25 марта 2015, 21:34
Количество просмотров 175

Сервисы mobile to ATM: первый российский опыт

    Илларион Яловенко, руководитель департамента финансовых услуг компании «ВымпелКом»   <p> Сервис «Деньги Билайн» –...
Сервисы mobile to ATM: первый российский опыт

Сервис «Деньги Билайн» – закономерный этап развития стратегии мобильной коммерции «Мобильный телефон – это кошелек»

В конце января 2015 г. оператор связи «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») запустил принципиально новый для российского рынка сервис – «Деньги Билайн», позволяющий его абонентам снимать в банкоматах наличные, используя в качестве источника финансирования счета мобильного телефона. О том, как устроен данный сервис и о планах по его развитию журнал «ПЛАС» побеседовал с Илларионом Яловенко, руководителем департамента финансовых услуг компании «ВымпелКом».

ПЛАС: Какое место в экосистеме финансовых сервисов «Билайн» занимает недавно запущенный вами сервис по снятию денег с абонентского счета в банкоматах? Каковы его исторические корни?

Сервисы mobile to ATM: первый российский опыт - рис.1
Средства на счету мобильного телефона становятся заменителем наличных, лежащих в бумажнике потребителя

И. Яловенко: Сервис «Деньги Билайн» является закономерным этапом в развитии реализуемой нами стратегии мобильной коммерции, суть которой можно обозначить слоганом «Мобильный телефон – это кошелек». Хотя такая стратегия разделяется всеми нашими коллегами по рынку, хотел бы отметить, что именно «Билайн» лидирует сегодня в России в отношении практических шагов по ее воплощению. В первую очередь благодаря тому, что мы начали заниматься финансовыми сервисами раньше, чем другие операторы. Наш опыт показывает, что клиенты, которые пользуются финансовыми сервисами оператора, в целом более лояльны и одними из первых осваивают инновационные услуги.

Сервисы mobile to ATM: первый российский опыт - рис.2
Абонент с помощью «Деньги Билайн» может отправить деньги самому себе или другому лицу для снятия в АТМ


Операторский канал mobile to ATM, по сути, является органичным технологическим развитием канала mobile to cash


Чтобы показать место мобильной коммерции в нашей нынешней бизнес-стратегии, немного остановлюсь на общей характеристике сегмента финансовых услуг, продвигаемых «Билайн». Мы концентрируемся на трех основных направлениях бизнеса. Первое – прием платежей за услуги связи. Второе – мобильная коммерция, под которой мы подразумеваем весь спектр платежей и переводов с лицевого счета абонента. И, наконец, третье направление, достаточно «молодое»: это различные банковские и финансовые продукты, не связанные напрямую с деньгами на счете мобильного телефона (карта «Билайн», прием депозитов, выдача кредитов, страхование и т. д.).

Читайте также:
Сервисы mobile to ATM: первый российский опыт - рис.3
SMS-сообщение с суммой перевода является командой на списание средств с абонентского счета

Наше направление мобильной коммерции имеет длительную историю развития. Основной предпосылкой создания продукта «Деньги Билайн» является растущий спрос на услуги, связанные с переводами денежных средств, которые находятся на лицевом счету абонента. У человека в кармане не всегда лежат наличные или банковская карта, но почти всегда – мобильный телефон. Значит, правильным решением будет дать возможность платить и переводить денежные средства только с помощью телефона. Зачем носить в кармане лишние вещи?

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube