Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

АЛИОТ: Клиентские сервисы на банковской карте – наша цель

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)

16.09.2013 Количество просмотров 3112 просмотров

Игорь Васильев, генеральный директор компании АЛИОТ

Сегодня, по данным за 2012 г., мы занимаем на российском рынке третье место с более чем 20% от общего объема производимых карт


ПЛАС: Какие направления деятельности на данный момент являются приоритетными для компании АЛИОТ?

И. Васильев: Можно выделить три таких ключевых направления. Во-первых, изготовление всех видов пластиковых карт, включая многофункциональные микропроцессорные карты на базе операционной системы собственной разработки, во-вторых, оказание услуг по персонализации различных видов карт, и, в-третьих, разработка и загрузка приложений на карты. Речь идет как о приложениях для многофункциональных микропроцессорных карт, так и о программных продуктах, которые работают на хосте у заказчика, таких как, например, приложения для программ лояльности, транспортные приложения и др. На данный момент третье направление – разработка приложений – является наиболее перспективным для нас.

ПЛАС: Каковы сегодняшние позиции компании АЛИОТ на рынке? Что-то изменилось за прошедшие полгода?

И. Васильев: Сегодня, по данным за 2012 г., мы занимаем на российском рынке третье место с более чем 20% от общего объема производимых карт. На собственном производстве, оснащенном высокотехнологичным оборудованием и полностью автоматизированными производственными линиями с интеллектуальным управлением, мы реализуем полный цикл производства пластиковых карт. На сегодняшний день загруженность производства – 30–35 млн карт в год. Производственные мощности позволяют расширить объемы выпуска до 50 млн карт в год. В наших планах на 2013 г. заложен активный рост и выход на второе место в России по объему производства.

ПЛАС: Как вы можете охарактеризовать своих ключевых заказчиков?

И. Васильев: Благодаря развитию по-следнего из вышеперечисленных направ-лений деятельности, помимо традиционных клиентов – банков, которые занимаются эмиссией карт, у нас появляются новые заказчики: транспортные операторы, ритейлеры, привлекающие клиентов при помощи разнообразных программ лояльности. Среди них есть также компании-разработчики программно-аппаратных систем для смарт-карт. Например, мы активно сотрудничаем с производителем микроконтроллеров, компанией NXP, по вопросам разработки операционных систем и приложений для микропроцессорных многофункциональных карт с учетом особенностей аппаратных платформ NXP. Кроме того, нам все чаще приходится сотрудничать с сервис-провайдерами, которые заинтересованы в том, чтобы клиенты могли получить доступ к ряду их услуг при помощи многофункциональных карт. Круг наших заказчиков в сфере разработки приложений для микропроцессорных карт и других сфер карточного бизнеса постоянно расширяется.

ПЛАС: Какие бизнес-задачи в области клиентских сервисов являются перво-очередными для компании АЛИОТ?

И. Васильев: Мы традиционно ориентируемся в первую очередь на запросы банковского сектора. И в настоящее время многие банки заинтересованы в загрузке на свои карты большого числа дополнительных приложений, чтобы клиенты использовали карту не только как инструмент для оплаты и снятия наличных. Одной из самых «горячих» тем на рынке становится сочетание транспортного и платежного приложений на банковской карте. В первую очередь этот вопрос актуален для Москвы и Московской области, но регионы уже проявляют интерес к этому виду карточных продуктов.

Высокий уровень безопасности SCOne позволяет рассматривать карту как основу для создания ID-документов нового поколения, в том числе в проектах федерального уровня

Еще одна важная задача – разработка операционной системы для микропроцессорных пластиковых карт. С помощью такого программного продукта можно будет эффективно управлять функциональностью карты.

Для решения большого количества разнообразных бизнес-задач мы рекомендуем нашим клиентам использовать разработанный компанией АЛИОТ продукт линейки SCOne, о преимуществах которого мы по-говорим позже.

В число основных бизнес-задач также входит разработка идентификационных приложений, использующих криптографию в соответствии с требованиями ГОСТ. Та-кие технологии применяются, например, в кампусных проектах, главными заказчиками которых являются университеты. Кампусная карта – это банковский продукт со всеми платежными функциями. В то же время она обеспечивает своим держателям (студентам, аспирантам и преподавателям) доступ к информационным, сервисным, административным и платежным услугам, предоставляемым на территории образовательного учреждения.

Ряд таких проектов уже реализуется, но большинству из них присуща неполная функциональность кампусных карт и отсутствие связи между ID и платежным приложением. Разрабатывая SCOne, мы ставили перед собой задачу объединить эти важные части кампусного проекта.

ООО «АЛИОТ»

ООО «АЛИОТ» – высокотехнологичная компания, входит в холдинг ITG (INLINE Technologies Group) и специализируется на производстве и поставке всех видов пластиковых карт, а также на оказании сопутствующих услуг, таких как разработка дизайна, персонализация, печать ПИН-конвертов, доставка, ответственное хранение и пр. Компания обладает комплектом лицензий и сертификатов на производство и персонализацию карточных продуктов Visa и MasterCard, лицензиями ФСБ РФ и клиентским портфелем, включающим более 200 банков из России, стран дальнего и ближнего зарубежья. Производственная мощность составляет более 50 млн карт в год. С 2010 г. компания АЛИОТ входит в рейтинг исследовательской компании The Nilson Report, в 2012 г. успешно прошла сертификацию системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008.

Практически все новые банки стремятся предложить потенциальным клиентам максимальный спектр услуг и выходят на рынок с широким ассортиментом карточных продуктов
АЛИОТ совместно с NXP весной предложил своим клиентам банковскую карту с дуальным интерфейсом на платформе SCOne, действующую на базе микроконтроллера Smart MX2


ПЛАС: Насколько, на ваш взгляд, востребованы услуги по персонализации карт?

И. Васильев: Рынок услуг по персонализации банковских карт развивается быстрее, чем рынок эмиссии. Практически все новые банки заинтересованы в том, чтобы предложить своим потенциальным клиентам максимально широкий спектр услуг. В соответствии с этой стратегией они выходят на рынок с широким ассортиментом карточных продуктов, в том числе ко-брендовых. При этом практически все такие банки передают персонализационные сервисы на аутсорсинг. Тенденция отказа от собственных персонализационных центров наблюдается и среди действующих малых и средних банков. Самые крупные банки, такие как ВТБ24, Сбербанк, Русский Стандарт, УРАЛСИБ, безусловно, считают стратегически важным иметь в своей структуре собственные персонализационные центры, но даже они считают необходимым поддерживать отношения с резервными поставщиками такого рода услуг на случай технических сбоев.

Все игроки рынка понимают, что объемы эмиссии неуклонно растут, а значит, увеличиваются расходы и нагрузка на сотрудников банка. Рано или поздно, я полагаю, и крупнейшим банкам придется встать перед выбором: либо передать услуги персонализации на аутсорсинг, либо инвестировать значительные средства в непрофильный для банка бизнес.

Свои сомнения о передаче на аутсорсинг проектов по персонализации выпускаемых карт банки нередко объясняют соображениями безопасности клиентских данных. Но сомнения вряд ли можно считать обоснованными – современный уровень развития криптографических и иных технологий гарантирует защиту информации на крайне высоком уровне вне зависимости от места ее хранения.

Мы заинтересованы в развитии своего персонализационного комплекса, поэтому к вопросам безопасности данных и качества предоставляемых услуг подходим с максимальной ответственностью. Мы адаптируем все производственные процессы под нужды самого требовательного заказчика. И такая стратегия – не наша прихоть, а вопрос выживания на рынке эмиссии банковских карт. Поскольку реализация любого проекта по персонализации карт представляет собой сложный многоступенчатый процесс, включающий поддержку необходимого уровня безопасности, отладку информационного обмена и т. п. Успешное его завершение всегда обеспечивает поставщику данной услуги долгосрочную лояльность банка-заказчика. Эта лояльность прочнее, чем во многих других сегментах платежной отрасли. Доверие клиента на рынке услуг персонализации – очень важный актив, позволяющий игрокам поддерживать высокую маржинальность своего бизнеса.

ПЛАС: Какие именно услуги по персонализации компания АЛИОТ предлагает своим заказчикам?

И. Васильев: Наши услуги сегодня включают полный спектр технологических операций, таких как эмбоссирование, термопечать, лазерная гравировка и размещение на поверхности карты цветных фотографий держателя. Кроме того, мы предлагаем набор услуг по упаковке карт и разработке эксклюзивного дизайна. В проектах персонализации карт мы дополнительно отвечаем за логистику и почтовую доставку клиентам.

ПЛАС: Весной 2013 года был анонсирован продукт SCOne с дуальным интерфейсом, который можно использовать, в том числе, при реализации проектов эмиссии социальных и транспортных карт, а также карт доступа к государственным услугам. В чем новизна данного продукта для отечественного рынка?

И. Васильев: На данный момент на рынке представлены решения, в которых транспортное приложение никак не связано с платежным. В картах комбинируется два независимых чип-модуля, один из которых делает возможной оплату проезда на транспорте по бесконтактной технологии MIFARE, а второй – имеет контактный интерфейс, обеспечивающий функциональность EMV-приложения.

С нашей точки зрения, наиболее логичным вариантом является совмещение транспортных (MIFARE) и стандартных платежных приложений международных платежных систем Visa и MasterCard или российской платежной системы ПРО100 на единой платформе, то есть на одном чипе с управляющей ОС. Разумеется, карты такого рода должны работать в обычных эквайринговых сетях.

