Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Июньский ПЛАС-Форум «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2014». День второй

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

19.08.2014 Количество просмотров 3077 просмотров

2–3 июня 2014 г. в Москве прошел 5-й Международный ПЛАС-Форум «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи», посвященный анализу перспектив развития платежной индустрии в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Продолжаем знакомить читателей с выступлениями участников мероприятия.


В рамках двухдневной рабочей программы Форума выступили признанные эксперты, которые поделились собственным опытом, осветили результаты реализации наиболее интересных проектов, текущую проблематику и свои взгляды на перспективы дальнейшего развития индустрии. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию выступления участников ПЛАС-Форума, прозвучавшие в ходе второго дня рабочей программы1.

Рабочая программа второго дня ПЛАС-Форума состояла из пяти сессий:

 • ДБО образца 2014 года. Ожидания. Мифы. Практика; 

• Социальные сети и розничный банкинг;

• Электронное правительство и госуслуги. Роль и место банковского сектора;

• Платежные, транспортные и социальные приложения в инфраструктуре 21-го века;

• Безопасность и борьба с кибер-преступлениями. Вызовы 21-го века.

Андрей Бухтияров, Интерактивный Банк

Первая сессия второго дня ПЛАС-Форума (и пятая в рабочей программе мероприятия) открылась выступлением зам. председателя Правления Интерактивного Банка Андрея Бухтиярова, который ознакомил аудиторию с возможностями системы iBANK (RU) Онлайн. Подчеркнув, что данный сервис является полностью собственной разработкой банка, он особо отметил наличие уникальной возможности для клиентов банка предоставлять доступ к любым своим счетам третьим лицам (в т. ч. не являющимся клиентами банка). Эта функция, получившая название матрицы доступа, позволяет, в том числе, контролировать финансовые операции каждой из компаний, входящих в холдинг, расширить доступ к счету акционерам для контроля эффективности работы бизнес-структуры и ее менеджеров, предоставлять партнерам и инвесторам доступ к счетам компании на необходимый срок реализации совместного проекта. Также выступающий рассказал о возможностях матрицы подписания, позволяющей клиентам Интерактивного Банка самостоятельно устанавливать критерии подписания платежей, матрицы безопасности, предполагающей использование гибких персональных настроек безопасности, включающих в себя персональные платежные пароли, одноразовые SMS-коды и многое другое, а также персонального финансового менеджера, основными особенностями которого является возможность включения в отчет любого количества счетов и наличие информации об источниках приходящих сумм.

Оксана Смирнова-Крелль, Intervale

Доклад Оксаны Смирновой-Крелль, генерального директора Intervale, был посвящен обзору решений для электронной и мобильной коммерции группы компаний Intervale. В частности, выступающей была представлена линейка платежных B2B-решений и информационных сервисов – GeoUP! (готовое к эксплуатации решение по геопозиционированию, которое позволяет осуществлять таргетированные продажи и кросс-сейл), PushUP! (альтернативный канал доставки сервисных, информационных и рекламных сообщений абонентам сотовой связи на базе PUSH-уведомлений, который позволяет сократить себестоимость информационного обслуживания клиентов и обеспечивает интеграцию с социальными сетями), SendUP! (брендируемый сервис P2P-переводов, который дает возможность по Open API либо через виджет для интернет-сайта быстро осуществить коммерческий запуск сервиса карточных переводов) и TranzUP! (полнофункциональное брендированное решение по мобильному банкингу (iOS, Android, WinPhone, web) и одновременно сервис мобильных платежей за товары и услуги для конечных пользователей). О. Смирнова-Крелль отметила, что данные продукты обеспечивают оперативный запуск наиболее востребованных рынком платежных сервисов и предназначены как для организаций финансовой сферы, операторов связи, так и для торгово-сервисных предприятий. Также она обратила внимание участников ПЛАС-Форума на то, что все предлагаемые компанией решения могут поставляться в конфигурации, максимально обеспечивающей потребности бизнеса клиента.

Михаил Соколов, «Открытие»

Михаил Соколов, старший вице-президент и управляющий директор по инновациям и технологиям банка «Открытие», выступил с докладом, посвященным анализу новых возможностей онлайн-банкинга. По его словам, банки должны продолжать придерживаться стратегии на увеличение интенсивности использования клиентами услуг в digital-каналах. При этом конкуренция на рынке банковских услуг заставляет искать новые прорывные сценарии во взаимодействии с абонентами. Во многом возможностей традиционного интернет-банка для этих целей уже недостаточно, и банки должны смотреть в сторону общения с клиентами на привычных клиентам площадках и двигаться в партнерских сервисах, одновременно становясь ближе к клиенту и охватывая все большую аудиторию. Банк «Открытие» уже приступил к реализации своей стратегии в данном направлении. Так, недавно был запущен первый в России проект интеграции с социальными сетями. С помощью платформы Customer Experience Management от компании RooX Solutions клиенты банка «Открытие» получили возможность авторизации в интернет-банке «Открытия» с помощью учетной записи социальной сети Facebook или ВКонтакте. Проект показывает хорошие результаты, и к концу года банк надеется охватить существенную часть аудитории. Используя данную платформу, банк «Открытие» планирует существенно расширить набор сценариев взаимодействия с клиентами на собственных и партнерских ресурсах.

Юлия Деменюк, ВТБ24

В докладе Юлии Деменюк, старшего вице-президента, зам. директора департамента розничного бизнеса ВТБ24, были рассмотрены эволюция и возможности современного мобильного банкинга ВТБ24. По ее словам, в 2011 году банком было принято решение о создании платежных приложений для iPhone и Android, а в 2013 году был осуществлен переход на новую технологическую платформу Телебанк 2.0. Говоря о принципах работы системы мобильного банкинга, Ю. Деменюк отметила, что во всех каналах ДБО ВТБ24 используется единая двухфакторная схема аутентификации, клиентам, оперирующим большими суммами, предлагается использовать ридеры EMV-карт. Также выступающая рассказала об основных изменениях в новой версии мобильного приложения, которая стала доступна в июне текущего года. Среди последних были отмечены упрощение процесса проведения платежей (возможность проведения платежей напрямую с карты, создание «подписанных» шаблонов), быстрый доступ к информации (наличие календаря регулярных операций, возможность настройки виджетов отдельных продуктов, например, зарплатной карты с возможностью оперативно просматривать ее баланс, номер и последние операции), персональные предложения для клиента и т. д. В заключение представительница ВТБ24 рассказала участникам ПЛАС-Форума об основных трендах мобильного банка, в т. ч. развитии нативных приложений, интеграции банковского приложения с данными, загруженными в мобильное устройство клиента, и возможностях индивидуального подхода, при котором пакет доступных услуг формируется, исходя из выбранного тарифа.

