курс цб на 23.06:
60.1482
67.1495
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 10 ( ...
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 12 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 16 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 9%
16 июня 2017 14:29
Количество просмотров 214 просмотров

СИТИНЕТ: трансформация POS-сети как ответ на вызовы времени

Количество просмотров55 просмотров

Роман Парфенов, президент группы компаний СИТИНЕТ


ПЛАС: Сегодня в сегменте торгового эквайринга наблюдается ряд принципиальных изменений, некоторые из которых можно назвать революционными. Ваш взгляд на причины происходящего?

Р. Парфенов: Не один десяток лет российские банки-эквайеры и независимые процессинговые компании выстраивали в стране POS-терминальные сети для обслуживания платежных карт. Сегодня это масштабная инфраструктура, в создание которой инвестированы титанические усилия и соответствующие этим усилиям время и финансы. Владение этой инфраструктурой, включая затраты на ее поддержку, обслуживание и развитие, также выливается в серьезные суммы из операционного бюджета банка или процессинговой компании. Но сегодняшняя проблема эквайеров лежит в другой плоскости: она связана с изменением поведения самих покупателей.

Реализация любых инноваций в сети ТСП сопряжена с необходимостью адаптации всего технологического звена эквайера

Последние активно используют все новые платежные продукты, хотят иметь возможность оплачивать свои покупки с помощью аккаунтов социальных сетей и мобильных кошельков, становятся участниками кредитных и микрокредитных отношений, а также широкого спектра программ лояльности. При этом, как на любом другом развитом платежном рынке, в экайринговом обслуживании для российских торгово-сервисных предприятий становится важным не только факт совершения платежа, но и такие транзакционные данные, как история покупок клиента, характер трафика в торговом центре или магазине, в которых очень нуждаются маркетологи и аналитики.

Таким образом, постепенно покупатели рождают спрос на новые отношения с ТСП, проходя через кассовую линию в момент оплаты. Новые отношения требуют наличия обновленной технологической инфраструктуры. Этот вызов времени автоматически принимают на себя уже существующая POS-система и POS-терминал.

Новые отношения покупателя и ритейлера требуют от последнего наличия обновленной технологической инфраструктуры

В результате инфраструктура, которую эквайер выстроил для предоставления своей услуги в контексте конкретного мерчанта, должна стать своего рода базой для реализации различных инициатив уже между самим мерчантом и его клиентами. Причем она должна не просто обеспечить поддержку некоего сегмента коммуникации, но охватить все потребности и формы этих отношений, начиная от приема локальных карт торгово-сервисных предприятий, считывания QR-кодов и т. п. и заканчивая обработкой электронных оферт-анкет с захватом на мониторе подписи клиента, интерактивным выбором опций и связыванием этой информации с его профилем в социальной сети. Таким образом, мы с вами подошли к понятию экосистемы, ключевым участником которой является уже не банк, но его клиент – ТСП.


СИТИНЕТ исповедует в отношении программных компонент, встраиваемых в торговые системы, принцип «черного ящика»






В рубриках:
Журнал ПЛАС № 10 (209) 2014