Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

AmEx: “одомашневание” дорожного чека

(Нет голосов)

15.09.2003 Количество просмотров 310 просмотров

С результатами проведенного по заказу American Express исследования “Кто из жителей России и для чего хранит деньги дома?” мы уже подробно ознакомили наших читателей в одном из прошлых номеров журнала “ПЛАС” (“ПЛАС” №5/2003). Как выяснилось, 92 из каждых 100 российских семей хранят дома в общей сложности более 21 млрд. долл. личных сбережений, не доверяя их банкам. При этом 77% из общего количества сторонников неформальных сбережений озабочены проблемой безопасности такого способа хранения наличных.

Иными словами, руководство AmEx еще раз утвердилось в том, что на российском розничном рынке имеются весьма обширные ниши, не занятые пока ни одним из кредитно-финансовых институтов. И успех в их освоении будет принадлежать тому, кто первый предложит россиянам продукты, способные обеспечить безопасность хранящихся у них на руках сбережений.

Именно этот сектор AmEx выбрала в качестве приоритетного для дальнейшего развития бизнеса компании в России. Так, в сентябре 2002г. в Москве стартовала маркетинговая программа компании, в рамках которой традиционные дорожные чеки AmEx были впервые позиционированы с принципиально новой точки зрения, а именно – как надежная и безопасная альтернатива “домашнему” хранению неформальных сбережений в виде наличных.

По мнению экспертов, для успешной реализации нового проекта компании предстоит убедить россиян поменять хранящиеся у них дома наличные сбережения на дорожные чеки. Так, в качестве главного аргумента в пользу последних выдвигается то обстоятельство, что в случае утраты, кражи или повреждения они могут быть восстановлены в течение суток, тогда как денежные купюры утрачиваются необратимо. Однако после проведения на российском рынке нескольких маркетинговых акций, направленных на изучение потенциального спроса на такие сравнительно новые для россиян инструменты, как чеки, стало понятно, что полное название продукта “дорожный чек”, традиционно размещаемое на всех купюрах независимо от их номинала, в определенной степени дезориентирует потребителей, что неминуемо создаст определенные проблемы в продвижении бренда на российском рынке неформальных сбережений. В результате в начале июня 2003г. компания выпустила на российский рынок новый платежный продукт, разработанный специально для тех, кто предпочитает хранить наличные дома – American Express Cheque Secure Funds.

Как полагают эксперты, эффективному позиционированию нового платежного инструмента среди целевых групп в качестве средства безопасного хранения неформальных сбережений будет способствовать само его название наряду с отсутствием дезориентирующего “неформалов” эпитета “дорожный”.

В числе прочих достоинств нового продукта, фактически являющегося разновидностью дорожного чека, – наличие дополнительных средств защиты от подделки. В частности, размер шрифта валюты и номинала чека, которые расположены в нескольких местах купюры, теперь зависит от суммы ее номинала – чем выше последняя, тем более мелким шрифтом он напечатан. Такой метод существенно затруднит проведение одной из наиболее распространенных мошеннических операций с чеками, когда номинал купюры в процессе подделки исправляется на более высокий (например, путем “добавления” нулей).

Российские банки, осуществляющие продажу American Express Cheque Secure Funds
• Альфа-Банк
• Внешторгбанк
• ДельтаБанк
• Диалог-Оптим
• ИМПЭКСБАНК
• Банк Москвы
• Новосибирсквнешторгбанк
• Промсвязьбанк
• Промстройбанк (Санкт-Петербург)
• Райффайзенбанк Австрия
• Сбербанк России
• Банк УРАЛСИБ

Кроме того, в American Express Cheque Secure Funds был обновлен дизайн некоторых других элементов купюры. Так, овальную форму расположенной на лицевой стороне чека голограммы сменила четырехугольная, причем помимо номинала и валюты чека на ней расположена теперь и фирменная эмблема American Express. В остальном внешний вид нового платежного инструмента сохранил все традиционные элементы оформления классических чековых продуктов компании AmEx.

На первом этапе проводимой в настоящее время компанией маркетинговой программы American Express Cheque Secure Funds выпускаются в долларах США номиналами 50, 100, 500 и 1 тыс. долл. На сегодняшний день их распространением занимаются 12 российских банков. Однако уже в ближайшем будущем число банков, работающих с новыми платежными продуктами компании, планируется значительно расширить.

Как сообщили представители одного из наиболее активных банков-участников российского рынка дорожных чеков, о предполагаемых объемах продаж нового продукта AmEx в России говорить пока преждевременно. Однако перспективность этого направления в России косвенно подтверждается принятым компанией решением о начале продвижения American Express Cheque Secure Fund в других странах, одной из которых в скором времени станет Аргентина. Глубокий экономический кризис в стране, введенные правительством ограничения по продаже наличных долларов, а также замораживание банковских депозитов сделали там весьма популярными альтернативные инструменты безналичной оплаты. В частности, держатели банковских карт стали активно пользоваться услугами Интернет- и мобильного банкинга. Логично ожидать, что на фоне возросшего недоверия населения Аргентины к банковской системе и ограничения возможности инвестировать личные накопления в доллары в стране обретут популярность и предложенные AmEx чеки для безналичного хранения денег.

Дорожные чеки American Express уже используются для хранения сбережений и в Мексике. С учетом того, что территориальная близость Соединенных Штатов и массовый наплыв американских туристов уже давно сделали традиционные дорожные чеки компании весьма популярными в этой стране.

Логично предположить, что вопрос о внедрении аналогичных “домашних” чековых продуктов в самое ближайшее время будет решаться и в отношении рынков других стран. При этом не исключено, что среди последних наряду с Россией могут оказаться и некоторые другие страны СНГ, для которых внедрение этих инструментов может стать весьма актуальным в силу целого ряда специфических особенностей местных рынков.

Характерно, что на этом фоне эксперты высказывают мнение, что, судя по всему, “чековую” программу American Express на российском рынке дополнит широкомасштабная кампания по продвижению ее новых чековых продуктов на базе предоплаченных пластиковых карт, которые к настоящему моменту уже начали распространяться в США.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 6-7 (86-87) ’2003 стр. 13


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Океании раковины каури (моллюсков) сохранились как платежное средство ограниченного оборота до наших дней? В настоящее время среди всех архипелагов Океании раковины моллюсков действительно распространены в качестве не декоративной, а реальной расчетной единицы на Соломоновых островах.