курс цб на 11.12:
59.2811
69.6434

Корпоративные хранилища данных и Big Data в банках: тренды сегодняшнего дня

14 октября 2014 18:20 Количество просмотров125 просмотров

Сергей Усачев, руководитель группы отраслевых консультантов, Teradata


О современных трендах российского рынка корпоративных хранилищ данных (КХД) и решениях в сфере Big Data применительно к банковской отрасли журнал «ПЛАС» побеседовал с Сергеем Усачевым, руководителем группы отраслевых консультантов компании Teradata.

ПЛАС: Какие основные мотивы двигают банками при принятии решений о реализации проектов в сегменте КХД, каковы основные факторы развития этого рынка?

С. Усачев: Ключевая заинтересованность банков во внедрении решений в сфере корпоративных хранилищ данных обусловлена их потребностью в консолидации данных из различных источников, включая данные, непрерывно поступающие из региональных подразделений. Это необходимо для получения качественного анализа данных как в территориальном (сведение данных из множества филиалов), так и в продуктовом разрезах.

Один из классических примеров такого рода – формирование качественного знания о клиенте. Эта задача, однако, сталкивается с необходимостью сопоставления информации из различных банковских информационных систем. Данные о карточных транзакциях могут храниться в одной из них, информация об остатке на вкладах – в другой, данные об обращениях клиента в контакт-центр – в третьей, и так далее. Разумеется, если банк нуждается в построении системы лояльности, подразумевающей таргетированные маркетинговые предложения, всю эту информацию необходимо анализировать в ее совокупности, не по отдельности.

Во-вторых, современные корпоративные хранилища данных позволяют банку реализовать все возможности, открывающиеся в результате консолидации именно первичных детальных, а не агрегированных производных данных. Сегодня, наверное, уже никого не устроит консолидация готовой отчетности филиалов. Гораздо эффективнее для банка собрать из источников именно первичную детальную информацию, чтобы далее использовать ее для самых разных задач, включая: клиентскую аналитику, маркетинг, анализ рисков, построение финансовой отчетности и т. п. Очень важно, что из такой отчетности можно получить детализацию (drill-down) вплоть до любого уровня данных и по любой цифре иметь возможность увидеть все ее слагаемые, вплоть до конкретного счета, договора, операции.

В-третьих, меняется сам уровень детализации хранимых и анализируемых данных. И, соответственно, растут их объемы. В частности, банкам становятся интересны не только клиентские операции (transactions), но и события (events). Например, может быть проанализирована не только оформленная клиентом заявка на интернет-сайте, но и все его действия и события, вплоть до перемещений курсора по полям формы.

В целом же к отчетности, которая построена на консолидированных первичных данных и обработана в едином корпоративном хранилище, традиционно гораздо больше доверия.

Версия для печати

Читайте в этом номере:




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 10 (209) 2014
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 10 ( ...