Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

ИНПАС и Сбербанк России провели технологический семинар

(Нет голосов)

12.04.2005 Количество просмотров 456 просмотров

20 мая 2005 г. в московском Конгресс-парке “Волынское” компания ИНПАС провела технологический семинар “Современные решения для эффективного развития карточных розничных программ”. В его работе приняли участие более 100 делегатов, в числе которых – руководители и ведущие специалисты компании ИНПАС, ее крупнейшего клиента – Сбербанка России, а также стратегических партнеров – VeriFone, Axalto и Wincor Nixdorf

Мероприятие открыл доклад директора по развитию бизнеса ИНПАС Игоря Стуканова, посвященный современной структуре компании, ее позициям, занимаемым на рынке, а также истории партнерских отношений ИНПАС со своим стратегическим клиентом – Сбербанком России. К настоящему моменту штат компании ИНПАС, работающей на рынке платежных решений с 1994г., насчитывает в общей сложности 140 сотрудников. На сегодняшний день доля поставок POS-терминалов VeriFone, осуществляемых компанией, составляет порядка 70% российского рынка терминального оборудования. При этом к концу 2004г. общий объем поставленных ИНПАС устройств составлял более 130 тыс. Постоянный складской запас, которым располагает компания, насчитывает 3–4 тыс. POSтерминалов VeriFone и порядка 100 банкоматов Wincor Nixdorf.

Кроме того, российскими банками осуществлено в общей сложности 25 инсталляций разработанных компанией ИНПАС комплексных программных продуктов для управления POS-терминальными сетями, а ежегодный прирост их продаж составляет 25–30%. На счету компании – опыт успешного участия в реализации 24 EMV-проектов.

Отдельное внимание было уделено докладчиком партнерской деятельности ИНПАС. С 2002г. ИНПАС является IDP-партнером компании BGS, самостоятельно разрабатывая ПО под систему DUET для POS-терминалов VeriFone. К настоящему моменту ИНПАС поставила в адрес Сбербанка России 12 тыс. POS-терминалов и 12 тыс. PC POS, порядка 15 млн. международных карт производства Axalto, а также внедрила в рамках АС СБЕРКАРТ 5 программных продуктов, разработанных в соответствии с требованиями Сбербанка России и BGS. На сегодняшний день решения ИНПАС представлены во всех 17 территориальных банках Сбербанка России. Дальнейшая модернизация установленных продуктов, их техническое и информационное сопровождение также обеспечивается специалистами компании ИНПАС.

В ходе работы технологического семинара прозвучали доклады ведущих специалистов ИНПАС. Так, заместитель директора по продажам компании Вера Куц в своем выступлении представила новую линейку POS-терминалов VeriFone семейства Vx – модели OMNI 51ХХ и 56ХХ, подробно рассмотрев их функциональные возможности и преимущества использования. В частности, оснащение устройств серии 5ХХХ процессором ARM9 позволило сократить время выполнения операций с картой на терминале в 3 раза. Увеличение памяти до 6 Мб дает возможность реже проводить инкассацию терминала, обслуживать на одном устройстве большее число независимых приложений, а также повысить скорость проведения транзакции. Время печати чека на терминалах данной серии сокращено примерно на 30%, а общее время проведения транзакции – от 1,5 до 2 раз. Использование программируемого модуля безопасности в POS-терминалах данной серии позволяет поддерживать практически любую схему управления ключами.

В OMNI-5600 могут использоваться коммуникационные модули – GSM/GPRS (Siemens MC55)/Dial-up и WiFi 802.11 b/Dial-up. Новый Li-Ion аккумулятор увеличивает время автономной работы POS-терминала в 3 раза, а также делает ненужным использование базы для подзарядки.

