курс цб на 26.06:
59.6564
66.678
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 12 ( ...
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 22 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 32 просмотра
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 9%
16 июня 2017 14:29
Количество просмотров 225 просмотров

Какими будут мобильные платежи в СНГ?

Количество просмотров49 просмотров

О новых возможностях для развития российских высоких технологий в условиях санкций и политики импортозамещения, о технологических перспективах в банковской отрасли в целом и достижениях Банка Москвы в сфере ИТ в уходящем 2014 году журнал «ПЛАС» беседует с Сергеем Медновым, членом правления Банка Москвы

С 14 по 16 октября 2014 года в Азербайджанской Республике проходил первый региональный семинар для стран СНГ «Мобильные платежи: проблемы и перспективы развития», организованный под эгидой Международного союза электросвязи (МСЭ, или International Telecommunication Union, ITU). Соорганизаторами события, состоявшегося в Баку по приглашению Министерства связи и высоких технологий Азербайджанской Республики, выступили Группа компаний «Интервэйл» и Одесская национальная академия связи (ОНАС) им. А.С. Попова при поддержке международной неком — мерческой ассоциации Mobey Forum.

Генеральные медиапартнеры регионального семинара – журналы ПЛАС и Retail & Loyalty.

Семинар МСЭ знаменовал собой заключительный этап проекта по вы — полнению Региональной инициативы для стран СНГ, принятой в 2010 году Всемирной конференцией по развитию электросвязи МСЭ в Хайдарабаде (Ин — дия) по предложению Группы компаний «Интервэйл». Инициатива была посвящена разработке рекомендаций в области организации мобильных платежей и созданию тестовой универсальной системы мобильной коммерции и мобильного банкинга.

Место проведения семинара было выбрано неслучайно – Азербайджанская Республика демонстрирует устойчивые темпы роста во всех сферах экономики и социальной деятельности. В Азербайджане уже более 70% населения являются пользователями интернета. Проникновение же мобильной связи превысило 110%, активно применяются технологии 3G и 4G. В стране внедрено цифровое телевещание. Растет количество и улучшается качество электронных услуг, предлагаемых жителям в рамках «Электронного правительства». По оценкам Международного союза электросвязи, Азербайджан входит в первую десятку стран мира, демонстрирующих самую высокую динамику развития ИКТ за последние 10 лет.

В мероприятии приняли участие пред ставители профильных министерств и ведомств, телекоммуникационных и финансовых регуляторов стран СНГ: Министерства связи и высоких технологий Азербайджанской Республики, Централь ного банка Азербайджана, Министерства информационных технологий и связи Республики Молдова, Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики, Службы связи при Правительстве Республики Таджикистан, Национального банка Республики Беларусь, Национального инфокоммуникационного холдинга «Зерде» (Казахстан), Национальной компании «Kazsatnet», Фонда развития информационных технологий (Казахстан), а также представители телеком-операторов и банков из различных стран СНГ.

Докладчиками и участниками «круглых столов» семинара выступили топ-менеджеры и ведущие специалисты признанных международных и национальных компаний, высших учебных заведений, производителей телекоммуникацион — ного оборудования и разработчиков программного обеспечения в сфере мобильных платежей, международных организаций, а также других заинтересованных организаций государств-членов МСЭ из 14 стран мира (Азербайджан, Беларусь, Великобритания, Греция, Испания, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, США, Российская Федерация, Таджикистан, Украина, Франция, Швейцария), включая 8 стран региона СНГ.

В рамках регионального семинара были рассмотрены следующие темы:

  • деятельность Международного союза электросвязи в области развития сервисов на базе мобильных устройств;
  • обзор развития мобильных платежей в различных регионах мира (включая регион СНГ);
  • роль государства и нормативно-правовое регулирование развития мобильных платежных систем;
  • технические и организационные аспекты построения и эксплуатации мобильных платежных систем;
  • проблемы подготовки специалистов для развития и поддержки работы систем мобильного банкинга;
  • использование систем открытых коммуникаций на базе мобильных сетей для оказания услуг в области электронного правительства, электронной медицины, обучения и аутентификации;
  • методы популяризации услуг мобильного банкинга в развивающихся странах;
  • рекомендации по выбору архитектуры и технической платформы для построения мобильных платежных систем локального и национального масштабов.

На семинаре также состоялась презентация решений «Интервэйл», которые были реализованы по условиям выполнения региональной инициативы. Вместо пилотного фрагмента системы мобильной коммерции и мобильного банкинга компания представила уже запущенные в коммерческую эксплуатацию мобильные платежные системы, реализованные на платформе мобильной коммерции.

Орозобек Кайыков, руководитель Зонального отделения МСЭ для стран СНГ Рекомендации, представленные по итогам работы мероприятия, послужат основой для дальнейшего использования мобильных технологий Мы рады отметить, что участники семинара из различных регионов мира поделились своим видением путей и принципов создания и развития мобильных платежей на ближайшую перспективу. Рекомендации, представленные по итогам работы мероприятия, послужат основой для дальнейшего использования мобильных технологий в сфере коммерции, образования, здравоохранения, финансовых сервисов и других услуг в целях развития национальных экономик.

Эльмир Велизаде, зам. министра связи и высоких технологий Азербайджанской Республики Для реализации столь амбициозной задачи потребуются совместные усилия всех участников процесса Мобильные сервисы трансформировались из предмета развлечения в инструмент эффективного взаимодействия с массовым потребителем. Усилия по их развитию призваны повысить качество жизни населения за счет простого доступа к государственным и муниципальным услугам, медицинским и социальным сервисам, возможности оплаты общественного транспорта и т. д. Для реализации столь амбициозной задачи потребуются совместные усилия всех участников процесса – операторов сотовой связи, банков, ИТ-компаний, государственных органов. Также необходимо принять к сведению жизнеспособные разработки зарубежных партнеров и перспективные инициативы, реализуемые на рынках СНГ.

Оксана Смирнова-Крелль, генеральный директор Группы компаний «Интервэйл»: ПМК сегодня – это интеграционная платформа с открытым API С моей точки зрения, развитие платежных технологий в области мобильной и электронной коммерции можно проследить на примере создания и эволюции Платформы мобильной коммерции (ПМК), являющейся разработкой Группы компаний «Интервэйл». Решение позволяет мобильным операторам, телекоммуникационным компаниям и банкам предоставлять своим клиентам полноценный сервис по оплате товаров и услуг с лицевого счета мобильного оператора, а также со счета банковской карты через приложения для мобильного телефона, веб-интерфейс и т. д.

Мы развивались вместе с рынком. В 2002 году, задолго до принятия Региональной инициативы МСЭ, совместно со Сбербанком России, МТС, Мегафоном и Вымпелкомом мы запустили первое в России открытое мобильное приложенние. Первый апплет был сделан для SIM-карты, работал через SIM-меню и по зволял зарегистрировать карту любого банка и делать платежи. К 2006 году при — ложение эволюционировало в java-приложение для любого телефона. Таким обра зом, появилось решение, не зависящее от оператора связи, которое позволяло выполнять мобильные платежи с использованием карты любого российского банка. В 2008 году мы осуществили поставку нашего решения МТС и Мегафон, при этом сервис уже допускал интеграцию с различными расчетными банками и подключения всевозможных агрегаторов поставщиков услуг.

В 2010 году в рамках сотрудничества с Банком Москвы в «Легком Платеже» МТС появился функционал оплаты с лицевого счета абонента. Запуск этой услуги с точки зрения технологического решения позволил нам расширить пе — речень биллеров – источников платежа. Сама же услуга оказалась невероятно популярной. Рост пользователей ее неуклонно растет, а число активных абонентов, использующих услугу хотя бы два раза в месяц, составляет 22 млн человек. Все это стимулирует нас повышать производительность платформы и обеспечивать ее масштабирование. В 2012 году совместно с MasterCard и Банком Москвы мы запустили MasterCard Mobile – мобильный кошелек без собственного баланса. Это было первое на рынке решение с поддержкой технологии денежных переводов MoneySend, обеспечившее возможность покупки виртуальных предоплаченных карт через мобильное устройство. ПМК сегодня – это интеграционная платформа с открытым API, которая позволяет любому клиенту развернуть собственную сервисную модель на уровне ведущих игроков в кратчайшие сроки.





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 12 (211) 2014