Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Verifone: продвигая мобильные и бесконтактные платежи в ритейле, или INPAS: 20 лет и 2 млн устройств

(Нет голосов)

20.03.2015 Количество просмотров 2267 просмотров
Евгений Покровский, глава представительства Verifone в России и СНГ Александр Гуревич, коммерческий директор INPAS

Сегодня на всей территории США уже постепенно формируется инфраструктура для широкого использования мобильных платежей в торговых точках. Ускорить данный процесс способны сами его инициаторы, которым для этого необходимо более активно информировать потребителей о преимуществах нового способа оплаты, включая надежность и простоту его использования. Такой вывод сделан по итогам недавнего исследования потребительских предпочтений в США, проведенного компанией Verifone.

В онлайн-опросе, организованном с помощью компании Wakefield Research, приняли участие 1000 взрослых потребителей (18 лет и старше). Исследование проводилось во время сезонного пика продаж с 16 по 23 декабря 2014 г. – периода максимального интереса покупателей к предлагаемым им способам оплаты покупок.


Будущее платежей в рамках систем самообслуживания: бизнес–кейс, Европа

• Структура: региональный оператор общественного транспорта Rhein-NeckarVerkehr GmbH (RNV), Германия.
• Главные города региона: Гейдельберг, Мангейм и Людвигсхафен.
• Масштаб проекта: около 1800 сотрудников компании ежегодно обслуживают более 160 млн пассажиров.
• Размер инвестиций: компания инвестировала 10 млн евро в модернизацию своего парка автоматов по продаже билетов.

Проблемы

Клиенты RNV заинтересованы в том, чтобы процесс покупки билетов на общественный транспорт в автоматах был простым и быстрым. Поэтому ключевым условием успеха проекта было создание системы безналичной оплаты билетов, соответствующей этим характеристикам. Одновременно важно было обеспечить поддержку всех популярных у населения локальных платежных карт, таких как Geldkarte, Girocard, Maestro, Visa vPay и кредитных карт. Кроме того, для RNV ключевым аспектом выбора технологий в этом инвестиционном проекте стали вопросы безопасности и возможность длительной эксплуатации системы. Поэтому требования к проекту модернизации включали в себя поддержку бесконтактных способов оплаты.

Решение

По условиям контракта, компания Verifone в партнерстве с Xerox Business Services, разработчиком систем продажи билетов, должны поставить около 200 автоматов по продаже билетов для установки в регионе, подведомственном RNV, при этом встраиваемые платежные устройства Verifone должны соответствовать самым современным стандартам безопасности. Компания Xerox уже осуществила интеграцию в свое вендинговое оборудование модульных решений самообслуживания Verifone серии UX, включая ПИН-пад UX100, картридер/ контроллер UX300 и NFC-ридер UX400.


Более половины респондентов (53%) отметили важность оснащения все большего количества магазинов устройствами для приема оплаты с помощью смартфонов, что указывает на готовность покупателей к использованию мобильных платежей при появлении у них такой возможности. Значительно большее число опрошенных (64%) составляли молодые потребители (40 лет и моложе), которые согласились, что больше магазинов нужно оборудовать такими устройствами как VX520, VX680, VX675 и VX820, которые позволяют клиентам производить оплату с помощью бесконтактных карт и смартфонов.

VX675 – вся линейка VX Evolution поддержи- вает бесконтактные платежи. Во всем мире поставлено уже более 10 млн таких устройств

Кроме того, 84% респондентов заявили, что будут использовать свои смартфоны для оплаты мелких и средних покупок, например, чашки кофе или пары джинсов.


Задача Verifone и INPAS – как можно шире ознакомить потребителей с преимуществами бесконтактных платежей


Воспитание рынка

Несмотря на упомянутые позитивные результаты, проведенный компанией Verifone, опрос показал также, что половина опрошенных потребителей незнакомы с такими перспективными технологиями, как NFC и мобильные кошельки. Также половина респондентов заявили, что они вряд ли будут оплачивать покупки в магазине с помощью своих смартфонов, потому что там используются технологии отслеживания покупательского поведения ритейлерми для размещения своих предложений на мобильных устройствах (исключение делается ими лишь для бесконтактных карт).

«Это тот самый классический случай, когда новые технологии должны достичь некой критической массы, прежде чем массовый потребитель их примет, – комментирует Джо Мэч (Joe Mach), старший вице-президент и генеральный менеджер по вертикальным решениям Verifone. – Сейчас, в 2015 году, когда все составляющие мобильной платежной экосистемы наконец встают на свои места, начиная с поставщиков финансовых услуг и ритейлеров и заканчивая телекоммуникационными операторами, ключевая задача игроков тех сегментов, которые идут в авангарде данного направления: как можно шире ознакомить потребителей с преимуществами мобильных платежей и простотой их осуществления».


Существенным конкурентным преимуществом новых платежных решений является тот факт, что благодаря совместимости механических интерфейсов терминал UX может при необходимости использоваться в качестве замены предыдущей серии решений производства Verifone – Artema – без каких-либо существенных обновлений программного обеспечения.

Решения UX отвечают всем требованиям, предъявляемым к современным автоматам для продажи билетов, благодаря своей экономичности, защищенности транзакций, низким эксплуатационным расходам и оптимальному уровню защиты от вандализма. Существенно повышена доступность таких решений для потребителей: оптимизированный пользовательский интерфейс позволяет пассажиру выполнять предусмотренные программой шаги с помощью четких визуальных и голосовых подсказок.

Результаты

200 билетных автоматов Xerox в настоящее время оснащены модулями решений серии UX. Реализация проекта проходит успешно, все его участники удовлетворены ходом этапов интеграции, модификации и инсталляции благодаря тесному и прекрасно скоординированному сотрудничеству между Xerox, Verifone и поставщиком сетевых услуг.

История успеха

Мартин-ин-дер Бик (Martin in der Beek), управляющий директор Rhein-NeckarVerkehr GmbH: «Мы выбрали решения серии UX от VeriFone в сочетании с устройствами Xerox, поскольку стремились обеспечить нашим пассажирам доступ к услугам самых современных билетных автоматов. Благодаря безопасным долговечным платежным модулям мы нашли инновационное решение для безналичных расчетов, которое доступно в том числе людям с ограниченными физическими возможностями. Широкий функционал обработки бесконтактных платежей позволяет и в будущем гарантировать органичный и современный эквайринг платежных транзакций».


А что в России?

Как комментирует исследование Александр Гуревич, коммерческий директор INPAS, «важно отметить, что рынки эквайринга и эмиссии США и Европы все же отличаются от рынка России. В США, например, преобладают карты с магнитной полосой, в то время как у нас уже сейчас выпуск чиповых карт достаточно высок, а с 1 июля 2015 года все вновь выпущенные банковские карты должны быть осна- щены микропроцессором в соответствии с Положением Банка России о требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств (382-П). Безусловно, наш следующий шаг в эволюционном развитии эквайринга – это бесконтактные карты и бесконтактные платежи. Здесь мы – INPAS и коллеги из компании Verifone – в тесном взаимодействии с банками и торговыми предприятиями проводим политику по оснащению нашего рынка POS-терминалами и ПИН-падами, способными принимать все виды платежей, включая бесконтактные.


У России свой путь!

Павел Калинин, начальник департамента транзакционных систем INPAS, отмечает: «Для рынка России встраиваемые модели POS-терминалов, так же как и терминалов с биометрическим модулем, – достаточно эксклюзивные решения. Это скорее отдельные проекты, чем массовый рынок. Важно подчеркнуть, что в силу законодательной базы и обязательного наличия фискального чека в дополнение к слипу в России огромное распространение получили интеллектуальные ПИН-пады.

Практически в любом магазине, который принимает карты, можно увидеть интеллектуальные ПИН-пады Verifone VX820 или VX805, работающие в связке с кассовым аппаратом. Почти все АЗС крупных сетей оборудованы точно так же – интеллектуальный ПИН-пад, подключенный к кассовому узлу. Это удобно – карту не нужно передавать кассиру, операции с картой проводит сам ее держатель. Платежи по картам в крупных торговых точках с десятками кассовых узлов проходят быстрее, чем платежи наличными, повышая пропускную способность торговой точки и увеличивая выручку.

Благодаря высокому качеству оборудования Verifone и функциональности и удобству программного обеспечения INPAS даже в небольших магазинах, состоящих из нескольких мелких мерчантов, совместно арендующих площадь, появились терминалы для приема карт. Покупателям удобнее платить картой, торговой точке удобно иметь терминал, который работает в режиме 24х7 круглый год, и именно сочетание этих факторов позволило компании INPAS и оборудованию Verifone предложить банкам решение, которое завоевало две трети рынка оборудования для оплаты товаров и услуг с помощью карт.

В 2015 году компании INPAS исполняется 20 лет, и нам приятно сообщить, что в этом году мы достигнем отметки в 2 млн POS-терминальных устройств, поставленных в банки, крупную и мелкую розницу на рынках России и стран ближнего зарубежья. Если в 2012 году мы заявляли с гордостью о поставке 25 тыс. устройств, оснащенных бесконтактными ридерами, то сейчас их поставлено уже почти полмиллиона, а в этом году, по прогнозам банков и нашим внутренним прогнозам, половина всего поставляемого оборудования будет иметь возможность принимать не только магнитные и чиповые карты, но и бесконтактные».


Читать полную электронную версию ЖУРНАЛ ПЛАС № 3 (214) 2015

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?