курс цб на 23.07:
58.9325
68.6623
Лента новостей
ЖУРНАЛ ПЛАС №5

Visa: Принципиальная трансформация платежей не за горами

Количество просмотров199 просмотров

Мировое платежное сообщество находится на ранней стадии трансформации платежей – в каком направлении ожидается дальнейшее движение? Каковы роль и место российского рынка в данном процессе? Эти и другие вопросы журнал «ПЛАС» обсуждает в ходе беседы с Камраном Сиддики (Kamran Siddiqi), генеральным директором Visa в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (CEMEA).

ПЛАС: Как Visa оценивает общую ситуацию в платежном бизнесе в вверенном вам регионе? Рынки каких стран развиваются здесь наиболее активно, а какие уже достигли своего потолка? С чем это связано? Какие в целом тренды вы можете отметить в регионе?

К. Сиддики: Если говорить о ситуации в регионе в целом, то ее характеризует очень быстрое и повсеместное распространение электронных платежей, что обусловлено и технологическими достижениями, и общим признанием того, что безналичные расчеты лучше, чем наличные, – они более надежны, более безопасны и более удобны.

Такая ситуация, безусловно, благоприятна для нашего бизнеса. По данным Euromonitor, в 2016 году объем электронных платежей по всему миру впервые превысил наличные платежи. Тем не менее следует отметить: хотя этот рост отражает глобальную тенденцию, он неравномерно распределен в различных странах. Так, некоторые рынки демонстрируют стремительный рост. В частности, в Африке в связи с низким уровнем проникновения электронных платежей потенциал развития рынка очень велик. Если же мы говорим о российском рынке, здесь есть несколько интересных трендов. В первую очередь это рост общего числа платежей по картам. В 2013 году безналичные транзакции составляли 20% рынка, в конце 2015-го – уже 27%, а в 2016-м этот показатель достиг 30%. Это значит, что к 2020 году мы можем прогнозировать увеличение этого показателя до 40%, что будет сопоставимо с результатами других стран.

Другой позитивный тренд заключается в том, что люди в целом стали чаще пользоваться электронными платежами. Мы судим об этом не только по растущему количеству безналичных транзакций, но и по снижающейся величине среднего чека. Это означает, что все больше платежей совершается в категории ежедневных расходов. Картами расплачиваются везде – в магазинах, ресторанах, на АЗС. И это очень хорошо.

15

ПЛАС: На Петербургском международном экономическом форуме в 2015 году вы заявили, что мировое платежное сообщество находится на ранней стадии трансформации платежей. Насколько далеко на сегодняшний день нам уже удалось продвинуться? И в каком направлении вы видите дальнейшее движение?

К. Сиддики: Трансформации платежей способствует ряд факторов. Потребители все чаще используют мобильные устройства для оплаты покупок. Более того, развитие концепции Интернета вещей и использование подключенных устройств в целом приведут к таким изменениям, о которых раньше мы даже не думали. Например, можно будет заказать молоко с помощью холодильника, оплачивать парковку или заправляться бензином с использованием автомобиля, не покидая при этом его салона, и т. д. По сути, можно будет платить с помощью любого устройства.

16-2Другой фактор – это широкий доступ ритейлеров и банков к данным о потребителях. Эти данные они могут использовать для того, чтобы делать более релевантные и таргетированные предложения в режиме реального времени.

Еще один фактор – это открытый API, который используется для объединения платформ и создания инновационных решений. Мы верим, что инновации приходят отовсюду, и в связи с этим Visa открыла свою сеть для разработчиков, банков, торгово-сервисных предприятий и других партнеров, чтобы они могли создавать новые решения на базе наших технологий.

Все это ведет к так называемой «омникоммерции» – потребители будут незаметно для себя переключаться между использованием специальных приложений как в режиме онлайн, так и в условиях офлайн-пространства. Они смогут платить на любом устройстве абсолютно в любом месте, будучи уверенными в безопасности и легкости проведения платежа. Это удивительная перспектива, претворение в жизнь которой уже не за горами.

ПЛАС: Какова роль Visa в этой трансформации? Как конкретно Visa поддерживает такого рода инновации?

К. Сиддики: Изучая изменения рынка, мы активно работали и продолжаем работать над тем, чтобы использование платежных сервисов в цифровом мире было таким же надежным, безопасным и выгодным для всех, как и в физическом. Мы предлагаем участникам платежной экосистемы – финансовым институтам, разработчикам устройств и технологичным компаниям – те инструменты и сервисы, которые помогают предоставлять безопасные, быстрые и надежные платежные услуги в различных областях коммерции. В мае 2016 года, после успешного запуска флагманского инновационного центра Visa в Сан-Франциско и недавнего открытия Азиатско-Тихоокеанского инновационного центра в Сингапуре, Visa представила новый инновационный центр в Дубае. Новый центр площадью почти 400 м² уже служит хабом для технических специалистов Visa, клиентов и партнеров для совместной работы над будущим платежных технологий. Благодаря такому формату у каждого нашего клиента есть возможность участвовать в инновационных процессах, вместе экспериментировать и сотрудничать.

Visa открыла свою сеть для разработчиков, банков, торгово-сервисных предприятий и других партнеров

Мы налаживаем новые партнерские отношения с организациями и бизнес-структурами, с которыми прежде не были тесно взаимосвязаны, – правительственными инновационными лабораториями, телекоммуникационными операторами, компаниями, работающими с базами данных, разрабатывающими программное обеспечение. Это делается для развития сотрудничества и создания совместных проектов. Например, мы инвестируем в компании, которые изучают технологию блокчейн и ее применение в коммерческой среде. Также мы открыли свои API-интерфейсы, чтобы дать миру возможность внедрять инновационные решения на базе платформы Visa для решения локальных задач. Мы стремимся быть столь же актуальными в цифровую эпоху, какими были в течение последних пятидесяти лет.

ПЛАС: Насколько остро стоит сегодня вопрос взаимосвязи между инновационными технологиями и системами безопасности?

16К. Сиддики: Безопасность должна быть реализована в инновации изначально. Более того, без этого создание инновационных проектов невозможно в принципе. В случае с Apple Pay, например, партнеры первыми обратились к нам с предложением совместной работы над проектом, и именно тогда мы придумали токенизацию – очень важную технологию на сегодняшний день. Токенизация сохраняет данные платежной карты в безопасности. Каждый раз при проведении транзакции генерируется новый 16-значный код, который заменяет собой необходимость использовать такие данные карты, как, например, ее номер и срок действия.
Токенизация – это отличное решение для платежей без физического предъявления карты («card not present»). Эта технология может быть использована в любом приложении. Мы реализовали ее в Apple Pay и Samsung Pay и видим, как эти сервисы становятся все более популярными.

ПЛАС: Какие задачи стоят сегодня перед Visa в России? Можете ли вы поделиться своим прогнозом по развитию российского рынка?

15-2К. Сиддики: Рынок России уникален: он ставит сложные задачи и одновременно дает уникальные возможности для развития. Сегодня этот рынок уже не такой открытый, как прежде, на нем появился новый игрок, поддерживаемый государством. На самом деле это позитивный момент, потому что создание Национальной системы платежных карт дает потребителям выбор, он также способствует конкуренции, которая в свою очередь является движущей силой инноваций. Однако регулирование необходимо применять справедливо, чтобы рынок оставался конкурентоспособным.

На сегодняшний день число российских карт Visa превышает 130 млн, и этот рынок традиционно является приоритетным для Visa. В России огромный потенциал развития электронных платежей, так как 70% розничных расчетов здесь до сих пор приходится на наличные. Один из способов увеличения безналичных платежей – предложить клиенту продукт, который решит его задачи. Другими словами, сделать так, чтобы пользоваться платежными картами было проще и удобнее, чем наличными. В этой связи мы опять же можем упомянуть бесконтактные платежи, которые удобны как для потребителей, так и для торговых предприятий. Сегодня мы активно работаем над расширением сети приема бесконтактных платежей. На данный момент эта технология достаточно  хорошо распространена в Москве и Санкт-Петербурге, но мы также работаем над ее продвижением и в других российских городах. И предстоящий Кубок конфедераций FIFA 2017, который пройдет в России, дает нам хороший шанс для этого. В ходе этого масштабного мероприятия платежные карты Visa будут предпочтительным способом оплаты, а на спортивных объектах Visa установит более 1600 платежных терминалов. Тем потребителям, у которых нет платежной карты Visa, будет предложено несколько вариантов оплаты в местах проведения футбольных матчей. Совместно с FIFA компания Visa работает над тем, чтобы обеспечить всех поклонников футбола возможностью получения платежных сервисов самого высокого качества.





В рубриках:
ЖУРНАЛ ПЛАС №5
Форум экспертов
InfoWatch: более 90% утечек информации связаны с компрометацией персональных данных
Аналитический центр ГК InfoWatch представил обзор утечек пользовательских данных, которые граждане добровольно передают коммерческим организациям для получения услуг.
21 июля 2017 15:25
Электронные банковские сервисы: эволюция в ОАЭ
Президент Gemalto по решениям для банковской отрасли и индустрии платежей в регионе CISMEA Эрик Клаудел (Eric Claudel) рассказал об эволюции электронных банковских сервисов в ОАЭ.
14 июля 2017 12:33
Как обезопасить банковские онлайн-сервисы будущего?
Согласно новому исследованию "Цифровые банковские услуги полностью вытеснят физические отделения к 2021 году", у клиентов существует немало опасений относительно использования онлайн банковских сервисов. 
13 июля 2017 12:36