Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Павел Александров: «Время одиночек прошло!»

(Голосов: 69, Рейтинг: 4.74)

08.09.2014 Количество просмотров 2851 просмотр

Павел Александров, генеральный директор компании Ingenico в России и СНГ

Главный принцип Ingenico иллюстрируют слова Уэйна Гретцки: «Я мчусь туда, где шайба будет, а не туда, где она была»


ПЛАС: Согласно рейтингу Nilson Report, по итогам 2013 года Ingenico является крупнейшим производителем терминалов в мире. Не могли бы вы прокомментировать резуль­таты рейтинга Nielson Report? Какие ключевые для компании события произошли в первой половине 2014 г. и что позволяет Ingenico удерживать лидирующие позиции?

П.Александров: Секрет успеха Ingenico прост: профессиональная команда, эффективная модель бизнеса, собственное производство, ориентир на инновации и передовые технологии. Как ни парадоксально, главный принцип работы Ingenico точно и емко иллюстрируют слова известного канадского хоккеиста Уэйна Гретцки: «Я мчусь туда, где шайба будет, а не туда, где она была». Создавая инновационные безопасные платежные решения, наша компания всегда стремится опережать потребности рынка. Ежегодно около 10% бюджета Ingenico выделяет на научно-исследовательскую деятельность, что позволяет нам создавать не только современные, востребованные рынком решения, но и самим прокладывать пути развития платежной индустрии, быть законодателем мод на этом рынке, формировать предложения завтрашнего, а то и послезавтрашнего дня. Именно поэтому мировое рейтинговое агентство Nilson Report на протяжении 8 лет фиксирует лидирующие позиции Ingenico в мире. Для нас это, безусловно, приятный, но вполне ожидаемый результат. Надо отметить, что самое стремительное расширение своего присутствия Ingenico демонстрирует в Северной Америке и России: рост за 2013 год в этих регионах составил 42%.

Одним из ярких событий первой половины 2014 года для нас, конечно, стал Форум Ingenico, в котором приняли участие более 200 наших друзей из ведущих банков, технологических компаний и крупных сетевых ритейлеров России, стран СНГ и Монголии. Мы делились опытом, обсуждали тенденции рынка, новые продукты Ingenico, просто общались и приятно проводили время. Наше ежегодное партнерское мероприятие, без ложной скромности, можно назвать одним из значимых мероприятий рынка платежной индустрии1.Кроме того, в первом полугодии 2014 года мы реализовали ряд интересных и сложных проектов. Среди них масштабная программа по развитию платежной инфраструктуры Краснодарского края, благодаря которой решения Ingenico сыграли ключевую роль в организации приема платежей во время главного спортивного события страны 2014 года. Также мы достигли значительных успехов на рынке ритейла: одержали победу в тендере на оснащение POS-терминалами торговой сети «Магнит» (8 тыс. торговых точек). Кроме того, внедрение нашего оборудования позволило принимать безналичные платежи в гипермаркетах «О’КЕЙ», «Лента», «Ашан» и многих других представителей этого сегмента рынка.

ПЛАС: Ваша оценка общей ситуа­ции и основных трендов глобальной платежной индустрии. Насколько рос­сийский рынок соответствует обще­мировым трендам, а в каких аспектах отличается от них?

П.Александров: Драйвером развития мирового рынка платежной индустрии в ближайшее время будут потребительские тренды. Маркетологи Trendwatching предрекают активное развитие так называемых глокальных решений, которые будут сочетать элементы общемировых тенденций и локальную специфику. Однако ключевой глобальный тренд останется неизменным – это безопасность. С 1 января 2014 года вступила в силу новая версия стандарта безопасности данных платежных приложений PA DSS 3.0, опубликованная ранее Советом PCI SSC. Компания Ingenico одна из первых в мире и первая в России подтвердила соответствие своих разработок этому стандарту, пройдя сертификационный аудит уже в начале февраля этого года, то есть спустя всего месяц с момента начала действия PA DSS3.0! Кроме этого, в арсенале Ingenico есть ПИН-пад iSC 480 – первое в мире устройство такого типа, получившее официальное подтверждение соответствия новому стандарту безопасности для оборудования PCI PTS 4.0.