Мы пока не знаем, каким будет окончательное решение Департамента транспорта г. Москвы по вопросу оптимальной конфигурации продукта «Тройка». Одно можно сказать точно – принято решение о том, что в Москве и Московской области все транспортные карты будут функционировать на базе технологии MIFARE Plus. Уже утверждены планы по переоборудованию инфраструктуры по приему карт оплаты проезда на территории Новой Москвы и МО.

Для реализации функциональности, о которой мы говорили выше, АЛИОТ совместно с компанией NXP весной этого года предложил своим клиентам инновационный продукт – банковскую карту с дуальным интерфейсом SCOne, действующую на базе микроконтроллера Smart MX2. Предлагаемое решение позволяет реализовать на одной карте и функцию бесконтактной оплаты товаров и услуг на основе технологии MasterCard PayPass или Visa payWave, и оплату проезда на транспорте по технологии MIFARE Plus. Также поддерживаются приложения цифровой идентификации и электронной цифровой подписи на основе российских криптографических алгоритмов ГОСТ.

В рамках решения SCOne мы создали полноценный криптоконтейнер для защищенного хранения клиентских приложений, в том числе и приложений программ лояльности. Такой продукт, несомненно, будет крайне интересен для ко-брендовых проектов банков, торговых сетей и авиакомпаний.

Уникальность данной разработки в том, что все три типа приложений реализуются на базе одного чип-модуля. В чем преимущество данного решения для держателей карты? Главным образом в том, что деньги на счет транспортного приложения можно будет положить в обычном банкомате. Сейчас это можно сделать только в специализированных точках, так как платежное и транспортное приложения функционируют отдельно.

Следует отметить, что сейчас SCOne является единственным в мире продуктом, в котором для оплаты проезда на транспорте используется технология MIFARE Plus – более продвинутая версия стандарта MIFARE. При этом карточное приложение MIFARE Manager обеспечивает возможность через контактный интерфейс карты считывать и модифицировать данные, расположенные в MIFARE-памяти, в том числе информацию об оплате проезда. Эти сведения потом использует MIFARE Plus во время обмена данными с валидатором.

И, наконец, в элементе карты SCOne, ответственном за ID-сервисы, используется микроконтроллер SmartMX2. Он первым в мире был отмечен сертификатом для защищенных микроконтроллеров с бесконтактным интерфейсом Common Criteria EAL6+. Таким образом, гарантированно высокий уровень безопасности продукта позволяет рассматривать данную карту в качестве основы для создания надежных электронных идентификационных документов нового поколения, в том числе в проектах федерального уровня.

ПЛАС: Очевидно, что описанная вами конфигурация карты SCOne представляет собой качественный и дорогой продукт в силу своей многофункциональности. Можно предположить, что в ходе неизбежной EMV-миграции на российском рынке многие ваши клиенты будут неохотно отказываться от простейших карт с магнитной полосой, не говоря уж о том, чтобы перейти к использованию карт с дуальным интерфейсом. Есть ли у компании АЛИОТ продукты, способные заинтересовать данный сегмент?

И. Васильев: Под маркой SCOne будет выпускаться несколько продуктов. Про максимально насыщенный по функциональности вариант мы уже поговорили. Далее это контактная платежная карта с классическим набором приложений, с помощью которой наша компания планирует войти в low cost сегмент микропроцессорных банковских карт. Мы полагаем, что наш продукт будет конкурентоспособен именно в этом сегменте благодаря сочетанию большой функциональности и разумной цены.

Кроме того, в линейке SCOne существует и относительно недорогой продукт с дуальным интерфейсом, в котором используются технологии MasterCard PayPass, Visa payWave и MIFARE Plus. На данных картах не предполагается установка идентификационного приложения. В целом такая карта будет оптимальна с точки зрения функциональности: на ней планируется запустить только платежное и транспортное приложения. Этот продукт подойдет банкам, заинтересованным в продвижении бесконтактных технологий при сравнительно небольших затратах.

Таким образом, сегодня нам есть что предложить тем клиентам, которые будут интересоваться в первую очередь ценой продукта и лишь затем – его функциональностью. Важно отметить, что доступная цена данного продукта никоим образом не влияет на его надежность и безопасность, потому что мы не зависим от других вендоров и можем самостоятельно управлять стоимостью программных разработок. В заключение я хотел бы еще раз подчеркнуть, что АЛИОТ непрерывно совершенствует и развивает все обозначенные в нашей беседе направления и растет вместе с рынком. Сегодняшний уровень развития компании позволяет нам реализовать практически любые бизнес-задачи по клиентским сервисам на банковской карте.


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 9 (196) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.