Александр Бородкин, ВТБ24

Александр Бородкин, начальник управления пластиковых карт ВТБ24, остановился на вопросах внутренней конкуренции в рамках продуктового ряда банка. Он напомнил, что любое введение нового продукта – это всегда расходы: на продвижение, на обучение сотрудников, на отвлечение IT-ресурсов, на маркетинговые исследования и многое другое. Исходя из этого, сам по себе «гениальнейший» продукт ничего не стоит – доход начинает формироваться только после его продажи. Но в саму организацию продаж всегда нужно инвестировать. После этого докладчик перешел к другому актуальному вопросу: «широка ли должна быть продуктовая линейка?»

По его словам, бесконечное количество потребностей клиентов можно удовлетворить только бесконечным количеством продуктов, что, в свою очередь, неизбежно приводит к бесконечным расходам на поддержание и продвижение продуктов. Итак, резюмировал А. Бородкин, необходимо разумное ограничение: «у каждого оно свое. У каждого своя ниша. Каждый сам определяет, предлагает он продукты для 100% рынка, для 50% или только для 10%. Ведь и 10% – это много. Не надо обнимать необъятное. Рано или поздно нужно сказать себе, что игроки А, Б и Л лучше делают сервисы, игроки В и Д лучше оказывают услуги, а значит, нужно сосредоточится на незанятых нишах и работать с ними», – подчеркнул он.

Отдельная сложность заключается в том, что любой человек, изобретающий и внедряющий новые продукты и сервисы, рано или поздно сталкивается с тем, что новые продукты начинают использовать прежние клиенты, которые ранее и так формировали доход на старых продуктах. В то же время, как отметил докладчик, в этом обстоятельстве нет ничего негативного. Каждый новый продукт рассчитан на определенную аудиторию, на привлечение клиентов с общего рынка. Очевидно, что организация, запускающая новый продукт, сама является участником рынка, и, как следствие, сама атакует часть аудитории своих существующих клиентов, стимулируя их перейти на свои новые продукты. «Не бойтесь атаковать сами себя, – призвал аудиторию А. Бородкин, – ведь если вы сами не атакуете своих клиентов новыми предложениями, продуктами и услугами, это сделают ваши конкуренты!»

Антон Шишковский, MFM Solutions

Основной темой доклада Антона Шишковского, IT-директора компании MFM Solutions, стала реализация альтернативного канала взаимодействия с клиентами при помощи инновационных мобильных технологий. Согласно приведенным им данным, на сегодняшний день российскими банками отправляется примерно 2–2,5 млрд SMS-сообщений в месяц, и спрос на услуги SMS-информирования постоянно растет. Между тем SMS-технологии передачи сообщений уже устарели, и драйверами роста мобильного интернета, по словам докладчика, являются распространение смартфонов, владельцами которых на данный момент уже являются 39% россиян, и улучшение качества связи. В связи с этим набирает популярность технология Push Notification Service, которая использует для доставки контента на телефоны стандартные технологии сети интернет. Преимущества данной технологии, сообщил А. Шишковский, выглядят следующим образом: во-первых, она поддерживается всеми мобильными платформами (iOS, Android, Windows Phone, BlackBerry), во-вторых, возможна доставка интерактивного медиаконтента, кроме того, доставка push-уведомлений привязана не к SIM-карте абонента, а к самому смартфону, и данные шифруются на протяжении всего пути доставки.

Наконец, такой способ информирования является значительно более рентабельным для банка. Далее докладчик ознакомил участников ПЛАС-Форума с преимуществами решения MFMS Push Server и принципами его работы, отметив возможность осуществления гарантированной доставки push-сообщений на три основные мобильные платформы и резервирования канала с помощью технологии SMS на случай отсутствия доступа к интернету. А. Шишковский также рассказал о простоте интеграции решения с информационными системами банков и банковскими мобильными приложениями. В заключение им было продемонстрировано готовое приложение, которое интегрируется с банковскими системами, принимает от них push-сообщения, содержащие информацию о карточных транзакциях, автоматически категоризирует операции, учитывает геопозицию и предоставляет клиенту банка удобную финансовую аналитику.

Дмитрий Бубнов,БПЦ Банковские Технологии

Дмитрий Бубнов, зам. генерального директора по развитию компании БПЦ Банковские Технологии, отметив всевозрастающую роль облачных технологий и их использование мировыми лидерами – SUN, IBM, Microsoft, Oracle, Cisco, Google, – представил участникам ПЛАС-Форума сервис SmartVista Cloud на основе модели SaaS. Среди ключевых преимуществ данного сервиса докладчик выделил отсутствие необходимости инвестировать значительные средства в оборудование и программное обеспечение. Он отметил, что, подключившись к SmartVista Cloud, банк получает возможность самостоятельно определить набор сервисов и инструментов, необходимый ему для решения поставленных задач. Кроме того, собственная технологическая платформа позволяет адаптировать работу сервиса с минимальными затратами в максимально сжатые сроки.

Предлагаемый сервис в равной степени подходит как опытным игрокам рынка, для которых важно сотрудничество с партнером, обладающим международной экспертизой и необходимой ресурсной базой, так и компаниям, для которых использование SmartVista Cloud является отличной возможностью определить необходимую для себя конфигурацию, которую затем можно превратить в in-house инсталляцию.

Денис Пащенко, Misys

Завершило первую сессию выступление Дениса Пащенко, регионального менеджера (ДБО) компании Misys, сообщившего об очередном поглощении компании Misys, которая на этот раз приобрела компанию IND, что дало явное преимущество перед конкурентами, так как теперь портфель продуктов Misys позволяет автоматизировать всю деятельность банка. Также Д. Пащенко рассказал об оптимальной стратегии взаимодействия банка с клиентом, заключающейся в тщательном анализе потребностей клиента, изучении его привычек, сопровождении процесса выбора услуги и в определении правильного момента для предложения дополнительных продуктов, в т. ч. с использованием программ лояльности.

Как отметил докладчик, существуют как текущие методы выявления потребностей клиента, такие как прямые маркетинговые кампании, работа с заявками клиента и взаимодействие с партнерскими сетями (POS-кредитование), так и прогрессивные, в т. ч. маркетинговые кампании в интернете, взаимодействие с партнерскими сетями онлайн, (banki.ru, сети кредитных сайтов и т. д.) и создание современных систем ДБО. По словам Д. Пащенко, решения Misys соответствуют всем требованиям современных клиенто-ориентированных банков, поскольку включают в себя систему таргетирования и проведения и оценки результативности маркетинговых кампаний, фронт-офисное решение для офисов банка и полный спектр систем ДБО – интернет-банкинг, мобильный банкинг и персональный финансовый менеджер.