Еще один тренд обусловлен стремительным ростом числа смартфонов во всем мире. Согласно данным исследовательской компании Ericsson ConsumerLab, это во многом изменило подход к  коммуникациям. Современные потребители стремятся использовать мобильные решения во всех областях жизни, в том числе в бизнесе. Сегодня Ingenico предлагает перспективное решение в области мобильного эквайринга: адаптер к смартфону или планшету, взаимодействующий с ними через аудиоразъем, или же отдельный EMV-терминал, взаимодействующий с коммуникационными устройствами по каналу Bluetooth. Однако не стоит рассматривать этот тренд лишь как новую разновидность торгового эквайринга. В глобальных масштабах это подразумевает применение в платежной индустрии любых мобильных гаджетов. Например, в качестве средств платежа могут быть использованы системы на базе QR-кодов или NFC. Часы с интегрированными банковскими платежными приложениями и оплата топлива на АЗС с помощью мобильных телефонов – уже реальность.


За короткое время компании Ingenico удалось завоевать лидирующие позиции на российском рынке


Безусловно, интересным направлением является использование технологий и сервисов, получивших распространение в глобальной паутине, таких как Electronic Funds Transfer. Например, новая платформа Ingenico TETRA будет поддерживать приложения HTML5. Эта технология позволит сохранить высокий уровень безопасности традиционного торгового эквайринга и расширит бизнес-возможности благодаря дополнительному функционалу.

Основная особенность российского рынка заключается в большом количестве действующих банков и компаний-эквайеров. Здесь пока еще отсутствуют крупные центры, которые бы задавали общее направление развития платежной индустрии в стране.

ПЛАС: Сегодняшние позиции Ingenico в России и СНГ? Ситуация на рынке. Итоги компании за 2013 год и предварительные результаты первого полугодия 2014 в цифрах?

П. Александров: Новейшая история Ingenico в России составляет чуть более двух лет, однако ранее, более 20 лет на российском рынке Ingenico представлял ведущий дистрибьютор, компания «Арком». В 2012 году состоялось знаковое для российского рынка событие – «Арком» стала частью Ingenico Group. Сохранив свои активы и менеджерский состав, вновь образованная бизнес-структура получила возможность более тесно сотрудничать с клиентами уже не от лица дистрибьютора, а от лица самой компании Ingenico, что не могло не отразиться на значительном приросте клиентской базы уже за первые полгода работы.

2012 год ознаменовался также открытием компанией собственного производства терминалов Ingenico в России, причем, говоря о российском заводе Ingenico, мы имеем в виду мощное, масштабируемое по объему и ассортименту выпускаемой продукции производство, высокотехнологичные сборочные линии с глобальным контролем качества, а не простую «отверточную сборку».

Два года по меркам жизненного цикла предприятия – это очень немного. Однако российская команда Ingenico успела заявить о себе как о серьезном игроке на рынке платежных решений и продемонстрировала стремительное развитие. Сегодня прямыми продажами на территории России занимаются сотрудники трех офисов компании – в Санкт-Петербурге, Москве и в Перми. В странах СНГ Ingenico представлена местными официальными партнерами, которые в сжатые сроки прошли необходимое обучение и процедуру авторизации. За короткое время нам удалось завоевать лидирующие позиции на российском рынке.

Прошлый 2013 год стал для Ingenico годом впечатляющих результатов. Однако первое полугодие 2014 года превосходит их по ряду показателей. Достижения нашего представительства говорят сами за себя: в прошлом году наши сотрудники приняли участие в 130 профильных мероприятиях и встречах, мы стали победителями в 55 тендерах в России, странах СНГ и Монголии. В этом году мы уже увеличили количество подписанных контрактов на 48,8% по сравнению с 2013 годом. Благодаря активной деятельности нашей команды рост выручки по итогам 2013 года составил более 140%.

ПЛАС: Каковы ключевые конкурентные преимущества компании? Несколько слов о стратегически важных направлениях развития бизнеса Ingenico в России, чем обусловлен этот выбор?

П.Александров: Успех нашей компании складывается из целого ряда факторов. Я убежден: сегодня невозможно добиться высоких результатов без команды единомышленников. Мне нравится работать в атмосфере доверия и сплоченного командного духа. Время одиночек прошло. Настоящий успех – это слаженная эффективная работа профессионалов, основанная на доверии, взаимоуважении и стремлении к достижению общей цели. Именно такие люди работают в команде российского представительства Ingenico.

Как я упоминал ранее, одно из ключевых преимуществ нашей компании – наличие собственного производства терминалов на территории России. Мы постоянно наращиваем не только объемы производства, но и расширяем линейку оборудования. Особой гордостью нашего производства является система менеджмента качества, охватывающая каждую стадию производственного процесса. Системный подход в вопросах качества – залог продуктивной работы всего предприятия. На сегодняшний момент зафиксирован период работы завода без единого технологического сбоя – 70 дней, что в 2,5 раза больше того же показателя в момент запуска производства в 2012 году. Что такое 70 дней без брака? Представьте себе объем ежедневно выпускаемых с конвейера терминалов, и вы получите впечатляющую партию устройств! Этот и еще ряд показателей подтверждают высочайшее качество оборудования Ingenico, производимого в России. Кроме того, собственное производство существенно сокращает логистические издержки.


