Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

MasterCard опережает Visa по темпам эмиссии на всем американском континенте

(Нет голосов)

11.02.2016 Количество просмотров 1649 просмотров
Количество карт MasterCard росло быстрее, чем карт Visa, во всех странах региона за исключением Канады и Колумбии

Cогласно отчету компании RBR «Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2020 г.» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2020), совокупный портфель эмиссии карт Visa и MasterCard составляет 69% от 2,9 млрд платежных карт, эмитированных в девяти странах Северной и Южной Америки, охваченных исследованием, и этот показатель продолжает расти. Исследование RBR показывает, что при этом, хотя Visa является крупнейшей карточной платежной системой в Северной и Южной Америке, в 2014 году MasterCard обошла ее по объему эмиссии (рост на 1,3 против 0,3 процентного пункта соответственно). На карты, выпускаемые торгово-сервисными сетями под собственным брендом, по-прежнему приходится значительная доля общего количества карт в регионе, однако последняя постепенно снижается.

Сильные позиции Visa в США обеспечивают ей значительное преимущество в регионе
Как уже отмечалось, Visa является крупнейшей карточной системой в Северной и Южной Америке: на ее долю приходится 43% обращающихся в регионе карт по сравнению с 27%, занимаемыми картами MasterCard. Доли обеих МПС выросли по сравнению с показателями 2013 года – 42% (Visa) и 25% (MasterCard), в то время как показатели всех других карточных систем в 2014 году оставались на том же уровне или снизились. Количество карт MasterCard росло быстрее, чем карт Visa, во всех странах региона, участвовавших в исследовании, за исключением Канады и Колумбии.

Большая доля карт Visa в регионе в значительной степени является результатом сильных позиций этой платежной системы в США (где эмитируется более половины MasterCard опережает Visa по темпам эмиссии на всем американском континенте Количество карт MasterCard росло быстрее, чем карт Visa, во всех странах региона за исключением Канады и Колумбии карт Visa, выпускаемых в регионе). Здесь ее доля составляет 48% от общего числа карт по сравнению с 24%, приходящимися на карты MasterCard. По данным исследования RBR, Visa доминирует в Аргентине, Чили, Мексике и Перу, а MasterCard лидирует на рынках Бразилии, Канады, Колумбии и Венесуэлы.

Конкурентная среда в течение ближайших нескольких лет будет формироваться под влиянием ряда крупных сделок
В Аргентине рост доли рынка MasterCard во многом был обусловлен увеличением выпуска дебетовых карт Maestro крупным местным эмитентом – Banco de la Nacion Argentina, а в Чили – миграцией на продукты MasterCard ряда крупных торговых сетей, ранее выпускавших карты под собственным брендом. В Бразилии, являющейся вторым по величине карточным рынком в регионе, в марте 2015 года крупный банк Itau Unibanco подписал с MasterCard соглашение о преимущественном выпуске карт MasterCard сроком на 20 лет. Это может помочь MasterCard сохранить позиции в стране, где в настоящее время эта платежная система имеет небольшое преимущество над Visa.

В США ко-брендовые карты, выпускаемые сетями Walmart и Sam’s Club, в 2014 году мигрировали с продуктов Discover на продукты MasterCard, а Citigroup решила с 2015 года выпускать в основном потребительские карты MasterCard, что также оказывает влияние на портфель дочерней компании Banamex в Мексике. В то же время Costco и USAA в 2015 году объявили о миграции с продуктов AmEx и MasterCard на карты Visa. На этом фоне, как отмечают в RBR, трудно предсказать, какая система будет лучше развиваться на рынке США в ближайшие годы.

Размер сектора карт торговых сетей по-прежнему значительный
Карты, выпускаемые торгово-сервисными сетями под собственным брендом, составляют значительную долю регионального рынка – 23%, и всего 7% мирового. В Бразилии, Чили и США сектор этих карт имеет особое значение. Согласно данным RBR, на многих латиноамериканских рынках существуют крупные банки, принадлежащие розничным сетям, которые эмитируют карты под собственным брендом. Эти карты продолжают оставаться популярными у клиентов, чьи доходы могут не соответствовать установленным требованиям для выдачи кредитной банковской карты.

Локальные карточные системы присутствуют на трех основных рынках региона
Исследование RBR показывает, что на локальные платежные системы приходится всего 3% карт в регионе, однако они играют важную роль в Канаде и Бразилии, и в меньшей степени – в Мексике. Большинство дебетовых карт в Канаде приходится на локальные карты Interac. Между тем в Бразилии имеется значительное количество локальных предоплаченных, дебетовых и кредитных карт Elo, а также небольшое количество карт, привязанных к другим локальным карточным системам. Карты Elo появились на рынке в 2011 году и с тех пор демонстрируют впечатляющий рост: на конец 2014 года их количество в обращении превысило 50 млн, а к декабрю 2015 года достигло 85 млн карт. Карты Elo являются продуктом совместного предприятия Banco do Brasil, Bradesco и Caixa Economica Federal (CAIXA) и предназначены для клиентов с низким уровнем дохода и лиц, претендующих на получение социальных пособий.

Локальная платежная система Мексики Carnet обслуживается одним из главных процессинговых центров страны – Prosa, ее эмитентами являются мелкие банки, расположенные по всей территории Мексики. Аналогично бразильским картам Elo эти карты предлагаются клиентам с низким уровнем дохода и получателям государственных пособий и социальных выплат. Доли рынка локальных схем продолжают расти в Бразилии и Мексике.

Visa и MasterCard получают долю рынка за счет карт торгово-сервисных сетей
Исследование RBR показывает, что рост доли рынка Visa и MasterCard в Северной и Южной Америке происходит в основном за счет карт торгово-сервисных сетей, ребрендинг которых, связанный с миграцией на карточные продукты этих МПС, в настоящее время осуществляется в нескольких странах. В то время как Elo и, в меньшей степени, Carnet увеличивают свое присутствие, соответственно, в Бразилии и Мексике, подавляющее большинство платежных карт в Северной и Южной Америке будет продолжать эмитироваться под брендом Visa или MasterCard. Различные сделки, имевшие место в течение последних двух лет, демонстрируют рост конкуренции между этими платежными системами.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… деньги из раковин на Соломоновых островах отличаются устойчивостью к любым финансовым кризисам? Если население отдаленных островов используют раковины в качестве расчетной единицы, то в более цивилизованных местах архипелага такие деньги используются как надежный запас на черный день, в то время как расчеты ведутся «обычными» деньгами. Недостаток у них один – недолговечность: раковины хрупкие, часто ломаются. Из-за этого денежная масса остается стабильной и не нарастает, что позволяет поддерживать постоянный курс.