Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail 2016»: первые итоги

(Нет голосов)

15.05.2016 Количество просмотров 1307 просмотров

4–5 апреля в Москве журналы Retail & Loyalty и «ПЛАС» провели 3-й Международный ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail 2016», посвященный анализу современного состояния и перспективам развития розничной индустрии в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

Апрельский ПЛАС-Форум 2016 собрал в стенах КВЦ «Сокольники» ведущих российских и международных экспертов в области онлайн- и офлайн-ритейла, владельцев, топ-менеджеров и специалистов торговых сетей, food, non-food, DIY, fashion, HoReCa, интернет-магазинов и банков из РФ и стран ближнего зарубежья, компаний – вендоров оборудования и программных решений и др. За два дня работы мероприятие посетили 1025 зарегистрированных делегатов. Характерно, что подавляющая часть аудитории в этом году проработала на Форуме до самого закрытия мероприятия вечером 5 апреля. При этом уровень вопросов, которые задавались в адрес спикеров и стендистов, продемонстрировал высокую компетентность и заинтересованность делегатов Форума.

Параллельно с конференцией оба дня работы мероприятия действовала представительная ежегодная выставка специализированных бизнес-решений, оборудования и технологий ведущих российских и зарубежных компаний, которые на 56 стендах представили информацию об успешных проектах и своих планах на ближайшее будущее.

Удачное сочетание экспозиции и конференции на масштабной площадке столичного КВЦ «Сокольники» позволяет участникам Международных ПЛАС-Форумов приобщиться к самым современным технологиям ритейла и быть в курсе последних достижений в этой области. Они получают редкую возможность наглядно оценить реальную успешность каждого из решений на примере соответствующих бизнес-кейсов представленных на Форуме структур, узнав, как данные инновации можно интегрировать в свой бизнес наиболее эффективно.

Отзывы делегатов свидетельствуют о том, что участие в данном мероприятии – прежде всего прекрасная возможность «сверить часы», понять и обсудить основные тренды в индустрии ритейла и электронной коммерции. Она является еще более ценной в условиях новой экономической реальности, когда компании ищут и находят свои собственные способы оптимизации ресурсов и сохранения розничного бизнеса в условиях суживающихся продаж и делятся опытом со своими коллегами.

Оставив работу в Tesco, Ник Лэнсли позиционирует себя в качестве «Инновационного инсайдера» и стремится поделиться практическими инновационными методиками и стилями работы

В числе ключевых тем мероприятия:

• Меры государственного регулирования ритейла и смежных отраслей: влияние на бизнес в условиях нестабильного рынка
• Последствия вступления в силу законопроекта об «онлайн-фискализации»
• Как расти в условиях сжимающегося спроса и падения маржинальности?
• Экспансия, репозиционирование и ребрендинг в кризис
• Регулирование онлайна: соблюсти государственные интересы и не задеть потребителя?
• Использование возможностей глобальных онлайн-маркетплейсов для продвижения российских товаров за рубеж
• Перспективы омниканальной торговли
• «Интернет вещей» и инновационные платежные решения для розницы
• Социальные сети и лояльность: мифы и реальность
• Логистика и фулфилмент: пути и кейсы оптимизации
• …и многие другие темы.

В рамках двухдневной конференции перед участниками мероприятия выступили 60 спикеров, включая экспертов мирового уровня, которые осветили текущую проблематику и представили свое видение перспектив дальнейшего развития индустрии. По оценкам самих участников мероприятия, Форум 2016 года стал одним из наиболее интересных в плане персоналий, которые выступили на нем с докладами и презентациями.

На «Online & Offline Retail 2016» были приглашены специальные гости – признанные эксперты с мировым именем. Многие из них выступили в России впервые.

Так, Ник Лэнсли (Nick Lansley), эксперт по инновациям агентства Nick Lansley’s Innovation Lab, экс-директор по открытым инновациям в сети Tesco, сделал темой одного из своих выступлений такое перспективное направление, как e-grocery, рассказав о его развитии на рынке Великобритании, а также поделился опытом успешного внедрения технологических инноваций по обогащению Customer Experience на примере кейсов сети Tesco.

ОРГКОМИТЕТ ПЛАС-ФОРУМА:

Наряду с ритейлерами в мероприятии с каждым годом все более заметное участие принимают банковские структуры – и это лишь одна из причин, по которой мы сочли необходимым ознакомить читателей «ПЛАСа» с первыми итогами Форума. Мы прекрасно понимаем – лично посетить наше мероприятие смогли далеко не все заинтересованные представители банков. В то же время представляется очевидным, что профессиональное обсуждение таких тем, как эмиссия и эквайринг карт «Мир», включая уровень interchange fee по национальным российским картам, не могло не привлечь к «Online & Offline Retail 2016» внимание самых широких слоев торгового ритейла и банковского сообщества. Не менее интересна представителям банков была и одна из ключевых тем конференции – проблемы и перспективы российской электронной коммерции, представленная двумя наиболее резонансными сессиями мероприятия: «E-commerce: рынок, технологии, вызовы» и «Глобальные маркетплейсы и крупнейшие логистические операторы – движители российского e-commerce экспорта».

Предлагая вашему вниманию итоги «Online & Offline Retail 2016», мы преследуем и еще одну цель – постараться хотя бы кратко озвучить те подходы и схемы, которые уже взял на вооружение ритейл и которые в том или ином виде могут быть эффективно использованы в банковской рознице. В качестве примера здесь можно привести тему лояльности – направление, совершенно закономерно получившее в ритейле стремительное развитие за последние годы и имеющее сегодня реальный потенциал в розничном финансовом обслуживании.

В свою очередь Кен Ливер (Ken Leaver), вице-президент по продуктам и операционной деятельности компании Lazada, крупнейшей в Малайзии e-commerce-площадки, дистанционно, в рамках видеотрансляции, рассмотрел опыт стран Юго-Восточной Азии по сокращению доли оплаты наличными при доставке в e-commerce.

Темой выступления Майкла Линдера (Michael Leander), основателя школы инновационного маркетинга Markedu, стали стимулы современного маркетинга, позволяющие превратить покупателя в источник влияния с одновременным увеличением доли в его кошельке.

В числе спикеров конференции – представители регуляторов, профильных комитетов Совета Федерации, министерств и ведомств, а также крупнейших розничных структур, которые поделились своими планами и осветили новую роль государства в его дальнейшем развитии и регулировании рынка.

Людмила Бокова: «В случае подтверждения вредности проекта закона 704631-6 для российской экономики его принятие будет приостановлено до устранения всех недоработок»

Станислав Наумов, вице-президент по связям с госорганами Х5 Retail Group, открывая своим выступлением программу первого дня Форума, задал общее направление дискуссии. В своем выступлении он особо подчеркнул отрицательные последствия принятия проекта закона 704631-6 (данный законопроект предусматривает поправки в Закон «О торговле») – как с точки зрения сдерживания роста цен при обеспечении их должного качества, так и в плане поддержки отечественного производителя. По словам С. Наумова, суммарный ущерб для отечественных производителей и ритейлеров от принятия новых поправок составит 500 млрд рублей, а единственными бенефициарами этих поправок станут оптовики, продающие импортные товары с длительными сроками хранения.

Характерно, что выступавшая в этой же сессии Людмила Бокова, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, член Совета Федерации ФС РФ, с большим вниманием отнеслась к озвученным С. Наумовым замечаниям относительно проекта закона 704631-6, подчеркнув, что экспертами комитета Совета Федерации будет проведен его тщательный анализ. В случае подтверждения вредности поправок для российской экономики принятие законопроекта будет приостановлено до устранения всех недоработок.

В продолжение данной темы Сергей Третьяков, главный инспектор Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, рассказал о реализации проекта по маркированию товаров в России контрольными (идентификационными) знаками. Он отметил, что, вопреки муссируемым в СМИ мнениям о высокой затратности данной инициативы, клеевые и вшивные контрольные знаки будут стоить всего 15 рублей, а навесные – 22 рубля, что на фоне стоимости самих меховых изделий не выглядит обременительным для ритейлеров.

Гуру маркетинга Майк Линдер делится секретами, как превратить покупателя в источник влияния с одновременным увеличением доли в его кошельке
Андрей Даниленко: «Платон», ЕГАИС, онлайн-фискализация и т. п. ставят административные барьеры прежде всего для развития малых и средних торговых предприятий»
Станислав Наумов: «Суммарный ущерб для отечественных производителей и ритейлеров от принятия проекта закона 704631-6 составит 500 млрд рублей»/i>

Интересными и актуальными статистическими данными о ЕГАИС поделились Владимир Тищенко, начальник управления внедрения и сопровождения информационных систем ФГУП «ЦентрИнформ», и Андрей Мишонин, заместитель директора Московского филиала ФГУП «ЦентрИнформ», руководитель проекта ЕГАИС-ОР. На текущий момент к ЕГАИС подключены все производители и импортеры алкогольной продукции, а также 99% организаций оптовой торговли и 71% розничных торговых точек. Уже с 1 июля 2016 года в ЕГАИС должна отражаться розничная продажа алкогольной продукции в городских поселениях, а с 1 июля 2017 года – в сельских поселениях.

Андрей Даниленко, председатель правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко), в своем выступлении высказал мнение, что последние инициативы государства («Платон», ЕГАИС, онлайн-фискализация, обязательная ветеринарная сертификация и пр.) ставят административные барьеры прежде всего для развития малых и средних торговых предприятий. Это, по мнению А. Даниленко, может стать предметом различных популистских спекуляций на фоне разворачивающейся кампании по выборам в Госдуму.

Алексей Ли, начальник управления по работе с торгово-сервисными предприятиями, АО «НСПК», сообщил, что до конца 2016 года в Крыму будет эмитирован 1 млн карт «Мир». Всего в планах НСПК – эмиссия 16 млн карт в течение года, начиная со второй половины 2016-го. Интерес к выступлению представителя НСПК не спадал по ходу всей конференции. К теме эмиссии карт «Мир», их эквайринга, уровня interchange и торговой уступки неоднократно возвращались делегаты, спикеры и ведущие конференциальной части «Online & Offline Retail 2016».

В следующих сессиях первого дня Форума эксперты обсудили ключевые направления развития онлайни офлайн-ритейла, мировые тенденции развития ритейла, перспективные технологии будущего и многие другие темы, а представители компаний презентовали собственные успешные бизнес-кейсы и результаты внедрения новых решений в бизнес-структурах.

В частности, Алексей Киричек, вице-президент, заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ24, рассмотрел эволюцию платежного поведения покупателя с точки зрения банка. На сегодняшний день уже четверть оборота по карте – это расчеты в торговой сети. По расчетам банка, к 2020 году этот показатель составит до половины оборота. Данный тренд опережает темпы роста ритейла. Средний чек по банковским картам падает – с 1726 рублей в 2010 году до 1154 рублей в 2015-м. К 2020 году ожидается, что средний чек составит всего 775 рублей. По мнению А. Киричека, это означает, что банковская карта перестает ассоциироваться только с большими покупками.

Презентации бизнес-кейсов и работающих решений в сетевом ритейле вызвали повышенный интерес у аудитории конференции ПЛАС-Форума. Михаил Исаев, заместитель директора по продажам, руководитель отдела продаж по работе с небанковским сектором, «Гамма-Центр», представил технологии DoCash для работы с cash и решения для инкассации, а Масанори Мизуками, директор по продажам и маркетингу, и Дмитрий Рыбин, менеджер по маркетингу продукции OKI, рассказали о решениях этой компании для ритейла: банкоматах и принтерах.

Стенд ВТБ24. Показательно, что впервые в истории ПЛАС-Форума Глобальным партнером «Online & Offline Retail 2016» выступила банковская структура

Катарина Ханссон (Katarina Hansson), директор направления «Ритейл», Teradata, в своей презентации рассказала об «Интернете вещей» и инновационных решениях розницы, а Ник Лэнсли представил на примере кейсов сети Tesco технологические инновации по обогащению Customer Experience. Tesco успела зарекомендовать себя как инновационная структура и пионер в целом ряде направлений, что находит отражение в ее стратегии развития и принятых решениях.

Заключительную сессию первого дня Форума, посвященную e-commerce, открыл своим выступлением Дмитрий Сатин, основатель компании USABILITYLAB, юзабилити-специалист и UX-консультант вРоссии и СНГ: он рассказал о факторе человека при интернет-покупках. Кен Ливер не смог лично присоединиться к обсуждению ключевых проблематик сессии, но в диджитал-формате видеозаписи рассмотрел сокращение доли оплаты наличными при доставке в e-commerce стран Юго-Восточной Азии.

Одновременно с появлением новых актуальных тем в программе конференции ПЛАС-Форума расширился и круг компаний, присоединившихся к участникам мероприятия. Так, в 2016 году его пополнил целый ряд крупных мировых и российских структур:

Глобальный партнер – ВТБ24
Генеральный спонсор – Гамма-Центр
Главные спонсоры – AXIS

Communications, Datalogic, Ingenico, Data-Centric Alliance, IBS, Teradata, Райффайзенбанк, QPLATFORM, InPost, Tele2, Teleperformance, CardSmile, Europeum / OKI, Sarus Technology. Партнеры – EPSON, S-Four, DEAC, TradeEase, ТСД-сервис, CardParking, НБК Трейд, ЦФТ, PickPoint, Bosla, CTI, Compass Plus, DigiSky, SweetCard, RBS, CASHOFF, METRIC, LabelUP, VisionLabs, Lattelecom, reWorker, РосЕвроБанк, PRO, CardsMobile, IMS, Interactive Group, Infobip, Моушн Вью, Manzana, DEEP 2000, Samsung Techwin, SailPlay, Retail.ru, Манго телеком, Инфосистемы Джет, XPlace, Retail Rocket, РФИ Банк, Эстет-Техник, PSI Logistics, Третье чувство, Goods4Cast, Пластик Он Лайн, Спасибо от Сбербанка, Лоймакс, USABILITILAB, Kollega, retailCRM, Nordic ID.

Разумеется, в рамках ПЛАС-Форума «Online & Offline Retail 2016» не могла остаться «за кадром» тема лояльности клиентов и инструментов ее формирования. В ходе 2-го дня работы Форума выступающие поделились своими взглядами на модернизацию уже существующих программ лояльности и особенности создания новых. Особый акцент был сделан на том, как повысить коммуникацию с уже существующими клиентами и как понять поведение посетителей, чтобы превратить их в покупателей. Елена Наумчик, сооснователь Ассоциации КЛИК (Клиентской лояльности и клиентоцентричности), генеральный директор E&A Loyalty Ltd., рассказала об эволюции программ лояльности розничного бизнеса, а Майкл Линдер, отмеченный многочисленными наградами как лектор и гуру маркетинга, представил стимулы современного маркетинга: как превратить покупателя в источник влияния с одновременным увеличением доли в его кошельке.

Ключевым элементом конференции стала сессия «Глобальные маркетплейсы и крупнейшие логистические операторы – движители российского e-commerce экспорта». Она объединила представителей международных онлайн-моллов, ведущих логистических компаний и российских производителей и ритейлеров, которые заинтересованы или уже ведут поставки российских товаров за рубеж. В ходе сессии обсуждались наиболее острые вопросы, связанные с трансграничной торговлей, путями разрешения существующих перекосов в налогообложении и администрировании, которые до настоящего времени сохраняются в российском законодательстве. Так, Дмитрий Селихов, заместитель генерального директора компании Alibaba.com (RU), рассказал о глобальных платформах Alibaba Group в формате возможностей для российского экспорта, а Кино Квок (Kino Kwok), генеральный директор TradeEase, представил опыт сотрудничества России и Китая в сфере трансграничной торговли. Освещению этой сессии редакция журнала R&L и оргкомитет ПЛАС-Форума постараются уделить отдельное внимание по причине особой значимости тем, которые обсуждались в ее ходе, не только для онлайн- и офлайн-ритейла, но и для многих российских производителей.

Присоединяйтесь к числу друзей Retail & Loyalty в Twitter, Facebook и YouTube!

В ходе заключительной в программе ПЛАС-Форума сессии «Тренды настоящего и будущего в ритейле: от логистики до рынка e-grocery и нейтрализации рисков мошенничества» ведущие эксперты отрасли подробно обсудили бизнес-модели организации продаж продуктов питания через интернет, оптимальные для розничных сетей, крупных FMCG-производителей и небольших частных магазинов, вопросы построения логистических процессов в омниканальном ритейле и в крупной федеральной сети, а также проблемы безопасности и трансформации ритейла под влиянием цифровых технологий. Алексей Сизов, руководитель направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет», поделился актуальными проблемами противодействия мошенничеству: от инсайда со стороны сотрудников до атак на интернет-порталы.

В свою очередь Ник Лэнсли в своем втором выступлении на конференции Форума рассказал о e-grocery на примере рынка Великобритании и опыте Tesco. Полный перечень тем докладов, партнеров и спонсоров мероприятия вы можете найти на официальном сайте Форума PLUS-Forum.com.

Возросшие роль и место мероприятия в развитии отрасли отметили сами участники Форума, которые сошлись во мнении: в этом году налицо явный прогресс не только в количестве делегатов и спикеров, но и в качестве выступающих, глубине и уровне их презентаций, а также активности гостей Форума во время конференции в зале, в наших соцсетях и мобильном приложении PLUS Forum.

Все время работы Форума в Twitter и Facebook велась прямая трансляция сессий и решений выставки с официальным хештегом мероприятия #OOR2016. Используя этот хештег, спикеры, делегаты и участники Форума выкладывали свои фотоматериалы, делились впечатлениями и приглашали на свои стенды.

В ближайшее время на портале RetailLoyalty.org будет представлен подробный обзор выступлений конференции, а также развернутый репортаж с выставочной части мероприятия.

Во время мероприятия проводилась видео- и фотосъемка выставки, выступлений спикеров и интервью с участниками Форума. Видео и фотографии в ближайшее время будут доступны на информационном портале PLUS-Forum.com в разделах «Фото» и «Видео».

Напоминаем, что все делегаты, заполнившие анкеты ПЛАС-Форума, получат в ближайшее время доступ ко всем презентациям спикеров на указанный в анкете адрес электронной почты.

Выражая благодарность всем участникам Международного ПЛАС-Форума «Online & Offline Retail 2016», Оргкомитет приглашает продолжить сотрудничество на следующем, 4-м Международном ПЛАС-Форуме «Online & Offline Retail 2017», который пройдет в Москве, в КВЦ «Сокольники», 18–19 апреля 2017 г.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?