Доклад менеджера программного обеспечения компании ИНПАС Ильи Ковалева был посвящен преимуществам и перспективам комплексного специализированного программного обеспечения OMNIPOS_EMV версии 2.12 с приложением АС СБЕРКАРТ версии 2.0. для POS-терминалов VeriFone, разработанного компанией ИНПАС специально для Сбербанка России. Благодаря преемственности программной среды Verix и разработанным компанией INPAS базовым библиотекам данное специализированное ПО может устанавливаться на весь модельный ряд оборудования VeriFone, поставляемый в Сбербанк России, в том числе и на POS-терминалы нового поколения – Vx Solutions. При этом данное решение обеспечивает максимальную универсальность и гибкость интерфейса для всего спектра оборудования, что немаловажно при работе с разными моделями POS-терминалов. По функциональным возможностям OMNIPOS_EMV является максимально полным на сегодняшний момент программным продуктом, разработанным с учетом текущих требований рынка, а также конкретных бизнесзадач Сбербанка России. Так, OMNIPOS_EMV позволяет производить оплату и возврат покупки, отменять операцию, производить выдачу наличных, запрашивать баланс, проводить предавторизацию, а также осуществлять безналичный перевод. Из административных возможностей OMNIPOS_EMV были отмечены возможность блокировки, ручного ввода данных, печати отчетов, проведения сверки/выгрузки итогов, настройки терминала и печати копии чека. Среди новых возможностей ПО докладчик отметил поддержку криптографического алгоритма 3DES, возможность комплексной смены ключей, поддержку новых коммуникационных модулей и мультивалютности. В ближайшем будущем, по словам Ильи Ковалева, функциональные возможности OMNIPOS_EMV будут расширены для поддержки новых моделей терминалов, максимально эффективного использования возможностей устройств Vx-серии.

Как подчеркнул в ходе своего выступления технический директор компании ИНПАС Дмитрий Бубнов, в настоящее время для развития клиентской базы кредитным организациям необходимы такие технологии, которые позволят упростить работу с банком его клиентов и одновременно расширить спектр предоставляемых розничных услуг. В числе последних была отмечена возможность приема у населения платежей в пользу операторов сотовой связи. Докладчиком были представлены разработанные ИНПАС решения, позволяющие организовать прием коммунальных платежей и платежей в пользу операторов мобильной связи в зонах банковского самообслуживания (программный продукт для информационных киосков и банкоматов IPOS), а также в торгово-сервисных предприятиях, обслуживаемых банком (программный продукт для POS-терминалов OMNIPOS_EMV и система для работы с торговым оборудованием PULSAR). Завершая доклад, Д.Бубнов подчеркнул, что именно автоматизация приема у населения коммунальных платежей, оплаты услуг мобильной связи, штрафов за нарушение ПДД и налоговых платежей способна в настоящее время решить задачу организации банком эффективного и доступного интерфейса для клиента.

О новом решении INPAS PULSAR SYSTEM, предназначенном для приема всех типов платежных карт в торгово-сервисных предприятиях, оснащенных контрольно-кассовой техникой, рассказал менеджер программного обеспечения компании ИНПАС Сергей Котельников. Участники семинара были ознакомлены с функциональными возможностями и сферами применения данной системы. По словам докладчика, использование программно-аппаратного комплекса INPAS PULSAR SYSTEM, позволяющего строить многоуровневые эквайринговые сети с использованием различных типов передачи данных, приводит как минимум к двукратному сокращению затрат на организацию одной точки приема карт по сравнению с традиционной установкой POS-терминала. К числу преимуществ системы докладчик отнес также возможность приема карт стандарта EMV, отсутствие потребности в установке POS-терминала, использование существующих каналов связи, высокую степень безопасности проведения транзакций, простоту использования и надежность в работе. В ближайшем будущем функционал системы предполагается расширить, реализовав возможность проведения платежей в адрес третьих лиц, проведение пакетной авторизации, реализацию PCPOS, а также расширить список поддерживаемых протоколов (на сегодняшний день система осуществляет поддержку хостовых протоколов Visa 2J (Сбербанк), SPDH Compass+, ACI BASE24, ISO 8583 TietoEnator, ISO 8583 CTL и ISO 8583 OpenWay). Как сообщил докладчик, к настоящему моменту система внедрена в более чем 200 торговых точках, в числе которых такие крупные российские торговые сети, как “Рамстор”, МИР, “Арбат Престиж” и “Эльдорадо”.

В свою очередь, менеджер по работе с ключевыми клиентами ИНПАС Игорь Комисарчук ознакомил участников мероприятия с системой управления периферийным терминальным оборудованием INPAS POS MASTER, подробно остановившись на ее возможностях по управлению эквайринговой сетью банка, а также на структуре системы и функциях каждого из ее модулей. Так, по предварительным расчетам докладчика, на апгрейд сети, состоящей из 1 тыс. POSтерминалов, банк затрачивает порядка 200 человеко-дней в год. Внедрение INPAS POS MASTER сокращает временные и трудозатраты банка на администрирование сетей терминального оборудования до 2–3 человеко-дней из расчета на 1 тыс. POSтерминалов, обеспечивает управление работой прикладного программного обеспечения, оперативную загрузку новых версий прикладного ПО, а также сокращение затрат на изменение работы эквайринговой сети.

В своем докладе “Платежные карты в банковских проектах: основа новых клиентских услуг“ директор департамента пластиковых карт ИНПАС Алексей Колачев привел данные по состоянию рынка эмиссии платежных карт России. Так, к настоящему времени российские банки эмитировали порядка 35 млн. карт, из которых на карты локальных платежных систем приходится 35%, и 65% – на международные карточные продукты. Большая часть из них выпущена банками Москвы, Санкт-Петербурга и ряда промышленных российских регионов. При этом 94% транзакций, совершенных по картам российских банков, попрежнему приходится на операции по снятию наличных. Среди причин, определяющих такое положение вещей, докладчик назвал недостаточную развитость инфраструктуры приема карт и сохранившееся недоверие населения к банковской системе России. Выходом из сложившейся ситуации могут стать введение системы страхования вкладов, а также внедрение дополнительных услуг и сервисов для держателей карт. Последнее, несомненно, способно обеспечить масштабное внедрение российскими банками EMV-технологий, в числе преимуществ которых докладчиком были названы универсальность смарт-карточного продукта, возможность создания ПО для различных технологических платформ, создание единой технологической инфраструктуры и независимость от поставщика оборудования.

Широкий интерес делегатов вызвали доклады, посвященные разработкам компаний-партнеров ИНПАС. Так, выступление менеджера продукции Wincor Nixdorf Татьяны Вавиловой было посвящено построению систем самообслуживания на базе ATM и информационных киосков Wincor Nixdorf. Начав доклад с рассмотрения преимуществ оборудования компании Wincor Nixdorf , занимающей одни из ведущих позиций по таким показателям, как эргономика решений, надежность диспенсерной технологии, эффективность концепции безопасности и стоимость владения устройствами, Т. Вавилова остановилась на устройствах линейки ATM производства Wincor Nixdorf и их функциональных особенностях, в частности, на модели ProCash 2100xe/3100хе. В числе преимуществ этих устройств самообслуживания – наличие эффективной системы выдачи наличных и депозитной системы по приему наличных с замкнутым циклом обращения (cash-ресайклинг), функции по выдаче и приему монет, возможность совершения валютообменных операций и депонирования денежных средств на карточный счет или смарт-карту.

Логическим продолжением данного выступления стал доклад менеджера продукции Wincor Nixdorf Бориса Помазана, посвященный преимуществам программного обеспечения разработки Wincor Nixdorf для ATM и информационных киосков. По мнению докладчика, несомненными достоинствами ПО вендора являются применяемый системный подход к решению задач, использование передовых технологий, богатый опыт в построении автоматизированных систем самообслуживания, открытая архитектура и модульность разрабатываемого ПО, а главное – несомненное лидерство в разработке мультивендорных решений. Благодаря использованию мультивендорных решений банк получает ряд конкурентных преимуществ, в числе которых – удобство и экономия ресурсов, значительное снижение стоимости владения программным обеспечением, современный интерфейс терминалов, оперативность обновления и новые источники дохода за счет web-сервисов, а также оперативность при внедрении новых сервисов и стандартов. Докладчик подробно остановился также на средствах разработки и функциональных возможностях каждого из стандартных программных решений Wincor Nixdorf.

В рамках мероприятия организатором были проведены демонстрации прикладного ПО OMNIPOS_EMV&DUET, системы удаленного управления POS-терминалами INPAS POS MASTER, систем ProView и INPAS PULSAR, которые вызвали широкий интерес участников семинара.

В заключение рабочей программы семинара управляющий директор ИНПАС Олег Шкинев подчеркнул, что Сбербанк России по-прежнему является наиболее значимым для компании клиентом, и сегодня компания готова инвестировать свои ресурсы не только в доработку и модернизацию существующих продуктов, но и в разработку новых технологических решений, которые будут востребованы текущими и будущими бизнес-задачами подразделений Сбербанка России.

В будущем технологические семинары компании ИНПАС обещают стать мероприятием, занимающим постоянное место в календарях событий участников российского карточного рынка. Так, по словам О. Шкинева, компания ИНПАС намерена проводить подобные семинары не реже чем два раза в год, что даст возможность организовать регулярное обсуждение новых продуктов, разработанных компанией, оперативно получать информацию о возможных сложностях их практического использования с целью дальнейшего совершенствования своих разработок, а также узнавать о новых потребностях и запросах своих клиентов и партнеров.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 4 (104) ’2005 стр. 41


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.