Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Ingenico: лидер марафона высоких технологий

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

10.11.2015 Количество просмотров 2323 просмотра
Андрей Кузнецов, руководитель Департамента по работе с ПАО Сбербанк ООО «Инженико»

Став основным поставщиком POS-терминального оборудования для Сбербанка, Ingenico Russia превращается в безусловного лидера российского рынка карточных безналичных расчетов


ПЛАС: Совсем недавно завершился тендер, проводимый ПАО Сбербанк, где российское подразделение Ingenico Group одержало уверенную победу. Не могли бы вы рассказать чуть подробнее об этом событии?

А. Кузнецов: Давайте немного уточним: по итогам открытого конкурса, организованного Сбербанком, наши организации заключили двухлетний контракт, по которому во все территориальные офисы Сбербанка может быть поставлено более полумиллиона EFT POS-устройств. Среди них – стационарные и беспроводные терминалы, ПИН-пады с гибридным картридером, а также мультимедийные устройства с функцией захвата подписи.

Конкурс на поставку оборудования для эквайринга, проводимый Сбербанком в этом году, явился самым масштабным не только в России и странах СНГ, но и в целом в Европе и Африке. Ingenico Russia, выиграв около половины от общего объема поставки, заявленного на конкурсе, стала основным поставщиком Сбербанка по POS-оборудованию на 2015–2017 гг. Мы предложили банку технологичное и удобное оборудование, отвечающее последним требованиям современной платежной индустрии, где дружественный графический интерфейс и технология «touch screen» позволяют владельцам карт быстро, комфортно и безошибочно совершать покупки с помощью банковских карт. Наличие всех типов ридеров, включая бесконтактные, обеспечивает полный охват владельцев всех видов банковских карт, существующих на данный момент, а также NFC-гаджетов. POS-терминалы Ingenico, поставляемые по условиям контракта, позволят банку максимально эффективно продолжить курс на развитие эквайрингового бизнеса.

Необходимо отметить, что по результатам 2014 года российское подразделение Ingenico Group уже добилось статуса одного из лидирующих поставщиков эквайрингового оборудования в коммерческие банки России и стран СНГ. Став основным поставщиком POS-терминального оборудования для Сбербанка, Ingenico Russia становится безусловным лидером российского рынка карточных безналичных расчетов

ПЛАС: Несколько слов об истории сотрудничества Ingenico со Сбербанком, каковы его масштабы на сегодняшний день?

А. Кузнецов: Сотрудничество Ingenico со Сбербанком – многолетняя история, которая насчитывает целый ряд вех и знаковых событий. Если охватить обзором последние несколько лет, то можно отметить качественно новый виток взаимоотношений с банком в 2013 году, когда между нашими организациями было подписано соглашение о долговременном сотрудничестве по результатам проведенного конкурса на поставки POS-оборудования. Это позволило нам существенно изменить структуру терминального парка Сбербанка, увеличив в нем долю оборудования, произведенного Ingenico Group, до 26%. Нужно отметить, что к сотрудничеству мы серьезно подготовились: во-первых, Ingenico Group в 2012 году открыла производство терминалов в России и, во-вторых, в российском подразделении компании создана отдельная структура, основной функцией которой является оперативное взаимодействие со всеми службами Сбербанка. Время показало, что это был верный стратегический ход, позволивший нам укрепить наши партнерские взаимоотношения в проектах, о которых мы поговорим далее, и приведший нас, наконец, в 2015 году к убедительной победе в этом марафоне высоких технологий. Кстати, я не случайно употребил слово «марафон»: в начале ноября Ingenico Group организовала в Париже так называемый «хакатон», своеобразный «хакерский марафон», где продвинутые программисты со всех уголков Земли имеют возможность посоревноваться как в проверке на прочность новой платформы Telium Tetra, так и в разработке новых сервисов и приложений для нее. Финал «хакатона» с объявлением победителей будет проведен на стенде Ingenico Group на ежегодной парижской выставке CARTES Secure Connexions 2015. Так что соревновательный дух совсем не чужд нашей компании, и даже наоборот.

Во все территориальные офисы Сбербанка Ingenico может быть поставлено более полумиллиона EFT POS-устройств, включая стационарные и беспроводные терминалы, ПИН-пады, а также мультимедийные устройства с функцией захвата подписи


На фоне зимних Игр 2014 года Ingenico Russia показала себя по-настоящему профессиональной компанией


Если говорить о потенциале Ingenico Russia, то наши российские производственные мощности способны на 100% покрыть потребности банка в POS-терминальном оборудовании. В частности, сегодня мы готовы предложить Сбербанку такие инновационные решения, как, например, новая линейка POS-терминалов IWL Bluetooth, использующих для связи с контрольно-кассовой машиной защищенный Bluetooth-протокол. Они особенно эффективны для использования в ресторанном бизнесе. Эти терминалы уже прекрасно зарекомендовали себя в проекте Сбербанка на зимних Играх в Сочи в прошлом году, где с их помощью обслуживали клиентов в нескольких VIP-ресторанах.

ПЛАС: Ваша победа в конкурсе Сбербанка – событие системное, и ему предшествовало успешное многолетнее партнерство в ряде знаковых проектов. Прошедшее с огромным успехом полтора года назад главное спортивное событие в Сочи – один из ярких тому примеров. Не могли бы вы рассказать о наиболее знаковых моментах этого проекта?

А. Кузнецов: Конечно же, мы гордимся, что платежные решения Ingenico сыграли ключевую роль в организации приема платежей во время ключевого спортивного события страны и мира 2014 года, а несколько позже – и на соревнованиях Формулы 1.

В первую очередь я хотел бы отметить, что на фоне зимних Игр 2014 года мы показали себя по-настоящему профессиональной компанией, активно участвуя в подготовке платежной инфраструктуры Сочи и Краснодарского края в целом.

Разумеется, наша подготовка к этому важному мероприятию началась задолго до его проведения – впервые мы посетили все его инфраструктурные объекты еще в мае 2013 года вместе с представителями Оргкомитета и целого ряда других вендоров, участвующих в проекте, включая поставщиков POS-терминалов, банкоматов и т. д., платежной системы Visa и представителей банков. Реализацию эквайринга практически на 100% взял на себя наш крупнейший деловой партнер – Сбербанк России. В итоге, максимально сосредоточив свои усилия, нам удалось доказать объективные преимущества компании Ingenico в России и СНГ как вендора платежных решений для самого ответственного для страны мероприятия прошлого года.

ПЛАС: Чем, на ваш взгляд, был обусловлен выбор Сбербанка именно компании Ingenico в качестве партнера в проекте такой важности?

А. Кузнецов: Очевидно, что работа на мероприятии такого уровня, как зимние Игры, чрезвычайно ответственная, с неизмеримо высокой ценой ошибки. И наша компания с самого начала понимала масштаб ответственности, возлагаемой на нас как партнером в лице крупнейшего розничного банка страны, так и государством в целом.

Специально для этого проекта на российском заводе Ingenico было запущено производство инновационного мобильного беспроводного POS-терминала IWL255 3G, имеющего целый ряд особенностей, которые делают его оптимальным решением для использования в платежной инфраструктуре, рассчитанной на экстремально высокие уровни нагрузки. Ранее эта модель не выпускалась Ingenico ни в одной стране мира, и нашему отечественному производству принадлежит первенство в ее появлении на рынке.