Маттиас Кронер, Fidor Bank

Шестая сессия открылась выступлением Маттиасa Кронерa, учредителя Fidor Bank, который предложил коллегам задать себе следующий вопрос: возможно ли найти новые пути развития банкинга в эру Web 2.0 и социальных сетей? По его словам, подлинной лояльности клиента к банкам просто не существует – согласно статистике, треть клиентов сменит банк не задумываясь, а 71% опрошенных жителей США ответили, что предпочтут визит к дантисту посещению банка, при этом 53% заявили, что не видят никакой принципиальной разницы между банком, в котором они обслуживаются, и его конкурентами. Еще одной серьезной проблемой для банков является наличие интернет-сайтов, позволяющих сравнивать параметры банковских продуктов, что приравнивает эксклюзивные предложения кредитных организаций к обычным продуктам. Ответом на эти вызовы времени, по мнению представителя немецкого банка, является одновременное предложение клиентам трех ключевых сервисов: платежи (payment), банкинг (banking) и собственное интернет-сообщество (community), присоединяясь к которому, клиент получает возможность обсуждать все интересующие его вопросы с другими клиентами банка. При этом необходимый эффект, подчеркнул выступающий, может быть достигнут только при условии внедрения всех трех элементов. Еще одним способом заинтересовать клиента является его вовлечение в разработку банковского продукта, например, предоставление ему возможности – иногда в игровой форме – повлиять на ставку кредита. Также М. Кронер рассказал об уникальности банковского счета Fidor (Fidor Smart Cash Account). Это открытый счет (Open Account), который создан по аналогии со смартфоном, – уже сейчас помимо продуктов Fidor Bank клиенту предложены продукты и сервисы независимых партнеров, например, в области Social Lending, Social Trading и Crowdfinace (по аналогии c мобильными приложениями от различных разработчиков на смартфоне), а в дальнейшем клиент будет вправе сам решать, какие из предлагаемых приложений ему интересны.

Наталья Кешенкова, «Возрождение»

Наталья Кешенкова, старший менеджер управления розничных операций банка «Возрождение», рассказала о возможностях использования социальных сетей в качестве канала коммуникации с клиентом и продаж банковских продуктов. По ее словам, глобальный финансовый кризис и ужесточение борьбы за клиента предопределили переход банков от продуктоориентированной к клиентоориентированной стратегии. При этом выступающая подчеркнула, что будущее современных кредитных организаций зависит от успешной реализации ими персонализированного подхода, а поскольку количество русскоязычных пользователей социальных сетей уже превысило 100 млн и общение в них уже фактически вытеснило общение на форумах, в мессенджерах и пр., банку необходимо располагать эффективными инструментами работы с активными пользователями social media.

Н. Кешенкова выделила наиболее важные преимущества использования соцсетей российскими банками, в т. ч. возможность мониторинга потенциальных клиентов перед выдачей кредита, таргетирование целевых групп потенциальных потребителей и отдельных клиентов для повышения эффективности маркетинга, поиск должников, оперативный обмен информацией между сотрудниками банка в режиме онлайн и т. д. – вплоть до проведения расчетов. В числе первоочередных задач, которые решают банки с помощью социальных медиа, выступающая выделила продвижение бренда, повышение лояльности и известности и увеличение посещаемости сайта банка.

Андрей Доценко, Geniustudio

Доклад Андрея Доценко, эксперта по построению систем продаж из компании Geniustudio, был посвящен такой непростой теме, как повышение конверсии сайта банка. Любой коммерческий сайт должен приносить выгоды, это может быть доход, могут быть контакты или другие целевые действия, – нужно всего лишь использовать правильные инструменты и помнить, что среднее время посещения клиентом сайта составляет всего лишь 2 мин. 48 сек. Следовательно, в первую очередь необходимо продумать «элементы захвата», стимулирующие клиента нажать кнопку «получить кредит», «заказать звонок» и т. п. К таким элементам относятся как броские текстовые сообщения, так и дизайн самих кнопок. Не менее важными, по мнению выступающего, являются такие элементы, как «манипуляция» (короткие фразы наподобие «без лишних комиссий», «одобрим заем за 5 минут») и копирайтинг, подразумевающий составление таких спецпредложений, которые побуждают человека совершить немедленное действие. В качестве удачного сочетания трех элементов А. Доценко привел следующее рекламное предложение банка: «одобрим заем до 15 тыс. руб. за 2 минуты и перечислим деньги на любой ваш банковский счет». В подтверждение эффективности данного метода привлечения клиентов он сообщил, что в период проведения тестирования в одной из организаций показатель конверсии увеличился с 7,6% до 19,8%.

Андрей Горнаев, Paymantix

Андрей Горнаев, заместитель генерального директора Paymantix, прокомментировал ситуацию, сложившуюся в российском сегменте e-commerce. По данным Data Insight и FinTech Russia, объем рынка e-commerce России в 2013 году достиг значения в 11,9 млрд евро. Средний чек операции по каналам электронной коммерции составляет 87 евро, в то время как в Великобритании, к примеру, этот показатель превышает 1000 евро. Несмотря на то что рынок демонстрирует неплохую динамику роста, на него оказывает существенное влияние ряд ограничений политического и экономического характера. Кроме этого, даже на стадии формирования сегмент e-commerce отличает высокая конкуренция и низкая маржинальность. В этих условиях одним из вариантов повышения рентабельности бизнеса служит оптимизация расходов на обслуживание и модернизацию ИТ-инфраструктуры. По словам эксперта, мировой опыт показывает, что доминирующим вектором в этом направлении служит аутсорсинг платежных технологий. Одним из ведущих провайдеров передовых сервисов в области организации электронной и мобильной коммерции выступает Paymantix. Компания занимается разработкой современных технологических решений, позволяющих банкам и финансовым организациям, fintech стартапам, телекоммуникационным компаниям, госведомствам, а также крупным онлайн-торговцам создавать удобные и безопасные платежные сервисы для конечных пользователей. Разработки Paymantix поставляются с возможностью глубокой кастомизации под потребности бизнеса заказчика как по модели PaaS, так и In-house. В заключение А. Горнаев призвал участников рынка e-commerce для успешного решения бизнес-задач концентрироваться на профильном бизнесе, а для гармонизации технологических процессов использовать профессиональный опыт и апробированные наработки уже зарекомендовавших себя операторов платежных сервисов.

Дмитрий Чистов, Ассоциация Клиентской Лояльности и Клиентоцентричности (КЛИК)

Центральной темой выступления Дмитрия Чистова, эксперта, члена Ассоциации Клиентской Лояльности и Клиентоцентричности (КЛИК), стали возможности использования инструментов Social CRM в целях повышения эффективности поддержки клиентов банка. Он отметил, что развитие социальных сетей, простота и удобство интернета неизбежно привели к социализации взаимоотношений компаний с клиентами. В результате появилось понятие Social CRM, суть которого заключается в вовлечении клиентов во взаимовыгодные двусторонние отношения. Социализация же, добавил Д. Чистов, подразумевает использование социальных каналов (форумов, блогов, соцсетей и т. п.) для дополнения или замещения традиционных каналов коммуникации с клиентами. Составными элементами Social CRM являются Social Support, Social Marketing и Social Innovation. Наличие такого инструмента, как Social Support, позволяет на 70% снизить количество обращений клиентов в банк (большинство вопросов они могут решить, либо общаясь друг с другом, либо используя поисковые системы), а также значительно сократить расходы на поддержку. Использование Social Marketing предполагает наличие социальных инструментов, позволяющих вовлекать посетителей сайта в диалог c брендом и между собой, удерживать их внимание и возвращать на сайт, а т. н. адвокаты бренда получают эффективный инструмент для полезного проявления своей активности. Наконец, отметил Д. Чистов, применение инструмента Social Innovation дает клиентам возможность рассказать, что именно их не устраивает в продуктах банка, при этом лояльных клиентов можно использовать как фокус-группу.

За два дня работы мероприятие посетили 1364 делегата из 45 стран С видеоинтервью Алексея Козырева мож- но ознакомиться на www.plusworld.ru Ставшее традиционным мероприятие год  от года собирает все больше участников
Алексей Козырев, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ

Седьмую сессию Конференции открыло выступление зам. министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Козырева, который ознакомил участников ПЛАС-Форума с трендами развития инфраструктуры предоставления госуслуг. Согласно приведенным им данным, примерно 30% россиян уже пользуются электронными госуслугами, при этом в 2013 году через портал было подано 14 млн заявлений. В числе приоритетных задач ведомства выступающий назвал улучшение качества предоставляемых сервисов, в т. ч. упрощение регистрации и создания личного кабинета, внедрение унифицированной формы заявлений по региональным услугам, оптимизацию процессов предоставления приоритетных услуг, возможность доставки документов курьером или получения их в МФЦ и т. д. Также А. Козырев сообщил, что одним из наиболее важных проектов является переход к юридически значимым электронным уведомлениям по штрафам ГИБДД и по исполнительным листам судебных приставов. Одним из преимуществ электронного документооборота для граждан, отметил он, является возможность отследить факт квитирования платежа, а также заплатить меньшую сумму при условии осуществления своевременного платежа. Кроме того, новая система, по словам замминистра, позволит сократить количество невыездов за границу из-за отсутствия данных о проведенных платежах. Еще одним серьезным новшеством выступающий назвал сокращение числа документов личного хранения. В заключение А. Козырев озвучил перечень приоритетных госуслуг, которые будут модернизированы в первую очередь, и подчеркнул, что поскольку кредитные организации являются важным элементом в цепочке предоставления госуслуг, в министерстве рассчитывают на активное взаимодействие с банковским сообществом, в т. ч. в плане информационного взаимодействия. Алексей Никитин, зам. начальника управления развития бюджетных платежей Федерального казначейства, рассказал о результатах функционирования и планах развития ГИС ГМП. В первую очередь он обратил внимание участников ПЛАС-Форума на то, что ГИС ГМП является важнейшим элементом в инфраструктуре электронного правительства, который обеспечивает упрощение процедуры и сокращение сроков оказания предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг, снижение административных издержек для граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, а также возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Алексей Никитин, Федеральное казначейство

А. Никитин сообщил, что уже сегодня граждане получают информацию о своих обязательствах перед бюджетом по принципу «одного окна» на основании 271 млн начислений, переданных администраторами доходов, и могут осуществить их своевременную оплату, о чем свидетельствует 446 млн фактов оплат, переданных кредитными организациями. Также для кредитных организаций ГИС ГМП позволяет сегодня запрашивать корректный реквизитный состав для оплаты, о чем свидетельствует 43 млн запросов, и предоставляет возможность расширить линейку банковских продуктов для клиентов за счет создания информационных сервисов. Уже многие кредитные организации реализовали на базе дистанционного банковского обслуживания сервисы, позволяющие оперативно узнавать и оплачивать свои обязательства перед бюджетом. Говоря о планах дальнейшего развития системы, представитель Федерального казначейства выделил основные направления – это внесение изменений в Порядок ведения ГИС ГМП, внедрение портального решения ГИС ГМП, реализации информационно-платежных сервисов для граждан и построение взаимодействия с функциональными подсистемами «Электронного бюджета».

Представитель Казначейства России сообщил, что уже в 2014 году на едином портале бюджетной системы Российской Федерации появится отдельный раздел ГИС ГМП. При переходе в данный раздел пользователю интернет-портала будет предоставлена возможность узнать о своих обязательствах перед бюджетом и правильно оформить распоряжение о переводе денежных средств. А уже в начале 2015 года, после проведения работ по интеграции ГИС ГМП с платежным шлюзом, пользователь сможет производить своевременную оплату своих обязательств перед бюджетом с использованием электронных средств платежа, в том числе платежных банковских карт. Для отдельных категорий участников ГИС ГМП Казначейством России будет введен в эксплуатацию личный интернет-кабинет, который будет доступен на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Участники смогут удаленно после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА осуществлять в своем личном кабинете удаленную регистрацию в ГИС ГМП, управлять подведомственными учреждениями, а также запрашивать информацию о платежах и начислениях.

В завершение своего доклада представитель Казначейства еще раз подчеркнул, что ГИС ГМП является уникальной системой, потенциал применения которой чрезвычайно широк. Результатом ее полномасштабного развития станет качественно новый уровень взаимодействия гражданского общества, бизнеса и государства, в том числе оперативность и удобство получения государственных и муниципальных услуг, а также осуществления бюджетных платежей.

Даниил Титаренко, ГУП Московский Социальный Регистр

В докладе Даниила Титаренко, генерального директора ГУП Московский Социальный Регистр, были освещены вопросы, связанные с функционированием социальной карты москвича (СКМ) версии 2.0. Он отметил, что к 2014 году СКМ нуждалась в серьезной модернизации. Выступающий сообщил, что новая версия карты с расширенным функционалом и технологией бесконтактных платежей, выпущенная в текущем году, поддерживает следующие сервисы: банковское приложение, программа скидок, транспортное приложение, медицинское обслуживание, социальный сертификат и ЭЦП. Говоря о возможностях банковского приложения СКМ, Д. Титаренко особо подчеркнул максимальную защищенность и множество возможностей, таких как ежеквартальное начисление 4% годовых на остаток денежных средств для пенсионеров, бесплатное SMS-информирование для пенсионеров и оплата услуг ЖКХ без комиссии для всех держателей карт. Также он сообщил, что в настоящее время идет работа над реализацией проекта перехода на многоэмитентную систему. Подробнее о новом этапе развития проекта социальной карты москвича, которая в конце 2013 г. сменила технологическую платформу и приобрела расширенный функционал, читайте в июльском номере журнала «ПЛАС» за 2014 г. в интервью Даниила Титаренко «От социальной карты – к карте горожанина».

Алексей Волков, MasterCard

Алексей Волков, вице-президент, старший менеджер по развитию бизнеса департамента развития продуктов MasterCard в России, рассказал о банковских карточных продуктах и решениях для социальной сферы российского рынка и рынков других стран. По его словам, представители государственных учреждений и кредитных организаций часто задают вопрос, каким образом можно быстро и эффективно реализовать нефинансовые приложения на банковских картах. Для решения этих задач специалистами MasterCard был адаптирован базовый функционал платежного решения M/Chip, который полностью соответствует международному стандарту EMV, с возможностью его использования для создания нефинансовых сервисов. А. Волков описал основные преимущества применения этой технологии для построения нефинансовых приложений. Среди них – возможность организации требуемой для реализации таких задач структуры данных на карте, использования текущей чиповой терминальной инфраструктуры и высокой безопасности хранимых в памяти карточного чипа данных. Докладчик показал также предлагаемые MasterCard банкам, организациям – сервис-провайдерам и вендорам инструменты поддержки, такие как прототип программного обеспечения, с примерами реализации пользовательского интерфейса для различных приложений, с набором сценариев, а также комплект маркетинговых материалов. Затем А. Волков перешел к описанию уже реализованных социальных проектов. Так, например, итальянская Carta Acquisti была выпущена для выдачи пособий гражданам пожилого возраста и семьям с детьми, пострадавшим от экономического кризиса, а целью разработки и выпуска карты SASSA в ЮАР было обеспечение адресности предоставления социальных льгот с одновременным снижением риска мошенничества. Еще одним интересным проектом, сообщил представитель платежной системы, стала программа MasterCard Direct Express в США, в рамках которой была организована выплата государственных дотаций и субсидий на предоплаченные карты. В заключение он рассказал о проекте, в рамках которого в конце марта 2014 г. Беларусьбанк совместно с платежными системами БЕЛКАРТ и MasterCard выпустил ко-бейджинговые карты на базе бренда Maestro, а также о ряде российских проектов в Башкортостане (многофункциональная социальная карта), Татарстане (решение для Универсиады-2013 – мультисервисная карта) и Москве (социальная карта москвича нового поколения).

Выступления делегатов ПЛАС-Форума вызывали живой интерес аудитории Шестая сессия открылась выступлением Маттиасa Кронерa, учредителя Fidor Bank Глобальным партнером Форума выступила платежная система MasterCard
Йохан ван Иеперен, UITP

Восьмую сессию ПЛАС-Форума открыло выступление Йохана ван Иеперена, менеджера по IT-решениям для общественного транспорта компании UITP, который рассказал о новых решениях в сфере общественного транспорта, которые должны удовлетворить потребности современного «находчивого пассажира». Выступающий отметил, что за последние годы ситуация в мире радикально изменилась: на первый план вышла потребность в получении максимального количества информации и обеспечении максимальной мобильности. Если говорить конкретно о сфере общественного транспорта, добавил он, здесь важно предоставление пассажирам соответствующих универсальных сервисов, например, возможности комплексной оплаты проезда на видах общественного транспорта, используемых ими в течение поездки (самолет, поезд, метро и т. д.). В Европе такие решения приобретают все большую популярность, но при этом есть одна существенная проблема: наличие большого количества локальных транспортных операторов (примерно 30–40 структур в пределах одного города), каждый из которых считает себя способным найти идеальное решение, не всегда коррелируя свои действия с проектами соседей. Таким образом, подчеркнул Йохан ван Иеперен, всем заинтересованным сторонам необходимо найти некую «золотую середину» и научиться работать в высококонкурентной среде. Перейдя непосредственно к теме требований «находчивых пассажиров», пользующихся «индивидуальным общественным транспортом», докладчик отметил необходимость оперативного обеспечения их информацией, несмотря на отсутствие у системы общественного транспорта возможности разработки собственного мобильного приложения. По его словам, существует несколько способов решения данной проблемы, например, UITP регулярно выкладывает информацию на «облачных» ресурсах, а другие стороны этого проекта создают собственные приложения и добавляют их в систему, после они становятся доступными для владельцев смартфонов. Также он рассказал о проекте Open Data, подчеркнув, что публичный обмен данными в интернете увеличивает открытость и прозрачность и позволяет информационным потокам достичь миллионов клиентов через приложения и веб-службы, а кроме того, предлагаемые приложения помогают пассажирам принимать более обоснованные решения в построении своего маршрута и т. д. Он предположил, что системе общественного транспорта следует играть более активную роль в поддержке предоставления пользователям открытых данных, желательно на бесплатной основе.

Ольга Казанская, ГУП «Мосгортранс»

В докладе Ольги Казанской, директора службы доходов и контроля ГУП «Мосгортранс», был представлен обзор основных тенденций развития сети реализации билетов на транспорте. По ее словам, наиболее неэффективной является продажа билетов через водителей наземного транспорта, поскольку она нередко связана с простоем транспортных средств и отвлечением водителя от основной работы. Стационарная сеть киосков, сообщила выступающая, также имеет ряд недостатков, в т. ч. ограниченное время работы и сложность администрирования инфраструктуры. Таким образом, сделала вывод О. Казанская, наиболее перспективным является использование билетных автоматов, которые в числе прочего позволяют снизить риск приема фальшивых банкнот, ограничить доступ персонала к работе с наличными, внедрить оплату билетов банковскими картами и продавать билеты в режиме 24*7. В заключение представительница Мосгортранса сообщила, что в ближайшее время будет запущен пилотный проект по оплате проезда в наземном транспорте банковскими картами с технологией MasterCard PayPass и Visa payWave, а также рассказала о тестируемом мобильном приложении, которое позволит пассажирам легко и комфортно приобретать выбранные билеты.

Валерий Гриб, ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»

 Валерий Гриб, ведущий инженер Управления информатизации ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», рассказал об использования технологий PayPass и payWave в пассажирском транспорте на примере Московской области. Он сообщил, что данные недавно завершенного проекта пока не могут быть озвучены, но сотрудниками организации был проведен сравнительный и прогнозный анализ окупаемости терминального оборудования, применяемого при транспортном и торговом эквайринге. Согласно приведенным им данным, ежемесячный объем безналичной оплаты на один POS-терминал в крупной торговой сети составляет 228689 рублей, в автобусе – 22002 рубля. Для банков данный вид бизнеса может показаться явно невыгодным. Далее выступающий рассказал о позиционировании технологий payWave и PayPass при оплате проезда (покупки билетов) на наземном транспорте: как правило, при их использовании отсутствуют затраты на эмиссию транспортных карт, на развертывание и эксплуатацию пунктов продажи и пополнения проездных и на инкассацию наличности, кроме того, обеспечивается получение отчетности и первичных данных в онлайн-режиме. Между тем, подчеркнул выступающий, с точки зрения пассажира использование банковских карт может быть связано с нежелательными дополнительными расходами, обусловленными стоимостью годового обслуживания карт. В заключение он предположил, что широкого распространения бесконтактные платежные технологии с использованием банковских приложений в общественном транспорте не получат. По его мнению, использовать такие банковские карты будут преимущественно случайные пассажиры, но тем не менее будущее у payWave и PayPass в этой сфере все-таки есть.

Павел Ведерников, ОАО «Информационная сеть»

Павел Ведерников, генеральный директор ОАО «Информационная сеть», поделился с участниками ПЛАС-Форума практическим опытом реализации ряда инновационных транспортных проектов в г. Екатеринбурге. Он сообщил, что проект по коммерческой эксплуатации транспортных карт стартовал 1 января 2010 года, и в настоящее время пассажиры могут использовать два вида карт: социальные и гражданские (в т. ч. персонифицированные, неперсонифицированные и «Ультралайт»). По его словам, в проектах учитываются требования всех участников – как областных банков, для которых была важна возможность привязки лицевых банковских счетов для оплаты проезда в кредит с последующим списанием денежных средств с банковского счета держателя карты (система ЕКАРТА), так и федеральных. Для последних была разработана Express Card – банковская платежная карта и одновременно проездной билет, принимаемый в транспорте Москвы и на всех видах транспорта Екатеринбурга. Кроме того, выступающий сообщил, что в Екатеринбурге был реализован совместный со Сбербанком России проект по использованию универсальных электронных карт для оплаты проезда на общественном транспорте. Также П. Ведерников рассказал об участниках проекта и возможностях использования ЕКАРТА, в т. ч. в учебных и спортивных учреждениях, в кампусных проектах, в библиотеках, для проведения безналичных расчетов в местах общественного питания, оплаты парковок и товаров в вендинговых аппаратах.

Рамиль Якупов, ОАО «Транспортная карта»

Доклад Рамиля Якупова, генерального директора ОАО «Транспортная карта», был посвящен анализу итогов внедрения автоматизированной системы оплаты проезда на пассажирском транспорте г. Казани. Он сообщил, что данный проект стартовал в мае 2007 года, и к настоящему времени уже можно говорить о его реальных преимуществах. В частности, проект по сути является инвестиционным, поскольку Казань стала единственным городом в России, в котором на его реализацию не были потрачены бюджетные средства; кроме того, стоимость эксплуатации системы оказалась значительно ниже, чем в других городах, и, наконец, система обеспечивает наличие открытой и достоверной информации о поездках в разрезе маршрутов, перевозчиков, категорий льготников, видов тарифов, периодов времени. На сегодняшний день, по словам выступающего, в зависимости от предпочтения вида используемого гражданином городского пассажирского транспорта и частоты поездок действуют 19 тарифов оплаты проезда транспортной картой для физических лиц и 4 тарифа для юридических лиц. Безналичным путем оплачивается около 78% от общего числа поездок на общественном транспорте, что уже очень близко подходит к показателям европейских стран – 80–85%. Говоря о планах дальнейшего развития системы оплаты в Казани, Р. Якупов сообщил, что в настоящее время ведутся активные работы по внедрению возможности отложенного пополнения транспортных карт. Также он рассказал о ряде реализованных проектов: так, в июне 2013 г. состоялся запуск проекта «Мобильный билет», в рамках которого стала возможной оплата проезда с помощью мобильного телефона, примерно в то же время появилась возможность оплатить проезд на пригородных электричках обычной транспортной картой. Также докладчик рассказал о серии транспортных карт с изображением памятников исторического и культурного наследия Республики Татарстан, на лицевой стороне которых размещено изображение исторического объекта, а на оборотной стороне – краткая информация о данном объекте и QR-код со ссылкой на источник в интернете. В заключение он сообщил, что в настоящее время проводятся работы по модернизации действующей автоматизированной системы оплаты проезда, в частности, прорабатывается вопрос о внедрении нового оборудования для перевозчиков.

Ольга Кучишкина, «Экспресс Кард»

Ольга Кучишкина, генеральный директор «Экспресс Кард», компании-интегратора, рассказала о комплексном продукте, который представляет собой банковскую карту с транспортным приложением на бесконтактном чипе MIFARE. Она сообщила, что на данный момент проект БОП реализуется как на кредитных, так и на дебетовых картах, в т. ч. на зарплатных. Также выступающая составила портрет типичных клиентов банка – пользователя услуг карты «Экспресс Кард»: по ее словам, это, как правило, жители города Москвы и Екатеринбурга со средним достатком или несколько выше среднего, использующие безналичные средства расчета, клиенты банков, являющиеся участниками зарплатных проектов и кредитных программ (граждане с положительной кредитной историей), граждане, передвигающиеся на личном транспорте и использующие общественный транспорт на нерегулярной основе (57,24%), и граждане, пользующиеся общественным транспортом ежедневно (42,76%). В числе основных преимуществ проекта БОП О. Кучишкина выделила: для клиентов – удобство и скорость оформления карты, расчет только по фактически совершенным поездкам, для транспортныхоператоров – отсутствие расходов бюджетных средств на проект, экономию на инкассации денежных средств, разгрузку билетных касс, для банков – популяризацию безналичных платежей и дополнительное наращивание эмиссионного портфеля, а также привлечение денежных средств населения в банковскую систему в виде остатков на счетах. В заключение выступающая сообщила, что за время работы проекта БОП было эмитировано 1,5 млн карт, из них 350 тыс. активно используется для оплаты проезда на транспорте каждый месяц.

Вячеслав Медведев, «Доктор Веб»

Девятая, заключительная сессия ПЛАС-Форума открылась выступлением Вячеслава Медведева, ведущего аналитика отдела развития компании «Доктор Веб», который предложил участникам Форума задуматься над тем, кто виноват в том, что в защищенных по всем требованиям корпоративных сетях большинства компаний присутствуют вредоносные программы. По его словам, специалистам компании «Доктор Веб» в день поступает на анализ свыше 250 тыс. вредоносных файлов – и это далеко не все, что в этот день атакует пользователей. С учетом того, что большинство применяемых мер защиты систем ДБО – виртуальные клавиатуры, отключение входящих каналов / запрет на обмен данными через входящие каналы на время работы ДБО, шифрование данных и т. д. – уже так или иначе успели оказаться скомпрометированы, а пользователи старательно игнорируют рекомендации по безопасной работе, уровень зараженности локальных сетей очень высок. Возникает серьезный разрыв, подчеркнул выступающий, между требованиями, прописанными в документах регуляторов, и возможностью их реализации, между положениями документов и тем, как их понимают исполнители, между реальным уровнем угроз и его «всем известным» значением и в итоге – между тем, как видится система защиты удаленного банковского сервиса ее создателями и тем, что она может реально. По его мнению, наличие любых законодательных требований на ситуацию влияет достаточно слабо, поскольку обеспечением безопасности необходимо заниматься не для галочки. В большинстве же организаций – несмотря на требования того же Письма Банка России № 49-Т «О рекомендациях по организации применения средств защиты от вредоносного кода при осуществлении банковской деятельности» – меры защиты сводятся только к установке антивируса, что при отсутствии организационных мер защиты проблемы защиты решить не может.

Николай Пятиизбянцев, независимый эксперт

Центральной темой выступления независимого эксперта Николая Пятиизбянцева стали уголовно-правовые проблемы преступлений в сфере платежных карт. По его словам, тезис о том, что преступления с платежными картами относятся к труднораскрываемым, за последние годы не только не утратил своей актуальности, но и еще более резко обозначил одну из ключевых проблем безопасности безналичных платежей. Задержание с поличным происходит очень редко, а после совершения преступления остается слишком мало следов, по которым можно было бы впоследствии отыскать злоумышленника. Все это приводит к попаданию таких преступлений в разряд «глухарей», как следствие нежелания правоохранительных органов заниматься ими и возбуждать уголовные дела (чтобы не портить показатели), и к колоссальному уровню (по оценке автора, более 95%) латентности (скрытости) преступлений.

Одной из причин данной ситуации является несовершенство уголовного и уголовно-процессуального законодательства. В 2012 году Федеральным законом от 29.11.2012 № 207-ФЗ введены новые виды преступлений, связанные с мошенничеством в сфере банковских услуг.

В результате в статью 159 УК РФ были внесены новые составы преступления, в том числе:

Статья 159.3. Мошенничество с использованием платежных карт.

Статья 159.6. Мошенничество в сфере компьютерной информации.

Сравним статьи Уголовного кодекса РФ: 158, 159 и 159.3, 159.6. Квалифицирующие признаки у всех статей применительно к платежным картам практически одинаковые. Отличие будет только в части третьей: в статье 158 УК РФ отсутствует в качестве квалификации использование служебного положения.

Во время выставки свои новейшие продукты и решения продемонстрировали 47 компаний

Часть 2: группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину;

Часть 3: с использованием своего служебного положения, в крупном размере;

Часть 4: организованной группой, в особо крупном размере.

А вот предусмотренные наказания в новых статьях (159.3 и 159.6 УК РФ) значительно смягчены. Часть первая не предусматривает наказания в виде лишения свободы, максимальное наказание – арест. Но в настоящий момент, в связи с отсутствием в РФ арестных домов и невозможностью исполнения данного уголовного наказания, судами не назначается данная мера наказания. Таким образом, максимальное наказание по части первой статьи 159 УК РФ практически снижено для статей 159.3 и 159.6 УК РФ до двух лет принудительных работ. По части второй и третьей наказание снижено на один год по сравнению со статьей 159 УК РФ.

Помимо общего смягчения наказания во вновь введенных статьях значительно изменены квалифицирующие величины ущерба.

Таким образом, по словам Н. Пятиизбянцева, законодатель считает, что квалифицирующий ущерб от мошенничества с использованием платежных карт или в сфере компьютерной информации в шесть раз выше, чем от обычного мошенничества или от кражи.

По мнению докладчика, единственный положительный момент от данного изменения УК РФ – возможность получать более детализированные статистические данные (до этого невозможно было выделить из массы преступлений мошенничество с картами). Какие-либо другие факторы, способные повысить качество работы по выявлению и расследованию таких преступлений, отсутствуют.

В заключение он сообщил, что согласно действующим в РФ нормам права по-прежнему не является уголовным преступлением изготовление с целью сбыта и сбыт поддельных предоплаченных платежных (в т. ч. банковских) карт, изготовление поддельных банковских расчетных либо кредитных карт для использования в целях совершения неквалифицированного мошенничества с использованием платежных карт, группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, с использованием своего служебного положения, в крупном размере, изготовление поддельных банковских расчетных либо кредитных карт для использования в целях совершения неквалифицированной кражи, группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину. Кроме того, в связи с отсутствием информации от иностранных банков невозможно квалифицировать как преступное действие изготовление поддельных банковских расчетных либо кредитных карт иностранных банков эмитентов в целях хищения чужих денежных средств, в крупном (кража) или особо крупном размере (кража, мошенничества с использованием платежных карт). В целом же, заключил выступающий, правоохранительные охраны не уделяют должного внимания преступлениям в сфере электронных и карточных платежей. Подробнее с данной темой можно ознакомиться в статье Н. Пятиизбянцева, опубликованной в «ПЛАС» № 7 за 2014 год.

