Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Борьба за клиентов стимулирует рост европейского карточного рынка

(Нет голосов)

03.04.2014 Количество просмотров 2088 просмотров

Борьба за клиентовВнедряя инновации и осуществляя нормативно-правовое регу- лирование, банки и государство постепенно добиваются успеха в изменении потребительских привычек клиентов. На этом фоне рост европейского карточного рынка будет продолжаться.


В результате конкурентной борьбы банков за новых клиентов и реализации программ по пере- воду мелких платежей на карты объем эмиссии платежных карт и активность их использования карт в Европе значительно возросли. Такие выводы сделаны в новом отчете RBR «Эмиссия и эквайринг платежных карт в Европе – 2014». За период 2008–2012 гг. количество карт в обращении выросло на 20%, составив 1,4 млрд), при этом рост количества карточных платежей за тот же период составил 40%. Во многом это обусловлено тем, что потребители стали все чаще использовать карты для оплаты повседневных покупок.

Борьба за клиентовБорьба за клиентов
 В транспортной инфраструктуре
 Лондона наблюдается рост объема
 бесконтактных карточных
 транзакций. Мэрия планирует вскоре
 отказаться от продажи билетов за
 наличные деньги

В период 2008-2012 гг. в странах Центральной и Восточной Европы прирост эмиссии составил более 60%, при этом только в России количество карт, находящихся в обращении, удвоилось и до- стигло 240 млн. В Европейском регионе превалируют дебетовые карты, но общему росту эмиссии способствовало также значительное увеличение количества предоплаченных карт, в частности, в России и Италии.

Неравномерное распространение бесконтактных технологий

Борьба за клиентов
 С точки зрения уровня развитости
 инфраструктуры приема карт
 (количество POS- терминалов)
 лидирует Западная Европа

Стремление банков перевести часть значительного объема мелких платежей наличными на карточную платформу также ведет к росту эмиссии бесконтактных карт, хотя сами процессы внедрения бесконтактных технологий в разных странах далеко не одинаковы. В Великобритании, где бесконтактные карты уже лидируют в общем объеме эмиссии, транспортная администрация Большого Лондона (Greater London Authority, GLA) планирует в 2014 г. распространить инфраструктуру приема бесконтактных карт, применяемых для оплаты проезда на наземном общественном транспорте, на пригородные поезда, что обеспечит значительный рост объемов транзакций по бесконтактным картам. Другими странами с большими объемами эмиссии бесконтактных карт являются Польша и Турция, в то время как в ряде стран Центральной и Восточной, а также Западной Европы такие карты вообще отсутствуют на рынке или их программы только начинают запускаться.

Борьба за клиентов
 Объемы эмиссии карт в Европе  в
 2008–2012 гг. (млрд карт). Источник:
 «Эмиссия и эквайринг карт в Европе
 – 2014», RBR

Сеть приема карт наиболее развита в Западной Европе.

С точки зрения уровня развитости инфраструктуры приема карт лидирует Западная Европа, на которую приходится сегодня самая большая доля POS-терминалов установленных в регионе. Однако в последнее время наблюдался весьма значительный рост парка POS-терминалов в Центральной и Восточной Европе (в 2012 г. он составил 17% по сравнению с 7% в Западной Европе), что обусловлено недавним введением в ряде европейских стран законодательства, направленного на стимулирование карточных платежей, как меры борьбы с сокрытием доходов торгово-сервисными предприятиями. В Западной Европе рост в секторе эквайринга вызван, как правило, повышением уровня приема карт мелкими ТСП, поскольку снижение комиссии делает прием мелких платежей по картам более выгодным. Внедряя инновации и параллельно осуществляя нормативно-правовое регулирование, банки и государство постепенно добиваются успеха в изменении потребительских привычек клиентов. На этом фоне очевидно, что рост европейского карточного рынка продолжится еще на протяжении ряда лет, несмотря на появление новых инструментов безналичных платежей.


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 3 (202) 2014

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первая в мире массовая коммерческая эмиссия чиповых карт состоялась в США в 1986 г. (банками-эмитентами выступали Bank of Virginia и Maryland National Bank с чипами Bull CP8, а также First National Palm Beach Bank и Mall Bank – с чипами Casio)?