Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Октябрьский ПЛАС−Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2013». День первый

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

13.12.2013 Количество просмотров 2631 просмотр

21–22 октября 2013 г. в московском Форум-холле прошел 5-й Международный ПЛАС-Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2013», организованный журналом «ПЛАС»


За два дня мероприятие посетил 1271 участник, включая директоров, вице-президентов и зампредов кредитно-финансовых учреждений, производственных и IT-компаний, а также менеджеров, непосредственно участвующих в подготовке и принятии долговременных решений по реализации конкретных проектов в банках, крупных торгово-сервисных предприятиях и иных коммерческих и государственных структурах России, стран ближнего и дальнего зарубежья. 

Традиционно ПЛАС-Форум прошел при активном участии представителей Европейского центрального банка и Европейского Платежного Совета, центральных и национальных банков России, стран СНГ и дальнего зарубежья, признанных экспертов в области банковского самообслуживания, ряда ведущих российских и зарубежных коммерческих банков, а также сотрудников Экспертно-криминалистического центра МВД РФ и других правоохранительных структур, компаний-поставщиков оборудования и технологических решений и других.

На Форуме работала масштабная отраслевая выставка специализированного оборудования и технологийВ ходе конференции и круглых столов Форума прозвучали доклады 49 спикеров по актуальным для отрасли темам

В ходе конференции и круглых столов Форума прозвучали доклады 49 спикеров по вопросам, актуальным для банков, ритейлеров, компаний – вендоров оборудования и решений для банковского торгового сектора, вендоров сопутствующих продуктов и сервисов (связь, видеонаблюдение, логистика и др.), компаний-интеграторов. 

На конференции выступили признанные эксперты индустрии, которые поделились собственным опытом, осветили результаты реализации проектов ведущими участниками рынка, текущую проблематику и представили свое видение перспектив дальнейшего развития индустрии. 

Как отметил в своем приветственном слове к участникам и гостям ПЛАС-Форума Александр Гризов, председатель Оргкомитета и издатель журнала «ПЛАС», за последний год банковское сообщество сохранило столь характерную для него трезвость оценок и еще заметнее дистанцировалось от совсем недавно крайне популярного лозунга «Будущее без наличных». Причина – тот факт, что широкое распространение альтернативных платежных инструментов, которым ранее прочили роль «могильщика наличных», к настоящему моменту уже успело показать их несостоятельность в этом трагическом амплуа. 

Ключевая роль наличных на рынке розничных платежей сегодня уже никому не представляется временным явлением, как это было еще пару лет назад. В этом плане показательна тенденция создания мультибрендовых банковских офисов на базе инфраструктуры CIT-компаний, уже получившая реализацию в Европе, где потребители сами выбирают услуги того или иного банка. Характерно, что коммерческие банки, несущие на себе львиную долю расходов на обслуживание НДО, сегодня настроены подчас еще более радикально, чем ЦБ их стран, в своем стремлении оптимизировать работу с наличными. Вместе с ростом банкоматных сетей и активно протекающими процессами объединения российских банков отчетливо наметилась тенденция к масштабным качественным изменениям на этом рынке. Сегодня мы являемся свидетелями процесса технологического и функционального усложнения устройств банковского самообслуживания, превращения стандартного АТМ в многофункциональный высокотехнологичный комплекс для предоставления клиенту самых разнообразных дистанционных сервисов. 

По словам А. Гризова, «год, прошедший со времени проведения прошлого, 4-го Международного ПЛАС-Форума, продемонстрировал нам не только взрывной рост количества анонсированных инновационных решений, но и появление целого ряда успешных кейсов благодаря их эффективному внедрению. Поэтому мы гордимся тем, что при активном содействии вендоров оборудования и ПО, платежных систем и банков нам удалось превратить нашу выставочную часть и конференцию ПЛАС-Форума в динамично растущие площадки для обмена самым актуальным и передовым опытом между всеми участниками платежного рынка – как российского, так и мирового».


Общий объем наличности в Еврозоне – 16 млрд банкнот и около 100 млн монет, а сумма их номиналов равна 920 млрд евро


Среди наиболее актуальных и резонансных вопросов, обсужденных в ходе Форума, – состояние рынка и основные тренды дальнейшего развития банковского самообслуживания, будущее налично-денежного обращения (НДО) и основные тренды в обработке наличных, развитие стандартизации при разработке денежных знаков, банковского оборудования, процедур кассовой работы; cash-менеджмент и cash-аналайзинг, новые решения на рынке терминалов и устройств банковского самообслуживания, новые технологии в инкассации и пересчете наличности, меры противодействия фальшивомонетничеству и АТМ-фроду и др.

Спикеры сессии «Основные тенденции развития НДО в РФ и мире» Посетители выставки живо интересовались новинками оборудования

В ходе Форума также работала масштабная выставка специализированного оборудования и технологий, представляющая 61 компанию-участника из России, стран постсоветского пространства и дальнего зарубежья. На ее стендах посетители Форума активно знакомились с предлагаемыми новыми решениями и технологиями, обсуждали возможные пути сотрудничества и взаимодействия. Подробный обзор выставочной части мероприятия мы представим вашему вниманию в следующем номере «ПЛАС». 

В настоящем материале мы предлагаем ознакомиться с выступлениями спикеров конференции, прозвучавшими в ходе первого дня работы 5-го Международного ПЛАС-Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2013».

Рабочая программа конференции в первый день Форума в 2013 году включала в себя три большие сессии:

• Основные тенденции развития НДО в РФ и мире

• Инновации, решения, сервисы

• Оптимизация и поиск наиболее эффективных направлений совершенствования банковского самообслуживания 

Открывшая первую сессию Форума председатель рабочей группы по наличным Европейского платежного совета (EPC), Леонор Мачадо (Leonor Machado) в своем выступлении рассмотрела ситуацию с НДО в странах еврозоны, акцентировав внимание на задачах, стоящих сегодня перед европейским банковским сообществом. Отличительной чертой современного этапа развития европейской платежной экосистемы Л. Мачадо назвала рост потребности в наличных деньгах: на наличные в еврозоне сегодня приходится почти 50% социальной стоимости всех розничных платежей, а общий объем наличности составляет здесь 920 млрд евро в банкнотах (16 млрд банкнот и около 100 млн монет). Л. Мачадо также детально остановилась на рассказе о различных моделях работы с наличными у центральных банков европейских стран – от централизованной до распределенных с использованием института Payment Service Providers (PSP).

Леонор Мачадо, Европейский платежный советГуус М. Дик, консорциум Евросистемы по испытанию систем сортировки банкнотФридрих Хаммершмидт, Австрийский национальный банк

Гуус М. Дик (Guus M. Dik), координатор консорциума Евросистемы по испытанию систем сортировки банкнот и экспертного центра по наличности Центрального банка Нидерландов, посвятил свой доклад проблеме возможности «отмирания наличных» на примере цикла НДО в этой стране. Он отметил, что сегодня три крупнейших банка Нидерландов – ABN AMRO, ING и Rabobank Group – генерируют 90% оборота наличных, при этом ЦБ страны выступает в качестве не оператора, а регулятора НДО. В платежном балансе Нидерландов отмечается растущая роль дебетовых карт (платежи по этим картам составили 34,5% розничных платежей в 2011 г.), обслуживание которых лишь незначительно дороже обслуживания наличных транзакций. Тем не менее, как подчеркнул представитель ЦБ Нидерландов, хотя наличные и прямо конкурируют на рынке с платежными продуктами, эмитируемыми самими банками, в ближайшем будущем они по-прежнему будут оставаться незаменимым платежным инструментом, и «отмирания» наличных платежей не предвидится. Дело в том, что наличные теснее других финансовых инструментов связаны с потребителем, являются единственно приемлемым способом расчетов для определенных групп людей, и, что наиболее важно – не зависят от сбоев в электронных системах инфраструктуры обслуживания. В связи с этим ЦБ Нидерландов рекомендует поддерживать достаточный уровень наличности в банкоматах, обеспечивать их повсеместный прием в ритейле. Кроме того, добавил он, ритейлеры должны иметь возможность удобно для потребителей и оперативно депонировать наличность на свои банковские счета.


ЦБ Нидерландов: наличные в ближайшем будущем по-прежнему останутся незаменимым платежным инструментом


Фридрих Хаммершмидт (Friedrich Hammerschmidt), ведущий эксперт Австрийского национального банка (АНБ), в своем выступлении обрисовал основные тренды развития НДО в Австрии в 2013 году, текущие проблемы и задачи АНБ. Среди последних он выделил ввод в обращение новой серии евробанкнот «Европа» и проведение информационных кампаний по просвещению различных групп населения (детей и подростков, работников ТСП, кассиров и пр.) относительно признаков подлинности и степеней защиты новых евробанкнот. Ф. Хаммершмидт особо подчеркнул, что АНБ использует в решении данных задач богатый опыт, полученный в ходе проведения масштабной кампании по обмену австрийских шиллингов на евро. 

Виктор Ионов, эксперт-консультант по банковским технологиям, партнер компании Сurrency Research (США) и член Международной ассоциации IACA (The International Association of Currency Affairs), в своем докладе рассмотрел вопросы централизации и децентрализации в управлении наличным денежным обращением на примере международного опыта.

Виктор Ионов, Сurrency Research, IACAИллюминада Т. Сикат, Центральный банк Филиппин Гузелия Имаева, Национальное агентство финансовых исследований

По мнению докладчика, Россия отстает от мировых экономик именно в части организации цикла денежного оборота во многих коммерческих банках и крупном ритейле. Среди распространенных причин низкой эффективности денежного оборота В. Ионов выделил следующие:

• Инфраструктура банка не соответствует потребностям денежного цикла 

• Недостаточно денежных хранилищ и места в них для размещения наличности

• Применяется малоэффективное банковское оборудование и системы

• Не продумана система обслуживания клиентов и управления очередями

• Не продумано размещение и система обслуживания сети банкоматов

• Неэффективно организована работа службы инкассации

Далее докладчиком были охарактеризованы данные глобального исследования компании Currency Research «Реорганизация наличного денежного обращения: международное исследование моделей денежного цикла», в котором на примере 11-ти стран из разных регионов земного шара были показаны результаты модернизации НДО центральными банками этих стран с целью снижения издержек обращения наличности.


24% держателей платежных карт любого вида не расплачиваются ими в ТСП, опасаясь потерять контроль над расходами


Тема презентации г-жи Иллюминады Т. Сикат (Iluminada T. Sicat), управляющего директора сектора по работе с валютами Центрального банка Филиппин, была обозначена как «Основные тенденции НДО на Филиппинах, проблемы и пути их решения». Роль наличных денег в НДО Филиппин растет, объем находящейся в обороте наличности в 2012 г. составлял порядка 700 млрд филиппинских песо (16,1 млрд долл. США), или порядка 2,6 млрд денежных знаков, из которых 95% составляют банкноты и 5% – монета. Несмотря на относительно высокую стоимость обслуживания наличного оборота в стране, такие факторы как анонимность, удобство и универсальность наличных денег как платежного инструмента перевешивают этот минус. Иллюминады Т. Сикат также подчеркнула, что ЦБ Филиппин ведет работу по увеличению доли банкнот высшего номинала в НДО страны, чтобы оптимизировать загрузку банкоматов в условиях инфляции. Одновременно с этим принимаются меры по улучшению качества субстрата банкнот низких номиналов с целью продлить срок их нахождения в обращении.

Ференци Барнабаш, Giesecke & DevrientАлексей Фомичев, «Гамма-Центр»Энрике Кано, CTS cashpro

Гузелия Имаева, генеральный директор Национального Агентства Финансовых Исследований (НАФИ), выступила на Форуме с докладом на тему «Финансовое поведение россиян: от культа наличности к современным платежным инструментам». В частности, она привела данные из последних исследований НАФИ, которые говорят о том, что 47,2% опрошенных россиян используют при повседневных расчетах исключительно наличные деньги. Помимо наличных, наиболее востребованный среди россиян финансовый инструмент – это платежная карта, при этом каждый второй респондент имеет зарплатную карту. Кредитная карта есть у каждого четвертого россиянина, но при этом, согласно исследованию НАФИ, треть этих людей не использует свой кредитный карточный продукт при расчетах. В целом 24% держателей платежных карт любого вида не расплачиваются ими в магазинах, т. к. боятся потерять контроль над расходами. 31% опрошенных говорят о неразвитости эквайринговой сети (так, в Москве только 16,4% ТСП принимают карты). 


Отделения из центров рутинных и низкомаржинальных транзакций трансформируются в центры продаж сложных продуктов


Вторая сессия 5-го Международного ПЛАС-Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2013» открылась выступлением Ференци Барнабаша (Ferenczi Barnabas), директора по продажам Европейского региона (направление решений для обработки банкнот и расчетно-кассовых операций) компании Giesecke & Devrient. Докладчик с помощью анализа трендов последнего десятилетия выстроил картину глобальных изменений НДО во всем мире. Он подчеркнул, что количество эмитированных банкнот выросло за этот период в 2–5 раз в зависимости от конкретной страны. При этом инсталляционная база АТМ в России увеличилась более чем в 12 раз (с 10 тыс. банкоматов в 2002 г. до 125 тыс. в 2013-м). Также резко выросло за последнее десятилетие и количество инсталляций систем обработки наличных, подчеркнул докладчик. Основными вызовами в современном цикле НДО в развитых и развивающихся странах он назвал необходимость адаптации дизайна и защитных элементов банкнот к их автоматической обработке и переход от простой счетно-кассовой техники к комплексным программно-аппаратным решениям (с элементами cash-менеджмента и cash-аналайзинга). 

Доклады иллюстрировались последними кейсами внедрений в банках Дискуссии в перерывах переносились из зала в кулуары ПЛАС-Форума

Вторую сессию Форума продолжил доклад Алексея Фомичева, зам. председателя совета директоров по технологиям и директор по развитию компании «Гамма-Центр». Его темой стало использование технологии рециркуляции во «фронт-линии» при обработке наличности как ключа к трансформации банковских отделений. В частности, докладчиком был выдвинут тезис о том, что в изменении роли банковских отделений сегодня важнейшее значение имеет их трансформация из центров рутинных и низкомаржинальных транзакций в центры продаж сложных продуктов и оказания консультационных услуг, которые невозможно предлагать дистанционно. При этом главная цель такой трансформации – сделать розничный бизнес банка в этом канале прибыльным. Ключевое слово «трансформация», подчеркнул А. Фомичев, затрагивает многие аспекты организации розничного банкинга, начиная от общей стратегии развития, управления, форматов отделений и обслуживания, и заканчивая мелкими операционными процессами внутри отделений банка. Все это ведет к трансформации бизнеса. Например, оптимизация внутренних процессов в отделениях рассматривается докладчиком через призму создания универсальной фронт-линии, а также внедрения банками принципиально новых форматов отделений с использованием рециркуляторов, cash-in устройств, решений для автоматической обработки монет и т. п. В качестве примеров таких отделений он привел некоторые разработки компании «Гамма-Центр», базирующиеся на применении высокотехнологичного банковского оборудования CTS cashpro в комплексе с профессиональным прикладным ПО BS/2 (Penki Kontinentai Group) – перспективные форматы офисов «Мини-Офис», «Мини без кассы», «Мини-офис в ТЦ» и др. 


Для российского НДО нужны укрупнение кассовых центров и внедрение решений полного цикла пересчета и упаковки наличности


В отделениях новых форматов, подчеркнул докладчик, упрощаются маршруты движения клиентов и время их нахождения в офисе (в среднем не более 15 минут), в два раза сокращается время, требуемое на закрытие операционного дня. Среди преимуществ «легких» форматов отделений А. Фомичев выделил: сокращение необходимого персонала в 4–5 раз, капитальных затрат – в 2–3 раза, а времени на развертывание – в два раза. При этом по результатам тестирования рост кросс-продаж в новых форматах составил более 100%.

Пайям Заде, JCM Global Алексей Гнелецкий, JCM Global Алексей Баранов, Гамма-Центр

Выступивший следом за А. Фомичевым г-н Энрике Кано (Enrique Cano), директор по международным продажам компании CTS cashpro, подробно рассказал о преимуществах использования в бэк-офисах отделения нового формата электронного кассира CTS cashpro CM-24B с функцией рециркуляции, обандероливания и упаковки банкнот. Данная модель компактна и помимо сокращения издержек экономит время персонала, являсь, по сути, мини-центром обработки наличных для небольших и средних банковских офисов.

Пайям Заде (Payam Zadeh), глава регионального офиса по Европе, Ближнему Востоку и Африке компании JCM Global, выступил на Форуме с кратким рассказом о текущей продуктовой линейке компании и ее новинках, сделав акцент на модели купюроприемника TBV. Его презентацию продолжил Алексей Гнелецкий, директор компании «ПЛАСИС» (Украина), рассказавший об опыте применения оборудования производства JCM Global. Он подчеркнул, что сегодня на Украине наблюдается рост числа платежных терминалов (в 2013 г. их число увеличилось на 14,4 тыс. устройств). Докладчиком был подробно рассмотрен клиентский кейс с оператором сети платежных терминалов – компанией «Алло», в ходе реализации которого прекрасно зарекомендовал себя купюроприемник UBA 10SS. Это решение используют также Киевский метрополитен и Украинские железные дороги. Выступающий отметил, что сегодня на Украине растет и число заказов на устройства самоинкассации. 


С повышением квалификации фальшивомонетчиков обычные просмотровые детекторы становится все сложнее использовать


Зам. директора по развитию компании Гамма-Центр Алексей Баранов выступил в ходе второй сессии Форума с докладом на тему «Комплексные решения по обработке банкнот и монет: тенденции и направления развития», в котором привел последние данные о росте числа банкнот в российском НДО: 6,316 млрд банкнот (7,68 трлн руб.) в 2012 г. и 6,492 млрд банкнот (6,90 трлн руб.) – в 2013 г. (данные на 1 января). В качестве первоочередных мер, призванных справиться с возрастающим потоком наличности, докладчиком были названы укрупнение кассовых центров, внедрение решений полного цикла пересчета и упаковки наличности и переход на новое счетно-кассовое и счетно-сортировальное оборудование. Подробно коснувшись последнего пункта, А. Баранов, в частности, отметил, что компания «Гамма-Центр» сегодня может предложить участникам рынка аппаратно-программные комплексы полного цикла на базе счетно-сортировальной техники и управляющего ПО DoCash Money. По его словам, это первое на рынке решение, обеспечивающее непрерывную обработку и банкнот, и монет одновременно. При его использовании эффективность работы с наличностью в кассах пересчета и кассовых центрах банков увеличивается на 60%.

Владимир Ульихин, «ДИИП 2000» Сергей Кикоть, INPAS Роман Крупенев, «ДИИП 2000»

Владимир Ульихин, генеральный директор компании «ДИИП 2000» (эксклюзивного представителя Toshiba в России), продемонстрировал делегатам Форума очередное инновационное решение японского производителя для обработки наличных в кассовых центрах – сортировщик банкнот IBS-1000 с автоматическим обандероливанием, являющийся самым скоростным в своем классе (1000 банкнот в минуту). IBS-1000 предлагается «ДИИП 2000» в качестве центрального звена технологической цепочки в кассовых центрах, он может использоваться для подготовки наличных денег к загрузке в банкоматы, для сдачи в Банк России, осуществлять подготовку наличных, поступивших из рециркуляционных устройств, и т. п.


Внедрение систем автоматических депозитных устройств – инвестиционный проект, где важны показатели ТСО и ROI


Руководитель проектов Дирекции кассовой техники компании INPAS Сергей Кикоть посвятил свою презентацию вышедшей на российский рынок в этом году новинке японской компании GLORY– электронному кассиру с функцией рециркуляции RZ-200. Важными конкурентными преимуществами RZ-200 является изменяемая внутренняя конфигурация устройства, наличие открытого загрузочного кармана для непрерывной загрузки наличности, рециркуляция до 4 номиналов на одном барабане, большая емкость– 6000/6800 банкнот, наличие кассет временного хранения и депонирования, а также возможность самоинвентаризации. При использовании RZ-200, подчеркнул докладчик, скорость обслуживания клиентов в банковском отделении увеличивается на 35%, а при условии интеграции в АБС банка – на 50%.

Наталья Куликова, ProfindustryТодд Натталл, Better ATM Services Валентина Кузьмина, Промсвязьбанк

Роман Крупенев, директор по продажам компании «ДИИП 2000», в своем докладе остановился на характеристиках новинок линейки оборудования корейского производителя счетно-сортировального оборудования Kisan Electronics, 30% продаж которого в настоящее приходится на российский рынок. Он подробно обрисовал в своей презентации преимущества новинки Kisan – трехкарманного сортировщика Kisan Smart, отличающегося компактностью, наличием функции пересчета с детекцией и сканированием серийных номеров банкнот, высокой скоростью работы (1000 банкнот в минуту), дисплеем с диагональю 18 см и уникальной системой проверки подлинности банкнот FCS (Full Counterfeit Scanning).

Завершило вторую сессию первого дня Форума выступление Натальи Куликовой, директора по развитию компании Profindustry. В ходе выступления она обратилась к одной из самых серьезных проблем сферы НДО – высокому качеству, практически «профессиональному» уровню изготовления поддельных банкнот высших номиналов, что угрожает как банкингу, так и ритейлу. В связи с этой тенденцией крайне необходим переход к детекции валют на экспертном уровне и автоматизации самого процесса проверки банкнот. С увеличением объема наличных в обороте и повышением квалификации фальшивомонетчиков в плане имитации ИК- и УФ-защиты просмотровые детекторы становится все сложнее использовать. В связи с этим Н. Куликова подробно остановилась в своем докладе на особенностях разработки Profindustry– автоматического детектора валют Moniron Dec Multi. Это первый и единственный на рынке автоматический детектор, получивший официальное заключение Банка России, также высокое качество детекции подтверждено сертификатом ЭКЦ МВД РФ. Moniron Dec Multi активно используется в работе отделений Беларусбанка и фронт-офисов ряда российских и иностранных кредитно-финансовых организаций.

Гали Яппаров, «Передовые Системы Самообслуживания» Игорь Королев, Wincor Nixdorf РоссияКонстантин Слащев, HENDZ Holding

Третья, заключительная сессия первого дня работы 5-го Международного Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012» открылась выступлением Тодда Натталла (Todd Nuttall), генерального директора компании Better ATM Services (США). В своем докладе он рассказал об опыте разработки и внедрения технологии, позволяющей банкам выдавать предоплаченные карты через существующую банкоматную сеть без замены парка устройств. Изменения, подчеркнул Т. Натталл, требуются лишь в апгрейде ПО и установке в банкомат дополнительного микромодуля. С такой модернизацией стандартный банкомат способен выдавать клиенту предоплаченные карты необычного «тонкого» форм-фактора (с толщиной втрое меньше обычной пластиковой карты). Вскоре, сообщил генеральный директор Better ATM Services, в таком формате будет доступна выдача чиповых и бесконтактных карт. 

Валентина Кузьмина, директор департамента платежных карт Промсвязьбанка, подробно осветила в своем выступлении опыт банка по развитию и эксплуатации зон клиентского самообслуживания 24×7. Банкомат, подчеркнула она, должен стать полноценным дистанционным каналом устройства самообслуживания, а саму зону 24×7 необходимо рассматривать как интерактивный канал онлайн-продаж и взаимодействия с клиентом, простой и интуитивно понятный в применении, обеспечивающий высокий уровень сервиса и широкий набор услуг. Для решения этих задач Промсвязьбанк проводит внедрение новейших моделей оборудования, открывающих новые возможности в предоставлении услуг и сервиса, активизирует переход на интерактивный интерфейс для расширения возможностей индивидуального обслуживания для каждого клиента, ориентируясь на максимально широкий пакет сервисов при различных клиентских потоках.

Аравинда Корала, Kalignite Software Сергей Паравин, Ingenico Payment SystemsИгорь Родионов, «Золотая Корона – Банковская Карта»

Гали Яппаров, генеральный директор компании «Передовые Системы Самообслуживания» (ПСС), обрисовал в своем выступлении перспективы и преимущества использования автоматических депозитных устройств для обслуживания наличного денежного оборота. Он указал, что наиболее зримое сокращение издержек банка происходит за счет снижения затрат на фонд оплаты труда, эксплуатационных расходов, временных затрат персонала, увеличение инкассируемых за одну смену точек и т. п. Любое внедрение систем автоматических депозитных устройств, подчеркнул он, является инвестиционным проектом, при рассмотрении которого следует учитывать показатели совокупной стоимости владения и ROI. В модели, построенной ПСС для своих клиентов, единовременные затраты на внедрение устройств самоинкассации могут составлять 59%, постоянные (ежегодные) затраты – около 40%, а ROI в ряде случаев достигать уровня 97%.

Игорь Королев, менеджер по продвижению программных продуктов и решений компании Wincor Nixdorf Россия, рассказал о решении Wincor Nixdorf, позволяющем осуществлять многоуровневый динамический мониторинг мошеннических активностей в сфере систем самообслуживания и электронного бизнеса. Он, в частности, сообщил, что помимо предлагаемых компанией решений по защите самого АТМ (прозрачное шифрование жесткого диска банкомата) и контроля внешних событий с использованием датчиков, Wincor Nixdorf предлагает в качестве «третьей линии защиты» систему IRIS Fraud Prevention, предоставляющую возможность онлайн-определения уже совершенной транзакции как мошеннической (благодаря чему банк способен вовремя отклонить операцию). Система функционирует в режиме реального времени, является самообучаемой, работает с любыми каналами, при этом отличается минимальным уровнем ложных срабатываний. По оценкам компании, широкомасштабное внедрение решения банками, среднегодовой оборот в сети устройств самообслуживания которых составляет более 7,5 млн транзакций в год, обеспечивает сокращение потерь от фрода минимум на 50%. Система IRIS Fraud Prevention прошла успешное внедрение и введена в промышленную эксплуатацию в группе Lloyds, сети Sparkasse и в Appstore. Имеется успешный опыт внедрения системы в России.

Андрей Белоусов, «Отава – Карт»В 2013 г. впервые в рамках ПЛАС-Форумов был отпразднован Oktoberfest

Константин Слащев, председатель Совета директоров HENDZ Holding, и генеральный директор компании Kalignite Software Аравинда Корала (Aravinda Korala), рассказали в совместной презентации о последних мировых тенденциях в развитии программного обеспечения для банковских устройств самообслуживания. Согласно последним исследованиям, тремя основными драйверами модернизации ПО банкоматов выступают внедрение новых технологий, необходимость повышения уровня обеспечения безопасности и рост компетенции пользователей. Благодаря этим трендам на рынках Европы и США сегодня популярно мультивендорное ПО, единое для всего парка устройств самообслуживания банка. В качестве важнейших возможностей функционала банкоматов, которые будут развиваться в ближайшем будущем, докладчики выделили интеграцию смартфона и АТМ, персонализацию интерфейса на основе данных CRM и поддержку бесконтактных карт.


На рынках Европы и США сегодня популярно мультивендорное ПО, единое для всего парка устройств самообслуживания банка


Сергей Паравин, руководитель проектов по системам самообслуживания компании Ingenico Payment Systems, презентовал на Форуме линейку платежных терминалов шестого технологического поколения «Инфоточка». Им были презентованы такие модели, как «Инфоточка-Классик» в вариантах дизайна А и Б, «Инфоточка-Cardsell» и АДМ Ingenico «Инфоточка-Депозит» с потоковой обработкой монет и банкнот. Модели «Классик» обладают функционалом приема платежей наличными и по картам (в устройствах дизайна Б добавлены функции выдачи сдачи, размена крупных купюр, обмена валюты). Устройства типа «Инфоточка-Cardsell» обладают расширенным функционалом: помимо приема наличных и банковских карт устройство позволяет продавать в вендинговом модуле до 32 номиналов различных продуктов, таких как предоплаченные карты, инвестиционные монеты и mPOS-терминалы. Наконец, терминалы типа «Инфоточка-Депозит» выступают, по сути, автоматической депозитной машиной, но с расширенным функционалом, позволяющим в дополнение к приему купюр (возможна установка трех независимо работающих валидаторов купюр, принимающих банкноты пачкой) осуществлять потоковую обработку монет, что является для российского рынка новым решением. Компания считает, что устройства линейки «Инфоточка» найдут широкое применение в банковском самообслуживании, ритейле и платежной отрасли в целом. 


Функционал АТМ будет стремиться к интеграции со смартфона-ми, персонализации интерфейса и поддержке «бесконтакта»


Игорь Родионов, региональный директор сервиса «Золотая Корона – Банковская Карта», представил на Форуме свой доклад, посвященный расширению функционала устройств самообслуживания как инструмента повышения доходности платежной инфраструктуры банка. Докладчик рассказал о комплексном решении «Золотой Короны», позволяющем банкам активно развивать дистанционное обслуживание за счет реализации широкого спектра востребованных сервисов в банкомате. Так, для карт Visa, MasterCard, UnionPay и «Золотая Корона» в банкоматах и устройствах самообслуживания может быть реализован функционал cash-in/cash-out операций, управления счетами клиента (с online доступом к АБС банка), просмотра списка счетов, информации и получения выписки по счету, пополнения счета, отправки денежных переводов и др. Кроме того, отметил он, предлагаемый сервис «Золотой Короны» позволяет использовать устройства самообслуживания для передачи индивидуальных предложений держателям банковских карт, предоставления различной информации другим клиентам и получения обратной связи в режиме реального времени, что превращает АТМ в канал эффективных кросс-продаж банковских продуктов. 

Первый день работы Форума завершился выступлением Андрея Белоусова, менеджера по развитию бизнеса компании «Отава – Карт». Докладчик представил делегатам решение по моментальной эмиссии для децентрализованной системы работы с картами – настольный эмбоссер Matica Z3E. Его использование, подчеркнул А. Белоусов, помогает решить многие существующие проблемы удаленной персонализации (длительный срок и дороговизна доставки, нежелание аутсорсеров работать с мелкими партиями карт и др.). Среди наиболее значимых преимуществ решения он выделил настольную конфигурацию устройства в сочетании с возможностью как автоматической, так и ручной подачи карт, простоту техобслуживания, работу со всеми типами карт (включая кодирование магнитной полосы, чипа и бесконтактного чипа), а также то обстоятельство, что аппарат поставляется в комплекте с бесплатно обновляемым ПО.

Материал с подробным отчетом о втором дне работы 5-го Международного ПЛАС-Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012», читайте в юбилейном январском 200-м номере журнала «ПЛАС» за 2014 г.

5-й Международный ПЛАС-Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО»: открыт доступ к фото и видеоматериалам!

Редакция информационного портала PLUSworld.ru сообщает, что в разделе «Видео» открыт доступ к галерее видеоматериалов 5-го Международного ПЛАС-Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО». Мероприятие было организовано журналом «ПЛАС» и прошло 21–22 октября 2013 г. в Форум-Холле (Москва). В галерее представлены итоговый видеоотчет 5-го Международного ПЛАС-Форума, ряд эксклюзивных видеоинтервью с экспонентами Форума и спикерами конференции, а также записи выступлений на конференции. Напоминаем также, что фотографии 5-го Международного ПЛАС-Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО» доступны посетителям портала PLUSworld.ru и в разделе «Фото». Здесь представлены фотографии как с конференции Форума, так и с выставочной его части. Для посетителей портала доступны режимы одиночного просмотра фото с пролистыванием, режим слайд-шоу. Возможно скачивание фотографий low res. При использовании фото- и видеоматериалов ссылка на информационный портал PLUSworld.ru обязательна!


Глобальный спонсор: компания Гамма-Центр, представляющая на российском рынке продукцию мировых брендов CTS Cashpro, SBM, Laurel, Spinnaker и др. 

Генеральные спонсоры: Wincor Nixdorf, INPAS, GLORY, ПСС, JCM Global, «ДИИП 2000», Toshiba, 3SI, Kisan, Profindustry. 

Спонсор Oktoberfest: Sensis. 

Главные спонсоры: NCR, Ingenico, HENDZ holding, «Золотая Корона», Matica Systems. 

Технический спонсор: Auvix. 

Sound-спонсор: СаундСервис. 

Партнеры: CUSTOM (LADON-N), АйТеко, ДОРС, CRANE Payment solutions, Smart, Yarus, MEI, Diebold, Дельта-Системы, GRG Banking, ЛАНТЕР, S-FOUR, MAYKOR, Cassida, PayOnline, ARCA, BTE, GMV, Smart Continental, Engy, Softcase, Glory Global, Europeum, TSG, Гизеке & Девриент– ЛОМО, ЗАО, eKassir, ЛАН АТМсервис, MV group, Unicum, Hitachi-Omron, CityNet, Алагард, Indemit, ESHS (Economic Safe High-Tech Solutions Limited). 

Ассоциированные Партнеры: НП «Национальный платежный совет», Ассоциация Банков Республики Беларусь, Независимая ассоциация банков Украины, Ассоциация Украинских Банков, Ассоциация Банков Республики Казахстан, Ассоциация банков Таджикистана, EURICPA. 

Генеральный интернет-партнер: BANKIR.RU


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 12 (199) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Китае в XXV веке до н.э., наряду с бартером, начинают развиваться денежные отношения? Роль "посредничающего" товара, который можно свободно обменять на любой другой, играют в основном ракушки каури, добываемые на близлежащих островах в Тихом океане. Со временем каури становятся основным платежным средством во всем Китае.