курс цб на 23.03:
57.636
62.2699
Лента новостей

АЛИОТ: Клиентские сервисы на банковской карте – наша цель

Количество просмотров13 просмотров
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Игорь Васильев, генеральный директор компании АЛИОТ

Сегодня, по данным за 2012 г., мы занимаем на российском рынке третье место с более чем 20% от общего объема производимых карт


ПЛАС: Какие направления деятельности на данный момент являются приоритетными для компании АЛИОТ?

И. Васильев: Можно выделить три таких ключевых направления. Во-первых, изготовление всех видов пластиковых карт, включая многофункциональные микропроцессорные карты на базе операционной системы собственной разработки, во-вторых, оказание услуг по персонализации различных видов карт, и, в-третьих, разработка и загрузка приложений на карты. Речь идет как о приложениях для многофункциональных микропроцессорных карт, так и о программных продуктах, которые работают на хосте у заказчика, таких как, например, приложения для программ лояльности, транспортные приложения и др. На данный момент третье направление – разработка приложений – является наиболее перспективным для нас.

ПЛАС: Каковы сегодняшние позиции компании АЛИОТ на рынке? Что-то изменилось за прошедшие полгода?

И. Васильев: Сегодня, по данным за 2012 г., мы занимаем на российском рынке третье место с более чем 20% от общего объема производимых карт. На собственном производстве, оснащенном высокотехнологичным оборудованием и полностью автоматизированными производственными линиями с интеллектуальным управлением, мы реализуем полный цикл производства пластиковых карт. На сегодняшний день загруженность производства – 30–35 млн карт в год. Производственные мощности позволяют расширить объемы выпуска до 50 млн карт в год. В наших планах на 2013 г. заложен активный рост и выход на второе место в России по объему производства.

ПЛАС: Как вы можете охарактеризовать своих ключевых заказчиков?

И. Васильев: Благодаря развитию по-следнего из вышеперечисленных направ-лений деятельности, помимо традиционных клиентов – банков, которые занимаются эмиссией карт, у нас появляются новые заказчики: транспортные операторы, ритейлеры, привлекающие клиентов при помощи разнообразных программ лояльности. Среди них есть также компании-разработчики программно-аппаратных систем для смарт-карт. Например, мы активно сотрудничаем с производителем микроконтроллеров, компанией NXP, по вопросам разработки операционных систем и приложений для микропроцессорных многофункциональных карт с учетом особенностей аппаратных платформ NXP. Кроме того, нам все чаще приходится сотрудничать с сервис-провайдерами, которые заинтересованы в том, чтобы клиенты могли получить доступ к ряду их услуг при помощи многофункциональных карт. Круг наших заказчиков в сфере разработки приложений для микропроцессорных карт и других сфер карточного бизнеса постоянно расширяется.

ПЛАС: Какие бизнес-задачи в области клиентских сервисов являются перво-очередными для компании АЛИОТ?

И. Васильев: Мы традиционно ориентируемся в первую очередь на запросы банковского сектора. И в настоящее время многие банки заинтересованы в загрузке на свои карты большого числа дополнительных приложений, чтобы клиенты использовали карту не только как инструмент для оплаты и снятия наличных. Одной из самых «горячих» тем на рынке становится сочетание транспортного и платежного приложений на банковской карте. В первую очередь этот вопрос актуален для Москвы и Московской области, но регионы уже проявляют интерес к этому виду карточных продуктов.

Высокий уровень безопасности SCOne позволяет рассматривать карту как основу для создания ID-документов нового поколения, в том числе в проектах федерального уровня

Еще одна важная задача – разработка операционной системы для микропроцессорных пластиковых карт. С помощью такого программного продукта можно будет эффективно управлять функциональностью карты.

Для решения большого количества разнообразных бизнес-задач мы рекомендуем нашим клиентам использовать разработанный компанией АЛИОТ продукт линейки SCOne, о преимуществах которого мы по-говорим позже.

В число основных бизнес-задач также входит разработка идентификационных приложений, использующих криптографию в соответствии с требованиями ГОСТ. Та-кие технологии применяются, например, в кампусных проектах, главными заказчиками которых являются университеты. Кампусная карта – это банковский продукт со всеми платежными функциями. В то же время она обеспечивает своим держателям (студентам, аспирантам и преподавателям) доступ к информационным, сервисным, административным и платежным услугам, предоставляемым на территории образовательного учреждения.

Ряд таких проектов уже реализуется, но большинству из них присуща неполная функциональность кампусных карт и отсутствие связи между ID и платежным приложением. Разрабатывая SCOne, мы ставили перед собой задачу объединить эти важные части кампусного проекта.

