Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

НАФИ: уровень доверия населения РФ к финансовым организациям снизился

(Нет голосов)

19.08.2014 Количество просмотров 586 просмотров
Падение уровня доверия к банкам вполне ожидаемо и объясняется в первую очередь событиями последних месяцев – отзывы лицензий, прекращение операций по картам, эмитированным некоторыми банками, активные обсуждения в СМИ изменений в законодательстве и их последствий.

Отношение российских потребителей к банкам ухудшилось, однако среди всех видов финансовых организаций именно они продолжают пользоваться наибольшим доверием у россиян. Менее всего население доверяет микрофинансовым организациям и негосударственным пенсионным фондам. Об этом свидетельствуют результаты очередного опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в июне 2014 г.

Распределение ответов на вопрос: «Скажите, пожалуйста, насколько вы доверяете следующим финансовым организациям?», в % от всех опрошенных, выбравших «полностью доверяю» и «скорее доверяю»

Доля доверяющих банкам в России по сравнению с прошлым годом уменьшилась, вернувшись на уровень 2012 года (в 2012-м банкам доверяли 64% опрошенных, в 2013-м – 78%, в 2014 г. – 65%). Анализ данных показал, что женщины доверяют банкам больше, чем мужчины, а самый низкий уровень доверия к этой категории организаций оказался у людей пожилого возраста (старше 60 лет).

Динамика уровня доверия страховым компаниям схожа с динамикой доверия банкам: в целом она положительна, но после активного роста в 2013 году (с 35% в 2012-м до 41% в 2013-м), в 2014 году наблюдается спад до 38%. Уровень доверия к страховым компаниям остается вдвое ниже, чем к банкам. Наибольшее доверие к страховым компаниям наблюдается среди молодых россиян от 18 до 24 лет, наименьшее – среди пожилых соотечественников.

Инвестиционным компаниям доверяют не более пятой части россиян, этот показатель практически не изменялся с 2012 года. Динамика доверия микрофинансовым организацим отрицательна: в 2014 году о доверии к ним высказался каждый десятый опрошенный (11%) по сравнению с уровнем в 13–14% в прошлые годы.

Уровень доверия НПФ за последние три года не изменился: подобным организациям доверяет каждый пятый россиянин (19%).Инициативный опрос НАФИ проведен в июне 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке. Опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Как комментирует Ирина Лобанова, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ, «падение уровня доверия к банкам вполне ожидаемо и объясняется в первую очередь событиями последних месяцев – отзывы лицензий, прекращение операций по картам, эмитированным некоторыми банками, активные обсуждения в СМИ изменений в законодательстве, затрагивающем банковскую сферу, и их последствий. Это вызывает у россиян ощущение ненадежности как финансовой системы в целом, так и отдельных ее участников. Однако конечным потребителям свойственно со временем привыкать к сложившейся ситуации – если в ближайшие месяцы на рынке не произойдет значительных потрясений, уровень доверия может восстановиться».

«Гораздо больший интерес с точки зрения анализа потребительского поведения представляет собой низкий показатель доверия к инвестиционным компаниям, МФО и НПФ, который либо не меняется, либо демонстрирует тенденцию к снижению, – отмечает она. – Это можно объяснить в первую очередь незнанием и непониманием сути деятельности этих компаний».

Как считает И. Лобанова, «страховые компании в данном случае занимают позицию где-то посередине. С одной стороны, они уже обрели статус «солидных» организаций, в первую очередь благодаря повышению доли населения, охваченного обязательными страховыми услугами – ОСАГО, ДМС и прочими. С другой – отсутствие широко известного простым россиянам регулятора на страховом рынке и единых стандартов работы, которые были бы доступны и понятны потребителям и соблюдения которых они могли бы требовать, формирует страховым компаниям имидж «серых лошадок», что сказывается на уровне доверия, особенно в текущих условиях».


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.