Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

MobiEvent’15 глазами участников

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

14.01.2016 Количество просмотров 1709 просмотров

Чем запомнилась 4-я Международная конференция «Мобильные сервисы и платежи. MobiEvent» самим участникам мероприятия?

В ноябрьском номере журнала «ПЛАС» мы уже публиковали репортаж с MobiEvent’15(См. материал «MobiEvent’15 в очередной раз подтвердила статус ньюсмейкера отрасли», «ПЛАС» № 11/2015.) – организованного компанией «Интервэйл Казахстан» ежегодного отраслевого события, посвященного темам развития рынка мобильных государственных, банковских и финансовых услуг в Казахстане, странах СНГ и Центрально-Азиатского региона. В этот раз мы предлагаем читателям посмотреть на это мероприятие изнутри, ознакомившись с оценками и впечатлениями от MobiEvent, которыми поделились с нами сами ряд участников конференции. Отметим, что нам было к кому обратится: в минувшем году в стенах отеля «Достык» собралось более 450 представителей отечественных и зарубежных банков, международных и локальных платежных систем, проектов мобильных платежей, операторов сотовой связи, поставщиков оборудования и разработчиков программного обеспечения, контент и сервис-провайдеров.

Для того чтобы оценить значимость мероприятия с точки зрения делегатов MobiEvent’15, мы задали им следующие вопросы:

1. Чем, на ваш взгляд, отличалась четвертая международная конференция «Мобильные сервисы и платежи. MobiEvent» от мероприятия 2014 года, прошедшего в Баку? Какие основные тенденции рынка проявились на мероприятии? Как отразилась на составе и поведении его участников изменившаяся экономическая реальность?
2. Назовите три наиболее примечательных момента MobiEvent’15.
3. Насколько, на ваш взгляд, MobiEvent’15 отражает реальное состояние развития рынка мобильных государственных, банковских и финансовых услуг в Казахстане, странах СНГ и Центрально- Азиатского региона? Присутствовал ли интерес российского банковского и техно- логического сообщества к конференции, и какие темы обсуждались его представителями наиболее активно? 4. Насколько, по вашим оценкам, оправдались ожидания участников от конференции в этом году? Правы ли те из них, которые успели заявить: несмотря на тот факт, что организатором конференции выступила «Интервэйл Казахстан», аудитория мероприятия ни в какой мере не ощутила на себя практически никаких моментов, диктуемых в таких случаях сугубо коммерческими интересами организаторов – в том числе, попыток акцентировать внимание на своих собственных продуктах, услугах и т. д. Согласны ли Вы с ними? 5. Удалось ли найти ответы на интересующие вас/ вашу компанию вопросы, интересные темы, решения, продукты или поставщиков этих решений? 6. Чьи выступления вы могли бы выделить как наиболее интересные и актуальные – и почему? 7. Какие тенденции могут найти отражение на MobiEvent’16? Планируете ли вы посетить конференцию следующего года. и если да, то с какими целями?



Александр Сотников,
начальник Главного управления развития цифровых банковских технологий, Национальный банк Республики Беларусь

1. К сожалению, я не принимал участия в предыдущем мероприятии, поэтому мне не с чем сравнить свои впечатления от MobiEvent’15. Что касается основных тенденций – мне, как представителю регулятора, хочется отметить следующий факт: нечасто встречаешь конференции и форумы, организованные вендорами, на которых на профессиональном уровне организован диалог между регуляторами и представителями рынка. В качестве некого тренда MobiEvent’15 хочется отметить достаточно серьезную позицию почтовых организаций в качестве некой альтернативы традиционным банковским дистанционным каналам, а в некоторых случаях – и сервисам, как дополнительный драйвер развития «мобилизации» сферы услуг. Для Республики Беларусь это совсем нетипичная ситуация.

2. Безусловно, на первое место я бы поставил презентацию ApplePay и проведение первой транзакции с использованием этой технологии в Казахстане. Несмотря на то, что перспектива данного сервиса в странах СНГ не кажется мне прозрачной, в любом случае само его появление на нашем рынке однозначно знаковое событие. Не могут оставить равнодушыми успехи и перспективы развития Казахстана на ниве мобильного правительства. Ну, и повторюсь, проактивная позиция на рынке и успехи Казпочты как серьезного и, главное, амбициозного игрока рынка мобильной коммерции также произвели на меня впечатление.
3. Региональный рынок все-таки неоднороден. В Беларуси нет таких территориальных просторов, как в России, Казахстане и некоторых других странах, поэтому актуальность, например, внутристрановых денежных переводов находится на значительно более низком уровне. Структура нашего финансового сектора в силу разного рода причин имеет однозначный крен в сторону банковского сообщества. При этом близость к Западной Европе не позволяет белорусским игрокам расслабиться – клиенты знают и требуют сервис не ниже западноевропейского. В свою очередь, рынок мобильной коммерции в целом находится еще на начальном этапе своего развития и «болеет» всеми теми болезнями, которые, как я смог убедиться, присущи аналогичным рынкам стран региона.
4. Более чем согласен с этим утверждением: никакого доминирования сугубо коммерческих интересов не наблюдалось в принципе. Хочется выразить особую благодарность организаторам: все презентации были очень конструктивные, в них обсуждались технологии, тенденции, тренды и проблемы, имеющие общеотраслевой характер. Даже узкоспециальные, чисто продуктовые презентации не воспринимались как рекламные сообщения.
5. Как представителя регулятора меня интересовали именно регуляторные решения и их специфика. Наибольшее впечатление в области развития и мобилизации финансового сектора на меня произвели достижения Казахстана на ниве реализации функциональности мобильного правительства.


Синергия мобильных операторов и операторов финансовых услуг может и должна преобразить наш мобильный мир


6. Среди особенно запомнившихся выступлений я бы хотел отметить презентацию Дмитрия Силаева на тему «Управление пользовательскими качествами мобильного приложения банка». Исторически белорусские участники рынка строили свои взаимодействия с клиентом на рынке мобильной коммерции в первую очередь со стороны функционального наполнения своих продуктов и сервисов, мало заботясь о юзабильности своих решений. Сейчас у участников нашего рынка появилось понимание того, что удобство использования функционально продвинутых и насыщенных сервисов является наиважнейшим направлением развития бизнеса. Поэтому взгляд профессионала на данный аспект взаимоотношений с клиентами является для нашего рынка весьма ценным. Нельзя не упомянуть и выступление Яны Косенковой «Развитие NFC-сервисов в МТС», так как вопрос присутствия альтернативных игроков на рынке финансовых услуг для нашей страны пока остается скорее теоретическим, чем практическим, и опыт реальной работы оператора сотовой связи с NFC-технологиями на рынке близкой нам страны весьма интересен для Беларуси.

Современные подходы вендора не только к организации текущей работы, но и к стратегическому планированию своей деятельности нашли отражение в докладе Оксаны Смирновой-Крелль «Компоненты Banking as a Service от Интервэйл в эпоху «третьего экрана».

7. Мне кажется, что уже настало время активной интеграции классических банковских приложений и решений с классическими ритейловыми продуктовыми сервисами. В моем представлении именно синергия этих решений может стать одним из драйверов развития мобилизации общества. Надеюсь, что на MobiEvent’16 будут представлены реальные кейсы и решения, раскрывающие все прелести и недостатки применения blockchain-технологий в быстроменяющемся мобильном мире. Краудэкономика, существующая пока несколько обособленно от традиционной экономики, является тем сегментом, который традиционные участники рынка, как правило, игнорируют. А она уже развивается и будет продолжать развиваться. Те из участников финансового рынка, которые смогут успешно найти свое место в краудэкономике и вывести эти сервисы в мобильную сферу, будут обладать в обозримом будущем значительными преимуществами. И, безусловно, синергия мобильных операторов и операторов финансовых услуг может и должна преобразить наш мобильный мир. Пока эта синергия имеет локальный характер, но перспективы у нее уникальные. Надеюсь, что в 2016 году на конференции появятся доклады от бизнеса по данным направлениям развития рынка финансовых услуг, а регуляторы, в свою очередь, поделятся своими взглядами на условия присутствия указанных технологий на рынке. И, конечно, я с удовольствием приму участие в следующей конференции.



Оксана Смирнова-Крелль,
генеральный директор «Интервэйл»

1. Основное отличие – в формате и целях прошедших мероприятий. Семинар Международного союза электросвязи (МСЭ) 2014 года в Баку был заключительным этапом проекта по исполнению Региональной инициативы стран СНГ, посвященной разработке рекомендаций в области организации мобильных платежей и созданию тестовой универсальной системы мобильной коммерции и мобильного банкинга. Инициатором Региональной инициативы, принятой в 2010 году на Всемирной конференции по развитию электросвязи (ВКРЭ), выступала компания «Интервэйл», член Сектора Развития МСЭ. Главной темой Регионального семинара был анализ мировых достижений и ошибок в области создания и эксплуатации систем мобильных платежей, а также представление «Рекомендаций по созданию и эксплуатации мобильных платежных систем в странах СНГ».

В свою очередь, MobiEvent`15 – уже ставшее традиционным ежегодное отраслевое событие, посвященное темам развития рынка мобильных государственных, банковских и почтовых услуг в Казахстане, странах СНГ и Центрально-Азиатского региона. Своего рода дискуссионная площадка и трибуна для обмена практическим опытом на тему мобильной и электронной коммерции, платежных решений, инновационных технологий. В этом году впервые в конференции приняли участие спикеры Всемирного почтового союза и Международного союза электросвязи, признанные международные эксперты в области финтеха.

Безусловно, события прошлого и уходящего года нашли свое отражение и в ключевых сообщениях спикеров, и в вопросах к ним аудитории – налицо ярко выраженная тенденция к поиску и применению платежных технологий, способных сократить издержки, сделать бизнес более рентабельным, а его развитие – предсказуемым.

2. Во-первых, как я уже отметила, впервые в конференции приняли участие представители Всемирного почтового союза и Международного союза электросвязи. Дебют удался, и мы продолжим привлекать на конференцию знаковые персоны и в дальнейшем.

На MobiEvent был объявлен запуск в коммерческую эксплуатацию первого в Казахстане сервиса по мобильным переводам с карты на карту – «MyPay.kz переводы».

В ходе MobiEvent’15 состоялся круглый стол на тему «Лидирующая роль регулятора в развитии инноваций», в котором приняли участие Национальный банк Республики Казахстан, Национальный банк Республики Беларусь, Казкоммерцбанк и Казпочта. В ходе мероприятия обсуждались вопросы развития и консолидации рынка мобильных государственных, банковских и почтовых услуг в Казахстане, странах СНГ и Центрально-Азиатского региона.

3. Рынок мобильных, государственных, банковских и почтовых услуг в Казахстане и странах Центральной Азии – один из самых динамично развивающихся. Конференция MobiEvent’15 дала возможность ведущим участникам этого рынка, в том числе банкам и платежным провайдерам России, Республики Казахстан и Киргизии, продемонстрировать свои достижения и обозначить тренды в развитии собственных платежных решений и услуг.

Эволюция платежных сервисов и ввод новых финансовых решений тесно связаны с современной платежной инфраструктурой: процессинговыми центрами, платежными платформами, интеграционными решениями. Конференция продемонстрировала, что участники казахского рынка финансовых услуг крайне заинтересованы в современных технологических решениях. В свою очередь, участие в MobiEvent’15 представителей российского технологического сообщества доказывает интерес к этому рынку со стороны лидирующих поставщиков платежных решений из России. В выступлениях спикеров конференции превалировали темы поддержки бесконтактных платежей, дистанционного управления счетами и платежами через мессенджеры и USSD, мгновенных переводов с карты на карту.

4. Отзывы делегатов конференции, а также характер общения в перерывах между выступлениями и мастер-классами, позволяют сделать вывод о том, что конференция не только оправдала ожидания аудитории, но и во многом превзошла их. В первую очередь это стало возможным благодаря изменению формата проведения мероприятия: выступления длились по 15 минут в блиц-режиме, что не давало аудитории заскучать, обеспечило большее число презентаций и «живых» дискуссий. Мастер-классы, прошедшие во второй день MobiEvent’15, сопровождались неформальным общением представителей российских, казахских и украинских поставщиков решений в сфере финансов, пользовательских интерфейсов и мобильных приложений. В пользу неангажированности MobiEvent свидетельствует следующий факт: несмотря на свое положение принимающей стороны, выступления спикеров «Интервэйл» не были сосредоточены сугубо на собственных решениях, скорее наоборот – они были посвящены перспективам казахского рынка финансовых услуг и особенностям процессирования платежных операций в электронной коммерции. Такой подход обеспечил искренний интерес к содержанию конференции со стороны ее делегатов и участников казахского платежного рынка.
5. Наше общение с участниками конференции, обмен мнениями и контактами позволили расширить партнерскую базу компании «Интервэйл». Часть контактов впоследствии может реализоваться в поставку интересных компонентов, дополняющих функционал нашей платежной платформы, другая – конверсироваться в новые контракты по поставке решений «Интервэйл».
6. По завершении конференции наши коллеги из казахского офиса «Интервэйл» провели опрос ее делегатов. По мнению большинства, наиболее интересными темами были признаны выступления следующих спикеров:

• Александра Сотникова из Национального банка Республики Беларусь, который осветил актуальные вопросы развития системы безналичных расчетов и расширения использования цифровых банковских технологий в Республике Беларусь.
• Билела Джамуси (Международный союз электросвязи): «Работа МСЭ в области цифровых финансовых сервисов». Лично мне хотелось бы особо выделить выступления и мастер-классы своих коллег, специализирующихся в создании мобильных приложений для участников финансового рынка. Сейчас в развитии таких приложений рынок подошел к тому, что на первое место по значимости для клиента выходит дизайн и простота использования мобильного решения – конечно же, с соблюдением требований безопасности. И тут мы не можем не отметить Дмитрия Силаева (Usability Lab), Ярослава Шуваева (Альфа-Мобайл) и Макса Семенчука (Seductive Mobile).
7. Мы обязательно станем делегатами следующей конференции и постараемся на паритетных правах с другими участниками привнести в ее содержание наиболее актуальные темы. К числу последних уже сегодня можно отнести дальнейшую эволюцию технологии Host Card Emulation (HCE), которая ведет к объединению удаленных и бесконтактных платежей, новые каналы цифровых коммуникаций с потребителями, мобильный эквайринг и мобильные платежи. Поделимся своим опытом в реализации проектов, связанных с запуском карт «Мир», диджитализацией платежных сервисов национальных почтовых операторов, развитием нашего решения для поддержки стандарта 3D-Secure 2.0. Рассчитываем на то, что делегатское представительство MobiEvent расширится за счет международных компаний и представителей стран ближнего зарубежья.



Сергей Лукьянов,
директор по развитию направления PSP, TRSYS

1. Не могу сравнить MobiEvent’15 с мероприятием предыдущего года, поскольку в первый раз участвовал в подобной конференции. Отражение основных тенденций присутствовало в полной мере практически в каждой презентации и в кулуарных беседах с участниками – углубление и расширение проникновения финансовых и сопутствующих сервисов в мобильный канал общения с клиентом, а также интеграция мобильных приложений с существующими на рынке интернет-сервисами. Аудитория была представлена всеми основными игроками – банками, сервис-провайдерами и компаниями-разработчиками платформ мобильных сервисов. Диалог был открытым и весьма продуктивным.
2. Примечательны были живая дискуссия и интересные выступления спикеров, в основном сфокусированные на реальных проектах и примерах реализации решений для оказания финансовых и других сервисов в мобильном канале. Запомнились яркие и интересные выступления представителей Казпочты, Казкоммерцбанка, ЦБ Беларуси, КИКБ. А за презентацией Оксаны Смирновой-Крелль я наблюдал с удвоенным вниманием, поскольку слежу за развитием бизнес-решений группы «Интервэйл» еще с их первого проекта с поддержкой Verified by Visa на мобильном телефоне, и она меня очень порадовала четким исполнением стратегии развития платежей с использованием мобильных приложений. Считаю, что организаторы очень преуспели в выборе модераторов, Булад Субанов сделал очень яркую, с четко выраженным месседжем презентацию о необходимости и возможности синергии банков и мобильных операторов.
3. На конференции обсуждались в основном и целом не концептуальные идеи, а как раз практические аспекты и примеры реализации финансовых и информационных услуг в мобильном канале, именно этим данная конференция была интересна и полезна всем участникам. Для меня несколько неожиданным было осознать, что рынок мобильных услуг в Казахстане нисколько не отстает от российского рынка, а в чем-то даже опережает. В качестве примера можно привести выступления представителей Казпочты – уже сколько лет мы слышим о планах в очередной раз создать в России банк на базе Почты России, и в который уже раз – в третий? в четвертый? – этот проект стартовал совместно с Группой ВТБ. Казпочта же, со своей стороны, уже несколько лет, де-факто являясь финансовым институтом и участником платежных систем Visa и MasterCard, оказывает финансовые услуги своим клиентам, в первую очередь пенсионерам. И, слушая презентации представителей этого крупного государственного системообразующего предприятия, невольно восторгаешься, как молодая и креативная команда от бизнеса и ИТ разворачивает эту махину в сторону инновационных цифровых сервисов! Я склонен ожидать в самое ближайшее время новых сообщений от Казпочты в части предоставления сервисов в интернете и мобильном канале!


Рынок мобильных услуг в Казах- стане нисколько не отстает от российского рынка, а в чем-то даже опережает


Что касается интереса российских представителей, то он был налицо. Слушателями – участниками MobiEvent’15 были представители и нашего холдинга ITG (TRSYS, INPAS Company, ALIOT, INPAS International East). Лично для меня (поскольку я фокусируюсь на торговом эквайринге и услугах ТСП) крайне интересной была презентация Андрея Баландина (ЦКК), раскрывающая подход и решения компании для мелкого и среднего сегмента ритейлеров с набором дополнительных сервисов.

4. Полное впечатление, что мы находились на международной конференции, организованной независимым агентством, а не собственно вендором и сервис-провайдером. И за это огромное спасибо организаторам и персонально Оксане Смирновой-Крелль! Да, конечно, «Интервэйл» ознакомил присутствующих со своим продуктовым и сервисным набором, подходом по white label сервисам и дорожной картой на ближайший год. Рынок действительно ждет новых решений с поддержкой NFC, HCE. Почему бы не сказать об этом на конференции, чтобы услышали не только потенциальные клиенты, но и конкуренты?!
5. Да, основной ответ был найден мною на вопрос «чем дышит рынок в Казахстане и куда он движется и какими темпами?». Также я смог воочию увидеть и услышать наиболее активных игроков в Казахстане.
6. Я уже отметил, на мой взгляд, особенно интересные и запомнившиеся выступления. Хотел бы добавить про презентации коллег из Европейского союза. Поскольку TRSYS имеет штаб-квартиру в Венгрии и активно работает на рынках стран Восточной Европы, то для меня очень полезно было получить информацию о платежных сервисах и условиях работы платежных систем с развитых рынков. 7. Конференцию такого уровня в Казахстане я бы с удовольствием посетил и в 2016 году, возможно, даже в качестве спикера. Очень надеюсь, что нам будет что рассказать от лица TRSYS о нашем опыте развития платежных сервисов в рамках бизнес-направления PSP. Я практически уверен, что за год практически все участники прошедшей конференции продвинутся еще дальше в мобильном канале, и мы сможем услышать и увидеть много нового и интересного. Учитывая предстоящее мероприятие EXPO в 2017 году в Астане, я склонен ожидать от основных игроков, и в первую очередь от Казкоммерцбанка и Казпочты (известно, что они являются стратегическими бизнес-партнерами), внедрения новых приложений для мобильных телефонов. Яркая демонстрация г-ном Жагипаровым транзакции по Apple Pay явилась тому подтверждением!

Айгерим Жапарова,
глава Представительства, ЗАО Кыргызский Инвестиционно-Кредитный Банк в Казахстане

1. Представительство ЗАО «Кыргызского Инвестиционного-Кредитного Банка в Казахстане» (далее KICB) не принимало участия в предыдущей конференции MobiEvent, проходившей в Баку, поэтому сравнить с ней мероприятие этого года я не могу. На сегодняшний день основной тенденцией в банковском секторе является активное внедрение мобильных финансовых услуг. Экономическая реальность не только отражает интерес, но и доказывает важность «мобилизации». Как показала конференция MobiEvent’15, все современные банки стремительно развивают услуги мобильного банкинга для повышения собственной конкурентоспособности.
2. Три момента конференции, которые не нуждаются в дополнительных комментариях:
• MobiEvent’15 – это международная аудитория представителей Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс).
• MobiEvent’15 – это уникальная возможность интерактивного общения участников рынка с регулятором.
• MobiEvent’15 – это выступления спикеров с реальными кейсами и примерами успешных решений возникших проблем.
3. Если говорить о рынке финансовых услуг, то MobiEvent’15 дала возможность узнать о его текущем состоянии в тех странах СНГ и Центрально-Азиатского региона, представители которых приняли участие в конференции. К примеру, наш банк KICB поделился с участниками MobiEvent 2015 своим новым опытом и представил уникальную мобильную финансовую услугу – электронный кошелек Элсом (elsom.kg. – Ред.), – которую внедрил на рынке Кыргызстана в июне 2014 года. Что касается изменений, произошедших с предыдущего года, то хотелось бы отметить, что некоторые вопросы получили практическое воплощение. Теперь переводы между держателями карт MasterCard и Visa, выпущенных казахстанскими банками, стали возможными внутри Казахстана. По поводу отношения российских коллег к конференции могу сказать, что тема нашей презентации вызвала интерес со стороны их банковского и технологического сообщества. К примеру, мы обменялись информацией с компанией «Транзакционные Системы». Возможно, мы найдем интересные решения для совместной работы.
4. Ожидания KICB оправдались. Участники MobiEvent 2015 оценили наш электронный кошелек Элсом и заинтересовались им. Мы надеемся на воплощение совместных проектов с компаниями Казахстана в ближайшем будущем. «Интервейл Казахстан» смогла собрать на MobiEvent2015 представителей различных отраслей. Благодаря доверительной обстановке и интерактивному общению как организаторы, так и участники конференции имели возможность выбрать или предложить тот продукт и ту услугу, которые бы послужили началом их совместного сотрудничества.


Банкам необходима постоянная модернизация мобильных интернет-банков и других мобильных финансовых услуг


5. Как таковых у KICB вопросов не было. Скорее, был интерес к общему состоянию рынка мобильных финансовых услуг. Если отвечать в этом ракурсе, то конференция была ознакомительной и полезной в плане новых знакомств и обмена опытом.
6. Конечно, для KICB была особенно актуальной заключительная сессия, где рассматривались мобильные банковские сервисы. Доклады представителей DelFast и Crystal Spring, а также коллег из Альфа-Банка, Банка Астаны и Евразийского Банка были интересны каждый по-своему.
7. Согласно оценке независимых экспертов, половина банковских клиентов используют мобильный банкинг, при этом мобилизация самого банкинга растет в два раза медленнее. К примеру, порядка 10% пользователей сменили один банк на другой из-за того, что мобильные приложения не соответствовали их требованиям. Поэтому для сохранения потребительского интереса банкам необходима постоянная модернизация мобильных интернет-банков и других мобильных финансовых услуг. Хотелось бы, чтобы тенденции модернизации нашли отражение в MobiEvent’16. Наш банк KICB с удовольствием посетил бы конференцию в наступившем году и поделился бы собственными достижениями.



Булад Субанов,
CEO, BULAD&Co

1. Настоящая digital-сущность не сильно зависит от экономической ситуации, а, наоборот, позволяет эффективнее справляться с временными трудностями. Важно, что коллеги смогли создать уникальный по составу спикеров первый день и мастер-классы, которые помогли увидеть, как глобальные тенденции реализуются в Казахстане.
2. Три наиболее примечательных момента MobiEvent‘15:
• Презентации Казкоммерцбанка о пер- вом платеже ApplePay
• Мастер-классы от коллег по платежам и роли регулятора
• Поездка в горы на Чембулак, которая позволила лучше понять уникальный характер жителей Казахстана.
3. Инновационные технологии становятся самым действенным конкурентным преимуществом любой страны, а особенно Казахстана, поэтому было важно узнать о кейсах Почты Казахстана, роли Нацбанка как регулятора, а также о том, как банки и телеком-операторы создают новую конкурентную инфраструктуру.
4. Ожидания оправдались в полной мере. Согласен с такой высокой оценкой: модераторы вовлекали в дискуссию всех участников конференции, а международный состав спикеров позволил познакомиться с опытом нескольких стран.
5. Найти ответы удалось, более того, на конференции был достигнут ряд договоренностей о реализации будущих проектов.
6. Среди наиболее актуальных выступлений я выделил бы мастер-класс Бернардо Николетти, который смог найти тонкую грань между теорией и практикой, что обеспечило полтора часа увлекательной дискуссии.
7. Я планирую посетить MobiEvent’16, потому что у компании «Интервэйл» очень современный взгляд на развитие бизнеса и конкуренцию: за счет уникального микса тем, спикеров, кейсов, формальных и неформальных дискуссий достигается та самая уникальная ценность от инвестированного в мероприятие времени.



Вадим Калмыков,
коммерческий директор компании АЛИОТ

1. К сожалению, я не участвовал в мероприятии в Баку, поэтому сравнивать не с чем.
2. Очень впечатлила демонстрация транзакции при помощи iPhone 6. Этот сервис еще не развит в РФ, а в Казахстане уже демонстрируют возможность использования iPhone как платежного инструмента. Это говорит о стремлении участников местного рынка к развитию платежных сервисов и, главное, к развитию платежной инфраструктуры в Казахстане. Все это, в свою очередь, вызывает огромный интерес, так как перед нашей компанией, помимо классического производства карт, стоит важная задача по развитию дополнительных возможностей на базе банковских карт (транспорт, лояльность и т. д.). По результату данного мероприятия можно с уверенностью сказать, что рынок Казахстана готов к реализации не только проектов, аналогичных российским, таким, например, как «Социальная карта москвича 2», но и инициатив, не имеющих аналогов в других странах. 3. Я получил для себя ответы на многие вопросы, касающиеся развития рынка мобильных государственных, банковских и финансовых услуг в Казахстане. В кулуарных беседах с представителями банков сформировалось впечатление, что фундамент для развития этого направления уже заложен, и есть успешно реализованные проекты, но, к сожалению, не все направления развиты до необходимого уровня, что, несомненно, тормозит развитие того или иного возможного сервиса.

4. На мой взгляд, аудитория мероприятия ни в какой мере не ощутила никаких моментов, которые в явном и навязчивом виде выражали коммерческие интересы организаторов. Само мероприятие прошло в довольно комфортной обстановке и по своей сути представляло обмен опытом между участниками рынка.
7. Мы планируем обязательно посетить MobiEvent’16. В процессе работы на мероприятии 2015 года у нас появились интересные проекты, которые, мы надеемся, будут частично реализованы уже в начале наступившего года, и мы сможем поделиться этим опытом на очередном мероприятии, тем самым расширяя круг возможных участников наших проектов.


Я получил для себя ответы на многие вопросы развития мобильных государственных, банковских и финансовых услуг в Казахстане




Бернардо Николетти (Bernardo Nicoletti),
директор Transigma

1. Наиболее интересная особенность конференции MobiEvent’15 – четкое разграничение между конференцией и мастер-классами. Другими словами, присутствовало разграничение между конференцией, нацеленной на обсуждение последних достижений и трендов, и информативной частью, ориентированной на представление основной информации и освещение общих моментов для лучшего понимания процесса развития и трендов. Вэтих целях, возможно, есть смысл сместить акцент конференции в сторону мастер-классов. Другими словами, можно рассмотреть вариант, когда мероприятие начинается с информативных аспектов, а затем участникам мастер-классов демонстрируются последние достижения и тренды индустрии.
2. Сфера платежей сегодня демонстрирует стремительное развитие. Есть несколько новых трендов, которые влекут за собой повышение уровня использования платежных карт различных видов: кредитных, дебетовых и предоплаченных. Одно из наиболее интересных достижений связано с виртуальными картами, «привязанными» к мобильным телефонам. С другой стороны, мобильные телефоны являются основой растущего масштабного использования P2P-платежей, когда перевод денежных средств осуществляется между двумя владельцами мобильных телефонов, минуя сложную и дорогостоящую традиционную «карточную» схему: «эмитент, ТСП, эквайер, телеком-оператор, международная платежная система». Инновации начинают играть все более важную роль. До сегодняшнего дня в центре внимания были главным образом инновации в сфере платежных продуктов. Но существуют и другие направления: они касаются технологических процессов, организационной структуры и бизнес-моделей. В ближайшее время мы станем свидетелями развития этих сегментов. Наблюдается также повышенный интерес к все более жестокому регулированию безналичных платежей и расширению их применения для усиления контроля за передвижениями финансовых средств, особенно – средств физических лиц.
3. Все участники мероприятия проявили огромный интерес к темам, обсуждавшимся на конференции и мастер-классах, а также к вопросу, как с помощью мобильных технологий снизить себестоимость платежей и добиться удовлетворенности потребителя. Карты как средство платежа прекрасно сочетаются с мобильными технологиями. С другой стороны, меньший интерес наблюдался к соблюдению законодательных требований и безопасности как чрезвычайно важным аспектам, а также к пониманию новых бизнес-моделей, таких, которые используются в сотрудничестве топливных компаний с банками и телеком-операторами.

4. Я был впечатлен. Компания «Интервэйл» действительно не ставила своей задачей продвижение собственных продуктов и услуг, их присутствие носило скорее сугубо информативный характер.
5. Да, конференция была для меня интересной. Меня приятно удивила новизна многих презентаций, наглядно освещающих ситуацию даже на не самом высокопотенциальном рынке с относительно небольшими масштабами.
6. Наиболее интересные презентации MobiEvent’15 были связаны с новыми бизнес-моделями и с новыми способами адаптации платежных инструментов к особенностям местного рынка. Также стоит отметить некоторые выступления, описывающие актуальные тренды в сфере платежей, особенно в отношении мобильных технологий.
7. Цели посещения таких мероприятий весьма многочисленны. С одной стороны, интересно быть в курсе последних трендов и процессов развития. Также полезно устанавливать рабочие связи с местными и международными игроками в сфере платежей. Наконец, здесь можно общаться с поставщиками, которые демонстрируют свои продукты, а также механизмы своего влияния на финансовые организации. Мои ожидания от участия в мероприятии нового года связаны с развитием платежных услуг для поддержания предприятий малого и среднего бизнеса. Карты могут стать здесь огромным подспорьем, и особенно виртуальные карты.
Хотелось бы увидеть презентации, рассказывающие о новых бизнес-моделях, например, моделях предоплаченных карт и т. п. Знакомство с большим количеством выступлений, посвященных предоплаченным картам (физическим или виртуальным), будет важно для более детального анализа этого сегмента.


Наиболее интересная особенность конференции MobiEvent’15 – четкое разграничение между конференцией и мастер-классами




Александр Иващенко,
директор Управления планирования и анализа корпоративного бизнеса ДБ АО «Сбербанк»

1. К сожалению, я не участвовал в предыдущей конференции, но если говорить о MobiEvent’15, то налицо тенденции развития мобильного банкинга с глубокой интеграцией банковских сервисов с другими сферами: государственные услуги, телекоммуникации.
2. Отметил для себя на MobiEvent’15 три характерных момента: • Жесткий тайминг мероприятия (это всегда радует) • Отличные модераторы и интересные докладчики • Ужин – площадка неформального общения
3. MobiEvent’15 в полной мере соответствует реальному состоянию развития мобильных услуг в Казахстане. Очень понравилось выступление Булада Субанова, где были затронуты основные проблемы, с которыми столкнулись банки и телекоммуникационные компании, были приведены реальные пути решения задач интеграции бизнесов, объединения клиентских баз и совместного сотрудничества компаний для повышения качества предоставляемых услуг.
4. Я считаю, что данная конференция дала пищу для размышления многим участникам, показала живые примеры расширения бизнес-возможностей посредством мобильных приложений. Хотел бы выразить благодарность компании «Интервэйл Казахстан» за организацию мероприятия. Отмечу, что со стороны компании действительно не было акцента исключительно на свои продукты. Все участники мероприятия имели равные возможности, и каждый смог показать свои достоинства в полной мере.
5. Для моей компании данное мероприятие было интересно с точки зрения мониторинга развития определенных трендов. В какие отрасли идет «мобилизация», как можно это использовать, какие есть интересные «идеи-полуфабрикаты». Так как большинство готовых решений нам уже было знакомо, то на MobiEvent’15 появилась возможность пообщаться с разработчиками и пользователями этих решений непосредственно. Ведь в результате подобного рода общения мы получаем очередную порцию свежей информации, которая затем перерождается в новые идеи.
6. Как я уже отмечал, особо запомнилось выступление Булада Субанова «Вовлеченность потребителей финансовых услуг, чему банки и Телеком могут научить друг друга»: может появиться новый канал продаж и увеличиться клиентская база компаний. Также хотел бы отметить выступления Оксаны Смирновой-Крелль, Александра Сотникова и Евгения Шутилина, директора Департамента информационных технологий КазПочты. 7. Считаю перспективными направления P2P-переводов, использование возможностей SIM-карт, NFC-меток, инновационных сервисов мобильных операторов (например, геопозиционирование), аналитики. С удовольствием приму участие в MobiEvent’16: уверен, что на рынке за год появится много нового и интересного.



Гульмира Исабекова,
руководитель проекта «Мобильное правительство», НИТ

1. К сожалению, я не была на предыдущей конференции.
2. Назову три наиболее примечательных момента MobiEvent 2015:
• Выступление Булада Субанова – тема его выступления, на мой взгляд, является очень перспективной в Казахстане.
• Выступление представителя КазПочты: спикер оказался неожиданно харизматичным, а тема трансформации КазПочты сейчас очень актуальна.
• Гала-ужин, а именно, игра, в которой предлагалось отгадывать предметы из 1980-90-х.


На MobiEvent’15 появилась возможность пообщаться с разработчиками и пользователями инновационных решений непосредственно


3. Спикеров из Казахстана было мало, поэтому, на мой взгляд, участники конференции больше узнали о мировых или российских тенденциях, нежели о трендах местного рынка. Но это совсем неплохо, ведь получая информацию о мировых или российских тенденциях, можно гипотетически спрогнозировать ситуацию в Казахстане через 3–5 лет.
4. Абсолютно согласна с таким утверждением – мероприятие совершенно не было акцентировано на коммерческих интересах организаторов!
5. Поскольку в конференции я участвовала в первый раз, перед ее началом не задавалась определенными вопросами, моей первой целью было понять и окунуться в тему, что у меня и получилось. К MobiEvent’16, имея определенное представление, я уже буду располагать списком конкретных вопросов, ответы на которые попытаюсь получить на конференции.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.