Одно из ключевых преимуществ Ingenico – наличие собственного производства терминалов на территории России


Хотелось бы также отметить, что Ingenico – одна из немногих компаний на российском рынке, которая поставляет терминалы самообслуживания для работы как с наличными денежными средствами, так и с банковскими картами в полном соответствии с современными требованиями безопасности и сертификации, предъявляемыми международными платежными системами. И примеров такого плана конкурентных преимуществ можно привести еще немало.

ПЛАС: Ваш взгляд на основные двигатели развития бизнеса компании в России? Какую роль здесь играет социальная политика компании в отношении своих сотрудников? Какие моменты здесь вы как бизнесмен считаете наиболее значимыми?

П. Александров: Эффективному развитию бизнеса в стране способствует грамотная налоговая политика и законодательная база. Государство проводит активную работу по выводу бизнеса из «тени» и улучшению налоговой политики. В Законе о защите прав потребителей появилась статья, регламентирующая формы и порядок оплаты товаров и услуг, согласно которой все торгово-сервисные предприятия с годовым оборотом более 60 млн рублей обязаны предоставлять потребителям возможность оплаты с помощью банковских карт. Центральным банком РФ установлены правила осуществления наличных расчетов между компаниями и введено ограничение по предельному размеру – не более 100 тысяч рублей. Наконец, внесены изменения и дополнения в Закон «О национальной платежной системе», которые призваны обеспечить бесперебойность и доступность соответствующих услуг. В скором времени мы получим определенность в отношении технологий и правил, по которым будет функционировать российская национальная система платежных карт. Инициативы правительства позволяют быть уверенным, что этот рынок будет активно развиваться. И развиваться есть куда! По статистике, в России на 1000 человек приходится менее 7 терминалов, в то время как в европейских странах этот же показатель превышает 40 единиц оборудования.

Перед российской командой Ingenico стоят очень амбициозные цели, однако я убежден: нам по плечу решение самых сложных задач. Командный дух созидания и творчества, ощущение стабильности и комфорта – вот критерии нашей результативности. Крайне важно создать нужную атмосферу, чтобы ничто не мешало достигать самых высоких целей. Социальная политика компании направлена именно на это. Например, у нас действует расширенная система ДМС, в списке – лучшие медицинские клиники и ведущие учреждения здравоохранения. Наши сотрудники имеют возможность повышать свою квалификацию за счет прохождения обучения вне и внутри компании, изучать иностранные языки. В Ingenico существует своя внутренняя Академия, в рамах которой можно получить специальные знания.

Сегодня в команде российского Ingenico трудятся 135 человек. Стабильность компании с точки зрения сотрудников подтверждают цифры: по итогам 2013 года мы приняли в свой дружный коллектив 37 сотрудников, покинули компанию всего 6 человек. В этом году к нам присоединились еще 19 специалистов. Это свидетельствует об отсутствии негативных факторов, способствующих увольнению работников. Важно найти точки соприкосновения между стратегией развития компании и потребностями ее сотрудников. Успех компании напрямую зависит от профессионального роста и личной удовлетворенности ее сотрудников. Такой сплав дает возможность работать с полной отдачей.

ПЛАС: Какова современная партнерская и клиентоориентированная стратегия и политика компании в РФ? Насколько она совпадает с глобальной?


Особой нашей гордостью является система менеджмента качества, охватывающая каждую стадию производства


П. Александров: Ingenico в высшей степени клиентоориентированная компания. И политика Ingenico в России соответствует политике головного офиса. Именно поэтому ключевые предприятия российского ритейла предпочитают работать с Ingenico, а число клиентов из банковского сектора неуклонно растет. В своей работе мы всегда стремимся идти навстречу клиенту, потому что знаем – нет двух банков с одинаковыми потребностями.Каждый клиент для нас – это отдельный проект.Более 80 банков воспользовались нашей помощью в сертификации оборудования и ПО на соответствие различным стандартам, что позволило им обслуживать весь спектр платежных карт международных и локальных платежных систем. Мы работаем с основными поставщиками карточных процессингов, присутствующих на российском и международных рынках. Наши партнеры отмечают мобильность, оперативность реагирования, высокий уровень и  впечатляющий список сервисов, которые мы предоставляем своим клиентам. Мы всегда рядом с ними с момента ввода оборудования в эксплуатацию, заканчивая обучением, ремонтом и организацией утилизации морально устаревшего оборудования. Только за 7 месяцев этого года компания выполнила 9714 заявок по установке, обслуживанию и замене оборудования.

Развивать бизнес невозможно, не уделяя внимания вопросам развития сервисов для клиентов. Мы постоянно развиваем нашу партнерскую сеть и очень ценим тех, с кем нас связывают эффективные бизнес-отношения. Так, например, вопросами поддержки, сервисного обслуживания и ремонта на сегодняшний день зани- маются более 40 наших партнеров в 160 населенных пунктах. С нами интересно работать. Мы не только оказываем всестороннюю поддержку своим локальным партнерам, проводим для них обучение, обеспечиваем рекламными и маркетинговыми материалами. Мы вместе реализуем сложные, порой нестандартные проекты и получаем бесценный уникальный опыт.

ПЛАС: Как вы оцениваете вклад компании в развитие российского рынка платежей, популяризацию безналичных расчетов и дальнейшее продвижение масштабных эквайринговых проектов? Не могли бы вы рассказать о новых предложениях Ingenico для вертикальных рынков?

П. Александров: Компания Ingenico – не просто мировой лидер по производству готовых защищенных решений на рынке платежной индустрии. Зачастую, реализовывая новые проекты, мы выходим далеко за рамки нашей специализации. Например, в прошлом году совместно с компанией АТОЛ при поддержке ВТБ24 был запущен первый, не имеющий аналогов в России продукт для торгового эквайринга «Отличный безналичный». Благодаря этому коробочному решению торгово-сервисные предприятия малого и среднего бизнеса могут в кратчайшие сроки начать прием банковских карт к оплате за товары и услуги с выгодной для них эквайринговой комиссией. Сегодня к участию в этом проекте подключаются и другие российские банки.

Мы активно взаимодействуем с ключевыми ритейлерами РФ и предлагаем им комплексные инновационные решения с поддержкой систем лояльности, мониторинга, электронной подписи и хранения слипов. Также платежные терминалы Ingenico обеспечивают быструю и бесперебойную продажу билетов в кассах РЖД.

Отдельное внимание Ingenico уделяет рынку интегрированных решений. Мы активно реализуем проекты с поддержкой топливных карт, биометрических технологий; предлагаем решения для гостиниц и ресторанов, в том числе с поддержкой инкрементальных авторизаций. В нашем портфеле – встраиваемые решения для паркоматов, вендинга и традиционных киосков.

На сегодняшний день мы единственные в России, кто предлагает решения для автоматизации системы приема платежей для платных участков дорог. Нами была создана и внедрена система автоматизированных пунктов выдачи разменного фонда для кассиров, принимающих платежи на пунктах взимания платы южного участка Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Она включает в себя программный комплекс PowerSoft и терминалы самообслуживания семейства «Инфоточка». Комплекс позволяет перед началом рабочей смены выдавать разменный фонд и осуществлять автоматическую инкассацию по окончании работы кассира. Аналогичное решение реализовано и успешно работает для платных участков трассы М1.

ПЛАС: В заключение нашей беседы не могли бы вы поделиться вашими прогнозами относительно сценариев дальнейшего развития российского эквайрингового рынка? Каковы связанные с этим планы и перспективы Ingenico?


Мы держим «руку на пульсе» и всегда готовы оперативно отреагировать на запросы времени и тенденции рынка


П. Александров: Я смотрю с оптимизмом на будущее эквайринговой индустрии. Я убежден: наша мировая интеграция будет активно продолжаться. Российский рынок платежных решений, безусловно, ждут изменения. Меняется система взаимодействия между участниками рынка, появляются новые направления развития. Мы живем и работаем в условиях становления новой платежной системы в России. И, как активные участники рынка, принимаем непосредственное участие в его формировании. Сегодня мы шире смотрим на само понятие эквайринга. С развитием интернета в нашем профессиональном словаре появились понятия online-эквайринг и online-фискализация. Все больше к нам напрямую обращаются не банки, а торгово-сервисные предприятия. Мы уверены в своем будущем. Ingenico обладает хорошей интеллектуальной и технологичной базой, огромным опытом и знаниями. Мы держим «руку на пульсе» и всегда готовы оперативно отреагировать на запросы времени и тенденции современного рынка. Поэтому наши решения и продукты отличает высокая технологичность и эргономичность, которые дают нам безусловное конкурентное преимущество. В ближайшее время мы планируем выводить на рынок все больше новых продуктов и платежных решений – для развития сегмента защищенных платежей и повышения качества жизни наших сограждан.


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 9 (208) 2014

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?