Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Доля карт MasterCard и Visa в Европе продолжает расти

(Нет голосов)

14.01.2016 Количество просмотров 2883 просмотра

На долю международных платежных систем MasterCard и Visa в настоящее время приходится 86% всех платежных карт, обращающихся на рынке Европы, в то время как карты локальных систем и карточные продукты, выпускаемые торгово-сервисными сетями под собственным брендом (Private Lable cards), продолжают сдавать свои позиции.

Согласно недавнему исследованию RBR «Статистика по платежным картам мира и прогноз до 2020 года» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2020), в Европе 9 евро из каждых 10 евро платежей по картам приходится на карты Visa или MasterCard – самый высокий показатель по сравнению с другими регионами.

В конце 2014 года в Европе в обращении насчитывалось 1,5 млрд платежных карт, по которым в течение года было осуществлено платежей на сумму 2,9 трлн евро. При несущественной разнице в количестве обращающихся карт между двумя ведущими платежными системами конкуренция между ними является достаточно жесткой. В то же время по объемам платежей на сегодняшний день Visa лидирует с большим отрывом, повысив этот показатель в 2014 году на один процентный пункт, в то время как MasterCard снизила свой показатель на аналогичную долю.

У Visa и MasterCard практически равные показатели по количеству карт Доля карт Visa составляет 42,9% платежных карт, обращающихся в Европе. Отставание MasterCard по этому показателю незначительное – доля карт доходит до 42,6%. Рост доли MasterCard с 41,9% Доля карт MasterCard и Visa в Европе продолжает расти в 2013 году обусловлен значительными успехами работы этой платежной системы на ряде рынков, включая Россию и Украину, а также в странах Скандинавии и Балтии, в то время как доля карт Visa осталась практически без изменений. Цифры, приведенные в исследовании RBR, показывают, что Visa является крупнейшей системой в 19 странах региона, а MasterCard – на оставшихся 14 страновых рынках.

Доля других МПС (American Express, Discover, JCB и UnionPay) составляет менее 2% от общего объема эмиссии в регионе и остается неизменной с 2013 года. Значительная, хотя и снижающаяся, доля карт приходится на локальные системы банковских карт или на карты торговых сетей. Последние весьма многочисленны в России и, в меньшей степени, на Украине, а в общей сложности на них приходится свыше 80% карт такого рода в регионе. Между тем крупнейшими европейскими рынками карт торгово-сервисных предприятий являются Франция, Испания, Германия и Великобритания, на которые приходится три четверти сектора карт торговых сетей в регионе. В то же время эти карты постепенно заменяются карточными продуктами международных брендов.

Visa лидирует по оборотам в торгово-сервисной сети
54% платежей по картам приходится на карты Visa, которая лидирует по этому показателю с гораздо более значительным отрывом от MasterCard, чем по количеству карт. На ряде рынков, где доминирует Visa, платежные карты в целом используются наиболее часто, например, во Франции и Великобритании. Кроме того, в регионе высока доля дебетовых карт Visa, которые, как правило, используются шире, чем кредитные карточные продукты. В свою очередь рынки, на которых, по данным исследования RBR, MasterCard увеличила свою долю в общем количестве обращающихся там карт, включают в себя Россию и Украину, где интенсивность использования карт составляет в среднем менее 25 платежей в год. Это одна из причин, по которой рост количества карт MasterCard не привел к увеличению оборота в торгово-сервисной сети.

Обороты по картам American Express и Discover в ТСП несколько выше по сравнению с количественными, потому что они, как правило, используется для осуществления относительно крупных платежей. Наоборот, локальные карты и собственные карты торговых сетей составляют в Европе меньшую долю, а их доля в общем объеме платежей в 2014 году снизилась. Это объясняется тем, что локальные карты, например, выпущенные в России, используются для оплаты товаров и услуг редко. То же относится и к картам торговых сетей, ограниченная сеть приема которых, как правило, сдерживает их использование, даже если они часто используются для платежей на крупные суммы.

Платежные системы в ЕС больше не смогут продолжать конкурировать за счет interchange
Платежные системы больше не смогут конкурировать в той мере, как это было в прошлом, за счет размеров interchange, из-за введения в ЕС новых лимитов: 0,2% для дебетовых карт и 0,3% для кредитных. По мнению RBR, доходность эмиссионных портфелей будет основываться на таких факторах, как уровень обслуживания и комиссии платежных систем. Это означает, что конкуренция между карточными системами в регионе останется такой же интенсивной, как раньше.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?