Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

CONTACT: совершенствуя сервис денежных переводов со SWIFT Remit

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)

25.03.2015 Количество просмотров 2587 просмотров
Елена Гафарова, вице-президент Платежной системы CONTACT по развитию в странах дальнего зарубежья

SWIFT Remit позволяет финансовым структурам поддерживать любой канал или тип денежных переводов, необходимый их клиентам

В 2015 г . платежная система CONTACT стала первой российской системой, осуществившей интеграцию со SWIFT Remit – современным комплексным решением SWIFT, позволяющим вывести бизнес денежных переводов на принципиально новый уровень. Первым реализованным проектом с использованием SWIFT Remit стало соглашение между CONTACT и ICBC, одним из крупнейших китайских банков, по предоставлению клиентам в России и странах ближнего зарубежья усовершенствованного сервиса отправки переводов в Китай. О возможностях, которые открывает SWIFT Remit для бизнеса CONTACT, ее клиентов, а также всего международного рынка денежных переводов, читателям журнала «ПЛАС» рассказывает Елена Гафарова, вице-президент Платежной системы CONTACT по развитию в странах дальнего зарубежья.

ПЛАС: Каковы были предпосылки появления SWIFT Remit? В чем принципиальные отличия этого формата от традиционных форматов информационных сообщений SWIFT FIN?

SWIFT Remit обеспечивает полную прозрачность операций и их соответствие новейшим compliance-стандартам, включая многочисленные внутренние и международные «антиотмывочные » требования

Е. Гафарова: Для профессионалов рынка уже давно стало очевидным, что существует огромный поток сообщений, который проходит мимо системы SWIFT: по данным Банка России, за 2014 г. свыше 40% транзакций, связанных с переводами физических лиц (remittances), было осуществлено через системы денежных переводов. Объясняется данная ситуация тем, что априори продукты и услуги SWIFT ориентированы главным образом на информационный обмен между банками и компаниями. В случае, если одним из респондентов является физическое лицо, то оно либо должно быть клиентом банкаучастника SWIFT или по крайней мере иметь банковский счет. А денежные переводы – это, как правило, переводы физических лиц без открытия банковских счетов. Разумеется, SWIFT использовался долгие годы как удобный, стандартизированный и надежный канал информационного обмена между банками. Но продукты и сервисы развивались, и на каком-то этапе уже стало понятно, что требуется более высокая структуризация клиентской информации и ее последующий автоматизированный разбор, в т. ч. и для сверки со списками санкций. Значительно вырос и уровень финансовой грамотности клиентов: новыми рыночными требованиями стали низкие комиссии, исполнение перевода в режиме реального времени, СМС-информирование о статусе прохождения перевода в системе, вплоть до даты выплаты перевода. Объективно был нужен новый формат, и им стал SWIFT Remit – комплексное решение, специально разработанное для розничных банков, операторов систем моментальных денежных переводов и компаний-операторов мобильных переводов.

Семь лет назад система CONTACT выступила одним из инициаторов создания специальной группы SWIFT Workers’ Remittances Advisory Group по разработке этого сервиса, а также была одним из первых участников этой рабочей группы. Задача группы заключалась в разработке нового технического решения для информационного обмена по операциям денежных переводов и ведения справочников пунктов отправки/выплаты контрагентов, позволяющего также усовершенствовать клиринг и взаиморасчеты между участниками.

Более того, SWIFT Remit должен был обеспечить полную прозрачность операций и их соответствие новейшим compliance-стандартам, включая многочисленные и ужесточающиеся из года в год внутренние и международные «антиотмывочные» требования. Требовался формат, который позволил бы минимизировать количество ложных совпадений со списками санкций, а также автоматизировать рабочие процессы для оперативного выявления подозрительных операций и принятия соответствующих мер.

Сам рынок диктовал необходимость изменения стандартов международных сообщений.

Например, в формате SWIFT FIN 103 есть возможность заводить информацию по получателю в нескольких полях: в поле 59 из 4 строк; в поле 70 – из 4 строк и в поле 72 – из 6 строк. При этом отсутствуют отдельные поля под конкретную информацию с соответствующим наименованием поля. Например, нет полей «страна получателя», «телефон получателя», «тип документа получателя», «номер документа получателя», «дата выдачи документа получателю» и т. п. При интеграции постоянно возникали ситуации, когда даже при работе на стандартных сообщениях формата SWIFT FIN мы были вынуждены договариваться с банком-партнером о множестве деталей. Например, в какой строке поля мы будем указывать ту или иную информацию по получателю или отправителю и какие разделители и коды будем при этом использовать. Самым сложным было согласование поля/строки для указания номера денежного перевода, его статуса (прежде всего речь шла о статусе «выплачен»), даты выплаты, настроек СМС-информирования.

Новые форматы SWIFT Remit должны были решить все недочеты, которые на тот момент демонстрировали сообщения SWIFT FIN.

В новом формате, разработанном в SWIFT, был учтен опыт работы многих финансовых институтов.


Использование SWIFT Remit существенно упростило процесс интеграции системы CONTACT с ведущими мировыми банками


Матвей Геринг (Matthieu de Heering), глава московского офиса SWIFT

SWIFT Remit – усовершенствованная глобальная платформа SWIFT для проведения трансграничных операций денежных переводов, совместимая с мобильными устройствами. Это комплексное решение позволяет банкам предложить своим клиентам уникальный канал для проведения различных типов международных переводов между физическими лицами – с гарантией оптимальной стоимости и времени доставки, а также обеспечить экономическую эффективность, быстрое развитие бизнеса и независимость бренда от банка.

Этот продукт предназначен для кредитных организаций, которые являются активными участниками бизнеса трансграничных переводов между физлицами и ищут решение, которое предоставляет стандартизированную, полностью готовую операционную и техническую базу для подключения новых контрагентов. SWIFT Remit также позволяет банкам поддерживать любой канал или вид платежей: от стандартных до платежей чеком, наличными, картой и мгновенных платежей на электронный кошелек.

Решение SWIFT Remit использует подмножество клиринговых и расчетных сообщений из стандарта ISO 20022 XML и было специально адаптировано для ключевых платежных потоков: инструкции, статусы, возвраты и отклонения.

Система SWIFT поддерживает членов своего сообщества в их развитии новых возможностей и управляет бизнес-задачами в соответствии с потребностями каждого участника. Бизнес-кейс системы CONTACT может послужить отличным примером для других членов SWIFT в достижении их собственных целей. Мы работаем на благо наших пользователей и сосредотачиваем свои усилия на реализации взаимовыгодных совместных решений.


Читать полную электронную версию ЖУРНАЛ ПЛАС № 4 (215) 2015

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первым в мире банкоматом с использованием технологии cash-ресайклинга был выпущенный на японский рынок в 1982 г. аппарат OKI AT 100?