Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Ingenico made in Russia: секрет успеха локализации производства

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.43)

07.05.2015 Количество просмотров 2613 просмотров

Всем известно, что на российском платежном рынке компания Ingenico – авторитетный игрок с безупречной репутацией. При этом на протяжении ряда лет Ingenico ломает укоренившийся российский стереотип, что качественная техника (тем более такого уровня, как платежное оборудование) может поставляться только из-за рубежа. С 2012 года терминалы Ingenico производятся в России и успешно работают в банках и торгово-сервисных предприятиях РФ и стран ближнего зарубежья. Каким образом компании удалось добиться такого высокого уровня локализации производства, команда журнала «ПЛАС» попыталась выяснить, посетив завод Jabil в Тверской области.

Работы по организации производства POS-терминального оборудования Ingenico в России начались еще в конце 2011 года.

Такое решение было принято в результате детального анализа емкости и структуры российского платежного рынка, а также экономической целесообразности производства продуктовой линейки Ingenico на территории Российской Федерации. С другой стороны, этот шаг был вызван уверенностью Ingenico Group в уникальных перспективах российского рынка, желанием стать здесь еще востребованнее и популярнее, иными словами, быть ближе к клиенту и наглядно продемонстрировать свою высокую эффективность и компетенцию. И, наконец, третьей причиной было то, что организация производства в России совпала с выходом Telium 2 – инновационной высокобезопасной платформы для терминалов Ingenico.

Россия – четвертая страна в мире, в которой Ingenico осуществляет производство своей продукции. И, конечно же, речь идет отнюдь не об «отверточной сборке». Завод Jabil в Тверской области оснащен современными высокотехнологичными производственными линиями, позволяющими собирать до миллиона единиц оборудования в год по всей продуктовой линейке Ingenico (за исключением устройств семейства Signature Capture и iSMP, которые производятся на других заводах). Например, в прошлом году был произведен пятисоттысячный терминал модели iWL250. При этом, в случае необходимости, этот показатель может быть оперативно увеличен. Возможности производства общей площадью 3,5 тыс. кв. м позволяют гибко подстраиваться под требования рынка – как по объемам выпуска, так и по конфигурациям и ассортименту. Примечательно, что ресурс такого рода наращивания заложен в саму идеологию создания производства, и при необходимости выпуск POS-терминалов и ПИН-падов может быть увеличен не на десятки процентов, а в несколько раз. Причем этот процесс осуществляется по существующей модели в срок не более 2 месяцев, что для современных показателей организации производства является впечатляющим параметром.

Производство терминалов Ingenico в Твери полностью интегрировано в глобальную структуру Jabil, одного из лидеров мирового рынка контрактного производства электронных продуктов, и тесно взаимодействует со множеством подразделений и партнеров этой корпорации.

ООО «Джейбил» было зарегистрировано в России в 2007 году. За это время завод, размещенный в Тверской области, успел зарекомендовать себя надежным партнером, в разные годы выпуская в рамках контрактного производства как бытовую электронику, так и профессиональное сетевое оборудование ряда крупнейших мировых брендов. С 2012 года здесь было начато производство продукции мирового лидера производства POS-терминального оборудования – компании Ingenico.

Выбор предприятия Jabil в качестве партнера по контрактному производству в России далеко не случаен. Стратегия Ingenico на мировом рынке подразумевает практически полную передачу задач выпуска POS-терминального оборудования крупнейшим контрактным производителям в различных странах мира, при этом большая часть заказов Ingenico осуществляется силами Jabil Circuit Inc. Производство осуществляется сегодня тремя заводами этого производителя. В первую очередь это предприятие в Хошимине (Вьетнам), на долю которого приходится выпуск львиной доли оборудования Ingenico, поставляемого сегодня на мировой рынок. Еще один завод расположен в Бразилии, он закрывает потребности в решениях вендора всего американского рынка. И, наконец, завод в Тверской области обеспечивает оборудованием заказчиков Ingenico в России, странах постсоветского пространства, в странах Балтии и в Монголии.

ранах Балтии и в Монголии. Помимо решения основных производственных задач предприятие, обладающее выгодным географическим расположением с точки зрения логистики, организует процедуры закупки и таможенной очистки комплектующих, управляет цепочками поставок любой сложности и с самыми жесткими требованиями по качеству, а также обеспечивает логистику готовой продукции, аксессуаров и запасных частей.

Как известно, производство POS-терминального оборудования является крайне ответственным и высокотехнологичным направлением платежной индустрии, жестко регламентированным целым рядом глобальных и локальных стандартов, включая PCI PTS и т. д., а также требованиями международных платежных систем и национальных регуляторов. В ходе подготовки к выпуску продукции Ingenico специалистами завода были разработаны и утверж- дены технические условия производства, получены все необходимые согласования и международные сертификаты, в том числе лицензии ФСБ для работы со средствами криптографической защиты.


На сегодняшний день период работы завода без единого технологического сбоя составляет 120 дней!


Отдельное специально оборудованное производственное помещение с климат-контролем на заводе выделено для производства печатных плат. Первая плата, используемая в комплектации терминалов Ingenico, вышла с конвейера завода в феврале 2014 года.

Следует еще раз подчеркнуть, что вся выпускаемая на предприятии продукция соответствует высоким стандартам качества и безопасности, причем речь идет не о моделях «эконом-класса», а о самом современном платежном оборудовании Ingenico нового поколения, построенном на платформе Telium 2. При этом завод не только имеет все необходимые сертификации, но и использует единую четко выверенную систему менеджмента качества, соответствующую основным международным отраслевым стандартам. Последняя охватывает все стадии производственного процесса. Также на заводе внедрены и действуют самые жесткие стандарты в области экологии и охраны труда.

Начнем с того, что во всех производственных помещениях завода поддерживается строгий антистатический режим.

Электробезопасность обеспечивается за счет использования электрически нейтральных постов, системы заземления и обязательного применения ионных пушек, а также строжайших организационных мер, исключающих нахождение в зоне производства людей в одежде, не соответствующей требованиям электростатической защиты.

На первом этапе действующей на предприятии системы менеджмента качества осуществляется входной контроль комплектующих элементов. Он включает в себя тщательную проверку на работоспособность и отсутствие повреждений в соответствии с ранее сформированными рейтингами качества всех деталей и узлов, поступающих на завод от внешних поставщиков, включая производственные мощности концерна в других странах мира, задействованные в производстве оборудования Ingenico. В результате на производственную линию поступают только успешно прошедшие тестирование комплектующие, что значительно снижает процент брака готовой продукции.

Каждое выпускаемое устройство на всех стадиях проходит процедуру проверки качества, строго регламентированную в соответствии с международными нормами, а также внутренними стандартами концерна, применяемыми компанией на всех своих заводах по всему миру. Соответствующим тестам подвергается отдельно каждый сборочный узел. Важно отметить, что при добавлении в портфель предприятия любой новой модели оборудования качество выпускаемых устройств особым образом отслеживается – как на этапе их пробного запуска в производство, так и на этапе массового выпуска.

Помимо специалистов-контролеров на предприятии широко используются автоматические системы проверки качества продукции и диагностики, что позволяет минимизировать влияние человеческого фактора. При этом из каждой партии полностью готовых устройств несколько произвольно выбранных терминалов детально проверяются на специальном тестовом стенде на корректность функционирования и отсутствие внешних и скрытых дефектов. В частности, с помощью специальных стендов POS-терминалы и ПИН-пады тестируются на физическую прочность, функциональную полноценность и устойчивость к влиянию внешней среды, включая перепады климатических условий. В случае обнаружения хотя бы одной неисправности перепроверяется вся партия продукции.


Павел Александров, генеральный директор компании Ingenico в России и СНГ
В предыдущие годы нам удалось достичь весьма высокой, если не высочайшей, степени локализации продукции Ingenico в России. Напомню, что сегодня уже более 90% использующихся на рынке РФ POS-терминалов и ПИН-падов под нашим брендом производится в России, и лишь менее 10% оборудования ввозится из-за рубежа. Мы заметно шагнули вперед в отношении качественных характеристик нашей продукции, начав производство оборудования по новым отраслевым стандартам безопасности.

В арсенале Ingenico есть современный мультимедийный ПИН-пад iSC 480 – первое в мире устройство в своем классе, получившее официальное подтверждение соответствия новому стандарту безопасности для оборудования PCI PTS 4.0. Напомню также, что с 1 января 2014 года вступила в силу новая версия стандарта безопасности платежных приложений PA DSS 3.0, опубликованная ранее Советом PCI SSC. Компания Ingenico одной из первых в мире и первая в России подтвердила соответствие своей продукции этому стандарту, пройдя сертификационный аудит уже в начале февраля 2014 года, то есть спустя всего месяц с момента начала действия новых требований!

Системный подход в вопросах качества является залогом эффективной работы всего предприятия. На сегодняшний день период работы завода без единого технологического сбоя составляет 120 дней! Несложная арифметика показывает, что это впечатляющая партия высококачественных устройств Ingenico, произведенных в Российской Федерации.

Помимо этого, мы развиваем и новые для России направления. Так, Ingenico разработала и готовит к выпуску новую линейку POS-оборудования на принципиально новой программно-аппаратной платформе TETRA, которую мы представим во втором полугодии 2015 года. Таким образом, тот вектор инновативного развития компании, который всегда присутствовал в деятельности российского подразделения Ingenico, отнюдь не будет свернут, несмотря на усложнившуюся экономическую ситуацию.

Ingenico не испытывает сегодня каких-либо опасений относительно текущего непростого периода. Напротив, мы видим, что он является временем для рывка к новым достижениям. В частности, мы не только не сокращаем, но и расширяем свой штат, пополняя и технические, и коммерческие подразделения новыми высококвалифицированными специалистами. Тем самым наращиваем свой интеллектуальный потенциал в то время, когда многие от него избавляются. Такой подход свидетельствует о стратегическом подходе Ingenico к развитию своего бизнеса в России, ориентированном на длительную перспективу и не попадающем в зависимость от текущей кратковременной экономической и политической конъюнктуры.


Каждое выпускаемое устройство на всех стадиях проходит процедуру проверки качества, строго регламентированную в соответствии с международными нормами, а также внутренними стандартами концерна, применяемыми компанией на всех своих заводах по всему миру. Соответствующим тестам подвергается отдельно каждый сборочный узел. Важно отметить, что при добавлении в портфель предприятия любой новой модели оборудования качество выпускаемых устройств особым образом отслеживается – как на этапе их пробного запуска в производство, так и на этапе массового выпуска.

Помимо специалистов-контролеров на предприятии широко используются автоматические системы проверки качества продукции и диагностики, что позволяет минимизировать влияние человеческого фактора. При этом из каждой партии полностью готовых устройств несколько произвольно выбранных терминалов детально проверяются на специальном тестовом стенде на корректность функционирования и отсутствие внешних и скрытых дефектов. В частности, с помощью специальных стендов POS-терминалы и ПИН-пады тестируются на физическую прочность, функциональную полноценность и устойчивость к влиянию внешней среды, включая перепады климатических условий. В случае обнаружения хотя бы одной неисправности перепроверяется вся партия продукции.

Впрочем, такого рода инциденты на заводе крайне редки, поскольку подготовке и повышению квалификации своих работников предприятие уделяет особое внимание. Так, перед началом производственной деятельности каждый специалист проходит аттестацию на визуальное определение бракованного узла. Для этого на заводе создан специальный демонстрационный стенд, на котором наглядно представлены наиболее типичные виды неисправностей. В результате на сборочную линию допускаются только те кандидаты, которые сумели пройти данный тест с первого раза.


Системный подход в вопросах качества является залогом эффективной работы всего предприятия


На сборочном посту рядом с технологической картой на широкоэкранном мониторе постоянно транслируется памятка, на какие участки при сборке следует обращать повышенное внимание. А благодаря тщательно продуманной системе сбора данных и информирования все сотрудники предприятия знают, с какой интенсивностью в настоящий момент работает сборочная линия, какова статистика неисправностей и сколько дней производство работает без единого дефекта. В свою очередь система технологического учета позволяет четко отслеживать, кто из сотрудников, когда и на каком этапе мог допустить ошибку, либо фиксировать тот факт, что дефект возник по вине поставщика комплектующих и т. д.

Результатом такого комплексного подхода к обеспечению качества выпускаемой продукции становятся рекордные показатели, значительно превышающие нормы, установленные международной практикой. После успешного прохождения всех тестов новая партия оборудования упаковывается и складывается на паллеты, а затем передается на склад. Предприятие располагает современными складскими помещениями площадью 20 тыс. кв. м, что дает возможность осуществлять прямые поставки продукции как компании-заказчику, так и конечным потребителям – партнерам и клиентам Ingenico.

Завод использует единую четко выверенную систему менеджмента качества, соответствующую основным международным отраслевым стандартам. Помимо специалистов-контролеров на предприятии широко применяются автоматические системы проверки качества продукции и диагностики

Читать полную электронную версию ЖУРНАЛ ПЛАС № 5 (216) 2015

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первые успешные проекты мобильных кошельков развились не на развитых рынках, и задолго до их появления в Европе или США – это были M-PESA в Кении а также Globe GCASH и SMART Money – на Филиппинах.