Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Июньский ПЛАС-Форум «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2014». День первый

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

17.07.2014 Количество просмотров 2923 просмотра

2–3 июня 2014 года в московском Форум Холле прошел 5-й Международный ПЛАС-Форум «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2014», организованный журналом «ПЛАС».


По данным Оргкомитета, за два дня работы мероприятие посетили 1364 делегата из 45 стран, в числе которых представители финансового сектора, операторов связи и транспорта, ритейлеров, поставщиков решений, а также профильных министерств и ведомств.

Партнерами и спонсорами мероприятия в этом году стали 47 компаний из России, стран дальнего и ближнего зарубежья. В ходе выставочной части ПЛАС-Форума, которая традиционно проходила параллельно с работой конференции, они продемонстрировали свои новейшие продукты и решения, сервисы и технологии для финансового сектора, ритейла, транспорта и государственных услуг, а также рассказали о своих планах на ближайшее будущее. Выставка традиционно стала местом делового общения участников рынка и вызвала живой интерес посетителей.

С подробным обзором выставочной части мероприятия вы можете ознакомиться в следующем номере журнала «ПЛАС».

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
В ходе выставки ПЛАС-Форума компании-участники продемонстрировали свои новейшие продукты и решения, сервисы и технологии для финансового сектора, ритейла, транспорта и госуслуг

В ходе девяти сессий первого и второго дня работы Форума перед участниками конференции выступили 59 спикеров – ведущих российских и зарубежных экспертов, представляющих государственные структуры и ведомства РФ, включая регулятора в лице ЦБ РФ, международные ассоциации участников рынка, российские и зарубежные банки, платежные системы, технологические и производственные компании индустрии, исследовательские агентства и многие другие структуры. Участники мероприятия обсудили такие темы, как перспективы развития национальной системы платежных карт, инновационные решения для банковской розницы, развитие платежных сервисов и новые модели мобильных платежей, современные возможности банковской инфраструктуры с точки зрения построения коммуникаций с клиентами, актуальные проблемы развития систем ДБО, продвижение банковских услуг через социальные сети, роль и место банковского сектора в развитии электронного правительства, современные тренды в секторе платежных, транспортных и социальных приложений и новые проблемы и подходы в области обеспечения безопасности платежных транзакций.

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014 Во время девяти сессий первого и второго дня работы Форума перед делегатами конференции выступили 59 спикеров – ведущих российских и зарубежных экспертов

ПЛАС-Форум стал площадкой для встречи специалистов разных отраслей, обсуждения самых актуальных проблем и перспектив развития рынка. Учитывая насыщенность рабочей программы мероприятия и большое количество презентаций, в рамках настоящей статьи мы предлагаем нашим читателям ознакомиться с выступлениями участников ПЛАС-Форума, прозвучавшими в первый день мероприятия, с тем чтобы вернуться к обзору его итогов в следующем номере журнала «ПЛАС». В первый день работы ПЛАС-Форума выступления спикеров были разбиты на 4 блока (сессии):

• «НСПК: ответ на вызовы времени»;

• «Будущее банковской розницы сквозь призму сегодняшнего дня»;

• «Инновационные модели платежей и сервисов. От магнитной карты к интеллектуальной, от CNP к CAT-транзакции, от индивидуальной карты к электронному кошельку»;

• «Современные возможности банковской инфраструктуры и коммуникации с клиентом».

В своем приветственном слове Председатель Оргкомитета ПЛАС-­Форума Александр Гризов отметил, что за год, прошедший со времени проведения 4-го ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013», произошло много знаковых событий, и прежде всего – подписание Президентом РФ Владимиром Путиным Закона № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего создание в России национальной системы платежных карт (НСПК) и обеспечение бесперебойности работы международных платежных систем.

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Павел Тамаров, Банк России

Именно обсуждением вопросов, связанных с новыми реалиями российской платежной индустрии, открылась первая сессия ПЛАС-Форума. В своем докладе, посвященном вопросам обеспечения бесперебойности оказания услуг по переводу денежных средств и роли национальной системы платежных карт, Павел Тамаров, начальник Управления наблюдения в НПС Департамента национальной платежной системы Банка России, обрисовал ситуацию, сложившуюся на российском финансовом рынке. Он отметил, что необходимость усиления внимания регулятора к данным вопросам обусловлена как экономическими факторами (в этом плане наиболее показательными стали отзыв лицензии на осуществление банковских операций у Мастер-Банка и прекращение оказания услуг по переводу денежных средств ПС «Migom»), так и политическими, связанными с прекращением обслуживания международными платежными системами (МПС) MasterCard и Visa карт, выпущенных рядом российских банков. Эти события, подчеркнул выступающий, ярко продемонстрировали влияние финансовой устойчивости отдельной кредитной организации на деятельность платежной системы, в которой она участвует, и соответствующего сегмента рынка платежных услуг, в т. ч. на его добросовестных участников.

По словам П. Тамарова, в предыдущей редакции Федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон о НПС) обеспечение бесперебойности функционирования платежной системы гарантировалось лишь обязательством соблюдать принятые самой этой системой правила. В результате на практике оказалось, что в распоряжении Банка России реальных инструментов воздействия для предотвращения подобных действий со стороны МПС практически не имеется. 

Представитель Центрального банка Российской Федерации сообщил, что недавние поправки, внесенные в Закон о НПС, предполагают прежде всего усиление ответственности операторов платежных систем за обеспечение бесперебойности их функционирования и недопущение приостановления (прекращения) оказания услуг в одностороннем порядке, а также формирование правовой основы национальной системы платежных карт (НСПК), создание которой будет способствовать повышению общей стабильности национальной платежной системы. В соответствии с новым законодательством оператор платежной системы теперь обязан обеспечивать бесперебойность ее функционирования в порядке, установленном именно Банком России. Также П. Тамаров рассказал, что в настоящее время готовятся изменения в Положение Банка России от 31.05.2012 №379-П «О бесперебойности функционирования платежных систем и анализе рисков в платежных системах», ключевой идеей которых является установление требований к продолжительности времени восстановления надлежащего функционирования платежной системы в случае его нарушения. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
На стендах экспонентов в первый день Форума было многолюдно

Вторым важным моментом, озвученным П. Тамаровым, является инициирование Банком России работ по созданию кредитными организациями и операторами платежных систем каналов межбанковского взаимодействия, которые позволят осуществлять внутрироссийские переводы денежных средств с применением платежных карт МПС без использования операционных и платежных клиринговых центров МПС в случае возникновения проблем с проведением платежных операций (соответствующие меры прописаны в письмах Банка России от 15.04.2014 № 63-Т и от 08.05.2014 № 86-Т). Он отметил, что в ближайших планах Банка России – проведение анализа эффективности работы каналов, через которые взаимодействуют прямые участники МПС в России, учитывающего перечень услуг, оказываемых МПС, которые должны быть реализованы посредством альтернативных каналов межбанковского взаимодействия.