Никита Кислицин, Group IB

Никита Кислицин, руководитель проекта по мониторингу ботнетов Group IB, рассказал о практике противодействия компьютерной преступности в России. В первую очередь он ознакомил участников ПЛАС-Форума с возможностями мобильных ботов (в частности, с их способностью похищать как персональные данные, так и денежные средства) и со схемами монетизации ботнетов – при помощи SMS-сообщений и звонков на короткие номера, а также путем хищения из систем ДБО (для этого могут использоваться следующие сценарии: восстановление пароля на мобильный телефон, хищения через системы SMS-банкинга, фишинговые страницы и одновременное инфицирование ПК + мобильное устройство). Проанализировав ряд таких ботнетов, выступающий пришел к выводу, что мобильный бот, по сути, представляет собой полноценное шпионское ПО и позволяет не только похищать денежные средства, но и отслеживать всю активность интересующих преступников лиц. В качестве возможных решений проблемы Н. Кислицин выделил проактивное извлечение данных и активный мониторинг бот-сетей, а также мониторинг собственной инфраструктуры.

Дмитрий Евдокимов, Digital Security

Доклад Дмитрия Евдокимова, директора исследовательского центра Digital Security, был посвящен специфике безопасности мобильного банкинга (МБ) с точки зрения поиска и устранения уязвимостей. Согласно представленным им данным одного из последних исследований, 14% iOS и 23% Android подвержены по крайней мере одной уязвимости, позволяющей злоумышленникам похищать деньги со счетов. Между тем, отметил он, распространенное мнение, что безопасность мобильного банкинга не особенно важна, является ошибочным, поскольку, во-первых, ЦБ не делает различий между ДБО и МБ, во-вторых, МБ работает с тем же счетом, что и ДБО, на котором находятся все деньги, в-третьих, информацию/уязвимости, найденную/ые в МБ, можно использовать для атаки на ДБО, и наоборот. Отдельно выступающий остановился на проблеме избыточности приложений. Он отметил, что в гонке за популярностью разработчики создают все больше возможностей для появления ошибок и уязвимостей, поскольку большая часть имеющегося функционала не связана напрямую с работой со счетом, что расширяет область атаки. Не менее значимой является проблема хранения данных, поскольку мобильные устройства часто теряют, а злоумышленник при получении физического доступа к устройству может получить доступ и к критичным данным.

Выделив еще ряд критичных проблем, включая сложности при работе в недоверенной среде, проблему многофакторной аутентификации, обусловленную неэффективностью SMS-подтверждения при наличии вируса на телефоне, проблему с распространением вредоносных приложений и т. д., Д. Евдокимов озвучил наиболее эффективные рекомендации для повышения защищенности мобильного банкинга. Среди последних: использование SDL (Security Development Lifecycle), определение минимально необходимого функционала приложений, грамотное использование многофакторной аутентификации, обработка ситуации при работе в недоверенной среде, использование вшитого сертификата банка и, наконец, решение задачи защиты кода приложения, поскольку защищенный код будет сложнее анализировать и искать в нем уязвимости.

Илья Поляков, IBS

Илья Поляков, руководитель проектов компании IBS, выступил с докладом о роли Big Data в построении аналитических моделей кредитного скоринга и противодействия мошенничеству. Из доклада следует, что, несмотря на наличие специализированных решений в большинстве российских банков, сегодня наблюдается стабильный рост просрочки по потребительским кредитам и потерь от кредитного мошенничества. По мнению И. Полякова, возможны несколько подходов к модификации банковских инструментов, основными из которых являются совершенствование и повышение сложности скоринговых алгоритмов и расширение типов и объемов информации, обрабатываемых в системах. Зачастую банковским специалистам приходится преодолевать сложность извлечения информации из неструктурированного вида и преобразования ее в вид, пригодный к обработке в скоринговых и иных аналитических инструментах. Таким образом, банкам необходимо понимать, как корректно интегрировать все потоки информации и максимально обогащать имеющиеся данные о клиентах за счет сведений из интернета, социальных сетей, бюро кредитных историй, СМЭВ, геолокационных данных и т. п. Эксперт подчеркнул, что грамотное использование всей доступной информации (принцип «Знай своего клиента») позволит снизить количество невозвратных кредитов, повысить качество портфелей банков, снизить банковские резервы под риски. Помимо снижения мошенничества, аналогичная информация представляет интерес также и для департаментов маркетинга и рисков.

Приглашаем всех вновь собраться в стенах столичного Форум-Холла 6–7 октября 2014 г.

Работа 5-го Международного ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2014» традиционно завершилась заключительным словом Александра Гризова, издателя журналов «ПЛАС» и Retail & Loyalty и председателя Оргкомитета. В своем выступлении он поблагодарил делегатов, отметив, что это ставшее уже традиционным отраслевое мероприятие год от года собирает все больше участников, а программа ПЛАС-Форума становится все более насыщенной. Прощаясь с аудиторией, А. Гризов пригласил всех вновь собраться в стенах столичного Форум-Холла 6–7 октября 2014 года на 6-м Международном ПЛАС-Форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2014».


Глобальный партнер:

международная платежная система MasterCard.

Генеральные спонсоры: Intervale, Oberthur Technologies. 

Главные спонсоры: БПЦ Банковские Технологии, Розан, Express Card, Dr Web, Ingenico, Digital Grass Group, INPAS, VeriFone, Gemalto, Geniustudio, RapidSoft, mfm Solutions, SAP, Tieto, UCS. 

Технический спонсор: Utek. 

Партнеры: Austria card, Contact, Identive, Infineon, Infobip, Matica, NXP, Oberthur, Paymantix, Schreiner-Printrust, SPECTRA Technologies, VASCO, Netwell, Vanstone, Welcome Real Time, X-Infotech, YARUS, АЛИОТ, ОСТКАРД, 2Can, «Транзакционные Системы», «Золотая Корона», Faktura.ru, Автоматы.Ру, Invend, Оренкарт, Swiff и КАРТХОЛЛ. 

Ассоциированные партнеры: Российский микрофинансовый центр, Саморегулируемая ассоциация «Мир», Ассоциация «Национальный платежный совет», АРСИБ, Ассоциация «Электронные деньги», Национальная ассоциация дистанционной торговли, Инфокоммуникационный союз, НАФИ, Ассоциация белорусских банков, Интерфакс, Сравни.ру, Ассоциация «КЛИК», 4CIO, Ассоциация банков Северо-Запада, RISSPA, MIND Commerce

Генеральный медиапартнер: BANKI.ruГенеральный интернет- партнер: BANKIR.RU


1Выступления первого дня июньского ПЛАС-Форума читайте в журнале «ПЛАС» 07/2014. 


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 8 (207) 2014

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Китае в XXV веке до н.э., наряду с бартером, начинают развиваться денежные отношения? Роль "посредничающего" товара, который можно свободно обменять на любой другой, играют в основном ракушки каури, добываемые на близлежащих островах в Тихом океане. Со временем каури становятся основным платежным средством во всем Китае.