курс цб на 18.11:
59.6325
70.3604

Локальные карточные системы: прочные позиции на быстрорастущем рынке Ближнего Востока и Африки

15 мая 2016 10:28 Количество просмотров174 просмотра

Регион Ближнего Востока и Африки (Middle East and Africa, МЕА) является самым быстрорастущим в мире рынком платежных карт. На локальные системы здесь приходится две трети обращающихся карт, что указывает на наличие большого потенциала для международных платежных систем.

Рынок платежных карт MEA: наименее развитый, но самый быстрорастущий в мире
Регион MEA заслуженно считается самым быстрорастущим рынком платежных карт в мире: в 2014 году количество карт выросло здесь на 18% и составило 540 млн. Об этом свидетельствуют данные недавнего отчета RBR «Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2020 г.» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2020). Кроме того, регион имеет самые низкие показатели в мире по доле держателей карт среди взрослого населения, что указывает на потенциал дальнейшего роста. Последний, по прогнозам RBR, продолжится и сохранит опережающие темпы по сравнению с другими регионами в течение следующих пяти лет.

Локальные системы сосредоточены в ряде стран
На локальные системы платежных карт приходится две трети быстрорастущей карточной базы региона MEA, однако все они сосредоточены на нескольких конкретных страновых рынках. Оставшаяся треть обращающихся в регионе карт равномерно распределена между MasterCard и Visa.

Иран – самый крупный рынок региона, на котором превалируют карты локальных систем. Это обусловлено запретом на эмиссию карт международных систем из-за введенных против этой страны санкций. Благодаря быстрому росту иранского рынка в 2014 году доля карт локальных систем в регионе выросла на 2%.

Карты локальных систем успешно работают в Нигерии – третьем по величине рынке региона МЕА. Исторически международные карты обходили стороной Нигерию, что позволило национальной системе Verve, управляемой оператором Interswitch, значительно нарастить здесь свое присутствие. Даже несмотря на наблюдающийся в последние годы уверенный рост количества карт международных брендов и стартовавшую в 2001 году эмиссию ко-бейджинговых карт Verve и MasterCard, локальные карты Verve составляют 44% карточной базы в Нигерии.

Карты локальных систем занимают значительную долю на меньшем по размеру рынке Марокко. Себестоимость выпуска и обслуживания локальных карт межбанковским центром Centre Mone?tique Interbancaire (CMI) весьма привлекательна в стране, где многие держатели карт не нуждаются в использовании их за рубежом.

MasterCard идет вровень с Visa
Количество карт платежных систем MasterCard и Visa в регионе практически одинаково, но в последнее время MasterCard начал демонстрировать значительный рост. Для наращивания своей доли на рынке эмиссии эта платежная система прибегает к различным бизнес-моделям, в том числе к созданию партнерств. Например, два банка в Кении, Kenya Commercial Bank и Diamond Trust Bank, начали выпускать предоплаченные бесконтактные карты MasterCard в партнерстве с сетью супермаркетов Nakumatt. Эти продукты позволяют своим держателям накапливать бонусные баллы и оплачивать ими покупки в торговых точках этой сети.

В то же время рост доли MasterCard в Южной Африке стал возможным благодаря запуску дебетовой карты MasterCard совместно с Агентством социального страхования Южной Африки (SASSA). Эмитируемая Grindrod Bank карта с поддержкой технологии биометрической идентификации выдается получателям социальных пособий. Это является частью новой инициативы, направленной на борьбу с мошенничеством при получении пособий, а также на сокращение административных расходов.

Несмотря на огромный потенциал карточного рынка MEA, его реализация будет сложной задачей
Оценивая перспективы распространения карт международных платежных систем в регионе МЕА, аналитик RBR Крис Герберт (Chris Herbert) отмечает: «Постепенное снятие санкций с Ирана должно подготовить почву для появления карт MasterCard и Visa в стране в течение следующих нескольких лет, хотя для перехода к крупномасштабной эмиссии международных карт потребуется еще много времени».

Быстрый рост и низкий уровень проникновения карт международных брендов в более широком плане указывают на высокий потенциал региона МЕА для проникновения на этот рынок МПС. Тем не менее прочные позиции и узнаваемость брендов многих из действующих здесь локальных систем усложняют задачу экспансии в регион для других игроков.




В рубриках:
ЖУРНАЛ ПЛАС № 5(228)
Лента новостей
ЖУРНАЛ ПЛАС № 5(22 ...
Банки и МФО Qiwi приобрела Рокетбанк и «Точку»
17 ноября 2017 15:15
Количество просмотров 509 просмотров
Технологии SIM-карта заменит паспорт?
15 ноября 2017 10:39
Количество просмотров 269 просмотров
Банки и МФО «Госбанк» с дружеским лицом
14 ноября 2017 14:41
Количество просмотров 644 просмотра
Криптовалюты Курс биткоина упал почти на 30%
13 ноября 2017 10:01
Количество просмотров 223 просмотра