Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

От социальной карты – к карте горожанина

(Голосов: 3, Рейтинг: 4.67)

17.07.2014 Количество просмотров 2501 просмотр
Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014

О новом этапе развития проекта «Cоциальной карты москвича» журнал «ПЛАС» беседует с Даниилом Титаренко, главой ГУП «МСР»

Даниил Титаренко, генеральный директор ГУП «Московский социальный регистр»


ПЛАС:C начала 2014 г. стартовала выдача новых СКМ (социальная карта москвича). Каковы были предпосылки для смены технологической платформы карточного продукта и расширения его функционала? Какой концепцией руководствовались авторы проекта эмиссии обновленной социальной карты москвича?

Д. Титаренко: Для начала хочу отметить, что многие достоинства социальной карты москвича в том виде, в котором она была запущена в 2002 г., остаются актуальными и сегодня. На тот момент социальная карта москвича действительно была наиболее инновационным продуктом в сегменте социальных карт, который предоставлял и держателям, и городу достаточно широкие возможности. Тем не менее мы понимали, что за 11 лет кардинально изменились технологии, применяемые для изготовления карточных носителей, серьезно возросли потребности и запросы держателей соцкарт, а также усложнилась ситуация с безопасностью на фоне появления принципиально новых угроз. Технические и функциональные характеристики существовавшего ранее носителя СКМ начали играть роль сдерживающих факторов. В частности, они не позволяли на 100% использовать ту инфраструктуру приема СКМ, которая появилась в Москве. Таким образом, уже к 2013 году стало ясно, что дальнейшее развитие проекта «Социальная карта москвича» невозможно без совершенствования самого носителя – т. е. без миграции на чиповую пластиковую карту.

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Новая СКМ не только позволяет записываться к врачу в терминалах ЕМИАС, но и дает доступ к электронной медицинской карте в ЛПУ города

На решение о модернизации соцкарты также повлияла разработка и внедрение УЭК. Не секрет, что часть городской инфраструктуры приема СКМ адаптирована к приему универсальных электронных карт. Один из примеров – работа терминалов ЕМИАС, через которые осуществляется запись к врачу. Сделать это можно при помощи любой из карт – СКМ либо УЭК, – и внешне для пользователя процесс выглядит почти одинаково. Однако с точки зрения инфраструктуры два соответствующих информационных потока идут раздельно, они обращаются к разным базам данных по разным каналам информационного обмена. В случае с УЭК действует медицинское страховое приложение. В случае же с социальной картой москвича, если номер полиса держателя поменялся, то системе необходимо сверить номера всех полисов со списком валидных в настоящее время и произвести корреляцию, поскольку полис заносится на карту локально, в виде идентификатора в области MIFARE. На бумаге такая «сверка» выглядит очень просто, но на деле это весьма трудоемкий интеграционный процесс, накладывающий достаточно серьезные ограничения, в том числе на развитие самой городской инфраструктуры.

Всем известно, что проект УЭК базируется на дуальных картах, обладающих чипом с размещенным на нем широким спектром нефинансовых приложений. Это позволяет картам УЭК реализовывать ряд возможностей, которыми не обладает старый носитель СКМ. Поэтому мы сталкивались с необходимостью дублировать инфраструктуру приема, подстраивая ее под два совершенно различных с технологической точки зрения носителя. Везде, где мы развивали инфраструктуру, предусматривающую идентификацию пользователя, нам приходилось учитывать существование двух носителей и делать возможной работу и идентификационного приложения на микропроцессорной карте УЭК, и некоего регионального аналога идентификационного приложения в среде MIFARE на старой СКМ. Эта ситуация заметно сдерживала развитие и проекта СКМ, и проекта УЭК, т. к. в последнем существуют определенные ограничения на размещение в области MIFARE какого-либо регионального идентификационного приложения.

Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014
Со всеми деталями проекта новой «Социальной карты москвича» специалисты могли ознакомиться на 5-м Международном ПЛАС-Форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи-2014»

Очевидно, что нам было необходимо прежде всего срочно «выровнять» носители, чтобы не нести двойные затраты на развитие и поддержку городской инфраструктуры. С новой СКМ, по крайней мере с технологической точки зрения, сегодня есть все возможности для унификации и стандартизации инфраструктуры приема карточных носителей, содержащих идентификационное приложение. Это позволяет нам в дальнейшем рассчитывать на расширение и развитие спектра возможностей и социальной карты москвича, и УЭК.


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 7 (206) 2014

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?