В заключение доклада П. Тамаров сообщил, что Банком России создана рабочая группа для определения концепции создания НСПК с участием представителей федеральных органов государственной власти, кредитных организаций и банковских ассоциаций. Он подчеркнул, что будущая НСПК, по всей вероятности, будет иметь и национальную, и социальную, и системную значимость. По словам начальника Управления наблюдения в НПС Департамента национальной платежной системы Банка России, Центральный банк Российской Федерации уже приступил к разработке концепции создания НСПК, в рамках которой будут определены основы формирования данной системы (на базе существующих продуктов и технологий платежных карт или с выработкой нового решения). Он также добавил, что в качестве возможных вариантов основы формирования НСПК рассматриваются платформы платежных систем «УЭК» и «Золотая Корона». Представитель Банка России отметил, что требования к функционированию НСПК предполагаются очень серьезными, поскольку такая система должна работать в режиме 7x24 и охватывать все регионы страны, а ее техническое обеспечение должно соответствовать всем современным требованиям. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Алма Обаева, НП «Национальный платежный совет»

Доклад Алмы Обаевой, председа­теля Правления НП «Национальный платежный совет», был посвящен роли и месту национальной системы платежных карт в НПС. Рассказав участникам Форума об архитектуре национальных платежных систем, основными составляющими которой являются инфраструктура межбанковских переводов, инфраструктура финансового рынка и инфраструктура розничных платежей, она отметила, что основными проблемами розничного сектора НПС России являются фрагментарность и отсутствие операторов услуг платежной инфраструктуры национального масштаба, таких как клиринговая палата для обработки розничных платежей, существующая в ряде западных стран. Говоря о тенденциях спроса на платежные услуги в России, выступающая отметила, что 90% эмиссии приходится на карты, выпущенные под брендом двух крупнейших международных платежных систем, что, по имеющимся данным, составляет 215 млн электронных средств платежа. Также А. Обаева озвучила ключевые цели организации НСПК, которые заключаются в обеспечении бесперебойности, эффективности и доступности оказания услуг по переводу денежных средств. В числе первоочередных задач, которые нужно будет решить на этом пути, были названы организация институциональной составляющей НСПК (в т. ч. создание операционного и клирингового центров НСПК), формирование и развитие платежной инфраструктуры (включая выработку единых правил функционирования всех институциональных единиц НСПК), стандартизация информационного обмена, повышение качества оказываемых платежных услуг, расширение многообразия конкурентоспособных национальных платежных инструментов и повышение финансовой грамотности и доверия к безналичным платежам в целом и платежным инструментам НСПК в частности, со стороны населения. При этом она отметила, что платежную карту нужно рассматривать только как один из инструментов доступа к счетам и идентификации владельца, призвав представителей Банка России учитывать в своих проектах все существующие на сегодняшний день инновационные решения. Еще одним важным моментом, на который А. Обаева обратила внимание аудитории, стал вопрос национальной значимости платежных систем. При этом, по мнению докладчицы, критериям значимости, скорее всего, смогут удовлетворить далеко не все действующие на российском рынке ПС. По ее словам, с учетом цели создания НСПК, а также ее правового статуса, заключающегося в 100%-ном владении Банком России акциями оператора НСПК, последняя, безусловно, должна признаваться национально значимой платежной системой. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Валентина Кузьмина, Промсвязьбанк

Валентина Кузьмина, директор депар­тамента платежных карт Промсвязьбанка, ознакомила участников Форума со взглядом представителей банковского сообщества на задачи, поставленные в рамках создания, развития и функционирования НСПК. По ее словам, ключевым моментом является возможность сохранения существующего продуктового ряда, предлагаемого банками, и всех используемых в настоящее время платежных технологий, позволяющих осуществлять такие операции, как перевод с карты на карту, прием бесконтактных платежей и пр. Для развития эмиссионного бизнеса банкам очень важны создание оптимального продуктового предложения для клиентов и сохранение финансовых инструментов, влияющих на клиентскую лояльность. Следовательно, подчеркнула В. Кузьмина, НСПК должна предусматривать наличие широкой продуктовой линейки, а также сохранение уровня доходности для применения инструментов повышения клиентской лояльности. С точки зрения развития эквайрингового бизнеса принципиальным моментом, по ее словам, является поддержка всех существующих видов эквайринга (стандартного, mPOS и интернет-эквайринга), а также возможность ведения дифференцированной тарифной политики. Особо была отмечена необходимость сохранения необходимой маржинальности банковского бизнеса, поскольку любой перекос может привести к переделу рынка, что является крайне нежелательным в современных экономических и политических условиях. По мнению выступающей, оптимальным решением будет применение лучших мировых практик в определении требований к продуктовой линейке на уровне НСПК, в области тарифной политики, поддержки современных технологи и управления рисками, поскольку, как подчеркнула представительница Промсвязьбанка, практика показывает: потеря любого значимого участника платежной системы отбрасывает весь рынок на много шагов назад. 

Второй важной темой, рассмотренной в ходе первой сессии ПЛАС-Форума, стала упрощенная идентификация клиента при осуществлении платежей. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Андрей Емелин, Национальный совет финансового рынка (НСФР)

Андрей Емелин, председатель Наци­онального совета финансового рынка (НСФР), выступил с докладом, посвященным анализу новой концепции упрощенной идентификации и перспектив ее реализации. Он напомнил участникам ПЛАС-Форума, что недавно принятый Федеральный закон № 110-ФЗ внес существенные изменения в законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), касающиеся законодательного закрепления понятия и режима упрощенной идентификации. Если на первом этапе рассмотрения соответствующего законопроекта предполагались жесткие ограничения на осуществление операций с использованием неперсонифицированных электронных средств платежа (ЭСП), то в результате совместных усилий участников финансового рынка законодательно было зафиксировано решение о введении института упрощенной идентификации в целях повышения прозрачности переводов денежных средств. Говоря о проблемах реализации нового закона, А. Емелин отметил прежде всего частичное отсутствие корреляции между Законом № 110-ФЗ и Положением № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях ПОД/ФТ», а также ряд терминологических неточностей. В целях дальнейшего совершенствования законодательства об упрощенной идентификации предлагается нормативно закрепить градацию операций на 4 категории в зависимости от уровня риска, а также расширить перечень операций, при которых идентификация либо не производится, либо производится упрощенно. А. Емелин отметил необходимость расширения полномочий для организаций, осуществляющих делегированную идентификацию на основании договоров, а также важность специального урегулирования дистанционной идентификации. В заключение он подчеркнул, что решение об обязанности банков предоставлять клиентам право использовать любые способы упрощенной идентификации, начиная с 1 ноября 2014 года, является сложно реализуемым, в связи с чем требуется уже сейчас принять необходимые шаги для переноса срока введения указанной обязанности как минимум на 1 января 2015 года. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Виталий Владыкин, Euromonitor International

В докладе Виталия Владыкина, старшего аналитика по региону Цен­тральная и Восточная Европа ком­пании Euromonitor International, были рассмотрены перспективы развития платежных инструментов в России в мировом контексте. Он отметил, что 40% всех платежей в мире осуществляется с помощью наличных, а 47% мирового населения вообще не пользуются банковскими услугами. В России количество платежных карт, приходящихся в среднем на одного человека, по-прежнему невелико, и используются они в основном для снятия наличных в банкоматах. Для исправления ситуации, подчеркнул В. Владыкин, следует продолжать развивать инфраструктуру приема карт, в т. ч. расширять POS-терминальные сети, активно внедрять mPOS-терминалы, а также оказывать информационную поддержку современных платежных услуг. В качестве важной тенденции развития платежного рынка В. Владыкин отметил распространение мобильных платежей, которые, по его мнению, в скором времени могут стать серьезным конкурентом традиционным платежам, поскольку к 2018 году в мире ежегодно будет продаваться более 2,5 миллиарда мобильных устройств, большая часть которых придется на смартфоны, подчеркнув, что для популяризации мобильных платежей также следует проводить серьезную образовательную работу. В заключение докладчик назвал в целом положительные прогнозы относительно динамики развития российской экономики в ближайшие годы, обратив внимание аудитории на перспективы интернет-торговли: согласно прогнозам, ее рост с 2013 по 2018 г. в денежном выражении составит 175%, а доля в обороте розничной торговли в целом – 4%. Также В. Владыкин выделил важность рынка предоплаченных карт, которые, по его мнению, являются одним из движителей рынка розничных услуг. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Владимир Комлев, UCS

Владимир Комлев, генеральный ди­ректор крупнейшей в России процессин­говой компании UCS, в своем докладе остановился на «узких» местах проекта создания НСПК, которая, по его словам, должна являться неотъемлемой частью НПС. Он отметил, что до сих пор отсутствуют четко сформулированные цели проекта. Общего понимания того факта, что имевшее место отключение ряда российских банков от процессингового обслуживания в международных платежных системах Visa и MasterCard требует срочных мер, абсолютно недостаточно для создания конкретного и системного плана. В качестве главной ошибки всех заинтересованных сторон он назвал фокусирование усилий на построении межхостовых соединений, а не на развитии существующих технологий. Между тем построение билатеральных межхостов в нынешних условиях является, по мнению В. Комлева, всего лишь распылением ресурсов, в то время как договоренности о локальных расчетах и клиринге должны формироваться вокруг тех или иных центров «притяжения» с уже разработанными тарифами, правилами, центральными расчетными и клиринговыми центрами. В качестве примера были приведены ОРС, Сбербанк России и ВТБ. Докладчик сообщил, что в основе НСПК должен лежать принцип «российская ПС – это транзакция с любым средством платежа, выпущенным российской кредитной организацией, при приеме его в любом устройстве российской кредитной организации». Помимо этого, необходимо договориться с ведущими МПС об использовании их бренда и, возможно, технологических решений для осуществления трансграничных транзакций, поскольку целесообразность создания «чисто российской» НСПК является совершенно неочевидной в силу интегрированности России в мировую экономику. В числе позитивных моментов выступающий отметил выбор «руководителя проекта», которым стал Банк России, внесение ряда изменений в существующее законодательство, а также достижение некоторых предварительных договоренностей с МПС. В заключение В. Комлев рассказал об основных элементах НСПК и этапах ее создания, резюмировав, что результатом работы должны стать разработка национальных стандартов и правил и создание замкнутых в периметре России внутренних транзакций, осуществляемых через единую процессинговую, клиринговую и расчетную инфраструктуру, а также развитие уже упомянутых ко-бейджинговых проектов с МПС.

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Виктор Достов, «Электронные деньги»

Виктор Достов, председатель совета ассоциации «Электронные деньги», поделился с участниками ПЛАС-Форума своей точкой зрения на роль упрощенной идентификации в вопросах финансового регулирования. Он обратил внимание на технические недочеты Закона № 110-ФЗ при всей его концептуальной правильности, позволяющей в перспективе создать принципиально новую финансовую электронную инфраструктуру. Потенциал стандартной идентификации уже выработан, и дальнейшее развитие возможно только при разрешении упрощенной идентификации, причем, подчеркнул докладчик, это относится как к новым платежным механизмам, так и к классическим банковским счетам. В. Достов отметил, что главной целью принятия нового закона было стремление дать клиентам возможность совершать спектр банковских операций, не контактируя с банковским офисом физически. Кроме того, сообщил он, закон открыл для частного сектора доступ к государственным структурам по идентификации населения. Тем не менее в настоящее время такие структуры, как ГИС, работают по принципу G2G, и предположить, что случится, когда миллионам активных клиентов Qiwi либо Яндекс.Денег 1 октября 2014 года потребуется себя идентифицировать, сейчас просто невозможно. Докладчик остановился также на вопросах радикальной переработки «антиотмывочного» закона № 115-ФЗ, который разрабатывался как стартовый и сегодня уже во многом устарел. В качестве дальнейших шагов по усовершенствованию системы упрощенной идентификации В. Достов назвал введение понятия идентификационного агента, а также отметил необходимость решения данных вопросов в рамках создаваемой НСПК.

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Ирина Гриншпане, Tieto

Завершило первую сессию совместное выступление Ирины Гриншпане, дирек­тора по развитию бизнеса платежных карт на рынках России и СНГ компании Tieto, и Александра Сотникова, директора пла­тежной системы БЕЛКАРТ, которые поделились опытом построения национальной платежной системы в Республике Беларусь. Представительница Tieto выделила три основных преимущества при создании национальных и локальных платежных систем, хотя отметила, что мотивация при создании таких решений гораздо более глубокая: возможность их функционирования в соответствии с требованиями собственной нормативной базы, максимально адаптированной под внутреннее законодательство страны и специфику платежных продуктов, представленных на рынке, а также возможность свободного выбора схем подключения. Как показывает мировая практика, отметила И. Гриншпане, здесь используются две основные схемы работы: четырехсторонняя (мерчант, банк-эквайер, банк-эмитент и держатель карт) и пятисторонняя, когда к традиционным участникам присоединяется единый центр обработки транзакций (именно этот подход используется в системе БЕЛКАРТ). В заключение она рассказала о преимуществах решения для процессинговых компаний, которые предлагает Tieto для внедрения на базе продуктовой линейки Card Suite.

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Александр Сотников, БЕЛКАРТ

В свою очередь, А. Сотников сообщил, что в настоящий момент доля платежных карт системы БЕЛКАРТ в общем портфеле эмиссии белорусских банков составляет 44%. Не менее важным показателем успешной деятельности системы, по его словам, является стопроцентный прием национальных карт во всех торгово-сервисных предприятиях страны. Также выступающий рассказал, что в этом году произошло ключевое для финансового рынка Беларуси событие – запуск ко-бейджингового проекта с MasterCard, в результате которого была выпущена карта БЕЛКАРТ-Maestro, держатели которой могут использовать этот национальный продукт, в том числе, за пределами Республики Беларусь. В заключение А. Сотников подчеркнул, что, по его мнению, на данном этапе России необходимо разработать концепцию построения внутренней платежной системы, при этом регуляторам необходимо помнить о том, что у определенного количества держателей существует потребность в осуществлении международных транзакций, а создание внутренней платежной системы, в свою очередь, должно всесторонне учитывать интересы населения, бизнеса и государства. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Анатолий Волошин, Эл Банк

Вторую сессию открыло выступление председателя правления «Эл Банка» Анатолия Волошина, который ознакомил участников ПЛАС-Форума с точкой зрения представителей регионального банка на вопросы интеграции в мировую экономику. При этом новой национальной идеей им была названа самодостаточность. По мнению докладчика, во всем мире развитие малого и среднего бизнеса является основой финансового благополучия страны, в России же для поддержки МСБ не принимается практически никаких мер, а региональные банки, которые кредитуют данный сегмент, сами стали жертвами кризиса доверия и высокой стоимости заемных средств. А. Волошин заявил также, что представление о перенасыщенности банковского рынка РФ является мифом, поскольку, например, в Германии сегодня насчитывается примерно 1880 кредитных организаций. В качестве сильного аргумента докладчик привел интересную аналитическую информацию, раскрывающую реальное положение дел с региональными банками в ведущих экономиках мира, Европы и странах БРИКС, в которых действие регуляторов в значительной степени отличается от логики и конкретных шагов российских властей. Для выхода из ситуации выступающий предложил провести эксперимент на федеральном уровне по созданию регионального банковского кластера, оказывать поддержку региональных банков в части создания банковских холдингов, диверсифицировать регуляторное воздействие для разного типа банков и запустить систему рефинансирования кредитной задолженности для региональных банков. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Светлана Криворучко, Финансовый университет при Правительстве РФ

Светлана Криворучко, директор Центра платежных систем Финансового универ­ситета при Правительстве РФ, в своем докладе рассмотрела вопросы межбанковских комиссий как составной части конкурентного механизма ценообразования в розничных платежных системах. Она подчеркнула, что в российском законодательстве отсутствует определение розничной платежной системы как таковой, а также нет отдельной стратегии развития розничного сегмента НПС. Сославшись на рекомендации Всемирного банка, в которых говорится, что государству необходимо поддерживать конкурентные рыночные условия в индустрии розничных платежей, а также обеспечивать эффективное наблюдение за рынком розничных платежей и осуществлять упреждающие действия в тех случаях, когда это целесообразно, С. Криворучко предположила, что России при создании локальной платежной розничной системы необходимо идти по этому же пути. На основе анализа опыта ряда стран, создавших свои локальные системы, она пришла к выводу, что такие системы могут стать серьезными конкурентами МПС за счет принципиально отличной архитектуры, строящейся на большей приспособленности к внутреннему рынку и более выгодных для участников принципах. При этом, подчеркнула докладчица, отсутствие межбанковских комиссий, как это практикуется в ряде стран Европы, включая, например, Германию, Финляндию, Данию, позволяет обеспечить более высокий уровень эффективности и рыночной привлекательности локальных систем для местных ритейлеров и держателей карт. Кроме того, в странах, где существуют подобные системы, отмечается более высокий уровень безналичного оборота. Говоря о роли государства, С. Криворучко отметила, что прямое вмешательство государства в вопросы регулирования уровня межбанковских комиссий не всегда имеет положительный эффект, оптимальным вариантом являются действенные механизмы сотрудничества с торгово-сервисными предприятиями. К таковым относятся механизмы, в которых заинтересованные стороны (участники, ТСП, потребители) имеют возможность доведения до сведения регулирующих органов своих взглядов в отношении оптимизации работы розничных платежных систем и повышения доступности платежных услуг. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Игорь Голдовский, Платежные Технологии

Игорь Голдовский, генеральный дирек­тор компании «Платежные Технологии», член Платежного комитета MasterCard Europe (European Payments Advisory Committee) от России, остановился на вопросах создания российского стандарта национального платежного приложения. В первую очередь он отметил, что создание собственного платежного приложения необходимо только при реализации НСПК на базе российской национальной карты, подчеркнув, что все существующие платежные приложения являются интеллектуальной собственностью либо ведущих игроков глобального рынка (Visa, MasterCard, AmEx и др.) и могут использоваться банками только с их разрешения, либо нейтральных с точки зрения операционного бизнеса компаний (EMVCo, поставщики карт). Таким образом, заключил И. Голдовский, придется либо разрабатывать национальный стандарт платежного приложения, либо приобретать права на уже существующие приложения (VSDC, M/Chip, AEIPS, J/Smart, CPA, Gemalto EMV White Label и т. п.). Также он перечислил основные требования к национальному платежному приложению, особо отметив необходимость наличия его контактной, бесконтактной и мобильной версии и минимизацию требуемых изменений в межхостовых интерфейсах и на хосте эмитента. В заключение он отметил, что согласно общей практике требуется не менее полугода на формирование требований и разработку спецификаций приложения. Общий жизненный цикл разработки и внедрения нового платежного приложения составляет 18 месяцев. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Богдан Шевченко, SAP

Богдан Шевченко, руководитель про­ектов по внедрению мобильных решений в компании SAP, рассказал о преимуществах SAP Mobiliser – мощного инструментария мобильного банкинга с поддержкой систем переводов, электронного кошелька, платежного функционала, задействования множества источников денежных средств, в том числе и внебанковских. По его словам, данное решение закрывает практически все задачи по продажам банковских продуктов вне отделений. В подтверждение своих слов спикер привел несколько практических кейсов использования SAP Mobiliser, в т. ч. подключение торговых точек и интернет-магазинов на прием платежей с возможностью оплаты покупок и услуг напрямую от клиента (средства переводятся на счета магазина со счета покупателя), что позволяет банку зарабатывать на комиссиях с платежей и развивать коммуникацию с клиентом; интернет-кредитование, решение для работы кредитных специалистов «в поле» с возможностью предложения предоплаченных карт, и многое другое.

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Екатерина Фроловичева, Сбербанк

Особый интерес у делегатов ПЛАС-Форума вызвал доклад начальника отдела технологической платформы Сбербанка Екатерины Фроловичевой, которая представила аудитории пилотные проекты по использованию мобильного POS-эквайринга (mPOS), в частности, проект со страховой компанией ВСК и проект c компанией Inventive Retail Group, в рамках которого клиенты московских магазинов re:Store, Lego и др. получили возможность оплачивать покупки с использованием банковских карт непосредственно из торгового зала, минуя очередь в кассу. Кроме того, подобная технология позволяет в режиме реального времени осуществлять поиск товара по каталогу и определять его актуальную стоимость с учетом скидок и бонусных программ. 

В заключение Е. Фроловичева рассказала об экспериментальном проекте (старт которого намечен на 1 июля 2014 г.), инициированном ФНС, суть которого заключается в изменении порядка регистрации и применения ККМ: вместо контрольной ленты будет использоваться автоматическая онлайн-фискализация на сервере ФМС. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Михаил Жигунов, RapidSoft

Михаил Жигунов, заместитель гене­рального директора по стратегии и марке­тингу компании RapidSoft, рассказал о возможностях бонусной системы BonusBack в плане повышения эффективности использования платежных карт для банковэмитентов, их розничных партнеров и клиентов, отметив, что активное развитие банковских бонусных программ обусловлено задачей увеличения объема безналичных платежей и желанием «привязать» клиента к конкретному банку. В качестве основных преимуществ использования данной системы для банков он выделил быстрый запуск бонусной программы лояльности под брендом банка-эмитента, уже готовую и продолжающую развиваться сеть списания бонусов в крупнейших торговых сетях и начисления бонусов от широкого спектра розничных компаний, гибкую интеграцию с учетом имеющихся у банка IT-компонентов, а также полную свободу банка в создании своей уникальной конфигурации программы лояльности. Также М. Жигунов обратил внимание аудитории на еще два продукта компании: решение RapidSoft, позволяющее осуществлять быстрый запуск программ лояльности, и EFM-систему Clientrix. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Александр Тихонов, Digital Grass Group

Александр Тихонов, вице­президент компании Digital Grass Group, презентовал сервис Check-n-Pay, позволяющий поставщикам товаров и услуг направлять счета непосредственно на мобильные телефоны клиентам с возможностью их незамедлительной оплаты. Он отметил, что данный сервис обеспечивает новый канал взаимоотношений с клиентами, снижает издержки поставщиков, способствует увеличению продаж, расширению клиентской базы и, что самое важное, позволяет снизить объем задолженности. Также он отметил удобство сервиса как для клиентов, которые получают возможность оплачивать счета в один клик, так и для банков, которые получают новый канал торгового эквайринга, возможность расширить спектр сервисов для физических лиц и увеличить оборот безналичных расчетов. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Антон Шигапов, MasterCard

Доклад Антона Шигапова, вице­пре­зидента MasterCard в России (департа­мент развития продуктов, бесконтактной технологии на транспорте), был посвящен возможностям использования инновационной бесконтактной технологии MasterCard PayPass в транспортной индустрии. По его словам, преимущества бесконтактной технологии уже оценили и торговые предприятия, и обычные пользователи. Одним из направлений для внедрения этой технологии в дальнейшем может стать транспортная индустрия, где по-прежнему актуальны решения, позволяющие увеличить пропускную способность, в частности – сократив время на приобретение билетов и проход через контрольные системы. Не говоря уже о том, что на транспорте до сих пор в значительной степени распространена оплата наличными. Внедрение бесконтактной банковской технологии на транспорте станет важным вкладом в расширение общей инфраструктуры безналичной оплаты. Держателям карт эта возможность очень удобна, так как для самых разных задач потребуется всего один банковский инструмент (карта или другое устройство, например, мобильный телефон) – и для оплаты проезда, и для оплаты покупок и услуг, и для накопления средств и т. д. Причем, если в транспортных системах мира будет внедрена единая банковская технология, держателям карт будет очень удобно путешествовать, не тратя время на приобретение билетов и ознакомление с особенностями оплаты проезда в различных городах. Также А. Шигапов рассказал о наиболее интересных проектах, в которых уже внедрена технология MasterCard PayPass, например, на общественном транспорте в польском Вроцлаве, на российских поездах «Аэроэкспресс», на некоторых подмосковных автобусных маршрутах. Кроме того, с прошлого года по технологии MasterCard PayPass можно приобрести билеты или пополнить карты «Тройка» в терминалах на десяти станциях Московского метрополитена. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Федор Вирин, Data Insight

Третья сессия началась выступлением Федора Вирина, партнера компании Data Insight, который ознакомил участников ПЛАС-Форума с результатами проведенного Data Insight и PayPal исследования «Экономика человеческих отношений. Формирование нового потребительского поведения в России» в части использования потребителями онлайн-платежей. Как сообщил докладчик, каждый второй активный пользователь платит онлайн, треть активных пользователей практикуют P2P-платежи, при этом более 3/4 онлайн-плательщиков платят через интернет регулярно. Говоря о перспективах развития онлайн-платежей, он отметил, что основной прирост абонентской базы для этой услуги будет осуществляться за счет «новичков в сети» (меньше 5 лет использования интернета), небогатых пользователей (меньше 50 тыс. руб. на домохозяйство) и региональных пользователей из малых и средних городов. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Фабрис Гренье, Gemalto

Фабрис Гренье (Fabrice Grenier), директор по маркетингу (Европа, СНГ и Ближний Восток) компании Gemalto, в своем выступлении обрисовал основные тренды применения EMV-стандарта в решениях, используемых участниками международных и национальных (доместических) платежных систем. Кратко рассказав об истории развития стандарта, представитель Gemalto рассмотрел основные тренды распространения EMV-стандарта: по его словам, доля EMV-карт, выпущенных в России к концу 2013 года, составила 24,4%, в то время как число POS-терминалов, поддерживающих EMV-технологию, достигло 91,2%. 

Говоря о разных возможностях, которые предоставляются странам, создающим национальную платежную систему, спикер обозначил два основных способа: некоторые из них разрабатывают свою собственную национальную спецификацию стандарта, не считаясь с потерей времени и дополнительными расходами, однако большинство стран предпочитают внедрять уже существующие стандарты.

Существуют два основных варианта миграции: либо приступить к взаимодействию с международными платежными системами в вопросах использования принадлежащих им EMV-стандартов, либо развивать свое собственное национальное приложение на основе EMV (например, как в случаях с проектами, уже реализованными в Китае, Австралии, Бразилии, Канаде, Сингапуре и др. странах).

Ф. Гренье рассказал о подходах, которые используют различные платежные системы для внедрения международных и доместических приложений на EMV-картах, на примере таких стран, как Франция и Сингапур, на рынке которого два ЕMV-приложения размещаются на одной карте.

В заключение выступающий озвучил рекомендации по внедрению EMV-стандартов, в т. ч. необходимость определения стратегии перехода и разработки плана миграции, выявления существующих пробелов. Самое важное, подчеркнул он, – выбрать соответствующую модель реализации EMV-стандарта при принятии решения о создании национальной платежной системы. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Илья Меркулов, Розан

Илья Меркулов, коммерческий директор «Розан», презентовал карту класса люкс Visa Infinite Art Collection, в которой разработчикам удалось объединить полную функциональность традиционных банковских чиповых карт с ювелирным изделием, украшенным драгоценными камнями и выполненным на основе благородных металлов. Исходя из принципа «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», в ходе его выступления был продемонстрирован уникальный видеоролик, благодаря которому в течение всего нескольких минут аудитория ПЛАС-Форума смогла детально ознакомиться с Арт-коллекцией Rosan Diamond. Последняя представляет собой настоящие произведения искусства, воплотившие в себе все самые современные технические достижения как ювелирной отрасли, так и платежной индустрии. Каждое такое изделие исполняется по индивидуальному проекту и изготавливается вручную. Концепция каждой карты Rosan Diamond основывается на исторических корнях и художественных пристрастиях, объединяющих целые эпохи, и различные культуры. Выбранные художниками сюжеты отражают самые знаковые моменты в мировой истории. Здесь и мифология Древнего Египта, и традиции античности, и японские гравюры Золотого века, и современные мотивы, графические и абстрактные, яркие и выразительные композиции. Для каждой карты Rosan Diamond художники создают два эскиза – один для лицевой, другой – для оборотной стороны; причем оба наброска по-разному интерпретируют один и тот же сюжет. Палитра цветов карты, по замыслу художника, – первостепенное руководство для подбора драгоценных камней. 

Для производства драгоценных карт Rosan Diamond был создан специальный сплав золота (лигатура), в котором оптимально сочетаются упругость и прочность. Главная задача мастеров на этом этапе – обеспечить абсолютные пропорции и необходимую жесткость золотых пластин толщиной 0,87 мм. Для инкрустации карты Rosan Diamond используются только драгоценные материалы. Камни подбираются с особой тщательностью. Первичная обработка камней производится на современных станках, но доработка контуров камней и все последующие работы выполняются ювелиром исключительно вручную. Ювелир тщательно собирает мозаику из хрупких каменных фрагментов, после чего карта Rosan Diamond шлифуется в номинальную толщину и полируется. Затем к работе приступает гравировщик. Он выполняет тонкую орнаментальную или художественную рельефную резьбу по металлу и камням. Как уже отмечалось, большинство карт Rosan Diamond украшены ограненными драгоценными камнями: бриллиантами, рубинами, сапфирами. В некоторых случаях используются также плоские прозрачные турмалины и полупрозрачные камни, создающие неповторимый витражный эффект.

Контактная площадка микропроцессора включена в дизайн карты и зачастую сама является оригинальным художественным и декоративным элементом. Таким образом, она не нарушает художественной композиции драгоценной ювелирной миниатюры. Интересно, что конструкция карт Rosan Diamond предусматривает возможность замены микропроцессора, что позволяет не только расширять эстетические возможности, но и использовать карту в рамках различных платежных систем или банков.

Как резюмировал И. Меркулов, карты Rosan Diamond действительно способны подчеркнуть высокий статус своего владельца и выгодно выделить его на фоне любого окружения. Каждая такая карта – это арт-объект, обладающий помимо художественной, еще и прикладной ценностью, может быть и пропуском в элитный клуб, и картой лояльности, и банковской картой, которая вместе с дублирующей пластиковой картой может быть привязана к одному банковскому счету.

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Вадим Калмыков, АЛИОТ

Вадим Калмыков, коммерческий ди­ректор АЛИОТ, презентовал обновленную линейку платежных продуктов SCOne, включающую в себя уже несколько дуальных продуктов с разной функциональностью и объемом памяти для пользовательских приложений. Он также рассказал об использовании новых технологий в сфере производства карт, позволяющих, в частности, выпускать карты с 3D-изображением, с тактильным эффектом, с использованием фольгированного цветного пластика и т. д. Помимо дизайнерских разработок, одним из приоритетных направлений деятельности компании является производство многофункциональных карт, содержащих не только платежное, но и транспортное, кампусное, криптографическое приложения. Преимущества этих карт очевидны как для конечных пользователей, так и для банка-эмитента, который получает возможность увеличить как объемы эмиссии за счет повышения востребованности своих банковских карт, так и количество и объемы транзакций по картам. Кроме того, многофункциональные карты позволяют повышать лояльность клиентов по отношению к своему банку, в том числе за счет комфортного централизованного доступа к различным сервисам, как финансовым, так и информационным. При этом снижается совокупная стоимость выпуска карт для банка и структур – участников проекта, задействованных в наполнении многофункциональной карты. Также докладчик информировал участников ПЛАС-Форума о завершении технологического тестирования карт и аудита производства АЛИОТ на изготовление банковских ко-брендовых карт с транспортным приложением («Тройка» и «Подорожник») и начале выпуска социальной карты москвича нового поколения. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Вячеслав Семенихин, Вадим Калмыков, АЛИОТ Уральский Банк Реконструкции и Развития

Доклад Вячеслава Семенихина, управ­ляющего директора и руководителя направ­ления интернет­продаж Уральского Банка Реконструкции и Развития, был посвящен анализу прибыльных моделей мобильных платежей. Он озвучил причины медленного роста мобильных платежей, такие как отсутствие понятной бизнес-модели, низкая маржинальность и проблемы с безопасностью передачи финансовой информации в публичных сетях. Протестированный УБРиР мобильный сервис, представляющий собой альтернативу банковским картам, позволяет, по словам выступающего, сократить на 50% транзакционные издержки и обеспечить высокий уровень безопасности платежей благодаря использованию защитного комплекса «цифровой ключ с мобильного телефона + одноразовый пароль + операционный сервер». Сделка, добавил В. Семенихин, осуществляется путем сканирования QR-кода при помощи приложения на мобильном устройстве, далее покупатель видит на экране своего смартфона сумму к оплате и подтверждает ее набором одноразового пароля. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Арманд Лекорше, Oberthur Technologies

Арманд Лекорше (Armand Lecorché), директор по продажам решений в России и СНГ компании Oberthur Technologies, ознакомил участников ПЛАС-Форума с последними трендами развития NFC-технологий. Согласно приведенным им данным, к 2017 году совокупный объем мобильных платежей должен составить 721 млрд долл. США, а бесконтактные мобильные платежи будут использоваться в более 70 странах. В России наметился существенный прогресс в распространении NFC-сервисов, и сейчас, по мнению докладчика, наступил очень удачный момент для их активного продвижения. А. Лекорше отметил, что во внедрении NFC заинтересованы, во-первых, операторы мобильной связи, которым необходимо быть инновационными, и предлагать клиентам все более удобные сервисы, во-вторых, кредитные учреждения, которые получают возможность сократить расходы на обработку наличных денежных средств и обеспечивают себе дополнительный доход от цифровых транзакций, в-третьих – транспортные компании, которые могут предложить клиентам оплату проезда на любом виде общественного транспорта с использованием единственного наиболее распространенного девайса. В заключение докладчик рассказал о некоторых проектах Oberthur Technologies, в т. ч. об участии компании в первом коммерческом проекте внедрения в России (в г. Казани) нового поколения SIM-карт с поддержкой NFC-функционала под названием «dragonFly» совместно с ведущими мобильными операторами страны, а также о внедрении решения MNO TSM в МТС совместно с компанией «НоваКард». 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Елена Вуевская, Gemalto

Тема новых форм-факторов мобильных платежей была раскрыта в докладе Елены Вуевской, директора по продажам (Россия и СНГ) компании Gemalto. Она отметила, что в настоящий момент в мире используется примерно 4,6 млрд мобильных устройств, но только 13% из них поддерживают NFC. Начиная с 2007 года был выпущен уже 1 млрд платежных карт с дуальным интерфейсом, из них 600 млн выпущено в 2013 году, что в совокупности свидетельствует о значительном росте этого сегмента и большом потенциале NFC-технологий. По мнению Е. Вуевской, бесконтактные платежи можно эффективно применять для оплаты проезда, парковок, штрафов и пошлин, билетов на стадионы и в кинотеатры (т. н. городская карта), также перспективным вариантом использования NFC могут быть туристические и студенческие карты. В заключение выступающая рассказала участникам ПЛАС-Форума о преимуществах ряда последних решений компании Gemalto, в т. ч. бесконтактного стикера Optelio и опыте его использования испанским банком La Caixa, а также о бесконтактной карте MicroSD со встроенной антенной, которая позволяет превратить большинство телефонов/смартфонов (включая iPhone с чехлом iPay) в средство бесконтактной оплаты. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Николай Жмуренко, 2can

Завершило третью сессию выступление Николая Жмуренко, генерального дирек­тора 2can, который осветил наиболее яркие этапы эволюции мобильных терминалов. Он отметил, что за 4 года, с момента, когда компания Square вывела на рынок США первую версию своего mPOS-терминала, в котором простая магнитная головка считывала информацию с магнитной полосы, а нешифрованный аналоговый сигнал передавался в смартфон через аудиовход, данная технология претерпела значительные изменения. Также докладчик сообщил, что в 2013 году ведущие международные платежные системы презентовали программы, аккумулирующие и продвигающие на рынок лучшие практики в области mPOS (MasterCard Mobile POS Program и Visa Ready for mPOS Solutions). Н. Жмуренко обратил внимание аудитории на то, что в феврале 2014 г. 2can вывел на рынок уже сертифицированный по программе Visa Ready сервис с дуальным ридером (чтение EMV-чипа и магнитной полосы), добавив, что на платформе 2can уже работают Райффайзенбанк, «Русский Стандарт», Банк «Открытие» и Яндекс.Деньги. В заключение он обрисовал перспективы развития mPOS-терминалов, в т. ч. в контексте уже обсуждаемого ранее на ПЛАС-Форуме эксперимента ФНС по введению онлайн-фискализации. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Ирина Лобанова, НАФИ

Четвертая сессия началась с выступления Ирины Лобановой, руководителя де­партамента исследований банковского сектора НАФИ. В своем докладе она сосредоточилась на таком важном факторе развития платежной инфраструктуры, как финансовая и технологическая грамотность потребителей, а также их удовлетворенность качеством сервиса. По ее словам, за последние 10 лет количество пользователей финансовых сервисов выросло более чем в 2 раза, и в настоящий момент банковскими услугами в той или иной мере охвачено 77% населения РФ (если же учитывать пользователей не только банковских услуг, но также тех, кто ограничивается исключительно совершением платежей и переводов или пользованием электронными кошельками, этот показатель может достигнуть 80%). При этом, подчеркнула выступающая, количество не означает качества, поскольку большинство потребителей являются пассивными пользователями (то есть владельцами таких продуктов, на выбор которых они не оказывали влияния, например, зарплатных карт) и плохо осведомлены даже о тех финансовых инструментах, владельцами которых они являются. Менее половины держателей банковских карточных продуктов осведомлены о тарифах и возможностях своих карт как платежных инструментов. Также И. Лобанова сообщила, что пользователи крайне плохо осведомлены о дистанционных каналах осуществления платежей и переводов – о мобильных платежах (включая SMS-платежи) знают примерно 50% пользователей, и только 19% опрошенных используют интернет для проведения платежей. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Олег Веремейчик, Национальный банк Республики Беларусь

Олег Веремейчик, начальник главного управления единого расчетного и инфор­мационного пространства Национального банка Республики Беларусь, ознакомил участников ПЛАС-Форума с принципами работы автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства «Расчет», позволяющей потребителям оплачивать услуги всех подключенных к системе поставщиков, а банкам-участникам – осуществлять прием платежей в их адрес. Согласно приведенным им данным, в настоящий момент количество услуг, которые можно оплатить через систему «Расчет», превысило 51 тыс., а количество подключенных поставщиков составляет более 15,5 тыс. Об успехе проекта, подчеркнул докладчик, также свидетельствуют следующие данные: на 1 января 2014 г. доля платежей, проведенных через «Расчет», достигла 75% в общем объеме розничных платежных операций в сфере услуг на рынке страны. Также он отметил, что оплату услуг возможно производить наличными, банковскими картами и электронными деньгами. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Наталья Кулебянова, UCS

Доклад Натальи Кулебяновой, началь­ника управления по продажам эмиссион­ных услуг UCS, был посвящен обзору услуг компании USC. Она сообщила, что на 1 июня 2014 г. клиентами UCS являются 140 банков, в т. ч. участники международных платежных систем и участники ОРС. Говоря о спектре услуг, Н. Кулебянова отметила, что отдельным активно развивающимся направлением деятельности компании являются услуги по персонализации карт. Сегодня компания оказывает услуги по следующим направлениям: система управления картами; управление сетью банкоматов и POS-терминалов; система мониторинга эмиссионных рисков; система удаленного доступа; обслуживание спорных платежей; SMS-информирование; интернет-банкинг; организация приема платежей; круглосуточная служба клиентской поддержки; 3-D Secure. В заключение представительница UCS сообщила, что еще 3 года назад в компании была принята новая стратегия развития, согласно которой ее клиентами являются не банки, а их клиенты – конечные пользователи финансовых услуг. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Александр Гуревич, INPAS

Александр Гуревич, коммерческий директор INPAS, поделился своим видением сценариев дальнейшего развития торгового эквайринга в России и в мире. Он подчеркнул, что, несмотря на разницу в таком важном показателе, как количество POS-терминалов на 1000 человек, путь развития существует только один, а отставание, например, Индии (900 тыс. POS-терминалов на 1,280 млн человек) и многих других развивающихся стран объясняется лишь более поздним стартом там массовых эквайринговых проектов. Он отметил, что для стран с менее развитой эквайринговой сетью сейчас оптимальным является экстенсивный рост (так, России, чтобы достичь уровня Испании – 1,4 млн POS-терминалов на 47 млн чел., – необходимо установить еще порядка 3,5 млн устройств). Что же касается стран-лидеров, то на их рынках производителям POS-терминального оборудования и эквайерам следует сосредоточиться не на простых продажах, а на создании новых востребованных предложений для мерчантов. Эти рынки уже близки к насыщению, поэтому успеха будут добиваться те компании, которые поставят своей целью максимизацию прибыли ТСП от эквайринговых проектов.

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Сергей Калмыков, Транзакционные Системы

Сергей Калмыков, генеральный дирек­тор компании «Транзакционные Систе­мы», презентовал мультиплатформенное программное обеспечение CISBase для POS-терминалов и ПИН-падов. Говоря о преимуществах данного продукта, он отметил мультивендорность (решение работает на платформах VeriFone, Ingenico, PAX и Hypercom), снижение затрат на обучение персонала при смене вендора, возможность работы с двумя системами параметризации (Term-Master Suite (VeriFone) и Config Manager (UNIPOS), особо подчеркнув, что переход на CISBase обходится с минимальными затратами, а обновление или смена ПО не потребует замены оборудования. Также докладчик рассказал о новом направлении развития бизнеса компании, таком как оказание услуг в сфере эквайринга по схеме бизнесмодели PSP (Payment Service Provider). Проект реализован в Казахстане, где TRSYS является агентом по эквайрингу и предлагает торговым точкам на выбор следующие пакеты услуг: осуществление оплаты банковскими картами; осуществление оплаты банковскими картами + прием наличных с выдачей фискального чека; осуществление оплаты банковскими картами + прием наличных с выдачей фискального чека + платежи в сторону третьих лиц. 

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Александр Бекишев, Ingenico Russia & CIS

Александр Бекишев, менеджер по рабо­те с ключевыми клиентами Ingenico Russia & CIS, рассказал о современных трендах платежной индустрии. Он отметил, что, несмотря на выход множества инновационных решений в сфере POS-терминального оборудования, ритейлеры по-прежнему больше интересуются надежными устройствами, обладающими функциональными минимумом. Тем не менее ситуация постепенно меняется, и Ingenico стремится создавать решения, которые могли бы удовлетворить потребности представителей всех отраслей. Таких решений должно быть много – отдельно для каждой категории клиентов. Выступающий сделал обзор наиболее интересных продуктов Ingenico, таких как терминал iSC480 с функцией захвата подписи, iPP480 c гибридным ридером, беспроводные терминалы серии iWL200, а также рассмотрел возможности интеллектуального ПИН-пада Ingenico iSMP. В заключение он рассказал о самых интересных проектах, в которых принимала участие компания. Среди них – проект по развитию инфраструктуры безналичных платежей в Краснодарском крае, сотрудничество с тунисской торговой компанией Hamila, которая специализируется на продажах товаров на борту самолета во время аэроперевозок, и установка решения на базе интеллектуального ПИН-пада ISMP в сети Metro Private Limited в Сингапуре.

 Подробный отчет о втором дне работы 5-го Международного ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2014» читайте в августовском номере журнала «ПЛАС».


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Океании раковины каури (моллюсков) сохранились как платежное средство ограниченного оборота до наших дней? В настоящее время среди всех архипелагов Океании раковины моллюсков действительно распространены в качестве не декоративной, а реальной расчетной единицы на Соломоновых островах.