20 марта 2015, 12:20
Количество просмотров 169

ВТБ24 подвел итоги ИТ-модернизации 2012–2014 гг.

<p> ИТ-стратегия ВТБ24, реализуемая в стратегическом партнерстве с Oracle, позволила серьезно улучшить ключевые показатели розничного...
ВТБ24 подвел итоги ИТ-модернизации 2012–2014 гг.

ИТ-стратегия ВТБ24, реализуемая в стратегическом партнерстве с Oracle, позволила серьезно улучшить ключевые показатели розничного блока. На этом фоне банк рассматривает затраты на развитие ИТ как стратегические инвестиции.

В Москве, в здании центрального офиса ВТБ24,18 февраля 2015 г. прошла пресс-конференция члена правления банка, директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ24 Сергея Русанова.

ВТБ24 подвел итоги ИТ-модернизации 2012–2014 гг. - рис.1
Число офисов клиентского обслуживания ВТБ24 за три года выросло с 906 до 1066 точек, объединенных общей ИТ-инфраструктурой

Одна из ключевых тем его выступления – этапы перехода на новую целевую ИТ-платформу, реализуемого вместе со стратегическим партнером банка – компанией Oracle. По словам С. Русанова, основной причиной принятия такого решения стал наблюдавшийся с 2009 г. быстрый рост объемов бизнеса, потребовавший сегментного подхода и соответственно, большего объема информации о клиентах

Это привело к смене всей парадигмы развития ИТ в банке и одновременно дало начало стратегическому партнерству с компанией Oracle в 2011 г. Банком была определена стратегия перехода на новую платформу, согласно которой основой его ключевой ИТ-архитектуры должно стать строго определенное количество мощных промышленных систем и их интеграция на платформе Oracle. Также предполагалось внедрение управления маркетинговыми компаниями на платформе Teradata. Все эти инициативы были планомерно реализованы в 2012–2014 гг.

ВТБ24 подвел итоги ИТ-модернизации 2012–2014 гг. - рис.2
Сергей Русанов, член Правления ВТБ24, директор департамента банковских и информационных технологий

На начало 2015 года благодаря переходу на единое фронтальное решение на базе Oracle Siebel CRM около 26 тыс. сотрудников банка более чем в 1 тыс. отделений работают в рамках единой системы автоматизации, выполняя операции продаж и обслуживания из единого интерфейса, имея возможность видеть историю контактов с клиентом и подготовленные персональные продуктовые предложения.

С помощью единой интеграционной шины Oracle Fusion Middleware более 40 ИТ-систем банка соединены единой интеграционной системой, с помощью которой они обмениваются данными со скоростью более 50 запросов в секунду. Данная технология, по словам С. Русанова, позволяет сегодня унифицированно обслуживать более 15 млн клиентов по всей территории России по любым каналам коммуникаций, включая call-центр и интернет-банкинг. Технология обеспечивает взаимодействие унаследованных и вновь внедряемых си- стем, что позволяет быстро и эффективно заменять одну систему другой без простоев в работе фронт-офисов.

ВТБ24 подвел итоги ИТ-модернизации 2012–2014 гг. - рис.3


С 01.01.2012 по 31.12.2014 число активных банковских карт ВТБ24 выросло с 6,2 млн до 13,5 млн шт.


Кроме этого, реализован единый клиентский каталог на базе Oracle Master Data Management: 40 млн клиентских записей загружены в единое хранилище, очищены и соотнесены с общими справочниками.

Наконец, благодаря реализации нового корпоративного хранилища данных (создано на базе решений Teradata, SAS BI и Oracle Exadata), в которое загружаются и хранятся данные из всех систем банка, в ВТБ24 обеспечивается деятельность банка по многим ключевым направлениям. Среди них – формирование управленческой, аналитической и риск-отчетности (более 500 отчетов), маркетинговые кампании и программы лояльности, принятие кредитных решений, построение аналитических моделей, поддержка процедуры бизнес-планирования, а также расчеты по системе мотивации персонала.

ВТБ24 подвел итоги ИТ-модернизации 2012–2014 гг. - рис.4
Мария Орловская, региональный директор Oracle в России

Все перечисленные внедрения позволили банку получать полную информацию о клиенте при взаимодействии в любом из каналов и расширить список услуг, доступных клиентам. В результате ИТ-модернизации банка существенно улучшились ключевые показатели, характеризующие активность его розничного блока, подчеркнул С. Русанов. Так, с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года число клиентов – физических лиц ВТБ24 возросло с 9,6 до 16 млн человек, число активных банковских карт – с 6,2 млн до 13,5 млн шт., банкоматная сеть выросла за этот период с 5,7 тыс. устройств самообслуживания до 10 тыс шт., а эквайринговая POS-терминальная сеть – с 18 тыс. до 72 тыс. устройств. При этом число офисов клиентского обслуживания банка за три года выросло с 906 до 1066 точек, объединенных сегодня общей ИТ-инфраструктурой.

 

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube