8 мая 2013, 14:36
Количество просмотров 155

Билайн: число NFC-устройств растет на 10% ежемесячно

ПЛАС: Какое значение придает компания развитию технологии NFC в своем бизнес-планировании? Какова судьба запущенных в 2012 г. NFC-проектов в...
Билайн: число NFC-устройств  растет на 10% ежемесячно

NFC-проекты занимают существенное место в наших долгосрочных бизнес-планах

Виктор Маркелов, директор по продуктам и развитию бизнеса ОАО «ВымпелКом»


ПЛАС:
В. Маркелов:
В прошлом году мы совместно с Санкт-Петербургским метрополитеном провели пилотный проект по оплате проезда с помощью мобильного телефона с поддержкой технологии NFC. Отмечу, что в этом случае мы не ставили задачи получить широкий охват и привлечь большое количество абонентов. В первую очередь нам было необходимо протестировать данную технологию на сложном транспортном объекте, понять, как лучше реализовать услугу для конечных пользователей, и получить отзывы участников тестирования. Все эти задачи мы успешно выполнили. Можно отметить, что по итогам тестирования около 90% участников пилотного проекта в Санкт-Петербурге готовы были рекомендовать услугу своим друзьям, а около 50% – платить дополнительные деньги за возможность оплаты через NFC. Мы считаем эти результаты весьма успешными и обнадеживающими.
Что касается наших ближайших планов, то в данный момент мы совместно с другими операторами «Большой Тройки» прорабатываем реализацию транспортных NFC-проектов в Москве и Казани.

Билайн: число NFC-устройств  растет на 10% ежемесячно - рис.1 ПЛАС:
Билайн: число NFC-устройств  растет на 10% ежемесячно - рис.2В. Маркелов:



Журнал «ПЛАС» открывает серию публикаций интервью с ведущими вендорами и операторами мобильной связи на тему перспектив развития NFC-экосистемы в России и в мире. Мы решили, что для предоставления читателю возможности получить наиболее объективное представление о ситуации и увидеть картину более выпуклой, журнал будет публиковать по два интервью в номере с тем, чтобы одно из них отображало мнение вендора устройств связи, а другое – взгляд на ситуацию оператора мобильной связи.
Сегодня со стороны оператора выступает Виктор Маркелов, директор по продуктам и развитию бизнеса ОАО «ВымпелКом» (торговая марка Билайн).


Что касается вашего вопроса о возможных препятствиях на пути продвижения NFC, то здесь я могу отметить ряд важных моментов. Для нас очевидно, что этот рынок находится в самом начале развития, и нам действительно предстоит преодолеть еще несколько довольно серьезных барьеров.

Билайн: число NFC-устройств  растет на 10% ежемесячно - рис.3

В первую очередь в некоторых регионах России потребуется серьезная модернизация существующей транспортной инфраструктуры или даже ее строительство.

Во-вторых, определенным тормозящим фактором является здесь и то, что в России пока еще очень низок уровень проникновения телефонов с поддержкой NFC.

И в-третьих, те бизнес-модели взаимодействия, которые сейчас формируются между всеми участниками процесса, являются совершенно новыми для российского рынка. Поэтому его игрокам требуется определенное время, чтобы найти взаимовыгодный подход и создать работающую и эффективную схему.

ПЛАС:

В. Маркелов: Такая картина связана прежде всего с маркетинговым «возрастом» технологии. Технология NFC на данном этапе еще не является массовой, и, соответственно, все проекты, запущенные с ее применением, пока нацелены лишь на то, чтобы протестировать возможности и качество реализации конкретных решений. Соответственно, широко рекламировать данную услугу и привлекать к ней большое количество пользователей пока еще преждевременно, но мы, безусловно, планируем это делать в будущем, когда ситуация станет определенной.

Билайн: число NFC-устройств  растет на 10% ежемесячно - рис.4

ПЛАС: Поменялось ли за прошедшее время отношение вашей компании к SIM-центричной модели NFC-проектов в связи с тем, что на рынке становится с каждым месяцем все больше NFC-совместимых аппаратов? Как вы оцениваете темпы поступления на рынок смартфонов с NFC-модулями, в т. ч. бюджетных, от ведущих вендоров?

В. Маркелов: При разработке NFC-проектов мы вместе с другими операторами сотовой связи по-прежнему ориентируемся на SIM centric решения, которые, на наш взгляд, являются сегодня наиболее зрелыми и удобными для пользователя.

Ситуация с насыщенностью рынка мобильными устройствами с поддержкой NFC выглядит следующим образом: если оценивать данные за последние полгода, то количество аппаратов с поддержкой NFC в нашей сети ежемесячно растет приблизительно на 10%. Это далеко не случайно – все ведущие производители, за исключением Apple, сегодня предлагают NFC-аппараты. Мы надеемся, что и Apple в ближайшее время обратит внимание на эту технологию.

Билайн: число NFC-устройств  растет на 10% ежемесячно - рис.5

Тем не менее вполне очевидно, что поддержка NFC сегодня пока не является решающим фактором для принятия потребителем решения о покупке телефона. Многие покупатели даже не знают о наличии NFC-модуля в их аппарате. Однако к моменту коммерческого запуска NFC-проектов мы с большой долей вероятности уже будем иметь в нашей сети достаточное количество NFC-совместимых устройств и, соответственно, потенциальных пользователей услуг. С нашей стороны и со стороны других игроков потребуется информирование абонентов о возможностях их телефонов и продвижение самого понятия NFC как технологии в целом и удобного способа бесконтактных платежей в частности. На этом этапе мы перейдем и к активному использованию PR, рекламы и других инструментов информирования наших абонентов.

ПЛАС: Планирует ли Билайн выпуск брендированных NFC-смартфонов? Если да, то когда и в каком ценовом сегменте?

В. Маркелов: Мы не исключаем возможности выпуска NFC-телефонов под собственным брендом. При этом нам будет интересен в первую очередь сегмент недорогих моделей, т. к. существующие сегодня аппараты с поддержкой NFC относятся преимущественно к среднему и высокому ценовым сегментам. Таким образом, если мы предложим недорогой конкурентоспособный смартфон, это, по нашим оценкам, увеличит доступность технологии NFC и повысит уровень ее проникновения среди абонентов Билайн.

Билайн: число NFC-устройств  растет на 10% ежемесячно - рис.6

ПЛАС: В СМИ появилась информация о ведущихся переговорах в «Большой Тройке» на предмет создания отдельного юридического лица, в ведении которого находилась бы единая платежная платформа для NFC-сервисов операторов. Идет ли речь в данном случае о попытке создать некий российский аналог Isis или Oscar или же это скорее будет нечто похожее на GSMA Pay-Buy-Mobile Initiative?

В. Маркелов: Действительно, в данный момент идет активное обсуждение и проработка совместной реализации NFC-проектов операторов мобильной связи, входящих в «Большую Тройку». В том числе прорабатывается и вопрос о сотрудничестве в форме создания совместного предприятия.

Что касается приведенных вами сравнений с зарубежными консорциумами и ассоциациями, могу лишь отметить, что мы вряд ли сможем полностью копировать существующие за рубежом аналоги, поскольку правовые нормы других стран в этой сфере достаточно сильно отличаются от российских. Вопрос, каким образом и в какой форме в итоге будет осуществляться взаимодействие между операторами «Большой Тройки», пока находится на стадии переговорного процесса.

Эти и многие другие вопросы будут подробно рассмотрены на 4-м Международном ПЛАС-Форуме «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». Online-регистрация на ПЛАС-Форум, который состоится 3–4 июня 2013 г. в Москве, уже открыта на официальном сайте мероприятия PLUS-forum.com

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube