Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Европейский рынок платежных карт: широкие перспективы

(Нет голосов)

11.02.2016 Количество просмотров 1597 просмотров
В последнее время развитие европейского рынка платежных карт обусловлено в основном ростом эмиссии дебетовых карт

Cогласно новому отчету компании RBR «Эмиссия и эквайринг платежных карт в Европе в 2016 г.» (Payment Cards Issuing and Acquiring Europe 2016), европейский рынок платежных карт, несмотря на то, что рынки некоторых стран региона уже достигли высокой стадии развития, продолжают свой рост. При этом значительный потенциал для их дальнейшего роста сохраняется до сих пор.

Дальнейшее развитие европейского рынка платежных карт было обусловлено в основном ростом эмиссии дебетовых карт, связанной с увеличением доли населения, охваченного банковскими услугами. Однако наиболее впечатляющее развитие продемонстрировали сектор предоплаченных продуктов в Западной Европе и сектор charge-карт в Центральной и Восточной Европе. На региональном уровне банковские карты продолжают наращивать свою долю рынка за счет карт, выпускаемых ведущими торгово-сервисными сетями под собственными брендами.

Достижение рынками зрелости не обязательно приводит к замедлению темпов развития
К концу 2014 года в Европе было эмитировано в общей сложности 1,5 млрд платежных карт – на 2% больше, чем годом раньше. Рост наблюдался повсеместно, включая даже те некоторые страны, которые относятся к наиболее зрелым рынкам. Увеличение количества карт в обращении в этот период наблюдалось в 23 странах из 31, охваченных исследованием RBR (12 стран Западной Европы и 11 – Центральной и Восточной Европы).

Чехия и Норвегия продемонстрировали самые высокие темпы роста числа карт – 8% на каждом из рынков, что в основном является результатом быстрого роста сектора дебетовых карт. Количество карт в Турции быстро увеличивается уже в течение нескольких лет и, как ожидается, будет и дальше активно расти, учитывая численность местного населения, не охваченного банковскими услугами. Швеция, которая часто оценивается как довольно зрелый рынок, также демонстрирует значительный рост, частично обусловленный увеличением выпуска кредитных карт для молодежи.

В Западной Европе активно растет сектор предоплаченных продуктов, в то время как в Центральной и Восточной Европе отмечается рост в секторе charge-карт
Количество карт в обращении как в Центральной и Восточной, так и в Западной Европе выросло на 2% за период с конца 2013 года до конца 2014-го. Однако за этими цифрами скрыты поразительные различия между темпами роста эмиссии разных типов карт. Например, исследование RBR показывает, что предоплаченные карты в Западной Европе продемонстрировали рост на 21%, в то время как в Центральной и Восточной Европе их количество сократилось. В Португалии количество таких карт выросло более чем вдвое в результате активного предоставления компаниями своим сотрудникам предоплаченных карт для оплаты проезда и питания. В Турции предоплаченные карты используются в рамках программ расширения доступа к финансовым сервисам, что способствует сокращению доли населения, не охваченного банковскими услугами. Снижение числа предоплаченных карт в Центральной и Восточной Европе может быть в значительной степени обусловлено тем, что российские держатели карт в качестве альтернативы выбирают электронные кошельки.

Совершенно иная картина наблюдается в секторе расчетных карт, продемонстрировавшем в Центральной и Восточной Европе увеличение на 7% и падение на 2% в Западной Европе. Значительный рост хорошо развитого сектора кредитных карт Словении достигнут в результате предоставления беспроцентной рассрочки на определенные виды крупных платежей по многим из этих карт. В Болгарии также отмечен сильный рост числа charge-карт, хотя это происходит на фоне низкой базы, поскольку некоторые эмитенты начали предлагать такие карты коммерческим клиентам в качестве альтернативы дебетовым картам. Тем не менее в Центральной и Восточной Европе кредитные карты распространены намного шире, чем charge-карты. В Западной Европе принятое Португалией новое законодательство вызвало активный отказ от charge-карт в пользу дебетовых, в то время как на других рынках на смену charge-картам часто приходят именно кредитные продукты.

Переход на продукты МПС – причина продолжающегося спада в секторе карт торгово-сервисных сетей
Исследование демонстрирует, что число карт торгово-сервисных сетей в Европе в целом уменьшилось на 3%, несмотря на возврат к незначительному росту private label cards в странах Центральной и Восточной Европы в 2014 году. Главной причиной этого снижения является перевыпуск большого количества карт торговых сетей на базе продуктов международных платежных систем. Европейские эмитенты выбрали эту стратегию, чтобы воспользоваться преимуществами широкой сети приема карт, в том числе за пределами страны их эмиссии.

Потенциал роста сохраняется даже на наиболее зрелых рынках
Согласно отчету RBR, существует значительный потенциал роста на ряде быстрорастущих, но до сих пор остающихся слаборазвитыми, рынков, таких как Казахстан и Турция, в то время как на более зрелых рынках, например в Швеции, могут использоваться преимущества новых разработок, таких как бесконтактные технологии. Несмотря на множество различий между странами, представляется очевидным, что европейский рынок платежных карт ожидает весьма перспективное будущее.

В частности, это касается сектора дебетовых продуктов, который в настоящее время меньше других страдает от новых ограничений размеров межбанковских комиссий, вступивших в силу в декабре 2015 года.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… предоплаченные платежные карты возникли как платежный инструмент в середине 1990-х гг., и первыми из них были карты Electronic Benefits Transfer (EBT) в США, на которые заменили ранее выдаваемые нуждающимся бумажные продовольственные сертификаты?