Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Эффективный cash-менеджмент от Profindustry

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

03.04.2014 Количество просмотров 2243 просмотра

КуликоваВнедрение технологии рециркуляции банкнот и монет во фронт-офисе банка – путь к качественной трансформации банковских отделений

Наталья Куликова, директор по развитию компании Profindustry


В настоящее время эффективная организация cash-менеджмента становится одной из наиболее актуальных задач банковского ритейла. С ней непосредственно связаны решение таких задач, как обеспечение необходимого уровня безопасности обслуживания оборота наличных, а также оптимизация и автоматизация операций по обработке наличных денег.

Технология рециркуляции банкнот и монет является сегодня одним из самых актуальных направлений развития НДО. Современные решения для обработки наличных денег позволяют сократить операционные издержки, снизить риски хищения и тем самым повысить безопасность средств банка или торгово-сервисного предприятия (ТСП), а также переориентировать сотрудников на выполнение других, более сложных и доход- ных операций. В конечном итоге внедрение автоматизированных депозитных машин и электронных кассиров позволяет вывести бизнес-процессы на качественно новый уровень.

С необходимостью в инкассировании денежных средств сегодня сталкивается практически каждый ритейлер. Затраты на инкассирование – значительная статья расходов не только для крупных ТСП, но и для предприятий малого и среднего бизнеса.

На этом фоне компания Profindustry представляет на российском рынке передовые аппаратно-программные комплексы, позволяющие построить эффективное налично-денежное обращение.

cash-менеджмент
 При электронном депонировании 
 деньги в режиме онлайн  зачисляются 
 на счет компании и не выводятся из 
 оборота
cash-менеджмент
Банкноты в терминале защищены сейфом 1–5-й категорий взломостойкости, системой авторизации и охранными датчиками

Автоматизированный депозит
Автоматические депозитные машины (АДМ) – решение, позволяющее по-новому организовать процесс обращения наличных. Особое преимущество использования данных систем для банковских организаций заключается в существенном снижении эксплуатационных расходов и сокращении фонда оплаты труда сотрудников. С введением электронных депозиторов нет необходимости в большом штате инкассаторов и охранников.

Важнейшее преимущество автоматических депозиторов – повышение безопасности обработки и транспортировки денежных средств: внедрение электронного депонирования значительно снижает риски ограбления инкассаторов, поскольку позволяет минимизировать частоту и повышать гибкость графика инкассаций за счет зачисления помещенных в АДМ наличных средств на счет в режиме онлайн.

С внедрением электронных депозиторов возможно проводить депонирование в любой удобный момент, независимо от времени суток, ситуации на дорогах и прочих факторов.

Более того, благодаря этому решению внесение денег на счет занимает считаные минуты. При электронном депонировании деньги моментально, в режиме онлайн, зачисляются на счет компании и не выводятся из оборота, что позволяет клиентам экономить на процентах кредитных средств

Использование электронных депозиторов означает для банков привлечение новых клиентов, заинтересованных в более эффективных способах проведения депонирования и инкассации.

Механизм депонирования при использовании депозиторов достаточно прост. Клиенту банка нужно выбрать в меню необходимую операцию и внести деньги на счет. При этом банкноты в терминале надежно защищены сейфом от 1 до 5-й категории взломостойкости – в зависимости от конфигурации устройства, специальной системой авторизации и охранными датчиками, исключающими возможность несанкционированного доступа к хранящимся в нем наличным. Пользователь – как лицо, проводящее депонирование, так и уполномоченный представитель банка – имеет доступ к информации только после введения ПИН-кода или авторизации с использованием ID-пластиковой карты с магнитной полосой.

Profindustry представляет целый ряд типов и модификаций электронных депозиторов
При электронном депонировании деньги в режиме онлайн зачисляются на счет компании и не выводятся из оборота.

Автоматические депозитные машины могут быть размещены как в крупных торговых центрах, так и в отделениях банка.

Profindustry представляет несколько разновидностей и модификаций электронных депозитных машин. Важно, что мы можем предоставить партнеру индивидуальную конфигурацию депозитора с необходимым ему функционалом – в зависимости от конкретных целей и стоящих перед ним бизнес-задач.

Рециркуляция монеты
Наряду с депозиторами для банкнот мы представляем автоматические депозиторы для монет. Проблема рециркуляции монеты стоит достаточно остро: особое внимание эксперты обращают на ее низкую возвратность и, как следствие, дефицит мелочи для размена.

В обороте находится достаточный объем металлических денег: по информации Центробанка России, на руках у населения скопился объем монет всех номиналов, способный при надлежащем уровне возвратности обеспечить платежный оборот в полной мере. Несмотря на это, постоянно производится чеканка новых монет. Несмотря на то, что «срок жизни» одной монеты достаточно продолжителен, большой объем данного платежного средства, как уже отмечалось, находится на руках у населения и фактически выведен из оборота. В связи с этим одной из приоритетных задач НДО является организация постоянного активного использования монеты населением и ее возвращение в обращение.


АДМ позволяют привлечь новых клиентов, заинтересованных в более эффективных способах депонирования и инкассации


Действительно, монеты неактивно используются для оплаты, хотя являются таким же полноценным платежным средством, как и банкноты. По статистике, на каждого россиянина приходится порядка 340 находящихся в обороте монет. Причин неактивного использования монеты несколько. Так, например, торговые организации зачастую не принимают к оплате мелочь, так как процесс ее пересчета весьма трудоемок и продолжителен и производится кассирами по-прежнему вручную.

Несмотря на то, что Банк России постоянно призывает коммерческие банки активизировать процесс приема монет у населения, сдать накопившиеся металлические деньги в банк и обменять на банкноты чрезвычайно трудно. За эту услугу банки берут комиссию (2–3% от суммы), да и сам процесс также отнимает много времени.

Внедрение монетных депозиторов, в которых обработка монет происходит в автоматическом режиме, способно решать важные задачи НДО, в частности, возврат монет в обращение и устранить проблему нехватки мелочи для размена.

При электронном депонировании деньги в режиме онлайн зачисляются на счет компании и не выводятся из оборота.


Благодаря внедрению этих решений возможно проведение депонирования в любой удобный момент


Интеграция монетных депозиторов в инфраструктуру банков приносит ряд преимуществ: они получают комиссию за операцию по приему денег; банковские служащие могут быть освобождены от трудоемких операций обработки монет и переориентированы на выполнение других обязанностей. В целом растет привлекательность услуг банков как для физических лиц, так и для коммерческих организаций за счет внедрения новой опции – приема монет. Население может использовать терминалы для обмена монет на банкноты, для оплаты товаров и услуг или для зачисления денег на карточный счет. Коммерческие банки получают необходимое количество разменной монеты для обеспечения предприятий розничной торговли и для других банков.

В целом внедрение технологии рециркуляции банкнот и монет во фронт-офисе банка – путь к качественной трансформации банковских отделений. С интеграцией этих решений формат оказания банковских услуг переходит на новый уровень: он становится более эффективным и клиентоориентированным.

Введение системы электронного депонирования для банков ведет к повышению клиентского потока. Особенно заинтересованы в электронной инкассации небольшие компании и торговые точки, для которых инкассирование является значительной статьей расходов.

По статистике, сегодня стоимость «традиционной» инкассации составляет от 0,1 до 1% от суммы выручки. С внедрением электронных депозиторов формируется более эффективная система инкассирования, позволяющая не выводить денежные средства из оборота.

Все электронные депозиторы от Profindustry отличаются расширенным функционалом и возможностью формирования индивидуальной конфигурации в соответствии с целями и задачами клиента.


Оборудование от Profindustry позволяет организовать качественно новый уровень сервиса и обработки наличных


Электронные кассиры В рамках оптимизации работы фронтлинии банковского офиса компания Profindustry представляет электронные кассиры. Это интеллектуальные комплексы, позволяющие максимально автоматизировать проведение расчетных операций.

Установка электронного кассира в отделении банка существенно расширяет спектр оказываемых физическим лицам услуг и увеличивает скорость обслуживания. За относительно небольшой промежуток времени они позволяют, в частности, производить оплату различных услуг или переводить и зачислять средства на банковскую карту.

Понятный интерфейс, гибкие возможности настроек электронного кассира способствуют более эффективной организации работы фронт-офиса. В случае внедрения этих решений сотрудники банков берут на себя функции консультантов и могут уделять больше времени общению с клиентами и продажам банковских продуктов.

Электронные кассиры, в отличие от различных платежных терминалов, выдают сдачу, а также проводят проверку банкнот на подлинность. Электронный кассовый комплекс принимает как банкноты, так и монеты, а также имеет функцию онлайн-зачисления наличных денег на счет.

Сегодня проблема автоматизации и оптимизации обработки наличных денежных средств является одной из первоочередных для банковской сферы и ритейла. Profindustry представляет на рынке оборудование, позволяющее организовать качественно новый уровень сервиса и обработки наличных, – электронные депозиторы банкнот и монет и электронные кассиры. Это направление деятельности включает также кастомизацию данного оборудования в соответствии с целями и задачами конкретной компании.























Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 3 (202) 2014

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?