курс цб на 22.03:
57.2323
61.7308
Лента новостей

CONTACT: совершенствуя сервис денежных переводов со SWIFT Remit

Количество просмотров10 просмотров
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

SWIFT Remit позволяет финансовым структурам поддерживать любой канал или тип денежных переводов, необходимый их клиентам

В 2015 г . платежная система CONTACT стала первой российской системой, осуществившей интеграцию со SWIFT Remit – современным комплексным решением SWIFT, позволяющим вывести бизнес денежных переводов на принципиально новый уровень. Первым реализованным проектом с использованием SWIFT Remit стало соглашение между CONTACT и ICBC, одним из крупнейших китайских банков, по предоставлению клиентам в России и странах ближнего зарубежья усовершенствованного сервиса отправки переводов в Китай. О возможностях, которые открывает SWIFT Remit для бизнеса CONTACT, ее клиентов, а также всего международного рынка денежных переводов, читателям журнала «ПЛАС» рассказывает Елена Гафарова, вице-президент Платежной системы CONTACT по развитию в странах дальнего зарубежья.

ПЛАС: Каковы были предпосылки появления SWIFT Remit? В чем принципиальные отличия этого формата от традиционных форматов информационных сообщений SWIFT FIN?

SWIFT Remit обеспечивает полную прозрачность операций и их соответствие новейшим compliance-стандартам, включая многочисленные внутренние и международные «антиотмывочные » требования

Е. Гафарова: Для профессионалов рынка уже давно стало очевидным, что существует огромный поток сообщений, который проходит мимо системы SWIFT: по данным Банка России, за 2014 г. свыше 40% транзакций, связанных с переводами физических лиц (remittances), было осуществлено через системы денежных переводов. Объясняется данная ситуация тем, что априори продукты и услуги SWIFT ориентированы главным образом на информационный обмен между банками и компаниями. В случае, если одним из респондентов является физическое лицо, то оно либо должно быть клиентом банкаучастника SWIFT или по крайней мере иметь банковский счет. А денежные переводы – это, как правило, переводы физических лиц без открытия банковских счетов. Разумеется, SWIFT использовался долгие годы как удобный, стандартизированный и надежный канал информационного обмена между банками. Но продукты и сервисы развивались, и на каком-то этапе уже стало понятно, что требуется более высокая структуризация клиентской информации и ее последующий автоматизированный разбор, в т. ч. и для сверки со списками санкций. Значительно вырос и уровень финансовой грамотности клиентов: новыми рыночными требованиями стали низкие комиссии, исполнение перевода в режиме реального времени, СМС-информирование о статусе прохождения перевода в системе, вплоть до даты выплаты перевода. Объективно был нужен новый формат, и им стал SWIFT Remit – комплексное решение, специально разработанное для розничных банков, операторов систем моментальных денежных переводов и компаний-операторов мобильных переводов.

Семь лет назад система CONTACT выступила одним из инициаторов создания специальной группы SWIFT Workers’ Remittances Advisory Group по разработке этого сервиса, а также была одним из первых участников этой рабочей группы. Задача группы заключалась в разработке нового технического решения для информационного обмена по операциям денежных переводов и ведения справочников пунктов отправки/выплаты контрагентов, позволяющего также усовершенствовать клиринг и взаиморасчеты между участниками.

Более того, SWIFT Remit должен был обеспечить полную прозрачность операций и их соответствие новейшим compliance-стандартам, включая многочисленные и ужесточающиеся из года в год внутренние и международные «антиотмывочные» требования. Требовался формат, который позволил бы минимизировать количество ложных совпадений со списками санкций, а также автоматизировать рабочие процессы для оперативного выявления подозрительных операций и принятия соответствующих мер.

Сам рынок диктовал необходимость изменения стандартов международных сообщений.

Например, в формате SWIFT FIN 103 есть возможность заводить информацию по получателю в нескольких полях: в поле 59 из 4 строк; в поле 70 – из 4 строк и в поле 72 – из 6 строк. При этом отсутствуют отдельные поля под конкретную информацию с соответствующим наименованием поля. Например, нет полей «страна получателя», «телефон получателя», «тип документа получателя», «номер документа получателя», «дата выдачи документа получателю» и т. п. При интеграции постоянно возникали ситуации, когда даже при работе на стандартных сообщениях формата SWIFT FIN мы были вынуждены договариваться с банком-партнером о множестве деталей. Например, в какой строке поля мы будем указывать ту или иную информацию по получателю или отправителю и какие разделители и коды будем при этом использовать. Самым сложным было согласование поля/строки для указания номера денежного перевода, его статуса (прежде всего речь шла о статусе «выплачен»), даты выплаты, настроек СМС-информирования.

Новые форматы SWIFT Remit должны были решить все недочеты, которые на тот момент демонстрировали сообщения SWIFT FIN.

В новом формате, разработанном в SWIFT, был учтен опыт работы многих финансовых институтов.


Использование SWIFT Remit существенно упростило процесс интеграции системы CONTACT с ведущими мировыми банками


Матвей Геринг (Matthieu de Heering), глава московского офиса SWIFT

SWIFT Remit – усовершенствованная глобальная платформа SWIFT для проведения трансграничных операций денежных переводов, совместимая с мобильными устройствами. Это комплексное решение позволяет банкам предложить своим клиентам уникальный канал для проведения различных типов международных переводов между физическими лицами – с гарантией оптимальной стоимости и времени доставки, а также обеспечить экономическую эффективность, быстрое развитие бизнеса и независимость бренда от банка.

Этот продукт предназначен для кредитных организаций, которые являются активными участниками бизнеса трансграничных переводов между физлицами и ищут решение, которое предоставляет стандартизированную, полностью готовую операционную и техническую базу для подключения новых контрагентов. SWIFT Remit также позволяет банкам поддерживать любой канал или вид платежей: от стандартных до платежей чеком, наличными, картой и мгновенных платежей на электронный кошелек.

Решение SWIFT Remit использует подмножество клиринговых и расчетных сообщений из стандарта ISO 20022 XML и было специально адаптировано для ключевых платежных потоков: инструкции, статусы, возвраты и отклонения.

Система SWIFT поддерживает членов своего сообщества в их развитии новых возможностей и управляет бизнес-задачами в соответствии с потребностями каждого участника. Бизнес-кейс системы CONTACT может послужить отличным примером для других членов SWIFT в достижении их собственных целей. Мы работаем на благо наших пользователей и сосредотачиваем свои усилия на реализации взаимовыгодных совместных решений.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.




В рубриках:
ЖУРНАЛ ПЛАС № 4 (215) 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *