Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

НКТ и РОЗАН открывают сезон EMV-Safari в Астрахани

(Нет голосов)

12.04.2005 Количество просмотров 484 просмотра

С 16 по 18 мая 2005г. в Астрахани прошел выездной семинар “Дополнительные приложения на мультиаппликационных картах – движущая сила EMV миграции. Способы повышения окупаемости EMV-проектов”, организованный компаниями НКТ и РОЗАН при участии официального партнера – компании Axalto. Мероприятие стало первым, проведенным в рамках нового ежегодного проекта “EMV Safari. Познавая новое”. Его участниками стали порядка 50 руководителей и ведущих специалистов крупнейших карточных банков России, Украины и Казахстана, MasterCard Europe, а также компаний НКТ, РОЗАН, Axalto, ACI Worldwide и OpenWay. Специальными гостями мероприятия стали региональный менеджер Северной, Центральной и Восточной Европы компании Axalto Жан-Поль Тернизьен (Jean-Paul Ternisien), а также менеджер продаж компании Intellect Эгиде Херлицка (Egide Herlitska) и менеджер по развитию проектов компании Intellect Марк Букенс (Mark Buckens).

В ходе работы семинара его участники рассмотрели широкий спектр актуальных аспектов реализации программ на базе смарт-карт, EMV-миграции и современного развития карточных микропроцессорных технологий, включая разработку и внедрение эффективных программ лояльности, вопросы выбора модели размещаемого на карте микропроцессора, функциональные возможности модельного ряда POS-терминалов, предлагаемых сегодня для реализации EMV-проектов, а также разработки дополнительных приложений на EMV-карте.

Особое внимание участников семинара привлекло выступление младшего вице-президента MasterCard Europe Андрея Тарусова, в ходе которого он рассказал о целях, задачах и предварительных итогах глобальной программы OneSMART Club, реализуемой MasterCard International с начала 2004г. и призванной способствовать ускорению темпов EMV-миграции банковучастников платежной системы во всем мире. Данная инициатива платежной системы направлена на создание благоприятных условий для взаимодействия между поставщиками EMV-решений и банками, заинтересованными в реализации проектов на базе многофункциональных EMV-карт, и предусматривает построение в различных регионах мира широкой сети локальных клубов OneSMART Club.

Впервые в глобальном масштабе программа OneSMART Club была запущена в начале текущего года на Тайване, в Малайзии и Новой Зеландии, а первое европейское отделение этого клуба – отделение Центральной и Восточной Европы (CEE) – было открыто летом 2004 г. в Праге. Каждое отделение OneSMART Club предназначено для оказания помощи клиентам MasterCard в эффективном использовании быстрорастущей EMVинфраструктуры путем размещения деловых предложений по поставке решений, позволяющих расширить спектр услуг, предлагаемых в рамках их чиповых карточных программ.

Большой интерес вызвали у делегатов доклады, посвященные дополнительным карточным приложениям, реализованным в рамках EMV-проектов. Леонид Лаврентьев, генеральный директор компании НКТ, рассказал о преимуществах и отличительных особенностях недавно стартовавшего смарт-карточного проекта Иркутского регионального бонусного клуба, задачей которого является формирование круга постоянных клиентов в сетях различных торговых розничных брендов, не конкурирующих между собой. Проект, к реализации которого уже присоединились крупнейшие розничные торговые сети Иркутска, реализован на разработанной компанией НКТ новой технологической платформе. Так, каждая торгово-розничная сеть имеет на карте собственную программу работы с клиентом. Последний по итогам месяца получает консолидированный бонус, который может потратить в любой торговой точке каждой из компаний-участников. При этом клиент сам выбирает и загружает на свою карту предлагаемые розничными предприятиями приложения для участия в их лоялти-программах, имея при этом возможность в дальнейшем заменять одно приложение другим в зависимости от собственных потребностей. Количество размещаемых на одной карте лоялти-приложений фактически не ограничено, причем ее держатель может получать любые типы вознаграждений – дисконтные скидки, бонусы и подарки в зависимости от схемы работы конкретного предприятия с той или иной категорией потребителей. В нынешнем году компания НКТ планирует начать реализацию еще 5–6 аналогичных проектов.

Тему лоялти-программ продолжил доклад “Лояльность или новые способы любви к клиенту” Тиграна Арутюняна, научного руководителя программ системы MBA Института бизнеса и делового администрирования народного хозяйства при Правительстве РФ.

Доклад заместителя генерального директора компании РОЗАН Леонида Быстрова был посвящен транспортным приложениям для многофункциональных EMV-карт. Начав свое выступление с анализа позиций, занимаемых сегодня одним из крупнейших отечественных производителей смарт-карт на рынке России и СНГ, докладчик сделал акцент на деятельности компании в качестве производителя транспортных карт, поставившего на рынок СНГ более 5 млн. бесконтактных карт с транспортным приложением. Только в рамках проекта “Социальная карта москвича” компания произвела к настоящему моменту порядка 3 млн. многофункциональных карт с тремя различными транспортными приложениями. Кроме того, в рамках реализуемых транспортных проектов на Московском, Петербургском, Новосибирском, Минском метрополитенах и на Российских железных дорогах РОЗАН ежегодно осуществляет поставку более 200 млн. магнитных билетов и 2 млн. бесконтактных смарт-карт MIFARE Standard и Ultralight, а также широкий спектр оборудования для работы с ними.

В качестве примера Л.Быстров подробно рассмотрел наиболее интересные на сегодняшний день транспортные программы на базе карт MIFARE, в числе которых “Социальная карта москвича”, а также реализуемый совместно с компанией Lipman проект “Удобный маршрут”, внедряемый сейчас в Калининградской области.

Иван Исаенко, менеджер по развитию бизнеса компании OpenWay, рассказал об интеграции работы топливных приложений Петрол Плюс с модулем эмиссии WAY4.

В рамках данного проекта банки, работающие на системе WAY4, в дополнение к реализованным в системе программам лояльности, финансовым и идентификационным приложениям могут предложить своим клиентам также разработку компании НКТ - топливное приложение Петрол Плюс. Вся функциональность реализуется на одной банковской карте стандарта EMV.

В свою очередь, начальник отдела маркетинга управления банковских технологий компании НКТ Максим Дробышев в своем выступлении перечислил и проанализировал все преимущества современных универсальных программ лояльности по сравнению с традиционным дисконтными программами для торгово-сервисных предприятий, банковэмитентов и банков-эквайеров, а также рассказал о путях формирования круга лояльных клиентов при внедрении данных программ.

Пионером данного направления стал банк “ЗЕНИТ”, запустивший год назад проект “Система ценностей” на базе мультиаппликационных VSDCкарт и объединивший на одной карте три функции – кредитную, топливную и дисконтную. Приложения лояльности, размещенные в памяти чипа карты, обслуживают дисконтные программы ряда компаний-партнеров банка, в числе которых – сеть винных супермаркетов “Ароматный мир”, техцентр “Кунцево”, сеть пивных ресторанов “Тинькофф”, страховая компания НСГ идр.

О принципах построения и реализации проекта, а также о его дальнейшем развитии рассказал участникам конференции Анатолий Макешин, начальник Управления пластиковых карт банка “ЗЕНИТ”, отметивший, что в рамках программы, реализованной при поддержке НКТ, на сегодняшний день выпущено уже более 2 тыс. кредитных карт VSDC.

В докладе “Построение интегрированной инфраструктуры для работы с многофункциональными чипами” глава представительства компании ACI Worldwide в России и странах СНГ Евгений Штеманетян проанализировал положительные и отрицательные стороны процесса перехода на стандарт EMV для банков, подробно рассмотрев каждый из этапов развития EMV-проекта и те задачи, которые приходится решать на каждом из них банку.

В ходе неформальной части мероприятия его участники получили возможность принять участие в работе дискуссионных групп, в рамках которых они могли задать наиболее актуальные для себя вопросы представителям компаний-разработчиков приложений и производителей смарт-карт, а также поделиться практическим опытом решения задач, возникающих при реализации EMV-проектов.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 4 (104) ’2005 стр. 45


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… деньги из раковин на Соломоновых островах отличаются устойчивостью к любым финансовым кризисам? Если население отдаленных островов используют раковины в качестве расчетной единицы, то в более цивилизованных местах архипелага такие деньги используются как надежный запас на черный день, в то время как расчеты ведутся «обычными» деньгами. Недостаток у них один – недолговечность: раковины хрупкие, часто ломаются. Из-за этого денежная масса остается стабильной и не нарастает, что позволяет поддерживать постоянный курс.