Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Мировой рынок платежных карт 2012–2018 гг.

(Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)

17.10.2013 Количество просмотров 3820 просмотров
UnionPay закрепляет свое лидерство в эмиссии

Согласно новому исследованию компании RBR «Глобальный рынок платежных карт и прогнозы на 2012–2018 гг.», количество обращающихся во всем мире платежных карт в 2012 г. увеличилось на 12% и перешагнуло рубеж в 10 млрд. При этом UnionPay продолжает укреплять свое лидерство в эмиссии за счет динамичного наращивания карточной базы в Китае.

К 2018 г. в мире будут обращаться 13,6 млрд карт

10 млрд платежных карт, находящиеся в обращении на мировом рынке, означают, что в среднем на взрослого жителя Земли приходится 2,3 карты, при этом в странах Ближнего Востока, Африки, Центральной и Восточной Европы этот показатель составляет менее двух карт, а в Северной Америке доходит до шести карт. С ростом использования банковских услуг населением на развивающихся рынках количество обращающихся там карт будет быстро расти. Согласно прогнозам нового исследования RBR, к 2018 г. в мире будет обращаться в общей сложности 13,6 млрд карт.

UnionPay продолжает выигрывать от быстрого роста китайского рынка

Согласно новому исследованию, UnionPay, занимающая 34% мирового объема эмиссии, в 2012 г. упрочила свое лидерство над остальными платежными системами за счет продолжающегося динамичного роста эмиссии карт в Китае. Количество платежей и их объемы у UnionPay по-прежнему значительно ниже, чем у Visa и MasterCard, что объясняется низкой активностью использования карт в Китае, где обращается более 99% карт UnionPay.

В свою очередь, карты Visa и MasterCard выпускаются в гораздо большем количестве стран, чем карты UnionPay, однако в странах АТР, а также региона MEA (Middle East and Africa) на карты этих платежных систем приходится менее половины от общего объема эмиссии. В АТР это связано с сильными позициями как UnionPay, так и, в меньшей степени, локальных карточных брендов и карт, выпускаемых торговыми сетями, карт JCB, а в регионе MEA – из-за значительного присутствия национальных систем.

Кроме стран региона MEA, существует множество страновых рынков, где национальные карточные системы демонстрируют впечатляющий рост. Это ELO в Бразилии, целевой аудиторией которой является население с низким уровнем дохода и люди, пользующиеся льготами, и CMI в Марокко, ориентированная на клиентов, редко выезжающих за пределы страны. В Индии интерес к системе RuPay отчасти обусловлен более низкими ставками interchange, чем у международных систем (это общая черта национальных систем), что делает ее более привлекательной для банков.

Рост числа мерчантов и уровня информированности потребителей способствует повышению активности использования карт

В 2012 г. в мире было произведено 182 млрд карточных платежей, что на 10% выше, чем в 2011 г. Согласно прогнозам, в течение следующих шести лет рост количества платежей будет превышать рост эмиссии, отчасти благодаря появлению бесконтактных карт на некоторых рынках. Потребители все больше привыкают к использованию карт в торгово-сервисной сети и все чаще оплачивают с их помощью мелкие покупки – все эти факторы вкупе с возросшей долей ТСП, принимающих карты к оплате, способствуют росту активности использования карт.

Стоит отметить, что на Северную Америку и Западную Европу в совокупности приходится 66% глобального объема карточных платежей, при этом общее количество выпущенных карт составляет здесь лишь 26% от мирового. На эти два региона приходится самое высокое соотношение количества установленных POS-терминалов и экономически активного населения. Ожидается, что по мере роста ТСП, принимающих карты, и уровня информированности потребителей о преимуществе использования карт как платежного инструмента остальные регионы сократят этот разрыв.

Изменение законодательства оборачивается новыми проблемами

Несмотря на ряд факторов, способствующих росту активности использования платежных карт, законодательные положения могут стать сдерживающим фактором развития карточного рынка. Введенная в США поправка Дурбина, ограничивающая interchange, негативно повлияла на сектор дебетовых карт в США. Аналогично недавнее предложение Европейской комиссии ввести в Европе жесткие лимиты на тарифы, взимаемые банками за совершение их клиентами безналичных расчетов с использованием платежных карт, может ограничить рост значительной части карточного рынка. Между тем такой подход может привести к тому, что комиссионные будут перенесены на клиентов, а программы вознаграждений будут снижены. Это приведет к снижению числа держателей карт и объемов карточных платежей. Перед карточным рынком сегодня стоят сложные задачи: успех его участников будет зависеть от их способности использовать возможности роста, адаптируясь под изменения в нормативных требованиях.


1Charge card – карта с отложенным расчетом. Платежная карта, держателю которой каждый учетный период (billing cycle) выставляется единый счет для оплаты всей суммы расходов в течение этого периода, при этом списание со счета держателя карты осуществляется не после совершения каждой транзакции, а по истечении учетного периода. В отличие от кредитных карт держателю карты, как правило, не уста- навливаются конкретные лимиты расходования средств. В течение учетного периода держатель карты может допускать перерасход имеющихся на его счету средств. При условии своевременной уплаты задолженности процент (штраф) за овердрафт не взимается.
2Источник: «Глобальный рынок платежных карт и прогнозы на 2012–2018 гг.» (RBR).

Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 10 (197) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.