Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Терминалы «Инфоточка»: инновации, ориентированные на бизнес

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)

13.04.2014 Количество просмотров 3105 просмотров
Сергей ПаравинIngenico объявила о выводе на российский рынок новой линейки многофункциональных терминалов банковского самообслуживания – «Инфоточка» 
Сергей Паравин, руководитель проектов по системам самообслуживания компании Ingenico

ПЛАС: В конце 2013 года вы начали продвигать на российский рынок уже пятое поколение терминалов самообслуживания семейства «Инфоточка». В чем заключаются ключевые особенности новой линейки оборудования?

С. Паравин: Выпуску оборудования семейства «Инфоточка» предшествовали масштабные исследования. В результате появилось несколько бизнес-моделей, позволивших операторам сетей платежных терминалов расширить спектр услуг для населения, выйти на новые рынки и, как следствие, увеличить рентабельность своего бизнеса.

Какие направления развития технологий банковского самообслуживания в России на сегодняшний день наиболее успешны и перспективны? Прежде всего следующие:

  • Платежный сервис и кассовое обслуживание для розничного клиента,
  • Продажа банковских продуктов,
  • Кассовое обслуживание юридических лиц.

По разработанным бизнес-моделям создана новая линейка оборудования, ориентированная на конечных пользователей терминалов самообслуживания – как физических, так и юридических лиц. Сегодня Ingenico предлагает четыре базовых терминала самообслуживания семейства «Инфоточка». Среди основных функциональных возможностей устройств – прием и выдача наличных (купюры, монеты), при- ем монеты в потоковом режиме, работа со всеми типами банковских карт (магнитная полоса, EMV-чип, бесконтактные интерфейсы PayPass/payWave – при наличии всех необходимых сертификатов), а также продажа широкого спектра банковских продуктов в специальной упаковке.

Благодаря созданию российского подраз- деления Ingenico мы, как производитель, напрямую работаем с новейшим техно- логическим решением международного вендора в области работы с банковскими картами. Поэтому терминалы самообслуживания «Инфоточка» отвечают всем требованиям международных платежных систем и глобальных стандартов к оборудованию и программному обеспечению при работе с банковскими картами. Новое поколение семейства «Инфоточка» сочетает в себе огромный опыт создания, развития и внедрения платежных терминалов самообслуживания в России с лучшими практиками мировой платежной индустрии.

Терминалы Инфоточка

Сегодня, обращаясь к потенциальному клиенту, мы предлагаем комплексный продукт, включающий в себя оборудование, программное обеспечение, а также гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание. Специалисты компании готовы предоставить заказчику всю необходимую информацию о методах и схемах использования оборудования, помочь в рамках конкретных бизнес-задач повысить рентабельность и снизить издержки. Мы начали заниматься выпуском и сервисной поддержкой терминалов самообслуживания в 2001 году. На сегодняшний день наш опыт, без ложной скромности, можно назвать самым значительным в России. И мы с радостью готовы делиться им с нашими клиентами.

ПЛАС: Расскажите, пожалуйста, подробнее о базовых моделях нового поколения терминалов самообслуживания, предлагаемых Ingenico на российском рынке.

С. Паравин: В настоящий момент мы предлагаем нашим клиентам несколько моделей платежных терминалов самообслуживания с различным набором характеристик и функциональных возможностей. Терминалы типа «Инфоточка-Классик» (дизайн А, дизайн Б) предназначены для предоставления платежных сервисов, включая прием платежей наличными, операции по банковским картам, оплату квитанций и пр., при этом модель дизайна Б дополнена возможностями выдачи сдачи, размена крупных купюр и обмена валюты.

Устройства типа «Инфоточка-Депозит» являются по сути автоматическими депозитными машинами с расширенным функционалом, которые дополнительно к приему купюр (возможна установка до четырех независимо работающих валидаторов, принимающих банкноты пачкой) позволяют осуществлять потоковую обработку монет. Это принципиально новое решение для российского рынка. С помощью устройства «Инфоточка-Депозит» возможно депонировать крупные суммы наличных денег на счет, осуществлять прием платежей наличными, прием монет (в потоковом режиме). По умолчанию в устройстве предусмотрены прием платежей по банковским картам, пополнение карточных счетов и возможность считывания штрих-кода.

Терминалы Инфоточка

Помимо установки в банковских отделениях для обслуживания физических и юридических лиц, этот терминал может использоваться как устройство самоинкассации в ритейле. Это возможно благодаря наличию функции онлайн-зачисления наличной выручки на счет в банке.


Задействование функционала приема к оплате карт – наиболее перспективный инструмент развития бизнеса


Еще одна модель новой линейки, платежный терминал «Инфоточка-CardSell», обладает расширенным функционалом: помимо приема наличных и платежей по банковским картам, пополнения карточных счетов и возможности считывания штрих-кода устройство позволяет продавать в вендинговом модуле до 32 номиналов различных банковских продуктов в специальной упаковке. Это могут быть, например, предоплаченные карты, инвестиционные монеты и mPOS-терминалы.

Все перечисленные типы устройств самообслуживания линейки «Инфоточка» обладают повышенным уровнем антивандальной защиты.

ПЛАС:Почему Ingenico уделяет столь пристальное внимание возможности приема терминалами самообслуживания банковских карт?

С.Паравин:Все терминалы самообслуживания Ingenico изначально комплектуются оборудованием и ПО для обслуживания банковских карт, однако до недавнего времени это далеко не всегда было востребовано. Сегодня наши заказчики сами заинтересованы в развитии сервисов, предоставляемых держателям банковских карт в сетях платежных терминалов, что вполне закономерно. Новый тренд обусловлен целым рядом факторов:

  • В России количество эмитированных банками платежных карт уже давно превысило численность населения страны. Таким образом, практически у каждого экономически активного жителя России есть по крайней мере одна банковская карта. Соответственно эта аудитория потенциально готова к проведению различных платежей с использованием карт.
  • Государственная политика сегодня направлена на ограничение неидентифицированных платежей.
  • Потенциал рынка платежей наличными, осуществляемых через терминалы самообслуживания, в значительной степени исчерпан.

Таким образом, для повышения доходности и снижения издержек операторов сетей платежных терминалов задействование функционала приема к оплате банковских карт выглядит наиболее перспективным инструментом развития бизнеса.

ПЛАС: Что дает оператору сети платежных терминалов самообслуживания привлечение держателей банковских карт?

С.Паравин:С точки зрения оператора сети терминалов самообслуживания прием банковских карт обеспечивает два основных преимущества. Во-первых, это возможность идентификации клиента, а во-вторых, возможность перечисления с карты любых доступных сумм. В отличие от схем с приемом наличных это уменьшает зависимость от номиналов принятых купюр и необходимости выдачи сдачи. При этом интенсивность инкассаций заметно снижается. Эти преимущества являются ценными также для вендинговых аппаратов, информационных терминалов и пр.

ПЛАС:Работа с оборудованием, принимающим банковские карты, требует наличия достаточно большого количества сертификатов. Какие сертификации прошли терминалы «Инфоточка» от Ingenico?

Терминалы Инфоточка

С.Паравин: Являясь одним из мировых лидеров рынка POS-терминального оборудования, компания Ingenico активно участвует в формировании стандартов производства и эксплуатации оборудования и ПО для обслуживания платежных операций по банковским картам. ООО «Инженико», как часть корпорации Ingenico, в своей работе придерживается современных требований к сертификации оборудования и ПО.


Сертификация – крайне важная и необходимая часть процесса обеспечения легитимного использования оборудования


Говоря о сертификации, важно пояснить: исторически в России при производстве терминалов самообслуживания затраты на оборудование и ПО, работающее с банковскими картами, были минимальны. Терминалы комплектовались картридерами и ПИН-падами различных производителей, управление которыми осуществлялось прикладной программой на компьютере терминала.

По мере роста случаев мошенничества, инцидентов, влекущих наложение штрафных санкций и ограничений со стороны МПС, операторы сетей платежных терминалов все чаще стали обращать внимание на легитимность использования того или иного решения с точки зрения действующих требований к обеспечению безопасности.

Терминалы самообслуживания семейства «Инфоточка» комплектуются встраиваемыми POS-терминальными решениями Ingenico. Они обладают техническими характеристиками, которые обеспечивают безопасность и защищенность операций с использованием банковских карт:

  • Программное обеспечение для работы с процессинговым центром банка загружается непосредственно в память ПИН-пада и картридера терминала, что позволяет взаимодействовать с процессингом напрямую, минуя управляющий компьютер терминала самообслуживания. Идентичное ПО используется в настольных POSтерминалах.
  • Вся информация, поступающая с картридера, шифруется, что исключает перехват данных банковских карт (это особенно актуально для карт с магнитной полосой без EMV-чипа).
  • В управляющее ПО терминала самообслуживания поступает только информация о результатах выполнения транзакции.

Поставляя терминалы самообслуживания, ООО «Инженико» обеспечивает заказчика комплектом сертификатов на оборудование и ПО, включая:

  • EMV L1 (сертификат на соответствие работы картридера с платежными картами требованиям стандарта EMV).
  • PCI PED (PTS) (сертификат на соответствие безопасности работы ПИН-пада).
  • TQM (MasterCard Terminal Quality Management – документ о прохождении сертификации процесса производства оборудования платежной системой MasterCard).

Дополнительно мы предоставляем сертификаты на используемое программное обеспечение:

  • EMV L2 (сертификат на соответствие работы ПО картридера с картами стандарта EMV).
  • MasterCard PayPass (сертификат на соответствие работы ПО картридера с бесконтактными картами стандарта MasterCard PayPass).
  • Visa payWave (сертификат на соответствие работы ПО картридера с бесконтактными картами стандарта Visa payWave).
  • AmEx ExpressPay (сертификат на соответствие работы ПО картридера с бесконтактными картами стандарта AmEx ExpressPay).
  • PA DSS (сертификат на соответствие безопасности работы прикладного ПО POS-терминала).
  • Сертификат на соответствие работы ПО терминала с процессинговыми центрами (OW, Compass+, SmartVista, Tieto и пр.).

ПЛАС:Достаточно ли оператору сети терминалов самообслуживания наличия всех этих сертификатов для обеспечения безопасного обслуживания держателей банковских карт?

С.Паравин: Сертификация – крайне важная и необходимая часть процесса обеспечения легитимного использования оборудования. Тем не менее, оператор сети платежных терминалов, как владелец оборудования, должен уделять постоянное внимание текущим вопросам безопасности, меняющимся требованиям регуляторов и платежных систем.

Рекомендации специалистов Ingenico позволят владельцам терминалов самообслуживания быть максимально подготовленными к инцидентам, связанным с мошенничеством, и к проверкам со стороны регулирующих организаций и международных платежных систем.

Для комплексной безопасности сети устройств самообслуживания важно убедиться в следующем:

  • Оборудование обладает всеми перечисленными сертификатами,
  • У картридера и ПИН-пада, используемых в терминале, – единый производитель,
  • Картридер обладает функциями обязательного шифрования передаваемой информации.

ПЛАС:В завершение нашей беседы – последний вопрос: возможно ли осуществить доработку уже установленных терминалов самообслуживания и вендинговых терминалов для приема банковских карт в соответствии с современными требованиями безопасности?

С.Паравин:В случаях, когда сеть платежных терминалов не укомплектована оборудованием для приема банковских карт, мы готовы предложить эффективное решение по доработке уже установленных киосков (вендинговых терминалов) для обеспечения приема карточных платежей в соответствии с современными требованиями безопасности. В частности, это поставка и установка необходимого оборудования и подключение к процессинговому центру банка. Опыт успешного сотрудничества Ingenico с большинством банков России позволяет нам уверенно заявлять, что в результате сотрудничества с нашей компанией ваш терминал самообслуживания обретет новый функционал, позволяющий вам эффективно привлекать огромное количество покупателей из числа держателей банковских карт, которые являются одним из наиболее прибыльных клиентских сегментов в ритейле.


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС №4 (203) 2014

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… предоплаченные платежные карты возникли как платежный инструмент в середине 1990-х гг., и первыми из них были карты Electronic Benefits Transfer (EBT) в США, на которые заменили ранее выдаваемые нуждающимся бумажные продовольственные сертификаты?