Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Магазин мобильных приложений от Банка Москвы

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

08.09.2014 Количество просмотров 2305 просмотров

Максим Патрин, вице-президент Банка Москвы

Магазин мобильных приложений на единой платформе Банка Москвы пополняется новыми востребованными платежными сервисами


О рынке мобильных банковских приложений в России, его специфике и пути, который выбирают кредитные организации для развития своего мобильного канала обслуживания, а также о роли банка в качестве поставщика мобильных решений журнал «ПЛАС» беседует с Максимом Патриным, вице-президентом Банка Москвы.

Многофункциональное платежное приложение БМMobile («Кошелек») – независимое платежное средство в интернете, позволяющее осуществлять платежи за различные услуги, используя карты любого российского банка

ПЛАС: Какова сегодня ситуация на рынке мобильных банковских приложений в России с точки зрения технологий и перспектив для развития розничного бизнеса банков?

М. Патрин: Начну с того, что сегодня на рынке мобильных платежей сложилась достаточно парадоксальная ситуация: этот рынок в России, еще не успев развиться, с точки зрения маржинального интереса для банков уже практически «умер». Простой пример – если сегодня кто-либо попробует брать с клиентов в мобильном платежном приложении комиссию за оплату мобильной связи – это будет настоящим, без шуток, шоком – и для потребителей, и для участников рынка. Рынок сложился так, что ввести такую комиссию уже нельзя, несмотря на очевидную убыточность этой схемы: сегодня телеком-оператор в среднем отдает эквайеру 0,8% от суммы транзакции, а комиссия, которую надо выплатить международной платежной системе и банку, выпустившему карту, составляет в среднем 1,5%, и, следовательно, оставшиеся 0,7% от суммы транзакции платит сам эквайер. Для стороннего наблюдателя складывается по-настоящему странная ситуация: банк создает сервис, вкладывается в его создание, продвижение и распространение и… сам же дотирует платежи. Разумеется, банк надеется компенсировать данные потери на других видах платежей, но и здесь сегодня маржа непрерывно падает. Исходя из такой ситуации, большинство банков в России сейчас не воспринимают рынок мобильных платежей как место, интересное в плане транзакционного дохода. Они преследуют разработкой и запуском мобильных приложений иные цели – это прежде всего расширение клиентской базы, повышение лояльности существующих клиентов, сохранение остатков на счетах (чтобы клиенты не снимали наличные в банкомате и несли их в ближайший небанковский платежный терминал). Другие игроки этого рынка, помимо банков, такие как операторы сотовой связи, своими сервисами работают преимущественно «на лояльность» существующей клиентской базы. Что же касается многочисленных стартапов в этой сфере, то, насколько мы видим, подавляющее большинство из них стремится только к одной цели – набрать достаточное число пользователей и продать сервис или часть бизнеса крупным игрокам.

ПЛАС: Хорошо, как на фоне таких рыночных реалий сегодня развивается мобильный канал Банка Москвы? Насколько мы следим за рынком, у вас появляются новые мобильные приложения. Какова стратегия банка здесь?

М. Патрин: Говоря о мобильном канале в целом, отмечу, что у нас наконец должен появиться полноценный мобильный банк для платформ iOS и Android: мы уже закончили его финальную настройку.

Какие приложения сегодня есть помимо мобильного банка? Это многофункциональное платежное приложение БМMobile, которому мы дадим здесь более простое и понятное название «Кошелек». Основная разница между нашим мобильным банком и «Кошельком» заключается в том, что первый ориентирован исключительно на клиентов Банка Москвы, и он, безусловно, будет содержать весь функционал, который сегодня присутствует в «Кошельке», а также стандартный набор функций мобильного банка – просмотр остатков, движений и выписок по счетам и картам, перевод средств между счетами, конвертацию валют. Приложение «Кошелек» ориентировано в первую очередь на «внешних» клиентов, не являющихся пока клиентами Банка Москвы. Фактически это независимое платежное средство в интернете, позволяющее осуществлять платежи за различные услуги, используя карты любого российского банка.


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 9 (208) 2014

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?