Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Партнерская программа УРАЛСИБ: новый уровень эффективности

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

13.12.2013 Количество просмотров 2530 просмотров

Игорь Чучкин, руководитель Департамента карточного, депозитного и комиссионного бизнеса Банка УРАЛСИБ


Нашей задачей мы считаем построение максимально удобного и понятного для банков-партнеров Банка УРАЛСИБ механизма сотрудничества


Как построить успешный карточный бизнес? Как повысить его доходность? Новые тенденции в премиальном сегменте; перспективы развития розничных банковских программ на основе карточных продуктов и услуг – эти и многие другие важные темы обсуждались на VIII ежегодной конференции для банков-партнеров «Построение эффективного карточного бизнеса», проведенной Банком УРАЛСИБ и международной платежной системой MasterCard. Сегодня Игорь Чучкин, руководитель Департамента карточного, депозитного и комиссионного бизнеса Банка УРАЛСИБ, подводит на страницах «ПЛАС» итоги этого знакового мероприятия.

Нашей задачей мы считаем построение максимально удобного и понятного для банков-партнеров механизма сотрудничества, который позволяет банкам максимально эффективно вести карточный бизнес в интересах своих клиентов, используя новые продукты и процессинговые сервисы.

До конца текущего 2013 года будет запущена новая автоматизированная система Службы поддержки банков-партнеров

В 2012 г. на аналогичной партнерской конференции в Риге мы анонсировали новую программу развития процессингового бизнеса для банков-партнеров. Следуя данной программе, мы действительно серьезно поменяли приоритеты двух основных направлений. 

В первую очередь мы вывели на новый уровень поддержку наших банков-партнеров. Речь идет о еще более оперативном и эффективном реагировании на все вопросы текущего обслуживания банков-партнеров, а также о вопросах развития карточного бизнеса по программам банков. Надо признать, что ко времени принятия этого решения прежняя схема работала не очень эффективно. Во многом это происходило из-за влияния «человеческого фактора» – многие запросы банков обрабатывались в «ручном режиме». До конца уходящего 2013 года будет запущена новая автоматизированная система Службы поддержки банков-партнеров. На конференции мы продемонстрировали работу данной системы, особенностью которой является наличие у каждого банка-партнера личного кабинета. Это позволит Банку УРАЛСИБ оперативно обрабатывать и исполнять заявки банков-партнеров. Также в личном кабинете реализованы разделы: База знаний, База документов, Новостная лента и другие интересные сервисы, необходимые для коммуникации банка-спонсора и банка-партнера. Со своей стороны, данная система позволяет контролировать сроки и качество выполнения всех заявок, отправленных банком-партнером из своего личного кабинета. 

Создание объединенной брендированной сети Банка УРАЛСИБ и банков-партнеров УРАЛСИБ будет нами продолжено и в наступающем году

При создании новой автоматизированной системы мы, конечно же, ориентировались прежде всего на запросы наших банков-партнеров. Интересно, что готовых решений с устраивающим нас функционалом на рынке разработок для банков не оказалось. Мы нашли систему с требуемыми характеристиками, которая бы смогла поддерживать высокие нагрузки, только в сегменте телеком-бизнеса. 

Кроме того, новая система позволяет задействовать в работе с банком-партнером механизмы, которые ранее не использовались, такие, например, как новостное информирование. Мы, в частности, договорились с международными платежными системами о том, что они будут предоставлять актуальную информацию по своим продуктам, акциям. Таким образом банки-партнеры получат прямой канал коммуникаций с платежными системами через систему Банка УРАЛСИБ. Отмечу также, что новая система полностью соответствует требованиям российского ГОСТа в части шифрования, то есть позволяет осуществлять безопасный обмен данными со всеми банками-партнерами. 

Второе направление нашей работы в 2014 году, которое мы анонсировали на партнерской конференции в Будапеште – это запуск целого ряда новых карточных программ совместно с платежной системой MasterCard. 

Не секрет, что команда небольшого банка, отвечающая за карточный бизнес, как правило, немногочисленна, и зачастую функции разных специалистов на деле выполняет один менеджер. Поэтому важная задача при запуске новых карточных программ состоит прежде всего в оказании помощи нашим партнерам в развитии их профильного бизнеса. УРАЛСИБ, кроме своей роли коммуникационного центра, играет и будет играть в 2014 г. роль центра компетенций по развитию карточных проектов.

Подчеркну, что те маркетинговые инициативы, которые мы намерены продвигать вместе с Visa и MasterCard, крайне важны, поскольку они нацелены именно на это развитие, включая повышение финансовой грамотности самих сотрудников кредитных организаций – партнеров.

В работе по оказанию поддержки банкам-партнерам по развитию карточных продуктов УРАЛСИБ активно использует методики по сегментации карточного портфеля. В качестве приоритетных направлений мы выделяем два основных сегмента – это карты для массового рынка и премиальные карты.

Второе направление нашей работы в 2014 году – запуск целого ряда новых карточных программ совместно с MasterCard

Когда мы говорим о запущенных в этом году программах стимулирования выпуска премиальных карточных продуктов для наших банков-партнеров, следует иметь в виду: помимо того, что мы процессируем премиальные BIN-ы партнеров, мы помогаем определиться с позиционированием премиального продукта индивидуально под потребности имеющейся у того или иного банка клиентской базы, а также консультируем их по наполнению премиального продукта. Многие специалисты отрасли отмечают, что в значительном числе случаев последний момент является едва ли не самым важным: зачастую продукты категорий Gold или Platinum у банков ничем, кроме стоимости обслуживания и имени самого банка-эмитента, не отличаются. Поэтому среди немаловажных задач команды Банка УРАЛСИБ остаются следующие: объяснить команде банка-партнера, как правильно реализовать заложенные МПС в той или иной категории премиальных карт свойства, как банку их можно грамотно и экономически эффективно использовать, как презентовать продукт клиенту, и т. д.

Наши специалисты в рамках поддержки продвижения премиальных продуктов предоставляют партнерам полный комплект промо-материалов платежных систем, консультируют специалистов банка-партнера по дополнительным сервисам МПС и Банка УРАЛСИБ, которые могут быть включены в наполнение продукта. Так, например, в 2014 г. мы планируем запустить готовый продукт Страховой группы УРАЛСИБ для ряда премиальных карточных продуктов банков-партнеров.

Мы также проводим полное обучение сотрудников банков-партнеров методам и технологиям продаж и возможностям подключения услуги.

этом году УРАЛСИБ представил партнерам две программы продвижения премиальных продуктов MasterCard. Первая программа позволяет выбрать банку-партнеру на бесплатной основе один из двух премиальных BINов (Gold MasterCard или Platinum MasterCard), получить 50%-ную скидку на сертификацию этого BINа в пла- тежной системе, и, как я уже подчеркивал, комплекс консультационных услуг по наполнению и конфигурированию продукта. Также мы предлагаем банкам-партнерам помощь по созданию ко-брендовых премиальных продуктов.

Вторая программа, которую мы планируем запустить уже в 2014 году, – развитие сегмента премиальных карт World MasterCard. В данном случае УРАЛСИБ в партнерстве с МПС предоставляет банку-партнеру бесплатный премиальный BIN World MasterCard и 1 месяц сертификации в платежной системе MasterCard в подарок. В отличие от первой программы, где возможно гибкое конфигурирование премиальных продуктов, продукт World MasterCard является готовым решением, с установленными требованиями платежной системы к наполнению карт данной категории, включающих обязательное страхование и программу лояльности. Со своей стороны, Банк УРАЛСИБ предлагает партнерам такие программы, как запущенная в этом году бонусная программа лояльности «Комплимент» и упомянутая мной выше программа страхования от Страховой группы УРАЛСИБ. Таким образом, банк-партнер получает готовый, по сути «коробочный» продукт, который остается только брендировать, а УРАЛСИБ берет на себя часть расходов по запуску и продвижению премиальной карточной программы.

На конференции мы также предложили региональным банкам-партнерам возможность присоединиться к проекту Универсальной электронной карты в регионах, опираясь на процессинговое решение Банка УРАЛСИБ

Банк УРАЛСИБ также активно сотрудничает международной платежной системой Visa. В 2013 г. Банк УРАЛСИБ и Visa совместно с одним из вендоров по производству пластиковых карт, проводили обучающие семинары для банков по запуску и развитию карточных продуктов премиального сегмента, а также услуг Private Banking. Мы получили от партнеров достаточно ощутимый отклик – несколько банков приурочили выпуск карты Visa Infinite к круглым юбилейным датам своего создания. Если говорить о сегменте дебетовых карт, то у нас действуют на постоянной основе услуги информирования банков и оказания помощи в подключении держателей карт к специальным программам «MasterCard Плюс», «MasterCard Бизнес-Бонус» и «Visa Бонус». Наша основная задача во всех этих случаях – транслировать последние новости международных платежных систем нашим банкам-партнерам.

Мы уже видим результаты работы по совместным программам с международными платежными системами – уже в сентябре 2013 г. наши банки-партнеры увеличили число своих премиальных карт на 15% по сравнению с августом, и это не предел. Учитывая, что работа в премиальном сегменте является значительно более высокомаржинальной для банка, мы видим здесь то самое «увеличение эффективности карточного бизнеса», о которой говорим на каждой своей партнерской конференции.

В 2013 г. Банк УРАЛСИБ приступил к перестройке работы своего процессингового направления. В рамках новой штатной структуры – Управления процессингового бизнеса мы разделили функционал поддержки партнеров и функционал развития бизнеса, что помогло сделать работу более эффективной, ориентированной на оперативную обратную связь с нашими банками-партнерами.

Развитие процессингового бизнеса Банка УРАЛСИБ в полной мере соответствует трендам рынка, включая рост новых высокотехнологичных сегментов: EMV-продукты, бесконтактные платежи MasterCard PayPass и Visa payWave, каналы дистанционного банковского обслуживания, карты УЭК и др.

Объем программ по сертификации и EMV-миграции в MasterCard и Visa, реализованных нами для банков-партнеров в 2013 г., достаточно велик. Это 88 проектов, в 70% из которых речь шла о чиповой сертификации, 10% – о внедрении технологии 3D Secure, а оставшаяся часть – проекты организации межхостовых подключений. Проекты по сертификации эмиссии EMV-продуктов наших банков-партнеров поставлены сегодня нами на поток благодаря внедренной Банком УРАЛСИБ совместно с компанией КАРТХОЛЛ системы одновременной работы с пулами банков. Таким образом, проекты по сертификации в МПС ведутся не с каждым банком индивидуально, а сразу с несколькими банками, в которых имеются однотипные и схожие задачи. Благодаря этому существенно сокращаются сроки сертификационных проектов, задействуется меньше ресурсов, а для банков-партнеров сам процесс удешевляется.

Заявленные нами этой осенью на партнерской конференции в Будапеште достижения и планы на будущее весьма разнообразны

На конференции мы также продемонстрировали для наших банков-партнеров возможности реализации «специальных» карточных проектов. В связи с интересом наших банков-партнеров к эмиссии карт УЭК, мы совместно с Федеральной уполномоченной организацией ОАО «УЭК», акционерами которой являемся, предложили региональным банкам-партнерам возможность присоединиться к проекту УЭК в регионах, опираясь на процессинговое решение Банка УРАЛСИБ. Это означает, что банк-партнер сможет выступить эмитентом банковского приложения на картах УЭК, обслуживать карты УЭК в своей сети, организовать пункты приема заявлений и выдачи карт УЭК в своих отделениях, предоставлять государственные услуги в электронном виде в своей инфраструктуре. А Банк УРАЛСИБ, используя действующие технологические решения на базе своего процессингового центра, будет оказывать банку-партнеру процессинговые услуги по поддержке карт УЭК и государственных услуг без изменения схемы подключения банка-партнера. Такая «облегченная» схема-работы банков-партнеров в проекте весьма существенно сокращает временные и, главное, финансовые издержки банков, заинтересованных в поддержке проекта УЭК в регионах своего присутствия.

Также на конференции мы рассказали банкам-партнерам о возможности реализации программы эмиссии карт электронного правительства (КЭП).

Что касается дистанционных банковских сервисов и, в частности интернет-банкинга, то здесь я выделю прежде всего внедрение уже упомянутой технологии 3D Secure (мы начали предлагать этот сервис своим партнерам в этом году) и online-подключение систем банков-партнеров (вне зависимости от того, какой процессор их обслуживает) к нашему новому решению ДБО на платформе WAY4 компании OpenWay.

На подходе у нас и серия интернет-проектов, которые намечены к реализации на 2014 г., – т. н. интернет-витрин. Их основная задача – дать банкам-партнерам расширенный инструментарий для работы в интернете, такой, как P2P-переводы MasterCard MoneySend и Visa Personal Payments непосредственно на веб-сайте банка, и др. Фактически это будет аутсорсинговая платформа в среде интернет для банков.

Одна из основных задач Банка УРАЛСИБ – делать совместный с банками-партнерами карточный бизнес эффективнее

В течение 2013 года сразу несколько банков анонсировали крупные сделки в рамках таких проектов, как объединение банкоматных сетей. УРАЛСИБ заинтересован в развитии инфраструктурных проектов и активно развивает партнерские проекты с крупными российскими банками.

Замечу, что летом 2013 года мы подписали соглашение об объединении банкоматных сетей с ЮниКредит Банком, в ближайшее время запустится аналогичный проект с Райффайзенбанком, на подходе еще два крупных объединения. Все это, несомненно, дает нам совершенно новый масштаб сети банкоматов, с которой могут интегрировать свои сети наши партнеры.

Мы планируем продолжать активно развивать объединенную брендированную сеть Банка УРАЛСИБ и банков-партнеров. В 2013 году банком велись работы по технологической интеграции и брендированию банкоматов. Сегодня в разделе «Сервисы партнерам» веб-сайта УРАЛСИБ мы создаем единый информационный ресурс с online ATM-локатором и соответствующим мобильным приложением для пользователя. На наш взгляд, это должно простимулировать клиентов Банка УРАЛСИБ и банков-партнеров использовать объединенные сети АТМ, что выгодно всем сторонам. В 1-м квартале 2014 года мы должны будем завершить подписание соответствующего соглашения со всеми участниками объединенной сети, насчитывающей, по предварительным оценкам, около 15 тыс. банкоматов без учета соглашений между Банком УРАЛСИБ и другими банками-приципалами. Эти соглашения определят четкие правила участия в совместном проекте, порядок обмена информацией, тарифную политику и т. п.

Заявленные нами этой осенью на партнерской конференции в Будапеште достижения и планы на будущее весьма разнообразны, и здесь упомянуты лишь наиболее важные из них. Главное же – все они подчинены единому принципу наших взаимоотношений с банками-партнерами: делать совместный карточный бизнес эффективнее, издержки – минимальными, а прибыль – максимальной, используя для этого ресурсы Банка УРАЛСИБ в части получения успешных апробированных решений, технологий и бизнес-методик.


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 12 (199) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?