3 марта 2015, 01:42
Количество просмотров 178

Оплатить проезд на «Аэроэкспрессе» теперь можно с помощью бесконтактных карт

15 августа 2013 г. в Москве состоялся пресс-брифинг, на котором было объявлено о запуске первого в России сервиса оплаты проезда...
Оплатить проезд на «Аэроэкспрессе» теперь можно с помощью бесконтактных карт

15 августа 2013 г. в Москве состоялся пресс-брифинг, на котором было объявлено о запуске первого в России сервиса оплаты проезда банковскими картами с бесконтактной технологией на турникетах компании «Аэроэкспресс». Новый сервис получил название Pay@Gate.

В пресс-брифинге приняли участие Рустам Акиниязов, коммерческий директор компании «Аэроэкспресс», Андрей Вылегжанин, глава департамента развития бизнеса Visa в России; Алексей Киричек, директор департамента сопровождения розничного бизнеса ОАО «ТрансКредитБанк» и Елена Егорова, руководитель проектов по банковским и мобильным решениям ООО «Бриз Технологии».

В начале своего выступлении Рустам Акиниязов подчеркнул, что за несколько лет существования «Аэроэкспресса» пассажиропоток вырос почти в три раза. Исходя из этого, приоритетной задачей компании стало обеспечение возможности пассажирам покупать билеты без очередей максимально удобным для них способом. В первую очередь компания приступила к расширению агентской сети – в настоящий момент существует уже более 900 точек продаж в 80 российских городах. Следующим важным направлением деятельности стало сотрудничество с авиакомпаниями, в т. ч. «Аэрофлотом», «ЮТэйр», S7 AirLines. При этом Р. Акиниязов выразил надежду, что в скором времени путешественники смогут оплачивать все виды транспорта (включая автобусы, такси, железные дороги и т. д.), используя один, наиболее удобный для них сервис. Еще одним стратегически важным агентом компании по продаже билетов является РЖД – так, сегодня билеты на аэроэкспресс можно купить и в поездах «Сапсан», что очень ценится, например, жителями Санкт-Петербурга, вылетающими на отдых из Москвы.

Р. Акиниязов сообщил, что несколько лет назад проблему огромных очередей к кассам «Аэроэкспресса» удалось решить при помощи билетопечатающих автоматов, которые в свое время стали технологическим прорывом. Следующим шагом стала разработка мобильного приложения «Аэроэкспресс». Об успехе данного проекта можно судить по следующим цифрам: на данный момент уже зафиксировано более 100 тыс. скачиваний этого приложения, с его помощью было куплено около 7 тыс. билетов. Не меньшей популярностью, по словам докладчика, пользуется и предпоследняя новинка – оплата проезда на аэроэкспрессе путем использования услуг SMS-банкинга Сбербанка. Р. Акиниязов сообщил, что в дальнейшем планируется интеграция сервиса покупки билетов с сервисом «Сбербанк ОнЛ@йн».

Презентуемый «Аэроэкспрессом» в августе инновационный сервис PAY@GATE, сообщил коммерческий директор компании, – следующий логичный шаг в направлении диверсификации каналов оплаты для потребителя. Теперь расплатиться за поездку бесконтактным способом с помощью банковской карты можно во всех аэропортах Москвы, откуда в центр столицы отправляются поезда «Аэроэкспресс» – Шереметьево, Домодедово и Внуково. Установленные на перронах турникеты оснащены единым универсальным устройством чтения карт и принимают как все типы традиционных проездных билетов, так и бесконтактные банковские карты всех международных платежных систем, в том числе Visa payWave и MasterCard PayPass. Проход по банковским картам стал возможен благодаря инновационной технологии, разработанной при участии специалистов компании Visa и технологического партнера – компании «Бриз Тех- нологии». Банком-эквайером в проекте выступил ТрансКредитБанк (группа ВТБ).

Условия пользования сервисом таковы: для оплаты проезда пассажиру достаточно приложить бесконтактную платежную карту к считывающему устройству турникета. Для успешного проведения операции оплаты необходимо соблюсти всего одно условие: на карте должно быть достаточное количество денежных средств для приобретения билета.

Говоря о потенциальной востребованности сервиса Pay@Gate, Р. Акиниязов подчеркнул, что, несмотря на относительно небольшую долю бесконтактных карт в общем объеме платежных инструментов, в самом ближайшем будущем ожидается рост интереса к ним со стороны как банков, так и потребителей. Он обратил внимание на то, что данный способ оплаты проезда является самым простым – не нужно даже заходить в интернет, использовать мобильный телефон, не говоря уже о том, чтобы стоять в очереди за билетом.

Оплатить проезд на «Аэроэкспрессе» теперь можно с помощью бесконтактных карт - рис.1

Кроме несомненного удобства для пассажира пользователи услуги Pay@Gate получают приятный бонус – для продвижения сервиса было объявлено о 10-% скидке на оплату проезда по бесконтактным банковским картам, которая будет действовать в течение первых шести месяцев.

Пока, как заметил Р. Акиниязов, услуга Pay@Gate действует только для оплаты проезда в вагонах стандартного класса.

В своем выступлении глава департамента развития бизнеса Visa в России Андрей Вылегжанин особо акцентировал внимание на том, что запуск сервиса Pay@Gate является первым в России и СНГ промышленным запуском проекта такого масштаба. По его словам, сегодня оплата проезда в кассах пассажирами, ценящими каждую минуту своего времени, воспринимается уже как архаика. Внедрение такого инновационного решения, как Pay@Gate, является очень важным не только для платежной индустрии, но и для транспортной инфраструктуры России в целом, подчеркнул он.

По словам докладчика, компания Visa, являющаяся технологическим партнером «Аэроэкспресса», обладает большим опытом в сфере внедрения инновационных сервисов по оплате проезда на разных видах транспорта (например, аналогичные решения существуют в столице Малайзии Куала-Лумпуре (местный скоростной поезд), Стамбуле (паром) и т. д.). В России Visa совместно с ТрансКредитБанком внедрили в 2013 г. и сервис оплаты проезда на пригородных поездах с помощью бесконтактных карт (правда, терминал бесконтактной оплаты в данном случае расположен в кассе).

По словам директора департамента сопровождения розничного бизнеса ОАО «ТрансКредитБанк» Алексея Киричека, ТрансКредитБанк уже около 10 лет занимается эквайринговыми проектами в сфере оплаты проезда на различных видах транспорта. Проект Pay@Gate, подчеркнул докладчик, означает качественное преобразование российской платежной инфраструктуры. Таким изменениям способствует и политика регуля- тора – уже многие банки готовятся к активной эмиссии чиповых карт с дуальным интерфейсом.

Руководитель проектов по банковским и мобильным решениям ООО «Бриз Технологии» Елена Егорова свое выступление посвятила анализу перспектив внедрения NFC-технологий в России. По ее словам, несмотря на то, что первые NFC-решения появились около 10 лет назад, мнения специалистов относительно их будущего до сих пор разнятся. Пессимисты полагают, это эра NFC подходит к концу, оптимисты убеждены, что их эпоха только начинается и что впереди нас ждет NFC-революция. По мнению докладчика, факты на стороне последних: сеть носителей и сеть приема бесконтактных платежей в России уже достаточно развиты. Вполне вероятно, что в течение трех лет NFC-решения будут использоваться для оплаты транспорта, парковок, в ресторанах, на спортивных мероприятиях – везде, где требуется обслужить максимум клиентов за минимальное время.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube