Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Рынок корпоративных карт: медленный рост

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

20.02.2014 Количество просмотров 2539 просмотров
Рынок корпоративных карт

Несмотря на высокий потенциал корпоративных карточных продуктов, темпы их распространения сдерживаются нестабильностью экономики.


Согласно данным недавнего исследования компании RBR, к концу 2012 г. на 15 крупнейших рынках Европы было эмитировано 42 млн корпоративных карт – по сравнению с 2010 г. рост составил 9%.

Однако при таких внушительных количественных показателях эмиссии доля корпоративных карт составляет на сегодняшний день лишь 4% от всего количества карт, выпущенных в странах, участвовавших в исследовании. Это говорит о значительном нереализованном потенциале данных продуктов. В то же время прогнозы RBR показывают, что ежегодные средние темпы роста количества корпоративных карт в период с 2012-го по 2018 год составят всего 4%. Среди основных факторов роста можно назвать потребность компаний в контроле над собственными расходами, в управлении тратами как отдельных своих сотрудников, так и целых подразделений. Ожидается, что негативно влиять на развитие рынка корпоративных карт будут такие факторы, как ужесточение законодательства и общая неблагоприятная ситуация в экономике. Прогнозируется, что рост среди корпоративных карт продемонстрируют в первую очередь предоплаченные продукты для оплаты командировочных и представительских расходов, а также дебетовые банковские карты. Что касается корпоративных топливных карт, то в ряде стран будет наблюдаться даже сужение данного сегмента.

Корпоративные карты

Секторы дебетовых и предоплаченных карт будут расти

71% всех корпоративных карт в мире составляют карты с отсроченным платежом (charge cards), так как большинство компаний предпочитают пополнять баланс раз в месяц. Между тем такое соотношение, вероятнее всего, в скором времени изменится из-за предполагаемого снижения количества обращающихся топливных карт, которые на текущий момент занимают значительную долю в секторе корпоративных charge cards.

В свою очередь, дебетовые и предоплаченные продукты, которые на сегодня составляют соответственно 19% и 1% от всех выпущенных корпоративных карт, согласно прогнозам, получат более широкое распространение. Бизнес рассматривает данные инструменты как одно из средств оптимизации расходов и контроля трат сотрудников.

Большинство международных корпоративных карт выпускаются на базе карт Visa
Топливные корпоративные карты, выпускаемые по схеме private label (карты, эмитируемые топливными компаниями, сетями автозаправок и пр. под собственными брендами), являются в настоящее время самым распространенным видом корпоративных карт в мире. Однако при этом они занимают лишь небольшую долю в общем количестве и объеме транзакций, так как в отличие от других корпоративных карт чаще всего имеют ограниченное хождение и используются в основном для совершения транзакций на не слишком значительные суммы.

Большинство международных корпоративных карт в странах – участницах исследования выпускаются на базе карт Visa (включая Visa Electron) – 32%. На карты MasterCard и Maestro приходится лишь 19%, однако, в 9 из 15 исследованных стран платежная система MasterCard все же превосходит Visa по количеству выпущенных карт.

В свою очередь, на долю American Express приходится лишь 7% данного сектора рынка. Вместе с тем эта платежная система играет ведущую роль в сегменте карт для оплаты командировочных и представительских расходов. Ее картами пользуются многие транснациональные корпорации, которые ценят единые стандарты обслуживания, независимо от страны, где была выпущена карта. Оставшуюся долю рынка корпора- тивных карт делят между собой Diners Club и локальные продукты местных банков. Если при выборе той или иной схемы выпуска корпоративных карт вопросы ценообразования и комиссий являются важными для эмитентов всего мира, то остальные факторы могут варьироваться от страны к стране. К примеру, в Бельгии для эмитента крайне важно, на какую финансовую поддержку он может рассчитывать при маркетинговом продвижении своего продукта. В то же время в Германии больше обращают внимание на совокупность функциональных характеристик карты.

На карты AmEx приходится лишь 7% рынка, но они лидируют в сегменте оплаты командировочных и представительских расходов

Возможности контроля хозрасходов и детализированной отчетности – одни из основных факторов роста рынка
К числу основных стимулов роста эмиссии корпоративных карт можно отнести растущую потребность бизнеса в обеспечении контроля над расходами своих сотрудников либо подразделений и в повышении эффективности работы благодаря возможности анализа отчетности по операциям с использованием корпоративных карт. Сегодня появляется все больше разновидностей такой отчетности. Эмитенты корпоративных карт предлагают своим клиентам широкий выбор отчетов об их использовании – от ежемесячных выписок до годовых отчетов (чаще всего электронных), помогающих компаниям управлять своим бюджетом и контролировать траты. Они также могут предполагать разбивку трат по отдельным статьям расходов и географическим направлениям. При этом эмитенты могут предоставить как отдельные отчеты по каждой карте, так и сводные отчеты по картам отдельного подразделения или всей компании в целом. Как правило, подобная информация доступна в режиме онлайн и может быть представлена в виде кастомизированного отчета.

Сохраняющаяся нестабильность в экономике и ужесточение законодательства тормозят рост рынка
Несмотря на высокий потенциал рынка корпоративных карт, существует ряд факторов, которые мешают полностью реализовать. Среди них отмечены инерция по сохранению установившихся практик в том или ином бизнесе, недостаточная активность продвижения таких продуктов со стороны эмитентов, сохраняющаяся нестабильность в экономике и пр. Возможно и негативное влияние предложенных правительством Евросоюза изменений в законодательстве, регулирующем interchange. И хотя данное предложение в нынешней своей форме пока не затрагивает корпоративные карты, существует вероятность, что это может произойти на более поздней стадии. Кроме того, в предложениях Еврокомиссии указано, что правило «обязательного приема» будет распространяться только на карты, подпадающие под единые правила взимания interchange. Это может отрицательно сказаться на приеме корпоративных карт, так как комиссионные сборы по ним отличаются от обычных индивидуальных платежных карт.

Для повышения уровня проникновения корпоративных карт на платежные рынки различных стран следует демонстрировать компаниям, какую именно дополнительную ценность данные карточные продукты могут привнести в их бизнес. Однако рекламировать их достоинства на фоне сокращения бюджетов и неминуемого ужесточения законодательства становится все труднее. Потребуется, возможно, еще несколько лет, прежде чем корпоративные карты смогут в большей степени реализовать свой потенциал.

 

 


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 2 (201) 2014

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.