ООО «АЛИОТ»

ООО «АЛИОТ» – высокотехнологичная компания, входит в холдинг ITG (INLINE Technologies Group) и специализируется на производстве и поставке всех видов пластиковых карт, а также на оказании сопутствующих услуг, таких как разработка дизайна, персонализация, печать ПИН-конвертов, доставка, ответственное хранение и пр. Компания обладает комплектом лицензий и сертификатов на производство и персонализацию карточных продуктов Visa и MasterCard, лицензиями ФСБ РФ и клиентским портфелем, включающим более 200 банков из России, стран дальнего и ближнего зарубежья. Производственная мощность составляет более 50 млн карт в год. С 2010 г. компания АЛИОТ входит в рейтинг исследовательской компании The Nilson Report, в 2012 г. успешно прошла сертификацию системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008.

Практически все новые банки стремятся предложить потенциальным клиентам максимальный спектр услуг и выходят на рынок с широким ассортиментом карточных продуктов


АЛИОТ совместно с NXP весной предложил своим клиентам банковскую карту с дуальным интерфейсом на платформе SCOne, действующую на базе микроконтроллера Smart MX2



ПЛАС: Насколько, на ваш взгляд, востребованы услуги по персонализации карт?

И. Васильев: Рынок услуг по персонализации банковских карт развивается быстрее, чем рынок эмиссии. Практически все новые банки заинтересованы в том, чтобы предложить своим потенциальным клиентам максимально широкий спектр услуг. В соответствии с этой стратегией они выходят на рынок с широким ассортиментом карточных продуктов, в том числе ко-брендовых. При этом практически все такие банки передают персонализационные сервисы на аутсорсинг. Тенденция отказа от собственных персонализационных центров наблюдается и среди действующих малых и средних банков. Самые крупные банки, такие как ВТБ24, Сбербанк, Русский Стандарт, УРАЛСИБ, безусловно, считают стратегически важным иметь в своей структуре собственные персонализационные центры, но даже они считают необходимым поддерживать отношения с резервными поставщиками такого рода услуг на случай технических сбоев.

Все игроки рынка понимают, что объемы эмиссии неуклонно растут, а значит, увеличиваются расходы и нагрузка на сотрудников банка. Рано или поздно, я полагаю, и крупнейшим банкам придется встать перед выбором: либо передать услуги персонализации на аутсорсинг, либо инвестировать значительные средства в непрофильный для банка бизнес.

Свои сомнения о передаче на аутсорсинг проектов по персонализации выпускаемых карт банки нередко объясняют соображениями безопасности клиентских данных. Но сомнения вряд ли можно считать обоснованными – современный уровень развития криптографических и иных технологий гарантирует защиту информации на крайне высоком уровне вне зависимости от места ее хранения.

Мы заинтересованы в развитии своего персонализационного комплекса, поэтому к вопросам безопасности данных и качества предоставляемых услуг подходим с максимальной ответственностью. Мы адаптируем все производственные процессы под нужды самого требовательного заказчика. И такая стратегия – не наша прихоть, а вопрос выживания на рынке эмиссии банковских карт. Поскольку реализация любого проекта по персонализации карт представляет собой сложный многоступенчатый процесс, включающий поддержку необходимого уровня безопасности, отладку информационного обмена и т. п. Успешное его завершение всегда обеспечивает поставщику данной услуги долгосрочную лояльность банка-заказчика. Эта лояльность прочнее, чем во многих других сегментах платежной отрасли. Доверие клиента на рынке услуг персонализации – очень важный актив, позволяющий игрокам поддерживать высокую маржинальность своего бизнеса.

ПЛАС: Какие именно услуги по персонализации компания АЛИОТ предлагает своим заказчикам?

И. Васильев: Наши услуги сегодня включают полный спектр технологических операций, таких как эмбоссирование, термопечать, лазерная гравировка и размещение на поверхности карты цветных фотографий держателя. Кроме того, мы предлагаем набор услуг по упаковке карт и разработке эксклюзивного дизайна. В проектах персонализации карт мы дополнительно отвечаем за логистику и почтовую доставку клиентам.

ПЛАС: Весной 2013 года был анонсирован продукт SCOne с дуальным интерфейсом, который можно использовать, в том числе, при реализации проектов эмиссии социальных и транспортных карт, а также карт доступа к государственным услугам. В чем новизна данного продукта для отечественного рынка?

И. Васильев: На данный момент на рынке представлены решения, в которых транспортное приложение никак не связано с платежным. В картах комбинируется два независимых чип-модуля, один из которых делает возможной оплату проезда на транспорте по бесконтактной технологии MIFARE, а второй – имеет контактный интерфейс, обеспечивающий функциональность EMV-приложения.

С нашей точки зрения, наиболее логичным вариантом является совмещение транспортных (MIFARE) и стандартных платежных приложений международных платежных систем Visa и MasterCard или российской платежной системы ПРО100 на единой платформе, то есть на одном чипе с управляющей ОС. Разумеется, карты такого рода должны работать в обычных эквайринговых сетях.

Мы пока не знаем, каким будет окончательное решение Департамента транспорта г. Москвы по вопросу оптимальной конфигурации продукта «Тройка». Одно можно сказать точно – принято решение о том, что в Москве и Московской области все транспортные карты будут функционировать на базе технологии MIFARE Plus. Уже утверждены планы по переоборудованию инфраструктуры по приему карт оплаты проезда на территории Новой Москвы и МО.

Для реализации функциональности, о которой мы говорили выше, АЛИОТ совместно с компанией NXP весной этого года предложил своим клиентам инновационный продукт – банковскую карту с дуальным интерфейсом SCOne, действующую на базе микроконтроллера Smart MX2. Предлагаемое решение позволяет реализовать на одной карте и функцию бесконтактной оплаты товаров и услуг на основе технологии MasterCard PayPass или Visa payWave, и оплату проезда на транспорте по технологии MIFARE Plus. Также поддерживаются приложения цифровой идентификации и электронной цифровой подписи на основе российских криптографических алгоритмов ГОСТ.

В рамках решения SCOne мы создали полноценный криптоконтейнер для защищенного хранения клиентских приложений, в том числе и приложений программ лояльности. Такой продукт, несомненно, будет крайне интересен для ко-брендовых проектов банков, торговых сетей и авиакомпаний.

Уникальность данной разработки в том, что все три типа приложений реализуются на базе одного чип-модуля. В чем преимущество данного решения для держателей карты? Главным образом в том, что деньги на счет транспортного приложения можно будет положить в обычном банкомате. Сейчас это можно сделать только в специализированных точках, так как платежное и транспортное приложения функционируют отдельно.

Следует отметить, что сейчас SCOne является единственным в мире продуктом, в котором для оплаты проезда на транспорте используется технология MIFARE Plus – более продвинутая версия стандарта MIFARE. При этом карточное приложение MIFARE Manager обеспечивает возможность через контактный интерфейс карты считывать и модифицировать данные, расположенные в MIFARE-памяти, в том числе информацию об оплате проезда. Эти сведения потом использует MIFARE Plus во время обмена данными с валидатором.

И, наконец, в элементе карты SCOne, ответственном за ID-сервисы, используется микроконтроллер SmartMX2. Он первым в мире был отмечен сертификатом для защищенных микроконтроллеров с бесконтактным интерфейсом Common Criteria EAL6+. Таким образом, гарантированно высокий уровень безопасности продукта позволяет рассматривать данную карту в качестве основы для создания надежных электронных идентификационных документов нового поколения, в том числе в проектах федерального уровня.

ПЛАС: Очевидно, что описанная вами конфигурация карты SCOne представляет собой качественный и дорогой продукт в силу своей многофункциональности. Можно предположить, что в ходе неизбежной EMV-миграции на российском рынке многие ваши клиенты будут неохотно отказываться от простейших карт с магнитной полосой, не говоря уж о том, чтобы перейти к использованию карт с дуальным интерфейсом. Есть ли у компании АЛИОТ продукты, способные заинтересовать данный сегмент?

И. Васильев: Под маркой SCOne будет выпускаться несколько продуктов. Про максимально насыщенный по функциональности вариант мы уже поговорили. Далее это контактная платежная карта с классическим набором приложений, с помощью которой наша компания планирует войти в low cost сегмент микропроцессорных банковских карт. Мы полагаем, что наш продукт будет конкурентоспособен именно в этом сегменте благодаря сочетанию большой функциональности и разумной цены.

Кроме того, в линейке SCOne существует и относительно недорогой продукт с дуальным интерфейсом, в котором используются технологии MasterCard PayPass, Visa payWave и MIFARE Plus. На данных картах не предполагается установка идентификационного приложения. В целом такая карта будет оптимальна с точки зрения функциональности: на ней планируется запустить только платежное и транспортное приложения. Этот продукт подойдет банкам, заинтересованным в продвижении бесконтактных технологий при сравнительно небольших затратах.

Таким образом, сегодня нам есть что предложить тем клиентам, которые будут интересоваться в первую очередь ценой продукта и лишь затем – его функциональностью. Важно отметить, что доступная цена данного продукта никоим образом не влияет на его надежность и безопасность, потому что мы не зависим от других вендоров и можем самостоятельно управлять стоимостью программных разработок. В заключение я хотел бы еще раз подчеркнуть, что АЛИОТ непрерывно совершенствует и развивает все обозначенные в нашей беседе направления и растет вместе с рынком. Сегодняшний уровень развития компании позволяет нам реализовать практически любые бизнес-задачи по клиентским сервисам на банковской карте.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 9 (196) 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *