9 августа 2013, 16:10
Количество просмотров 234

«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй

Напомним, что за два дня работы 4-го Международного ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013» его посетили 1204...
«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй

3–4 июня 2013 г. в Москве продолжил свою работу 4-й Международный ПЛАС-Форум «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013», посвященный анализу перспектив развития платежной индустрии в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Журнал «ПЛАС» публиковал обзор наиболее интересных выступлений первого дня Форума в предыдущем номере («ПЛАС» № 7/2013 г.).


Напомним, что за два дня работы 4-го Международного ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013» его посетили 1204 зарегистрированных делегата из 35 стран мира. Партнерами и спонсорами мероприятия в этом году стали 53 компании (по сравнению с 36 компаниями в прошлом году), а в ходе 10 сессий первого и второго дня работы Форума перед участниками конференции выступили 57 спикеров. Параллельно конференции в рамках ПЛАС-Форума действовала выставка последних достижений индустрии, на которой в этом году были представлены 55 различных компаний из России, СНГ и других стран и регионов мира

Во второй день 4-го Международного ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013» участники сконцентрировались на пяти основных темах, отраженных в названиях соответствующих сессий: «Электронное правительство и госуслуги», «Неразрешимые» вопросы мобильных платежей. Возможно ли их решение?», «Социальные сети», «Бесконтактные платежи и транспорт» и «Безопасность»

Второй день работы Форума начался с сессии VI – «Электронное правительство и госуслуги», которую открыло выступление Алексея Попова, президента ФУО «УЭК», на тему «Статус и перспективы универсальной электронной карты гражданина Российской Федерации»

Докладчик, в частности, подчеркнул, что электронный идентификатор гражданина в форм-факторе пластиковой карты является широко известным международным инструментом, о чем свидетельствуют кейсы Малайзии, Эстонии, ряд проектов в Германии и Франции. Особое внимание делегатов Форума А. Попов обратил на тот факт, что сегодня УЭК является главным инструментом, формирующим рынок электронных подписей для физических лиц, который практически отсутствует в РФ сегодня. Президент ФУО «УЭК» также сообщил, что на портале УЭК, представляющем собой коммерческий сервис, граждане могут получить доступ к различным коммерческим услугам, требующим и идентификации, и оплаты (в качестве примера А. Попов привел заключение договоров со страховыми компаниями и туроператорами)

«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.1Глобальным спонсором 4-го Международного ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013» выступила междуна родная платежная система MasterCard, генеральными спонсорами – компании Intervale, UBank, Oberthur Technologies.

Главными спонсорами мероприятия в 2013 г. стали компании БПЦ, Ingenico, A4 systems, VeriFone, Алиот, INPAS, Tieto, TRUEB, Gemalto, Software Finance, BIOSMART, Plastic Card, UCS, PayOnline, RapidSoft, Os Systems и Деньги Online.

Коктейльным спонсором мероприятия стала компания ACI Worldwide, а кофейным спонсо ром«Мобиспот».

В число партнеров 4-го Международно го ПЛАС-Форума вошли компании Castles Technologies Co. Ltd., Best Quality Design, Nagra ID, TSYS, SymLink, Uniteller, ОСТ- КАРД, SPECTRA Technologies, YARUS,

ОТАВА-КАРТ, Matica System, Faktura.ru, «Зо лотая Корона», Deiteriy, Contact, Evolis Card Printer, 2Can, Infobip, ISBC, Identive, Infineon, D8, FIS, Научные Приборы, Cardhall, Austria card, Sensis, РуссКом-Кард, NCR, HTC.

Ассоциированные партнеры Форума этого года: 4CIO, BACEE, Global Platform, Mobility, Prepaid International Forum (PIF), International Association of Money Transfer Networks (IAMTN), Developing Telecoms, Euromonitor International, European Payments Council (EPC), The Paypers, Paybefore, The Emerging Finance, Smart Cards Trends, The Smart Sense, АРСИБ, НАУМИР, Независимая Ассоциация Банков Украины, УЕЛБУ, АИС, Ассоциации Банков Северо-Запада, RISSPA, Инфокоммуника ционный союз.

Генеральным Интернет-партнером меропри ятия традиционно являлся портал Bankir.Ru«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй 5-й Международный ПЛАС-Форум «Дистанци онные сервисы, мобильные решения, карты и платежи» пройдет 2–3 июня 2014 г.

Регистрация открыта на официальном сайте мероприятия PLUS-forum.com

«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.2
Владимир Смирнов,

Федеральное Казначейство

Владимир Смирнов, заместитель руководителя Федерального Казначейства (Казначейство России), рассказал об особенностях функционирования Государственной информационной системы, о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

В своем выступлении он обозначил основное назначение системы – создание единого источника сведений о фактах оплаты и зачислениях денежных средств, а также напомнил, что функционирование и обязательность к использованию ГИС ГМП были законодательно установлены с 1 января 2013 г. Докладчик подчеркнул, что ГИС ГМП – не сервис Федерального Казначейства, а сервис в рамках СМЭВ, т. е. часть проекта «Электронное правительство», причем подключение к ГИС ГМП осуществляется бесплатно. Основные затраты банков, по его словам, приходятся на подключение к инфраструктуре СМЭВ и варьируются в пределах от 22 тыс. до 238 тыс. рублей. По его данным, в системе на сегодняшний день зарегистрировано около 41 тыс. администраторов доходов и более 600 кредитных организаций (из 960 существующих в России, по данным ЦБ РФ), но фактически подключены только 200. Это приводит к тому, что информации об оплате штрафов (например, ГИБДД) в онлайне нет. По состоянию на 31 мая 2013 г. в ГИС ГМП было загружено более 19 млн документов о начислениях, а фактов оплаты – только 9,5 млн

«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.3«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.4«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.5
Алексей Попов ,

ФУО «УЭК»

Александр Бородкин,

ВТБ24

Павел Мельниченко,

Ростелеком

Александр Бородкин, начальник управления пластиковых карт ВТБ24, выступил перед делегатами ПЛАС-Форума с докладом на тему «Карта ВТБ24 – электронное правительство, или Плюсы и минусы проектов с государственными услугами», в котором представил проект банка – карту ВТБ24 «Электронное правительство».

«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.6
Стенд группы компаний ЦФТ вызвал живой интерес у посетителей ПЛАС-Форума

А. Бородкин в своем выступлении подчеркнул, что на портале госуслуг в настоящее время зарегистрированы 3–4 млн человек, но при этом более 80% платежей госуслуг по-прежнему осуществляются через Почту России или напрямую через банк, и лишь около 7% платежей осуществляется через системы ДБО. Докладчик акцентировал внимание делегатов на том, что на сегодняшний день для проведения 90% госуслуг необходимо личное присутствие клиента, в том числе для получения услуги необходимо наличие электронного идентификатора. По словам выступающего, в последнее время отмечен большой интерес клиентов банка ВТБ24 к различным госуслугам, в числе наиболее популярных из которых: оплата штрафов ГИБДД, налоговой задолженности, услуг ЖКХ, подача налоговой декларации, информация о состоянии пенсионного счета и оформление загранпаспорта. В связи с этим, заключил А. Бородкин, ко-брендовая карта ВТБ24 и Ростелекома «Электронное правительство» позволяет клиенту банка получить не только идентификатор для портала госуслуг, но и востребованный, удобный и защищенный финансовый инструмент для их оплаты

«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.7«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.8«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.9
Алексей Крюковский,

АЛИОТ

Дэн Вагнер

(Dan Wagner), mPowa

Рой Велла (Roy Vella), Vella Ventures Ltd

Павел Мельниченко, руководитель направления департамента исследований и разработок Ростелекома, рассказал о платформе инновационных банковских сервисов O7. По словам выступающего, сегодня О7 – это национальная облачная платформа, набор сервисов для банковских организаций, обеспечивающих автоматизацию работы банковских организаций в различных областях бизнеса

Говоря о O7 e-sign, сервисе выпуска и сопровождения средств квалифицированной электронной подписи, докладчик отметил возможности применения сервиса для банков, в части продажи дополнительных услуг физическим и юридическим лицам, и для мобильных решений, в части использования электронной подписи на мобильных устройствах. П. Мельниченко в своем выступлении привел данные, согласно которым в сервисе O7 e-sign в настоящее время участвуют также более 30 банков, а на начало июня было выпущено более 20 000 карт «Электронного правительства»

Завершило VI сессию ПЛАС-Форума выступление Алексея Крюковского, руководителя по работе с партнерами АЛИОТ. В своем докладе А. Крюковский подробно рассказал об особенностях деятельности компании: в частности, он подчеркнул тот факт, что фабрика АЛИО Т – единственная в России, созданная с нуля специально для производства банковских карт, производственная мощность которой составляет 50 млн карт в год, а клиентами компании являются более 200 банков в России, СНГ и за рубежом. Среди возможностей компании, подчеркнул он, стоит отметить производство всех типов карт Visa и MasterCard с магнитной полосой и чипом, а также комбинированных и дуальных карт, в т. ч. с использованием технологии PayPass и payWave. В производстве банковских карт используются чип-модули NXP, Safran Morpho, Gemalto, Kona

А. Крюковский также акцентировал внимание аудитории на текущих ключевых проектах компании. Таковы, по его словам, сервис-партнерство для эмитентов карт УЭК, реализация пилотных проектов по изготовлению и персонализации КЭП (карта электронного правительства) совместно с Ростелекомом и запуск инновационного продукта SCOne D80 – карты с дуальным интерфейсом, квалифицированной электронной подписью и возможностью оперативного размещения клиентских приложений, в т. ч. транспортных

Седьмая сессия «Неразрешимые» вопросы мобильных платежей. Возможно ли их решение?» второго дня ПЛАС-Форума открылась выступлением Дэна Вагнера (Dan Wagner), учредителя и генерального директора mPowa, на тему «Проникновение мобильных платежных технологий в ритейл». В своем докладе выступающий акцентировал внимание аудитории на том, что проникновение мобильных устройств радикально меняет мир ритейла, в котором mPOS-терминалы станут важным инструментом «выживания» ритейлеров в высококонкурентной среде с преобладанием онлайна. Дэн Вагнер также представил решение POWA PIN – платформу, которая позволяет собирать и анализировать транзакции со всех ТСП, которые используют данное решение

Рой Велла (Roy Vella), управляющий директор Vella Ventures Ltd, коснулся в своем докладе особенностей использования мобильных телефонов и мобильных технологий в мире. Он подчеркнул, что мобильные технологии сегодня имеют самую высокую в сравнении с другими технологиями скорость проникновения до уровня адаптации среди 80% населения. В своем выступлении Рой Велла отметил также, что на сегодняшний день пользователей мобильного интернета в мире насчитывается в 4 раза больше, чем фиксированного, а пользователей услуг мобильных операторов – больше, чем потребителей электроэнергии. Говоря о неравномерности технологий в плане прибыльности, он указал, что в настоящее время 10% устройств на рынке агрегируют 75% прибыли, имея в виду iPhone и iPad

«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.10«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.11«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.12
Брайан Ричардсон

(Brian Richardson), Wizzit, подразделение South African Bank of Athens

Диана Бончева,

консультант Mondato

Гузелия Имаева,

Национальное агентство финансовых исследований

Брайан Ричардсон (Brian Richardson), учредитель и генеральный директор Wizzit, подразделения South African Bank of Athens, в своем выступлении акцентировал внимание делегатов Форума на особенностях банковского обслуживания с помощью мобильных платежных технологий лиц, не имеющих банковского счета. Выступающий привел данные, согласно которым из 7 млрд населения мира только 3 млрд человек имеют какие-либо банковские счета. Он также отметил, что отсутствие банковского счета обходится в среднем человеку в сумму 40 тыс. долларов за всю его жизнь

Диана Бончева, консультант Mondato, рассмотрела в своем докладе особенности бизнес-моделей мобильных финансовых сервисов. Диана Бончева особо подчеркнула, что большинство успешных сервисов мобильных платежей – это части более крупных бизнес-объединений, чья бизнес-модель не устоялась и не может быть повторена более мелкими игроками

Несмотря на то, что, согласно данным докладчика, среди 100 людей в мире 95,4 человека являются пользователями мобильной связи, до сих пор существуют определенные барьеры на пути распространения мобильных платежей: сложность сервиса, недостаток предложений, несущих выгоду потребителю, проблемы безопасности, недостаток доверия или понимания необходимости самого сервиса

Гузелия Имаева, генеральный директор Национального агентства финансовых исследований, сосредоточилась в своем выступлении на теме финансовой и технической грамотности населения как факторе развития онлайн-платежей

Докладчик подчеркнула, что, по данным всероссийских репрезентативных исследований НАФИ, 27% россиян имеют смартфоны, интернетом пользуются 68%, компьютером – 71%, 87% – мобильным телефоном. При этом около 40% россиян не планируют пользоваться интернет-банкингом, 17% – пользуются им, 7% – только планируют пользоваться, а 3% – не пользуются и не планируют. Докладчик акцентировала внимание аудитории на том, что, согласно приведенным данным, покупки через интернет делали 26% опрошенных. При этом 55% таких покупок оплачивают наличными, 28% – картой, остальные – электронными деньгами. Основным барьером при покупке респонденты отметили «отсутствие личного контакта с товаром»

Для каждого четвертого опрошенного при выборе банка оказались принципиальными такие особенности, как наличие онлайн-обслуживания и удобного веб-сайта, что говорит о важности такого фактора как технологичность в модели лояльности клиента. При этом количество пользователей банковских услуг в 2012 г., согласно опросу, составило 77% населения по сравнению с 52% в 2008 г. Наряду с этим банкам стало доверять на 12% больше населения (78% в 2013 г. по сравнению с 64% в 2012 г.). Самыми популярными услугами в исследовании НАФИ названы зарплатные проекты, регулярные платежи и потребительские кредиты, однако у 33% населения нет никаких банковских продуктов.

«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.13«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День второй - рис.14
Рэй Де Сильва

(Ray De Silva), GSM Association

Алексей Иванов,

Oberthur Technologies

Рэй Де Сильва (Ray De Silva), директор по развитию бизнеса в России GSM Association, в своем выступлении остановился на освещении совместных проектов по внедрению NFC в России

Среди наиболее известных NFC-проектов в мире он упомянул ряд проектов в США, Канаде, Франции и Сингапуре, а также в России, отметив, в частности, проект карты «Тройка» и транспортный проект МТС в Новосибирске. По результатам последнего в настоящее время уже совершено около 15 млн NFC-транзакций

В своем выступлении докладчик привел следующие данные, характеризующие рынок: в 2012 г. поставки NFC-чипов составляли около 150 млн штук, при том что инсталляционная база на сегодняшний день составляет 230 млн NFC-устройств. По данным Рэя Де Сильва, к 2017 г. 53% всех POS-терминалов в мире будут оснащены NFC-функционалом.

Алексей Иванов, менеджер по продажам Oberthur Technologies, посвятил свой доклад возможностям, которые открывают банкам технологии NFC-платежей

По данным докладчика, в марте 2012 г. насчитывалось около 150 моделей телефонов с NFC-чипами. Согласно результатам аналитики ABI Research, в 2016 г. 85% новых POS-терминалов, поставляемых на рынок, будут оборудованы NFC-модулями, причем к этому моменту уже будет продано более 1,5 млрд NFC-телефонов

Алексей Иванов также рассказал о платформе для NFC-платежей Visa, разработанной TSM Oberthur. Он подчеркнул, что на сегодняшний день существуют два варианта ТСМ – для поставщиков услуг и для владельца ЭБ. Поставщики услуг опасаются усложнения персонализации, отсутствия гарантий безопасности и простоты взаимодействия с хозяином ЭБ и т. п. В платформе, разработанной Oberthur, по данным Алексея Иванова, эти опасения сняты, при этом процесс персонализации остается прежним, к входным данным добавляется телефонный номер, а карта выпускается и загружается на мобильное устройство пользователя по технологии OTA. Он отметил, что пока платформа поддерживает только решения со встроенными или размещенными на SIM-карте элементами безопасности (secure element)

Борис Кривошапкин, коммерческий директор PayOnline System, в своем выступлении рассказал о новых игроках на рынке электронных платежей. Он привел данные, согласно которым объем рынка розничной электронной торговли на 2012 г. составил 405 млрд рублей. При этом доля электронной коммерции в общем объеме российского ритейла к 2015 г. прогнозируется на уровне 4,5% (на сегодняшний день она составляет 2,2%). По данным Data Insight, наличными оплачивают покупку при получении около 69% респондентов из России, и лишь 4% – банковской картой, около 10% предпочитают офлайн-предоплату, в то время как картой в онлайне оплачивают покупку только 10% россиян, а электронными деньгами пользуются 6% респондентов

Выступающий отметил, что в настоящее время активных пользователей e-commerce в России насчитывается около 22 млн человек, по его прогнозам, эта цифра увеличится в 2017 г. до 108 млн. Он также акцентировал внимание на том, что оборот по интернет-эквайрингу в России в 2012 г. составил 170 млрд рублей

Завершило VII сессию Форума выступление Бориса Овчинникова, партнера компании Data Insight. Он привел в своем докладе последние данные, характеризующие рынок онлайн-платежей в России. Так, по данным Data Insight, в феврале-марте 2013 г. количество пользователей сервисов онлайн-платежей в России составило 17 млн человек. Докладчик подчеркнул, что эта цифра составляет 1/4 от аудитории интернета и в 11 раз меньше числа эмитированных дебетовых и кредитных карт. Однако здесь наблюдаются высокие темпы роста: почти половина (44%) респондентов впервые совершили онлайн-платеж менее полутора лет назад

Согласно приведенным данным, в Москве и Санкт-Петербурге проникновение онлайн-платежей составляет 21%, что в два раза больше, чем в остальных городах (около 9–10%).

Наиболее популярным способом онлайн-платежей остается банковская карта – ею оплачивают покупки около 63% респондентов, отмечает Борис Овчинников. Он особо подчеркнул, что большинство россиян использует, как правило, один вариант оплаты. Так, электронными деньгами для оплаты пользуются 35% опрошенных, интернет-банкингом – 31%, при этом оплачивают покупки со счета мобильного телефона около 17%. По данным Data Insight, на банковские карты приходится около 52% онлайн-платежей, среди них 44% совершается непосредственно через карту и лишь 8% – через кошелек, к которому привязана карта

Восьмую сессию второго дня Форума, посвященную теме «Социальные сети», открыл Игорь Хмель, советник старшего вице-президента Сбербанка России, с презентацией, касающейся деятельности банков в социальных сетях. Докладчик отметил, что на сегодняшний день банки и платежные системы активно движутся к интеграции с соцсетями. Он также представил новый проект Сбербанка – бизнес-инкубатор Digital Lab, – фокус которого направлен на внешние информационные партнерства и инициативы для соцсетей и e-commerce с высоким уровнем неопределенности, требующие предварительного тестирования или пилотирования

Александр Негара, основатель и руководитель Google Developer Group Moldova & Nviv-Protectie Ltd, коснулся темы перспектив мобильных платежей вконтексте социальных сервисов. Всвоем выступлении он особо подчеркнул, что цифровые деньги безопаснее наличных и что в ближайшем будущем по-прежнему в сфере мобильных платежей будут доминировать технологии, привязанные к крупным корпорациям, из-за лояльности клиентов к определенным брендам. По данным Александра Негары, средний пользователь проводит в соцсетях до 9 часов в сутки, а количество пользователей социальных сетей составляет до 67% жителей США. В России, отметил он, эти показатели еще выше, и в связи с этим платежный потенциал соцсетей огромен и пока недооценен

Светлана Половцева, коммерческий директор компании РУНЕТ Бизнес Системы (группа компаний БПЦ), завершила 8-ю сессию второго дня ПЛАС-Форума докладом на тему «Ловля на живца – социальные сети для банковского сектора». В своем докладе она отметила, что количество пользователей всоциальных сетях в России за последний год росло самыми высокими темпами во всем мире, и у 82% пользователей интернета в России есть аккаунты всоцсетях. Однако, несмотря на огромный потенциал для банковского сектора в соцсетях, реальных примеров взаимодействия немного. Среди кейсов РБС докладчик отметила опыт партнерства с Альфа-Банком в части создания платежного шлюза для e-commerce, бизнес-функционала по фрод-мониторингу, а также проект портального решения для оплаты на Одноклассниках услуг ЖКХ, пополнения счета мобильного телефона и др. Светлана Половцева подчеркнула, что созданная платформа позволяет минимизировать случаи мошенничества, поскольку в решении задействованы многофакторные методы аутентификации, в т. ч. 3DSecure, одноразовый пароль доставляется в виде QR-кода

9-ю сессию второго дня ПЛАС-Форума– «Бесконтактные платежи и транспорт» – открыло выступление Юсупа Хасиева, младшего менеджера Евразийского отделения Международной ассоциации общественного транспорта (UITP). В своем выступлении он подчеркнул, что бумажные билеты, начиная с 1990-х гг. постепенно вытесняются бесконтактными картами. Среди востребованных сегодня видов мобильных сервисов на транспорте, кроме непосредственного использования смарт-карты в качестве платежного инструмента для покупки, заказа, или активации билета, докладчик выделил информационные, посредством которых осуществляется мобильный доступ к информации о маршруте и расписании и т. п. По словам Юсупа Хасиева, для реализации обоих видов сервисов требуются облачные платформы и разработка эффективных TSM

Дмитрий Пережогин, начальник отдела взаиморасчетов, и Дмитрий Ерзамаев, начальник отдела эмиссии Департамента транспорта г. Москвы, в своих последовательных выступлениях затронули тему бесконтактных технологий и развития билетных решений в транспортной инфраструктуре столицы. Говоря о бесконтактных проектах в Москве, докладчики особо выделили проект «Тройка», 293 тыс карт в рамках которого было реализовано на начало июня 2013 г. Платежный функционал карты в ближайшее время планируется расширить: карту можно будет использовать для оплаты пригородных поездов, Аэроэкспресса, городских парковок и пр. По информации ДТ Москвы, к концу 2013 г. планируется увеличение количества точек пополнения и продаж карт «Тройка» до 25 000. В перспективе планируется развитие «Тройки» в части персонификации карты, предусматривающей возможность управления тарифами в личном кабинете, отслеживание персональной истории платежей и пр

Елизавета Филатова, руководитель департамента разработки продуктов и сервисов A4 Business, рассказала о системе A4 Transit, предназначенной для реализации оплаты проезда банковскими картами, в т. ч. с использованием бесконтактных технологий

В своем выступлении она отметила тенденцию по уходу от закрытых проприетарных транспортных решений к открытым стандартам, на основе которых внастоящее время пилотируется несколько проектов. Говоря о преимуществах А4Transit, докладчик особо подчеркнула мультиэквайринговую модель, интермодальность иинтеллектуальную тарификацию непосредственно на сервере. Решение позволяет учитывать накопительные скидки, использование социальных карт, автоматически загружать реестры льготников и применять зональные тарифы. Она также отметила, что облачный сервис A4Transit поддерживает различные формы оплаты: наличные, бесконтактные банковские карты MasterCard PayPass, социальные MIFARE карты, предоплаченные разовые и проездные билеты, размещенные на картах с модулем MIFARE, а также контактные банковские карты с чипом и магнитной полосой

Павел Ведерников, генеральный директор компании «Информационная сеть», выступил на Форуме с докладом на тему «Диверсификация использования электронных транспортных карт. Опыт и возможности (на примере системы «Транспортная карта города Екатеринбурга»)». По его данным, по состоянию на май 2013 г. было выпущено около 201154 социальных транспортных карт, 22686 карт учащихся и86374 общегражданских карт. Павел Ведерников акцентировал внимание аудитории на том, что области применения Е-Карты довольно обширны: так, ее можно использовать в системах контроля и учета доступа в учебных заведениях, спортивных учреждениях и библиотеках и т. п.

10-ю сессию– «Безопасность»– открыл Джереми Кинг (Jeremy King), директор европейского отделения Совета по стандартам безопасности индустрии платежных карт PCI SSC, который в своей презентации рассказал обудущем стандарта PCI. Он отметил, что сегодня в совете PCI состоит более 650 организаций, 118 из которых – из Европы и 488 – из Северной Америки. На сегодняшний день в России, подчеркнул Д. Кинг, особенно в связи с бурным развитием электронной коммерции, необходима защита критически важной платежной инфраструктуры

Д. Кинг указал, что согласно недавним исследованиям, 98% успешных атак проводились при низком уровне безопасности систем, при этом, по данным спикера, ритейл является одной из самых важных целей для мошенников, поскольку именно там хранятся данные держателей карт. Среди наиболее уязвимых звеньев в системе безопасности ритейла эксперты называют слабозащищенные пароли, плохую подготовку персонала, а также слабые в плане безопасности системы третьих сторон. Докладчик сообщил, что новые стандарты PCI SSC будут опубликованы 7 ноября 2013 г., а в начале сентября драфт будет разослан заинтересованному сообществу игроков рынка.

Юлиана Ковалькова, руководитель продуктов департамента бизнеса платежных карт, Tieto, рассказала о комплексном подходе к обеспечению безопасности карточных платежей. По данным докладчика, потери от карточного мошенничества к 2015 г. достигнут суммы в 10 млрд долларов, а внутреннее мошенничество (инсайд) только в Великобритании с 2011 г. возросло на 43%. Она особо подчеркнула, что только половина держателей карт соблюдают элементарные меры безопасности, при этом каждый четвертый держатель сталкивается с мошенничеством.

Рустэм Хайретдинов, заместитель генерального директора InfoWatch, в своем выступлении коснулся темы противодействия кражам клиентских данных сотрудниками банков с помощью специализированных программных средств защиты. Докладчик акцентировал внимание аудитории на том, что внутренние угрозы растут и грозят компаниям ничуть не меньше, чем внешние. По его данным, в 2012 г. было зафиксировано 934 инцидента утечки информации, в то время как в 2011 г. – только 801. При этом 77% утечек в России отмечены как злонамеренные (в среднем в мире эта доля составляет 46%). Среди наиболее популярных каналов утечки информации оказались бумажные носители (22%) и ПК и ноутбуки (16% и 9,6% соответственно)

Мануэль Вильямайор (Manuel Villamayor), директор сегмента государственных и защищенных карт корпорации Nagra ID – Kudelski Group, выступил с презентацией о новых тенденциях в банковском обслуживании, связанных с технологиями eID. В своем выступлении он сделал акцент на дисплейных картах «все водном», выпускаемых в т. ч. и в России. Он также привел некоторые данные, согласно которым в мире на сегодняшний день зарегистрировано 6 млн держателей дисплейных карт на платформе Nagra, при этом производителем предусмотрена возможность встраивания биометрического идентификатора держателя

По данным Мануэля Вильямайора, в 2013 г. число инцидентов фишинга выросло на 65% по сравнению с прошлым годом. Он особо отметил тот факт, что за последний год в мире произошло около 600 млн случаев онлайн-мошенничества

Илья Сачков, генеральный директор компании Group IB, рассказал о компьютерных преступлениях против систем ДБО. В своем выступлении генеральный директор Group-IB Илья Сачков представил годовой отчет о российском рынке киберпреступности. Согласно приведенным им данным, в 2011 г. ущерб от киберпреступлений в России, совершенных резидентами РФ, составил сумму около 2,3 млрд долларов, в то время как мировой ущерб от киберпреступлений превысил 12,3 млрд долларов. Он особо подчеркнул, что, по данным компании, в настоящее время киберпреступников на российском рынке практически перестали интересовать счета с суммой менее 500 тыс. долларов. Так, по последним данным компании Group-IB, самая крупная киберкража составила 26 млн долларов, и эта сумма была украдена за 3 месяца. За 2012 г. в России было выявлено 8718 юридических и 29 000 физических лиц, чьи устройства подверглись заражению, подчеркнул он

Также Илья Сачков продемонстрировал некоторые интерфейсы известных ботнетов, отметив, что похищенные у жертвы деньги проходят длинную цепочку «агентов», пока не достигнут мошенника

Завершил последнюю, десятую сессию второго дня ПЛАС-Форума доклад Дмитрия Евдокимова, директора исследовательского центра Digital Security, на тему «(Без)опасность Bump», в котором он рассказал об уязвимостях операционных систем. Он подчеркнул, что мобильные устройства подвергаются разнообразным атакам, использующим уязвимости в различных подсистемах и технологиях. Выступающий рассказал об уязвимостях технологии Bump, реализующей передачу данных по «безопасному» каналу (TLS протокол) посредством соприкосновения (соударения) устройств. Так, с помощью Bump можно передавать денежные средства, например WebMoney и пр. Д. Евдокимов акцентировал внимание делегатов Форума на том, что вместе с новыми технологиями развиваются и новые виды мошенничества.

В своем заключительном слове председатель Оргкомитета ПЛАС-Форумов, издатель журналов «ПЛАС» и Retail&Loyalty Александр Гризов поблагодарил участников за продуктивную работу и напомнил, что очередной, 5-й Международный ПЛАС-Форум «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи» пройдет 9–10 июня 2014 г. Регистрация открыта на официальном сайте мероприятия PLUS-forum.com

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube