Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

TSYS: «Мы готовы к вызовам времени!»

(Нет голосов)

30.04.2014 Количество просмотров 2446 просмотров
Андрей Поваров Главный офис компании TSYS
Андрей Поваров, зам. генерального директора компании TSYS Russia. Миссия компании TSYS не случайно включает в себя девиз «Быть лидирующим глобальным поставщиком платежных услуг» Мы готовы к вызовам времени и видим в них новые прекрасные возможности для развития. Главный офис компании TSYS расположен в городе Колумбус (штат Джорджия), США
Операции, проведенные без физического участия карты
Операции, проведенные без физического участия карты
Операции, проведенные без физиче-
ского участия карты, выходят из уже
прочно занимаемой ими ниши интернет-
транзакций
ОНаши клиенты получают гарантии безопасности
Наши клиенты получают гарантии безопас-
ности в развитии своего бизнеса и необходи-
мую гибкость
Интеграция ATM и смартфонов
Интеграция ATM и смартфонов
Интеграция ATM и смартфонов в отчете
2013 г. вышла на первое место, поскольку
последние могут служить связующим звеном
между различными банковскими каналами,
например, интернетбанкингом и ATM

ПЛАС: В настоящий момент наблюдаются две противоположные, на первый взгляд, тенденции. С одной стороны, банки ищут возможности оптимизации расходов, в связи с чем продолжает возрастать роль аутсорсинга, услуги которого уже много лет предлагает TSYS как одна из крупнейших процессинговых компаний мира, одновременно выступающая поставщиком лицензионных решений для in-house ПЦ. С другой стороны, ЦБ РФ активно взялся за оздоровление банковской системы и усилил требования к банкам, следовательно, процессы слияния и поглощения банковских структур будут только ускоряться. Последний фактор очевидно увеличит значимость концепции in-house процессинга в тех банковских группах, которые традиционно практикуют данную идеологию. В каком направлении будут развиваться процессинговые компании в целом и TSYS в частности? Какого рода решения будут наиболее востребованы их клиентами в России и в мире? Насколько эффективна в описанных условиях концепция комбинированных решений, подразумевающая синергию продвижения лицензионного ПО и оказания процессинговых услуг в рамках аутсорсинга?

А. Поваров: Вы очень правильно подметили: эти тенденции противоположны только на первый взгляд. Их сосуществование и дальнейшее развитие открывают массу возможностей и для in-house, и для аутсорсинга, и в еще большей степени – для того, что мы называем комбинированными решениями. Эта концепция, уже неоднократно обсуждаемая на страницах журнала «ПЛАС»1, состоит в сочетании элементов аутсорсинга и in-house на платформе одного поставщика в их динамически изменяющейся комбинации для достижения наилучших результатов с точки зрения стоимости обслуживания карточных операций, скорости введения новых продуктов на рынок и т. д.

Когда два банка с системами in-house объединяются, естественное стремление лидирующего в этом процессе банка (например, банка, поглощающего другую кредитную организацию) – использовать свою текущую in-house систему как основную и перевести на нее все карточные счета клиентов второго банка. Но на практике система основного банка во многих случаях может оказаться устаревшей или уже достигающей своего лимита производительности и, таким образом, не готовой к тому, чтобы резко увеличить объемы операций (для чего, как минимум, нужно обновить используемые аппаратные средства). Даже если система может справиться с увеличенными объемами на момент слияния, та же ситуация может возникнуть на временном горизонте в 1–2 года, ведь любое успешное слияние/поглощение предполагает достижение определенной синергии и за счет нее – значительное увеличения объема операций.

Не стоит также забывать, что объединение любых IT-систем при слиянии – всегда очень сложный, если даже не сказать болезненный проект, в который вовлечены данные сотен тысяч счетов конечных пользователей, и вероятность того, что в обслуживании клиентов могут возникнуть серьезные сбои, крайне высока. В подобных ситуациях репутация банка может серьезно пострадать. Как же сделать все правильно с самого начала?

Как показывает практика, перевод карточных счетов второго банка на аутсорсинг и их последующее перемещение на обновленнную in-house систему основного банка(или же просто дальнейшее продолжение аутсорсинга) сокращает время конверсии и позволяет значительно минимизировать риски. А как известно, даже при самом оптимистичном сценарии, когда все тщательно продумано и идет по плану, конверсия с одной in-house IT системы на другую занимает не менее полугода2. Конверсии на новую процессинговую платформу обычно идут легче, т. к. система хорошо отлажена, находится в постоянно обновляемом рабочем состоянии, всегда имеет запас мощности и, что более важно, у тех процессинговых компаний, которые занимают прочные позиции на рынке, процесс конверсии хорошо отработан и многократно апробирован на практике. В TSYS мы успешно осуществили уже сотни конверсий на общей базе в более 400 наших клиентов с весьма солидными объемами.

1См. материал «Комбинированные процессинговые решения TSYS», «ПЛАС» № 5/2009, стр. 23–28


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 5 (204) 2014

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.