8 мая 2013, 13:30
Количество просмотров 153

О самом главном

Мы ждем перемен – пелось в одной из самых популярных песен эпохи 90-х. Как мы хорошо помним, перемены не заставили себя ждать… Но в...
О самом главном

Мы ждем перемен – пелось в одной из самых популярных песен эпохи 90-х. Как мы хорошо помним, перемены не заставили себя ждать… Но в «десятые» годы нового столетия они в значительной мере коснулись и такой консервативной области, как банковская индустрия. И прежде всего благодаря появлению принципиально новых, ранее недоступных методов идентификации и аутентификации клиента, позволивших банку почти безошибочно доказывать равенство «Лицо, совершающее операцию со счетом в банке = Клиент банка – владелец счета». В результате очная встреча с клиентом требуется сегодня банку только в момент подписания договора. Многочисленные каналы дистанционного обслуживания (интернет-банк, мобильный банк, контакт-центр, пластиковые карты и др.) предоставляют клиенту возможность давать банку поручения по управлению своими счетами, находясь далеко от ближайшего отделения.
На этом фоне многие российские эксперты считают: уход от офлайновых технологий остается на сегодняшний день наивысшим инновационным достижением в банковской сфере.
И перспективной альтернативой здесь видятся бесконтактные мобильные платежи. Наличие платежного приложения в ЭБ телефона дает возможность перевести операции электронной/мобильной коммерции из области CNP-операций в область CAT-транзакций со всеми вытекающими отсюда последствиями: уменьшением размера фрода, восстановлением нормального распределения ответственности, уменьшением межбанковской комиссии и, в частности, торговой уступки магазина. Не случайно на страницах этого номера мы продолжаем ранее начатую экспертную дискуссию на тему «Государство и Interchange»: своим взглядом на более чем актуальную тему делится Дмитрий Вишняков, директор по работе с органами государственной власти компании Visa в России и СНГ. По его словам, «мы не знаем ни одного рынка в мире, который бы продемонстрировал, что прямое государственное регулирование Interchange приводит к развитию и расширению сферы безналичных платежей, увеличению их объемов или решению любых других макро- или даже микроэкономических задач. Зато мы наблюдаем целый ряд обратных примеров…»
Но вернемся к мобильным бесконтактным платежам – что мешает им развиваться быстрее и масштабнее, чем это наблюдается сегодня? Одна из причин – тот факт, что NFC-экосистема значительно сложнее экосистемы пластиковых карт, поскольку в нее помимо обычных игроков (банков, магазинов, платежных систем) входят сотовые операторы, TSM-операторы, поставщики телефонных аппаратов и другие субъекты, ранее в банковской индустрии не присутствовавшие (например, Controlling Authority). Такое усложнение экосистемы мешает созданию бизнес-модели, устраивающей всех участников экосистемы мобильных платежей.
Какой должна быть подобная бизнес-модель? В этом номере мы приступаем к публикации серии интервью с вендорами мобильных устройств и операторами сотовой связи, посвященной их собственным оценкам состояния и видению перспектив внедрения технологии NFC в России и в мире. По оценке Дмитрия Логвинова, менеджера по продукции Nokia в России и СНГ, ключевая проблема всех NFC-проектов сегодня аналогична имеющейся с 4G. Участникам рынка до конца непонятно, в чем выгода и где их прибыль. Если применить аналогию из другой отрасли, то 4G, как и NFC, подобны большой трубе нефтепровода. Сама «труба» (технология) уже есть. Но чем наполнить в нашем случае эту «трубу»?
Со своей стороны, Виктор Маркелов, директор по продуктам и развитию бизнеса ОАО «ВымпелКом», заявляет, что сегодня идет активное обсуждение и проработка совместной реализации NFC-проектов операторов мобильной связи, входящих в «Большую Тройку».
Перемены в методах работы карточных мошенников заметны уже сегодня. Так, по данным недавнего исследования Европейской группы по обеспечению безопасности банкоматов (EAST), наблюдается ярко выраженная тенденция к снижению высокотехнологичных скимминговых атак на устройства банковского самообслуживания на фоне роста более простых форм банкоматного мошенничества. Подробности вы найдете в публикации «Банкоматные мошенники расстаются с высокотехнологичными методами».

Обращаем внимание читателей, что эти и многие другие темы настоящего номера журнала «ПЛАС» будут подробно рассмотрены на близящемся 4-м Международном ПЛАС-Форуме «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013», посвященном анализу перспектив развития индустрии в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Online-регистрация на ПЛАС-Форум, который состоится 3–4 июня 2013 г. в Москве, продолжается на официальном сайте мероприятия PLUS-forum.com!

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube