Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Дмитрий Руденко: «Мы будем закупать и устанавливать только ресайклеры»

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

01.06.2016 Количество просмотров 3214 просмотров
Дмитрий Руденко,
президент и председатель правления Почта Банка

Прежде всего Почта Банк должен состояться в качестве крупного участника рынка


ПЛАС: В начале нашей беседы – несколько слов о том, как выглядит модель развития сети отделений Почта Банка. Каковы планы по развитию сети устройств самообслуживания – войдет ли банк в число владельцев крупнейших сетей банковских УС в РФ?

Д. Руденко: Стратегия развития Почта Банка предполагает два формата присутствия в почтовых отделениях. В 2016 году мы откроем порядка 1600 окон продаж при участии сотрудника банка, а также около четырех тысяч окон, где оказывать финансовые услуги населению будет сотрудник Почты России. Окна второго типа будут открываться, начиная с середины года. Запустить их развертывание сразу невозможно, потому что банковские услуги – это новый элемент в программе почтового обслуживания. Кроме того, необходимо закупить и установить POS-терминалы, а также обучить сотрудников Почты России предоставлению базового набора банковских услуг. При этом на протяжении следующих трех лет Почта Банк будет ежегодно открывать аналогичное количество окон продаж, придерживаясь данного соотношения между форматами: 1,5 и 4 тыс. соответственно. Что касается развития сети устройств самообслуживания, то сейчас мы закупаем порядка 1600 банкоматов, которые будут установлены в клиентских центрах банка в отделениях Почты России в течение 2016 года. Кроме того, закупаются машины, установка которых запланирована на 2017 год. Почта Банк будет использовать только устройства с поддержкой функции замкнутого оборота наличных (cash-ресайклинга) – это наше принципиальное решение. Сегодня мы являемся единственным банком в России, который использует только ресайклеры. Такой подход позволяет значительно снизить затраты на инкассацию банкоматов и гарантирует сохранность инвестиций. В противном случае уже через полгода придется инвестировать огромные средства в обновление парка устройств самообслуживания – технический прогресс не стоит на месте.

ПЛАС: Планирует ли банк участвовать в программах лояльности, в т.ч. в ко­брендовых инициативах таких крупных партнеров Почты России, как AliExpress и JD.com?

Д. Руденко: Да, сегодня мы активно прорабатываем этот вопрос. Разумеется, наша программа лояльности будет совмещена с программой Почты России. Будем ли мы выстраивать отдельные «мостики» к партнерам или станем выступать единой точкой входа с Почтой России – вопрос для обсуждения, сейчас первостепенная задача, чтобы Почта Банк состоялся в качестве крупного участника рынка. Разрабатываемая нами программа лояльности так или иначе будет учитывать в том числе и почтовые сервисы.


Нам предстоит усилить отказоустойчивость систем с учетом той социальной роли, которую играет Почта Банк


ПЛАС: Каким образом будет использован в бизнесе Почта Банка опыт Лето Банка – как технологическая платформа, так и модель работы?

Д. Руденко: Будут использованы абсолютно все наработки Лето Банка. Потому что модель работы с большим числом удаленных точек обслуживания, которую мы отработали на POS-бизнесе Лето Банка, легла в основу работы окон продаж при участии почтового сотрудника.

Если говорить о технологической платформе, то аутсорсинг, централизованная обработка данных и ряд других особенностей работы тоже будут позаимствованы из практики Лето Банка. Однако нам предстоит усилить вычислительные мощности и отказоустойчивость систем с учетом масштаба Почта Банка, структуры бизнеса и той важной социальной роли, которую он играет. Если банк преимущественно выдает кредиты, то клиенты простят ему, если он лишний раз их не побеспокоит тем или иным выгодным предложением, однако в вопросах, например, выдачи пенсий на снисходительность клиентов рассчитывать не стоит. Поэтому мы будем продолжать инвестировать в ИТ-инфраструктуру одновременно с укреплением своих позиций на рынке.

ПЛАС: Будет ли новый банк конкури­ровать с другими госбанками, облада­ющими широкими сетями отделений?

Д. Руденко: Жизнь покажет. Думаю, что по ряду направлений мы будем конкурировать с крупными игроками рынка, которые представлены в том числе банками с государственным участием. Однако конкуренция не является первоочередной задачей – куда важнее сегодня построить большую сеть отделений и набрать рыночный вес.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?