Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

«Интервэйл» запускает единую сервисную платформу для B2B и розничного рынка

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)

11.09.2015 Количество просмотров 2542 просмотра
Оксана Смирнова-Крелль, генеральный директор группы компаний «Интервэйл»

«Пэй-ап» позволяет с минимальными инвестициями запускать востребованные на рынке сервисы в минимальные сроки. Одно из ключевых преимуществ платформы – ее открытость для всех участников рынка


Уже в октябре 2015 года компания «Интервэйл» начнет новый этап своего развития, запустив «Пэй-ап» – единую платформу платежных сервисов, предназначенных для бизнеса и конечных потребителей. Подробности – в беседе журнала «ПЛАС» с Оксаной Смирновой-Крелль, генеральным директором группы компаний «Интервэйл».

ПЛАС: «Интервэйл» известен на рынке как поставщик платежных сервисов для банков и нефинансовых организаций. Также ранее компания последовательно представила целый ряд розничных решений. Несколько слов о том, какая роль отводится новому продукту в бизнесе компании и насколько тесно связаны с этим платформенным решением существующие сервисы?

О. Смирнова-Крелль: Грядущий запуск платформы «Пэй-ап» является очередным витком эволюции нашей сервисной модели. Начиная с 2002 года «Интервэйл» поступательно разрабатывал и внедрял сервисы, без которых сегодня невозможно представить рынок мобильной и электронной коммерции. В их числе – первое в России открытое мобильное банковское приложение, сервисы платежей с лицевого счета абонента, первый мобильный кошелек без stored value и многое другое. Эволюция и потенциал этих продуктов привели нас к идее объединить их в единую ИТ-платформу платежных решений. Функционал платформы будет доступен как для наших бизнес-партнеров, так и для розничных потребителей. Бизнес сможет предоставлять своим клиентам полноценный брендированный сервис по оплате товаров и услуг с лицевого счета мобильного оператора, электронного кошелька, банковской карты или счета через различные клиентские интерфейсы (мобильный телефон, веб-интерфейс и др.). Конечные потребители, в свою очередь, смогут воспользоваться через витрину «Пэй-ап» развернутыми на платформе сервисами по оплате в адрес поставщиков услуг, делать денежные переводы, покупать предоплаченные карты и многое другое, а также совершать платеж в офлайн-магазинах, используя свой смартфон, т. е. не доставая из кармана бумажник с банковскими картами.

ПЛАС: Можно ли из этого заключить, что перечисленный функционал расширяет возможности сервиса MasterCard Mobile, который был запущен «Интервэйл» совместно с MasterCard ранее?

О. Смирнова-Крелль: MasterCard Mobile – открытый кошелек, пользователь которого был независим от банка. Для того чтобы платить или переводить деньги, ему было достаточно зарегистрировать свою карту. Банки же по модели white label могли предоставить своим клиентам широкий платежный ассортимент, в том числе дистанционное управление картами и счетами, возможность пополнения карт других эмитентов и целый ряд других платежных услуг.


В рамках этого проекта были реализованы три важные задачи. Первая – создание мульти-интерфейсного мобильного кошелька. Вторая – запуск открытой платформы, чтобы этим кошельком могли пользоваться клиенты любых российских банков. И наконец, третья задача – платформа давала возможность партнерам предлагать ее функционал своим клиентам под собственным брендом. Проект MasterCard Mobile раскрыл потенциал сервисной модели в бизнесе нашей компании. А запуск «Пэй-ап» означает, что сегодня «Интервэйл» не только компания с широким сервисным предложением, но и вендор инновационных платежных решений, которые предоставляются партнерам по открытому API.

ПЛАС: Насколько мы понимаем, сегодня «Интервэйл» подключился и к новой платформе MasterCard – MasterPass. Вы планируете предоставлять доступ к этому сервису своим пользователям проекта «Пэй-ап»?

О. Смирнова-Крелль: «Интервэйл» одним из первых реализовал протокол подключения к платформе MasterPass в России. И мы готовы предлагать заинтересованным банкам услуги по созданию кошельков с возможностью их подключения к MasterPass, при этом «Пэй-ап» поддерживает все технические требования MasterPass в соответствии с новейшими спецификациями.

Запуск «Пэй-ап» означает, что сегодня «Интервэйл» не только компания с широким сервисным предложением, но и вендор инновационных платежных решений, которые предоставляются партнерам по открытому API

ПЛАС: Какие продукты будут представлены на новой платформе компании «Интервэйл»?


Новый бренд компании «Интервэйл» «Пэй-ап» позиционируется как мультифункциональная витрина приложений


О. Смирнова-Крелль: Мы позиционируем новый бренд «Пэй-ап» как мультифункциональную витрину приложений. Это и мультиэмитентный мобильный кошелек, агрегирующий различные платежные инструменты (то есть приложение, хранящее все платежные инструменты пользователя вне зависимости от того, кто выпустил платежный инструмент), который поддерживает технологии MasterPass, где будут доступны различные источники платежа (банковские и карточные счета, баланс мобильного телефона, электронные деньги), функция регистрации карты, платежи без регистрации, автоплатежи и пр. Это и возможность использовать данный кошелек для платежей за товары и услуги в интернет-магазинах: на сайте ТСП пользователю достаточно кликнуть на значок MasterPass, чтобы перейти в интерфейс кошелька для совершения операции.

На платформе будут представлены приложения для денежных переводов и для оплаты по QR-коду и другим технологиям, позволяющим совершать платежи с помощью смартфона, в ресторанах и кафе, офлайн- и онлайн-рознице, а также приложение для пополнения транспортных карт Москвы.

Новый функционал будет реализован и в приложении «Пэй-ап. Переводы» – в него до конца 2015 года будет добавлена возможность денежных переводов на базе сервисов Юнистрим и Почты России.

Добавлю, что концепция зонтичного бренда «Пэй-ап» подразумевает создание единого профиля для клиента – аналогично тому, как пользователи глобальных сервисов вроде Google или Apple могут использовать свою учетную запись для всей продуктовой линейки. Достаточно единственный раз завести учетную запись в одном сервисе, чтобы затем использовать и все остальные.

Важно отметить, что продукты, представленные на платформе «Пэй-ап», будут доступны как для конечных пользователей, так и предоставляться бизнесу по модели white label.

ПЛАС: В чем преимущество «Пэй-ап» перед существующей практикой внедрения платежных услуг с точки зрения бизнеса?

О. Смирнова-Крелль: Мы приняли бизнес-модель открытой платежной платформы, упрощая доступ розничного бизнеса к платежному функционалу. Этому в первую очередь способствует идеология перехода на предоставление «облачного» сервиса – платформа как сервис или программа как сервис (те самые Paas и Saas). Этот переход является главным фактором, влияющим на упрощение и удешевление доступа к платежным платформам новых участников.

Переход от вендорной модели поставки ПО к модели, когда новые участники просто подключаются к платформе со своими настройками и набором требуемых услуг, дает преимущества как самим платежным сервис-провайдерам, так и потребителям услуг.

ПЛАС: Почему компанией не был выбран вариант, скажем, единого мультифункционального приложения с несколькими вкладками?

О. Смирнова-Крелль: С точки зрения текущих трендов на рынке мобильных приложений это нерационально. Рабочий стол на наших мобильных устройствах уже превратился в набор ярлыков, за каждым из которых стоит решение для выполнения какой-либо одной задачи. Тот же Facebook выпускает отдельное приложение для ленты новостей и отдельный мессенджер. Это удобно, поскольку в условиях достаточно развитого рынка мы сможем точечно удовлетворять до сих пор незакрытые потребности клиента. К тому же нативные мобильные приложения позволяют учесть всю специфику сценария использования конечного продукта, а также возможности самого мобильного устройства и операционной платформы, в отличие от тех же веб-сайтов, адаптированных под мобильные устройства. Если потребитель уже использует интернет-банк, возможно, ему не нужен функционал сервиса карточных переводов, но существует потребность платежей со смартфона: скачивайте отдельное приложение и пользуйтесь.

Любой из сервисов ДБО, предоставляемых нашей платформой, можно зеркально подключить к существующим системам дистанционного обслуживания по API либо внедрить в состав новых систем ДБО

И потом, исторически так сложилось, что в нашем сервисном портфеле существует несколько успешных приложений, которые развивались автономно, со своей клиентской базой и бесценной статистикой. В данном случае подвести эти продукты под единый «зонтик» розничного бренда, сделав сквозную авторизацию, – логично и эффективно.


Набор инструментов оплаты товаров и услуг в интернет-магазинах – вторая важная часть нашего продуктового предложения


ПЛАС: Создание и поддержание собственного розничного бренда идет параллельно с развитием продуктового предложения «Интервэйл» в сегменте B2B?

О. Смирнова-Крелль: С корпоративными клиентами у нас существуют две основные модели сотрудничества: разработка по заказу клиента и модель white label, которая приобретает все большую популярность. В нашем продуктовом портфеле сегодня более 20 готовых платежных и информационных сервисов для компаний из различных сегментов рынка (банки, операторы связи, торговый ритейл, логистические компании, МФО, рестораны, АЗС и др.). Все эти сервисы в зависимости от поставленных бизнес-задач можно условно разделить на несколько категорий. Прежде всего это сервисы дистанционного обслуживания – для банков, операторов электронных денег и мобильных операторов. Их востребованность на рынке связана с тем, что в большинстве случаев создание собственной, глубоко кастомизирован- ной корпоративной системы интернет и мобильного банка обходится заказчику в круглую сумму и занимает существенное время, а на выходе дает всего 20–30% активных пользователей из общего числа клиентов. Учитывая, что в 80% случаев клиент посещает интернет-банк для совершения различного рода платежей и переводов, за которые банк, как правило, взимает комиссию, неудивительно, что большая часть клиентов удовлетворяет свою потребность в платежах и переводах через альтернативные каналы (зачастую это каналы прямых конкурентов банка).

Наше предложение при создании сервисных продуктов в данной категории состоит в том, чтобы сразу предоставить заказчику базовый набор инструментов интернет- и мобильного банка со сроком запуска от двух недель, требующий от него минимальных инвестиций и удовлетворяющий те самые 80% потребностей его розничных клиентов. При этом мы делаем упор на то, чтобы процесс регистрации в приложении был максимально удобным и простым для пользователя, а для ряда операций ее и вовсе не требуется. Любой из сервисов ДБО, предоставляемых нашей платформой, можно зеркально подключить к существующим системам дистанционного обслуживания по API либо внедрить в состав новых систем ДБО через веб-интерфейс и/или в мобильное приложение.

ПЛАС: Насколько широк сегодня набор приложений «Интервэйл» для сферы e-commerce и ритейла?

О. Смирнова-Крелль: Набор инструментов оплаты товаров и услуг в интернет-магазинах – это вторая важная часть нашего продуктового предложения. При этом в данной категории у нас представлены сервисы, ориентированные как на сами интернет-магазины, так и на других участников процесса онлайн-продаж (на- пример, банки и логистические компании).

Мы предлагаем готовое решение по подключению интернет-магазина к сервисам электронной коммерции, позволяющее торгово-сервисному предприятию помимо организации платежей (картами МПС, с банковских счетов, абонентских счетов телеком-операторов, электронных кошельков, в т. ч. MasterPass) получать статистику продаж и анализировать эти данные. С помощью данного решения ТСП может применять маркетинговое таргетирование для повышения эффективности коммерции. А за счет прямого канала связи (через смартфон) с текущими клиентами и косвенного (через социальные сети) – проводить фокусные коммуникации для укрепления лояльности существующих и привлечения новых клиентов, а также осуществлять кросс- и повторные продажи. Данная механика реализована за счет постоянного пополнения клиентской базы по мере совершения пользователем очередной оплаты с помощью одного из наших приложений.

Мы предлагаем и другой наш готовый сервис, позволяющий интернет-магазину (наряду с другими способами оплаты) предложить своим покупателям безналичный способ оплаты товара после его доставки курьером – с помощью смартфона с установленным приложением для считывания QR-кодов. Услуги курьерской компании при таком способе оплаты обойдутся интернет-магазину дешевле, чем организация приема курьером наличных денег или приобретение переносных POS-терминалов и картридеров. В то же время у курьерской/ логистической компании появляется возможность предложить рынку онлайн-коммерции более дешевый способ оплаты товара. По сути, это удобная и недорогая альтернатива классическим переносным POS-терминалам и mPOS-решениям. Сегодня один из крупных игроков на рынке логистики уже тестирует и готовится внедрить наше решение в данной области.

Любой из сервисов ДБО, предоставляемых нашей платформой, можно зеркально подключить к существующим системам дистанционного обслуживания по API либо внедрить в состав новых систем ДБО

В свою очередь, банкам, сертифицированным MasterCard на обработку транзакций e-commerce, продукт «Интервэйл» дает возможность организовать для интернет-магазинов, обслуживаемых такими банками, прием интернет-платежей через MasterPass. Тем самым увеличивается ценность банковских сервисов для интернет-магазина и повышается коэффициент конверсии посетителей, особенно при организации международной торговли.

Таким образом, не только ритейлеры, но и банки, ранее никогда не имевшие дело с интернет-эквайрингом, найдут в нашей матрице продуктов сервис, который способен генерировать дополнительную прибыль.

Что касается сервисов офлайн-оплаты, ориентированных на различные подсегменты ритейла и HoReCa (АЗС, DIY, рестораны, кафе, парковки и пр.), то они базируются на мобильном приложении, которое позволяет пользователю оплачивать товары и услуги с помощью смартфона путем считывания QR-кода.

ПЛАС: Станет ли «Интервэйл» с выходом вашего розничного решения конкурентом банкам или существующим небанковским операторам электронных кошельков?

О. Смирнова-Крелль: Мы не просто создали открытую сервисную платформу с открытым API, но и дополнили ее целой линейкой современных розничных продуктов, реализующих различные схемы взаимодействия с клиентом. Содержание этих продуктов позволяет нашим партнерам предлагать своим клиентам инновационные и защищенные платежные услуги. Поэтому выход на рынок нашего решения нужно рассматривать не как угрозу бизнесу других игроков, а как вклад в формирование современной платежной экосистемы.

«Пэй-ап» позволяет с минимальными инвестициями запускать востребованные на рынке сервисы в минимальные сроки. Одно из ключевых преимуществ нашей платформы – ее открытость для всех участников рынка. И это создает большие возможности для партнерства. Подчеркну, «Пэй-ап» целиком основана на сервисах наших клиентов: мы просто масштабируем сервисы эквайринга и эмиссии тех банков, которые являются нашими партнерами. И точно так же мы можем масштабировать услуги других игроков рынка, поддерживая мультибанковскую платформу своими технологиями. Сегодня «Интервэйл» работает в партнерстве с такими игроками как Банк Москвы, ВТБ24, Промсвязьбанк, Банк Русский Стандарт, Газпромбанк, Народный банк Казахстана, БПС-Сбербанк, Казкоммерцбанк. И мы полагаем, что этот список может и должен быть расширен.



Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первым в мире банкоматом с использованием технологии cash-ресайклинга был выпущенный на японский рынок в 1982 г. аппарат OKI AT 100?