Одним из основных преимуществ POS-терминала IWL255 3G является, в соответствии с названием модели, мощный 3G-модем, обеспечивающий надежную связь с банковским фронт-офисом. Учитывая, что значительная доля торговых точек, действующих на сочинских зимних Играх, приходилась на мобильную торговлю (разносчики пиццы, напитков и т. д.), мы разработали данную модель в полном соответствии с реальными потребностями проекта. Несмотря на то, что компания «Мегафон», отвечающая за сотовую связь на территории Сочи, обеспечила десятикратное расширение полосы с учетом резкого скачка нагрузки на сеть в период Игр, мы изначально отдавали себе отчет, что при таком количестве абонентов телекоммуникация будет узким местом в обеспечении бесперебойности функционирования платежной инфраструктуры. И оснащение IWL255 3G эффективным модемом в значительной степени решало эту проблему. А с учетом того, что сотовый оператор, стремясь избежать перегрузки сети, ввел трехчасовой тайм-аут – по истечении 3 часов мобильные устройства, не демонстрирующие активность, автоматически отключалась от сети, – наши разработчики реализовали в программном обеспечении нового POS-терминала возможность самостоятельно «подниматься» после каждого такого отключения.

Кроме того, специалисты нашей компании после прогнозных испытаний разработали компактное зарядное устройство, позволяющее оперативно подзаряжать аккумуляторы беспроводных POS-терминалов в случае их разрядки вдалеке от стационарного источника электропитания. А головной структурой Ingenico во Франции был разработан аккумулятор повышенной емкости, предназначенный именно для терминалов IWL255 3G. Такое внимание к обеспечению бесперебойного питания не случайно – как известно, используя сеть 3G, мобильные устройства потребляют заметно больше электроэнергии, чем при использовании 2G.

Еще одной мерой, призванной обеспечить бесперебойное функционирование наших POS-терминалов во время проведения зимних Игр, стала организация в Сочи склада запасных частей и ремонтного центра, который в случае необходимости мог заработать в кратчайшие сроки, позволяя приводить в рабочее состояние вышедшее из строя оборудование. С этой же целью мы заранее закупили билеты на посещение всех объектов для наших инженеров, которые весь этот период находились в состоянии максимальной готовности к внезапной командировке. Дело в том, что в связи с введенным режимом безопасности попасть без специального документа на спортивные объекты и даже просто на территорию Сочи в момент Игр было просто невозможно. В свою очередь, этот документ оформлялся только при наличии билета на соревнования, и мы приняли все меры, чтобы обеспечить своим сотрудникам беспрепятственный доступ к платежной инфраструктуре в любое время дня и ночи.

По данным Nilson Report, в 2014 году доля Ingenico Group на глобальном рынке составила 30,23%

В целом совместно с Юго-Западным территориальным банком и Центральным офисом Сбербанка нами был выработан целый ряд тесно скоординированных между собой схем поддержки. Не остались без внимания и каналы дистанционного консультирования. На период проведения Игр параллельно с основным у нас действовал специальный резервный call-центр. Постоянно дежуривший на линии эксперт Ingenico в случае необходимости осуществлял онлайн-тестирование оборудования, позволяя оперативно решать все возникающие у банковского персонала вопросы.

Благодаря всем этим комплексным мерам наши новые решения показали себя действительно надежным и удобным мобильным платежным оборудованием, оптимальным для использования в условиях усиленной нагрузки, помноженной на строгий режим работы внутри конкретно взятой сотовой сети. Это доказали как результаты многочисленных тестовых испытаний, которые мы начали проводить еще с мая 2013 года, так и работа оборудования на самом мероприятии, где наши терминалы показали себя с наилучшей стороны.

Таким образом, наша компания еще раз подтвердила свою способность демонстрировать высокую эффективность при любых обстоятельствах, что уже нашло отражение в недавней позитивной оценке Ingenico Group деятельности своей российской структуры. Аналогичный результат был достигнут и в ходе проведения в Сочи соревнований Формулы 1 в 2014 и 2015 годах, где было успешно задействовано POS-терминальное оборудование именно Ingenico.

ПЛАС: Каковы масштабы данного проекта с точки зрения поставщика платежного оборудования в плане таких показателей, как количество поставленных устройств, уровень транзакционной активности во время проведения Игр и т. д.? Насколько сопоставимо, на ваш взгляд, мероприятие в Сочи с аналогичным мероприятием 2012 года в Лондоне?

