Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

TSYS: постоянное создание ценностей в мире конкурентного непостоянства

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

14.11.2013 Количество просмотров 2400 просмотров

Что TSYS делает для того, чтобы продолжить создавать эффективные решения для своих клиентов и оставаться лидером?

Андрей Поваров, зам. генерального директора компании TSYS


Собственно, а почему мы говорим о конкурентном непостоянстве? Почему конкурентное преимущество в нашей сфере – сфере платежей, банковских карт и транзакций – не может быть устойчивым? Конечно же, может. Ведь и сейчас, и ранее топ-менеджеры и сотрудники компании TSYS® успешно удерживали его в двух основных областях нашего бизнеса: процессинге (аутсорсинг обслуживания платежных операций) и лицензировании (решения in-house). Например, в истории процессинга наши технологии позволили банку Columbus Bank & Trust, с подразделения которого в свое время и начиналась компания TSYS, выпустить charge cards одним из первых в США. А в лицензировании мы первыми разработали системы управления эмиссией и эквайрингом карт на платформе ПК (в отличие от мейнфреймов) – тогда это казалось просто немыслимым, но предложенная рынку система нашла признание у весьма внушительного клиентского сегмента. Кроме того, в широком спектре наших дополнительных сервисов мы также регулярно выводим новые, крайне востребованные уникальные решения. Например, недавно мы объявили об интеграции последней версии FICO Falcon Fraud Manager 6 (решения FICO для противодействия мошенничеству) с платформой PRIME для решения задач выпуска карт и торгового эквайринга.

Теперь это позволяет нам предлагать решение FICO Falcon Fraud Manager в качестве аутсорсингового сервиса своим лицензированным клиентам во всем мире. Так, уже сегодня его успешно применяет компания EnterCard, использующая платформу PRIME c 1999 года. Потребительские свойства наших платежных продуктов и услуг являются в значительной степени ценными, уникальными, трудно воспроизводимыми и хорошо организованными (Valuable, Rare, Inimitable, Organized, классический сценарий VRIO-анализа), что делает TSYS одним из уверенных лидеров отрасли. Чего же нам желать еще? Одной из тенденций современного быстроменяющегося мира является сокращение длительности периодов устойчивости любого достигнутого конкурентного преимущества. Поэтому устойчивое конкурентное преимущество, традиционно считающееся целью любой бизнес-стратегии1 , становится скорее исключением, в то время как непродолжительные, но регулярно создаваемые кратковременные конкурентные преимущества все чаще становятся нормой2 .

Что это означает на практике? Какие бы инновации ни появлялись, будь то эффектное появление mPOS-терминалов или банковских мобильных приложений, конкурентное преимущество внедривших их структур по-прежнему будет оставаться ценным и уникальным, но период существования этого преимущества станет гораздо короче. Если конкретная идея кем-то действительно успешно реализована в отрасли, завтра за ее реализацию возьмутся все, и вскоре она перестанет обеспечивать преимущество. Итак, что компания TSYS делает в этой ситуации, чтобы продолжить создавать эффективные решения для наших клиентов, чтобы обеспечить рост, сохранить и укрепить наши позиции лидера?

Казалось бы, в нашем рецепте нет никакого «секретного ингредиента», но посмотрев внимательнее на все его составляющие, можно выделить два особенно ценных компонента. Первый – наработанная и постоянно проверяемая на практике точная схема взаимодействия наших ключевых компетенций, дающий основу для постоянного создания ценностей, а второй – способность людей, в контексте их организации и корпоративной культуры, вдохнуть в эту схему жизнь и заставить ее заработать. Первый компонент, иногда называемый «теорией компании», можно сравнить с хорошим, правильно сконструированным автомобилем – если у вас нет такого средства передвижения, вы далеко не уедете. А второй – с топливом, без которого эта автомашина тоже не тронется с места.

Общая долгосрочная тенденция отрасли – движение к аутсорсингу, т. е. к процессингу, который в конечном итоге будет восприниматься как стандартная услуга

Какова же «теория компании» у TSYS? Не пытаясь описать ее в этой короткой статье, отмечу лишь, что я считаю одной из важнейших ее составляющих постоянно поддерживаемую синергию систем и услуг, которая полностью может быть реализована только лишь организацией, основанной на знаниях. Что это значит?

Системы TSYS – это две наши основных платформы TS2 и PRIME (каждая из которых обеспечивает решение задач эмиссии и эквайринга) и модули дополнительной функциональности. А услуги, предоставляемые TSYS, – это широкий диапазон необходимых для бизнеса наших клиентов функций, выполняемых системами TSYS, расположенными в наших собственных центрах обработки данных. К таким услугам можно отнести и управление базовыми продуктами по типам карт и категориям торговых точек (например, программы корпоративных карт), и предоставление важных сопутствующих функций (например, обработка chargeback). Здесь надо отметить, что хотя в регионе СНГ компания TSYS пока известна в основном благодаря своим лицензионным системам (PRIME и дополнительные модули), на самом деле мы являемся также одной из крупнейших процессинговых компаний в мире, обеспечивающей процессинг 18% всей эмиссии и 21% всего эквайринга в США. А в сегменте закупочных, корпоративных и транспортных карт Visa и MasterCard, эмитированных в Северной Америке, TSYS обрабатывает порядка 78% всех транзакций.

Очевидно, что одна и та же функциональность может обеспечиваться как системой, лицензированной для банка и установленной нами в его процессинговом центре, так и в виде услуги, предоставляемой нашим собственным процессингом. Например, модуль Dispute Manager может быть лицензирован для наших клиентов, и в то же время мы сами предоставляем услуги урегулирования спорных ситуаций в режиме аутсорсинга тем клиентам, которые предпочитают этот вариант. Так что же выбрать банку – систему или услугу?

Мы помогли банку CB&T, в котором в свое время и зародилась TSYS, выпустить charge cards одним из первых в США

На каждом сегменте рынка (например, в отдельно взятой стране) в любой конкретный момент времени наибольшее распространение имеет схема либо процессинга, либо лицензирования, либо (гораздо реже) их сбалансированное сочетание – это зависит от зрелости рынка, экономических условий и сложившейся культуры бизнеса. И существующее сегодня в каждой стране соотношение этих схем постепенно меняется по мере развития экономики.

В какую сторону меняется? Общая долгосрочная тенденция отрасли в целом – движение к аутсорсингу, то есть в нашем случае к процессингу, который в конечном итоге будет восприниматься как стандартная услуга. Почему? Попробую разъяснить на простом примере. Предположим, вы выращиваете растения в теплице. Помимо прочего, вам постоянно нужны вода и электричество. Однако в нормальных условиях вы не будете прокладывать трубу до соседней реки и устанавливать дизель-генератор, если в вашем поселке уже проведены водопровод и электрическая сеть, стоимость, доступность, надежность и простота использования которых вас устраивает. Вам будет удобнее просто платить ежемесячно некую предсказуемую сумму, которая может меняться пропорционально размеру вашего бизнеса. В большинстве случаев это обойдется даже дешевле, поскольку услуги глобальных поставщиков, как правило, более экономичны по сравнению с затратами на небольшие индивидуальные установки, предназначенные для той же цели.

И именно поэтому тогда, когда стоимость, доступность, надежность и простота использования услуг процессинга станут приемлемыми для данного рынка (и превзойдут по этим параметрам системы, установленные in-house), банки и другие финансовые организации будут все чаще переходить на процессинг. А по мере того как современные платежные технологии будут получать все большее признание у конечных потребителей – и мы видим, как это реально происходит во всем мире, включая и рынок стран СНГ, – инфраструктура, поддерживающая процессинг, будет развиваться. Это неизбежно приведет к снижению стоимости, расширению доступности, повышению надежности и упрощению использования, и, таким образом, в конечном итоге все больше банков будут передавать на аутсорсинг функции процессирования своих карточных программ (и при этом концентрироваться на основных, профильных для них видах бизнеса). И мы можем четко проследить эту тенденцию уже сегодня на таких зрелых рынках, как Великобритания, Ирландия, Нидерланды, Германия, Швейцария – именно в этих странах мы занимаем ведущие позиции в процессинге, обслуживая более 54 млн счетов и работая с крупнейшими банками.

Фил Томлинсон и Рик Юзери, тогда – молодые инновационные банкиры, обеспечившие CB&T лидерство благодаря внедрению уникальной карточной процессинговой системы (1970-е гг.)

В TSYS синергия систем и услуг достигается на многих уровнях. Системы, установленные у наших клиентов in-house, проходят «боевую» проверку в нашем собственном процессинговом центре, на реальных транзакциях, в среде, где объемы операций огромны и обычно лежат в диапазоне от 50 тыс. до 2 млн ТСП и от 3 млн до 24 млн авторизаций ежедневно, требования к производительности крайне жесткие, а обеспечиваемая нами надежность максимально высока.

Затем упомянутая синергия продолжает работать в рамках дальнейшей совместной эволюции систем и услуг, когда востребованные рынком изменения, зарождающиеся инновации и любые другие обновления реализуются одновременно и в системах TSYS, и в услугах, предоставляемых компанией на их базе в рамках аутсорсинга, тестируются, настраиваются и оптимизируются в среде взаимной проверки и дополнения. Это синхронное движение вперед очень важно, поскольку именно оно обеспечивает переход на другой, более высокий уровень совместной эволюции – динамическое сосуществование и «переключение» опций лицензирования и процессинга уже в рамках одного банка, в масштабе всех систем или некоторых отдельных модулей, в зависимости от того, что более экономически оправданно на конкретном этапе жизненного цикла продукта и лучше согласуется со стратегией банка на заданный временной горизонт.

Мы называем это «Комбинированные решения». Эта концепция предполагает, что в любой момент времени в текущем портфеле для некоторых продуктов банка могут использоваться услуги процессинга, а для некоторых – лицензирование. В глобальной исторической перспективе «Комбинированные решения» на конкретном рынке являются переходной фазой от использования систем in-house к все более высокой доле аутсорсинга, что на самом деле отражает и другую общую современную тенденцию бизнеса – осуществляемый различными путями переход от продукта к продукту-услуге. Концепция «Комбинированные решения» была введена нами несколько лет назад и уже реализована эмитентами и эквайерами на многих рынках Европы и Африки. В СНГ, например, мы анонсировали ее на страницах журнала «ПЛАС» еще в 2009 году.

Мы имеем в нашем арсенале все необходимое: лицензионные системы, услуги процессинга и комбинированные решения

Итак, мы рассмотрели «автомобиль», а как насчет «топлива»? Концепция «организации, основанной на знании», впервые предложенная порядка полутора десятков лет назад, предполагает гораздо более широкое участие и более значительную роль сотрудников - специалистов и экспертов в конкретных областях – в современной организации, вся структура которой должна быть построена в расчете на их максимальное вовлечение в решение задач компании и более эффективное использование их знаний и опыта. Эта концепция в настоящее время получила дальнейшее развитие с введением понятий «Экономика знаний» и даже «Экономика служения своему делу» (Passion Economy), в которых от задачи достижения эффективности посредством организации работы акцент смещается к задаче побуждения сотрудников к творчеству и внедрению инноваций. Движущей силой в таких организациях является творческое вдохновение и искренняя вера сотрудников в свое дело. В TSYS мы знаем, как важны именно те специалисты и эксперты, которые в совершенстве знают свою область, имеют свое видение и которым не надо объяснять, как делать свою работу.

В современном мире нематериальные активы приобретают все большее значение. В TSYS таковыми являются и наш бренд – об этом мы говорили ранее, – и наши сотрудники. Мало сказать, что мы гордимся ими. Некоторые из членов команды TSYS работают с нами в странах СНГ уже по 15–20 лет, а в организациях TSYS по всему миру – еще дольше, сочетая глубокие знания о работе платежных систем и систем обслуживания эмиссии и эквайринга карт с умением быстро распознавать новые тенденции и превращать их в реальные выгоды для бизнеса наших клиентов. А наша корпоративная культура – это то, что никто не может скопировать. Даже сама по себе она, как это считают некоторые школы стратегии, уже достаточна для построения конкурентного преимущества. В любом случае, сейчас широко признается утверждение, что источником конкурентного преимущества «все чаще становится конкретное, неповторимое ноу-хау самых квалифицированных и знающих работников компании». В TSYS отношение к сотрудникам также находит отражение в концепции «Люди – центральное звено платежей».

Что будет дальше? Занимая прочные позиции на различных рынках, находящихся на разных этапах развития, мы имеем в нашем арсенале и можем предложить все необходимое: лицензионные системы, услуги процессинга и комбинированные решения. Продолжая развивать синергию систем и услуг и работая по принципам организации, основанной на знании, мы будем постоянно создавать ценности и предоставлять нашим клиентам самые лучшие решения в мире конкурентного непостоянства. На рынке СНГ только сейчас наступает время постепенного движения к аутсорсингу процессинговых услуг (прямого или через комбинированные решения). Это долгий процесс. И системы in-house будут существовать и активно развиваться еще длительное время. Все это создает интересную технологическую и бизнес-среду и приглашает нас в увлекательное путешествие по еще непройденным тропам эволюции платежных услуг. И TSYS, безусловно, может стать для вас хорошим гидом и спутником на этом пути.


1Porter M., Competitive Advantage, The Free Press, 1985

2McGrath R., Transient Advantage, Harvard Business Review, June 2013


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 11 (198) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первая в мире массовая коммерческая эмиссия чиповых карт состоялась в США в 1986 г. (банками-эмитентами выступали Bank of Virginia и Maryland National Bank с чипами Bull CP8, а также First National Palm Beach Bank и Mall Bank – с чипами Casio)?