своим контролем.»

Мобильные платежи также доминируют в трендах, которые, по мнению экспертов в области банковских и платежных технологий, будут определять состояние отрасли в течение следующих 6–12 месяцев.

На вопрос, какой тренд сильней всего повлияет на банковскую и розничную отрасли в этот период, респонденты ответили следующим образом:

- 19% считают, что это будет внедрение мобильного банкинга;

- 12% уверены, что все большее число банков будут предлагать мобильные и онлайн-сервисы оплаты счетов;

- 11% полагают, что отраслевые и нормативные требования замедлят внедрение мобильных технологий.

Ответы на вопрос, с какими основными препятствиями столкнутся банки и предприятия розничной торговли, планирующие внедрять мобильные решения, распределились следующим образом:

- Мошенничество (35%);

- Недостаточная интеграция с основным системным ПО (27%);

- Внедрение аппаратной инфраструктуры для поддержки мобильных платежей (15%);

- Отсутствие согласованных отраслевых стандартов (13%);

- Недостаточный интерес рынка (7%);

- Конкуренция со стороны новых участников (4%).

Проблема мошенничества продолжает оставаться актуальной

Очевидно, что мошенничество продолжает оставаться основной проблемой банковской и платежной отраслей.

На вопрос о самых крупных рисках/проблемах безопасности, с которыми сталкиваются их организации, эксперты высказались следующим образом:

- 40% придерживаются мнения, что мошенничество представляет собой самый серьезный риск;

- 20% отметили, что крупнейшей проблемой является выполнение требований по безопасности в индустрии платежных карт;

- 14% больше всего беспокоит несанкционированное использование данных;

- Лишь один из десяти респондентов отметил DDoS-атаки (11%) и киберпреступления (10%);

- Только 5% обеспокоены требованиями законодательства по противодействию отмыванию денег.

Примечательно, что 13% респондентов считают: участившиеся случаи мобильного мошенничества станут основной тенденцией в последующие 6–12 месяцев и, как было отмечено, более одной трети респондентов (35%) назвали требования обеспечения безопасности и угрозу мошенничества самым серьезным препятствием для банков и ТСП на пути к внедрению мобильных решений.

«Мошенничество продолжает оставаться основной проблемой для всех профессионалов платежной сферы, – заявил Майк Братц, старший вице-президент подразделения по борьбе с мошенничеством ACI Worldwide. – Мы должны сохранять бдительность и решительность, идя на шаг впереди мошенников, которые, конечно же, будут испытывать новую технологию на прочность. Но с помощью правильной стратегии и сильных партнеров из числа розничных предприятий, банков и процессинговых компаний мы сможем обеспечить постоянную защиту данных клиентов»

Барьеры для инноваций

По мере развития банковской и платежной отраслей инновации становятся основным фактором роста. Вместе с тем, к сожалению, многие профессионалы отрасли по-прежнему отмечают наличие барьеров для внедрения инноваций. На просьбу определить самые существенные преграды, стоящие на пути удовлетворения требований клиентов в сфере инноваций, более трети респондентов (36%) назвали затраты на внедрение.

«Неудивительно, что клиенты требу-ют новых и инновационных решений,– отметил Уильям Проктор, директор и управляющий линейкой продуктов в ACI Worldwide. – К сожалению, это связано со значительными расходами для банков и розничных предприятий. Но затраты не обязательно должны выступать сдерживающим фактором и отбивать у организации желание разрабатывать новинки. Такие предложения, как новая Универсальная Платежная Платформа от ACI, могут помочь сократить затраты на внедрение, обеспечивая банкам и предприятиям розничной торговли наличие более эффективной системы процессирования платежей, позволяющей добавлять необходимые компоненты и решения без дублирования подсистем».

Такая идея расчетов между предприятиями набирает популярность. 13% респондентов ответили, что в течение следующего года необходимо наблюдать за внедрением корпоративных платежных решений банками и ТСП.

Среди других барьеров для внедрения инноваций были названы нормативные требования (27%), внутренняя культура организации, не поддерживающая инновации (12%), технологические сложности (10%), затраты на текущее обслуживание (8%) и недостаточное экономическое обо-снование для новых проектов (6%).


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 9 (196) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первая в мире массовая коммерческая эмиссия чиповых карт состоялась в США в 1986 г. (банками-эмитентами выступали Bank of Virginia и Maryland National Bank с чипами Bull CP8, а также First National Palm Beach Bank и Mall Bank – с чипами Casio)?