Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Cash-менеджмент: новые горизонты автоматизации

(Нет голосов)

14.10.2014 Количество просмотров 2826 просмотров

Комплексные решения Profindustry обеспечивают эффективный cash-менеджмент и клиентский сервис качественно нового уровня 

Вадим Новиков, директор технического департамента развития продукта компании Profindustry


Быть в авангарде – сложная и ответственная миссия. Несмотря на активно меняющуюся ситуацию на рынке, компании Profindustry удается сохранять ведущие позиции в области автоматизации банковской сферы и ритейла. На 6-м Международном ПЛАС-Форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2014», организованном журналами «ПЛАС» и Retail & Loyalty, который пройдет 6–7 октября 2014 года в московском Форум Холле, она представит комплексные решения, позволяющие модернизировать и оптимизировать процессы оплаты наличными, инкассации и обработки банкнот и монет.

Автоматизация бизнес-процессов является самым актуальным на сегодня направлением развития банковской розницы. Комплексные решения, представляемые компанией Profindustry, позволяют организовать эффективный cash-менеджмент, обеспечить клиентский сервис качественно нового уровня и расширить спектр предоставляемых услуг.

Новое слово в депонировании наличных: снижение издержек благодаря инновационному сервису

Автоматические депозитные машины (АДМ) – перспективное решение для депонирования наличных денег. Это актуальный сервис, который успешно используется многими компаниями в Европе. Для банков установка автоматических депозиторов крайне перспективна: внедрение данной услуги обеспечивает прежде всего приток новых клиентов.

С необходимостью в инкассировании наличных денег сталкивается каждое розничное предприятие. Сегодня процесс инкассации состоит из нескольких этапов и занимает продолжительный период времени. Наиболее высокая доля издержек наблюдается у небольших ТСП, поэтому использование автоматических депозиторов, как показывает практика зарубежных коллег, привлекает прежде всего некрупные и средние компании. Структурам с относительно небольшими оборотами удобнее с точки зрения временных и финансовых издержек вносить деньги через терминал, расположенный в отделении банка или непосредственно на территории торгового центра, а не проводить инкассацию по традиционной схеме. Для ритейлеров с большими оборотами использование АДМ позволяет достигать ощутимой экономии на кредитных средствах.

Использование автоматических депозиторов позволяет производить онлайн-зачисление наличных денег на счет. Таким образом, экономится время как банковских учреждений, так и их клиентов из числа ТСП.

Новый взгляд на безопасность денег

Автоматическое депонирование позволяет повысить безопасность операций с наличными, которые теперь надежно защищены. В терминале они помещаются в специальные сейфы высокого уровня взломостойкости. Сразу после внесения в АДМ банкноты запаиваются в специальный пакет, вскрыть который без повреждений невозможно. В свою очередь, онлайн-зачисление наличных на счет возможно в любое удобное для клиента время – безусловно, такой подход гораздо более удобен, чем традиционная процедура инкассации с ее жестким графиком и ожиданием приезда сотрудников инкассаторской службы.

Многофункциональность и гибкость новых решений

Компания Profindustry представляет на рынке несколько модификаций АДМ: они отличаются по своим техническим характеристикам и позволяют внедрять самые разнообразные сервисы – в зависимости от задач банка. Автоматическое депонирование позволяет банковским отделениям повысить эффективность каналов самообслуживания клиентов, одновременно сокращается объем операций, связанных с обработкой банкнот вручную.


Интеллектуальные кассовые комплексы Cashlogy позволяют банкам внедрить целый спектр новых услуг самообслуживания


Новый сервис – новые возможности
Наряду с банкнотными депозитными машинами компания Profindustry представляет монетные депозитные машины. Сегодня они как никогда актуальны: в связи с проблемой дефицита монеты для разменного фонда и ее фактическим выведением из оборота. При этом статистика Центрального банка РФ свидетельствует о том, что на руках у населения скопился достаточный объем монеты для обеспечения платежного оборота в полной мере. По данным на 1.07.2014, в обращении удельный вес монет номинала, например, 10 рублей составляет 7%, 2 рубля – всего лишь 5%, номинала 5 рублей – 4%, 50 копеек – 1%. Статистика свидетельствует о нехватке монет данных номиналов и о том, что они «осели» у населения.

В связи с этим постоянно производится чеканка новых монет, так как образуется нехватка нужных номиналов в обращении. С нашей точки зрения, эта проблема может быть решена благодаря инновационному сервису для работы с монетой. Одновременно банки могут внедрять у себя в отделениях новый сервис по приему монет.

Депозитор Nekson CoinD предназначен для приема и выдачи монеты. Терминал принимает монеты и выдает клиенту чек с указанием суммы. Он может устанавливаться как в торговой точке, так и в отделении банка.

Новые возможности в организации
самообслуживания в банковском отделении Организация самообслуживания в банковском отделении – один из основных трендов сегодняшнего дня. Подобные сервисы очень привлекательны для конечных пользователей: в отличие от традиционного обслуживания они более удобны и позволяют клиентам экономить время за счет сокращения очередей.

Автоматический депозитор FID – аппаратно-программный комплекс, позволяющий депонировать наличные деньги. Он устанавливается во фронт-офисе банковского отделения или непосредственно в торговом центре.

FID отличается высокой скоростью обработки банкнот различного физического состояния: устройство производит их прием, проверку на подлинность, пересчет и сортировку. Банкноты после внесения в устройство находятся в самозапаивающихся сейф-пакетах или специальных кассетах – в зависимости от конфигурации модели.

Автоматический депозитор SID
позволяет предоставлять удобный для депонирования наличных сервис, благодаря которому небольшие ТСП могут экономить за счет минимизации использования заемных средств. Устройство обладает более компактными размерами, чем FID, и рассчитано на внесение меньшего объема наличных. В остальном его функционал совпадает с депозитором FID.

Интеллектуальные кассовые комплексы Cashlogy, линейку которых Profindustry успешно представляет на рынке, позволяют банкам внедрить целый спектр новых услуг. Они предназначены прежде всего для организации самообслуживания в отделениях – как в крупных, так и в набирающих сегодня популярность банковских мини-офисах. Возможность принятия и выдачи банкнот и монет, удобный интерфейс, настройка разнообразных функций делает их незаменимым решением для тех банков, которые понимают важность и необходимость модернизации своих фронт-офисов.

Внедрение электронных кассовых комплексов позволяет банкам создать клиентоориентированную среду и предлагать целый ряд сервисов в режиме самообслуживания, доказательством чему являются несколько успешных пилотных проектов с участием такой техники, поставленной компанией Profindustry.

Новый уровень защиты от поддельных банкнот Статистика свидетельствует о том, что, несмотря на принимаемые меры по борьбе с фальшивомонетничеством, в обращении появляются все более качественные поддельные банкноты. В большинстве случаев высококлассные фальшивые купюры нельзя гарантированно выявить при помощи инфракрасных просмотровых детекторов: настолько качественно имитируются защитные признаки. На этом фоне эксперты считают, что сегодня самым эффективным решением для выявления поддельных банкнот являются автоматические детекторы подлинности банкнот.

Компания Profindustry в 2013 году успешно внедрила инновационный детектор Moniron Dec Multi в работу целого ряда банковских отделений и торгово-сервисных предприятий как в России, так и Европе, где детектор успешно справляется с выявлением поддельных банкнот. Moniron проводит комплексную проверку по всем защитным признакам за доли секунды, при этом он обеспечивает экспертный уровень детекции купюр. Решение было представлено на крупнейших российских и международных выставках и получило множество положительных отзывов.


Решения Profindustry будут представлены на 6-м ПЛАС-Форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2014»


Передовое оборудование от Profindustry способствует внедрению целого спектра новых сервисов, позволяющих банкам расширить пул клиентов и решить актуальные проблемы.

Автоматическое депонирование позволяет банковским отделениям повысить эффективность каналов самообслуживания клиентов

Передовое оборудование от Profindustry способствует внедрению целого спектра новых сервисов, позволяющих банкам расширить пул клиентов и решить актуальные проблемы.

Автоматические депозитные машины и интеллектуальные кассовые комплексы – новейшие решения для автоматизации работы с наличными. Они способствуют эффективной рециркуляции денег и снижают транзакционные издержки, представляют собой удобный сервис, привлекательный как для банков, так и для их клиентов. Внедрение данного оборудования позволяет снизить нагрузку на персонал банковского отделения и переориентировать его на выполнение других, более прибыльных задач. В конечном итоге передовое оборудование от Profindustry позволяет модернизировать офисы и вывести их на новый уровень клиентского сервиса.

Ознакомиться с широким спектром наших решений вы сможете на стенде компании в ходе 6-го Международного ПЛАС-Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2014».


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 10 (209) 2014

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?