А. Кузнецов: Если рассматривать объемы оборудования, поставленного нами в ходе обеспечения приема безналичных платежей непосредственно на объектах зимних Игр в рамках совместного проекта со Сбербанком, то речь идет о 3,7 тыс. устройств, примерно треть из которых составили уже упомянутые мобильные POS-терминалы IWL255 3G, треть – стационарное терминальное оборудование и треть – интеллектуальные ПИН-пады.

В свою очередь, в рамках отдельного совместного проекта с платежной системой Visa по развитию платежной инфраструктуры Краснодарского края при участии региональной администрации нашей компанией было дополнительно поставлено порядка 2,5 тыс. мобильных POS-терминалов с поддержкой 3G. Вместе с нами в этом региональном проекте участвовали в качестве партнеров такие крупные российские банки, как ВТБ, Газпромбанк, МТС-банк, МИНБ, Банк «Зенит», УБРР, СМП, Банк Русский Стандарт, а также компания UCS.

Если же сравнивать масштабы этих мероприятий в Лондоне и Сочи, то в первую очередь обращает на себя внимание разница в территориальном масштабе. Так, общая площадь всех объектов в Сочи примерно в семь раз превосходит лондонские показатели 2012 года, где, кстати, компания Ingenico также принимала самое активное участие на правах эксклюзивного поставщика. Соответственно, для Сочи нами было поставлено в несколько раз больше устройств, чем было использовано в Лондоне. Что же касается таких показателей, как количество и объем платежных транзакций, то здесь зимние Игры 2014 также лидируют с заметным отрывом. В Сочи в этот период было зафиксировано платежей на общую сумму около миллиарда рублей, которые были осуществлены через POS-терминалы Ingenico.


Партнерство Ingenico со Сбербанком по результатам совместного проекта в рамках зимних Игр еще более укрепилось


ПЛАС: Что вы могли бы сказать о результатах участия Ingenico в главном спортивном состязании 2014 года – каким ценным опытом и компетенциями оно позволило обзавестись компании? Сказалась ли эта инициатива на популярности бренда в России и других странах мира?

Андрей Кузнецов и Евгений Цыганков, зам. руководителя Департамента по работе с ПАО Сбербанк ООО «Инженико»

А. Кузнецов: Если говорить в целом, то в первую очередь мы получили мощный отклик со стороны всех участников проекта, подтвердивший качество и эффективность оборудования и решений Ingenico. Такой результат отчасти выглядел предсказуемым и во многом был обусловлен особенностями производства нашего оборудования. На сегодняшний день свыше 95% продукции Ingenico для российского рынка производится на территории РФ силами нашего завода. Как вы уже знаете, около года назад с российского конвейера сошел первый полумиллионник – беспроводной терминал iWL 250, а март 2015 года ознаменовался новым рекордом бездефектной работы предприятия – 120 дней без единого брака. При этом все модели, выпускаемые впервые, проходят 100%-ный входной контроль качества непосредственно на производстве, а при поступлении продукции на наш склад в Санкт-Петербурге каждое устройство проходит повторную проверку. Такой подход позволяет практически полностью исключить брак, и его результативность в полной мере показала практика: за все время проведения зимних Игр 2014 года нам были возвращены для ремонта всего 5 устройств, из которых три терминала потеряли работоспособность по причинам, не зависящим от производителя – устройства были залиты кофе, водой, ронялись на каменный пол и т. д.

Не случайно наша компания получила целый ряд почетных грамот и благодарностей от партнеров и клиентов, как за безупречное функционирование своего оборудования, так и за успешность проекта в целом. Не стану скрывать, успех в данном случае дался нам высокой ценой – весь период подготовки и, в особенности, проведения Игр в постоянном напряжении находились не только специалисты, непосредственно обеспечивающие реализацию и поддержку проекта, но и вся российская команда Ingenico и технические специалисты головного офиса Ingenico во Франции. Однако результат оправдал все наши усилия: мы в полной мере воспользовались уникальной возможностью на примере столь масштабного даже по мировым меркам проекта продемонстрировать на практике работоспособность своих решений, их надежность, эффективность и соответствие текущим вызовам времени. Помимо всего прочего, мы получили прекрасную имиджевую поддержку. Сегодня линейка наших мобильных 3G-терминалов пользуется уверенным спросом в рамках многих новых проектов у различных банков и торгово-сервисных предприятий.

В свою очередь, партнерство со Сбербанком по результатам совместного проекта в рамках зимних Игр еще более укрепилось. Благодаря тому, что в отделениях Сбербанка в Сочи были заняты специалисты многих территориальных банков, получивших самые позитивные впечатления о работе наших терминалов, бренд Ingenico стал еще более популярен в структуре Сбербанка. С учетом того, что модель терминала IWL255 3G представляла для них новинку – до этого момента они использовали более ранние наши решения, все эти специалисты в период подготовки к зимним Играм прошли специальное обучение, организованное компанией Ingenico непосредственно «на местах».


В 2015 г. нам удалось сохранить тесное сотрудничество с российскими банками самых разных масштабов


ПЛАС: Каковы сегодняшние позиции компании в РФ и в мире? Как вы оцениваете вклад Ingenico в развитие российского рынка безналичных платежей?

А. Кузнецов: Если говорить о глобальном рынке, то Ingenico лидирует здесь по объемам поставок уже 9 лет подряд. По данным международного рейтингового агентства Nilson Report, в 2014 году доля рынка Ingenico Group в мире составила 30,23%. Что же касается наших позиций в России, то, после победы в конкурсе Сбербанка наша доля превысила 50% российского платежного рынка.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в нынешнем году нам удалось сохранить тесное сотрудничество с российскими банками самых разных масштабов и даже приумножить свою клиентуру, расширив охват рынка и укрепив деловые связи как с представителями банковского сообщества, так и с торгово-сервисными предприятиями. Сегодня последние все чаще становятся нашими клиентами, самостоятельно закупая POS-терминальное оборудование с целью получить более выгодные условия эквайрингового обслуживания. Также мы разработали удачное предложение для малого и среднего бизнеса, объемы продаж участников которых недостаточно высоки, чтобы банку выгодно было инвестировать в закупку POS-терминалов для подобных торговых точек. Для таких организаций мы предлагаем коробочный ко-брендовый продукт «Отличный Безналичный», а также мобильные кассовые решения FPrintPay, использующие фискальный принтер.

Следует отметить, что в сегодняшних условиях секвестрования банковских ИТ-бюджетов заметно повышается роль сервисного сопровождения платежного оборудования. Так, например, если еще год назад банки заменяли вышедшие из строя терминалы новыми, практически не интересуясь ремонтом, то сегодня картина прямо противоположная. Банки изыскивают любые возможности для экономии, в результате чего поступления в нашу ремонтную группу уже увеличились в два раза, и это, по нашим расчетам, далеко не предел! Характерно, что почти 90% поступающих к нам устройств приходится на так называемую «вандалку» – механические повреждения монитора, клавиатуры и т. д. Ранее такие устройства списывались, теперь же, на фоне кризисных явлений, банки более рачительно относятся к своим бюджетам. На этом фоне Ingenico Russia серьезно усиливает свое ремонтное подразделение, отвечая растущему потоку заявок на ремонт POS-терминалов в соответствии с нашим главным принципом – всегда быть чутким к нуждам клиента и оперативно реагировать на вызовы времени.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… деньги из раковин на Соломоновых островах отличаются устойчивостью к любым финансовым кризисам? Если население отдаленных островов используют раковины в качестве расчетной единицы, то в более цивилизованных местах архипелага такие деньги используются как надежный запас на черный день, в то время как расчеты ведутся «обычными» деньгами. Недостаток у них один – недолговечность: раковины хрупкие, часто ломаются. Из-за этого денежная масса остается стабильной и не нарастает, что позволяет поддерживать постоянный курс.