курс цб на 25.03:
57.4247
61.8636
Лента новостей

Дебетовая карта «Почта Банка» для пенсионеров: тест редакции «ПЛАС»

Количество просмотров91 просмотр
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Самый быстрорастущий банк на российском рынке считает пенсионеров своими целевыми клиентами, предлагая им ряд весьма интересных банковских продуктов. Один из них – «Сберегательный счет» с картой Visa Classic» – протестировал редактор журнала «ПЛАС», являющийся хоть и молодым, но полноправным российским пенсионером.

Получение продукта: детали
Для любого российского пенсионера оформление карты доступно в отделениях и «окнах» «Почта Банка» в ОПС «Почты России». Да, для оформления карты требуется личное присутствие пенсионера, хотя можно, конечно, порассуждать на тему, почему здесь банк не внедрил сервис дистанционной заявки на оформление и доставку таких карт на дом (по примеру того же «Тинькофф Банка», на стандарты сервиса которого «ПочтаБанк» явно ориентируется хотя бы в мобильном канале). Тем более при наличии внушительного штата почтальонов, разносящих пенсии на дом.

В то же время, как нам представляется, наиболее очевидным минусом удаленного оформления карт для этого сегмента аудитории «Почта Банка» как раз является плохое знакомство подавляющего большинства региональных пенсионеров с интернетом и тем более с мобильными банковскими приложениями.

Очевидно также, что личное присутствие пенсионера минимизирует многие риски мошенничества. Но главное все же в другом, очень важном моменте. Дело в том, что открытие сберегательного счета и получение карты требуют «бумажного» заявления пенсионера (подписанного им лично) в ПФР о переводе своей пенсии в «Почта Банк» из другого банка. Для этого в основном и придется посетить отделение. Барьер этот не такой уж и серьезный: скорее всего, большинству пенсионеров далеко за картой «Почта Банка» идти не придется – максимум до ближайшего отделения почтовой связи (если, конечно, все сложится с темпами развития филиальной сети).

Пенсионный проект банка в конце 2016 года охватывал 60 субъектов РФ, а количество его «окон» обслуживания в ОПС превышало 6 тыс. В 2017 году банк планирует начать работу в новых регионах Дальнего Востока, Северного Кавказа. Согласно утвержденной стратегии развития (с финансированием которой у банка, похоже, все хорошо) к концу 2017-го в стране будут работать порядка 13 тыс. окон обслуживания клиентов «Почта Банка» в более чем 11 тыс. отделений почтовой связи (а это примерно четверть всех почтовых отделений страны).

Что касается Москвы, где мы получали карту для проведения тестирования, то здесь сеть филиалов, где можно оформить карту со «Сберегательным счетом», оказалась довольно развитой. И это несмотря на то, что представители топ-менеджмента «Почта Банка» не раз прямо и косвенно намекали, что не собираются «толкаться локтями» на столичном высококонкурентном рынке финансовых услуг. Помимо 7 полноценных отделений банка, преобразованных из офисов «Лето Банка», в столице сегодня насчитывается 155 клиентских центров в отделениях «Почты России». Но мы решили оформить карту в центральном офисе банка на Преображенской площади – по-честному, не прибегая к дружеской помощи сотрудников PR-службы банка.

В интернет-банке «Почта Банка» есть возможность выпустить в несколько кликов бесплатную виртуальную карту Visa для платежей в интернете

Перевод пенсии в «Почта Банк» из другого банка
Оформление карты заняло порядка получаса – в основном задержка была связана с оформлением заявления о переводе пенсии по инвалидности из другой структуры группы ВТБ (розничного подразделения ВТБ, бывшего Банка Москвы) в «Почта Банк» – почему-то в системе долго не находилось мое территориальное отделение ПФР.

Cотрудники «Почта Банка» помогают в оформлении заявления в ПФР – это очень удобно для пенсионеров – им никуда дополнительно не придется ехать. Заявление можно отправить по почте прямо здесь, в почтовом отделении. А для работающего пенсионера, каким является наш редактор, это удобно тем более – в рабочее время никуда не нужно отпрашиваться на несколько часов (московские расстояния), для того чтобы лично отвезти заявление в ПФР (как это предполагается «обычным» порядком при смене банка пенсионером).


Сотрудники «Почта Банка» помогают в оформлении заявления в ПФР – это очень удобно для пенсионеров


В итоге через 32 минуты активированная и готовая к использованию чиповая банковская карта Visa Classic с логотипом «Почта Банка» была у меня на руках, все нужные коды и пароли пришли на привязанный к ней номер телефона. ПИН-код приходит в SMS – это удобно, т. к. его всегда можно найти в архиве сообщений телефона, даже если вы забыли его (безопасность здесь не должна смущать – ведь если в руки мошенников попадут сразу и телефон, и карта, то вы в любом случае останетесь без денег, даже если бы не хранили значение ПИН-кода в SMS).

Итак, осталось лишь подключиться к интернет-банку, скачать мобильное приложение и, главное, – дождаться, когда на счет карты поступят первые деньги из ПФР (в нашем случае это произошло ровно через месяц с момента оформления карты). Только с этого момента тарифный план карты Visa Classic «Почта Банка» меняется с «Базового» на «Сберегательный», что означает, в частности, повышенные проценты на остаток: 4,5% на сумму остатка до 100 тыс. руб., а свыше этой суммы – 8% годовых.

Тарифный план: как сделать карту абсолютно бесплатной
В ходе оформления карты советуем внимательно ознакомиться с тарифным планом – сотрудники достаточно подробно отвечают на возникающие вопросы. Обслуживание и выпуск карты Visa Classic к «Сберегательному счету» у «Почта Банка» действительно бесплатны, никаких скрытых комиссий тут нет. Единственной ежемесячной статьей расходов может оказаться ежемесячная комиссия за SMS-информирование в размере 49 рублей, начинающая действовать через два месяца с момента оформления карты и подключения услуги. Однако ее можно и не подключать, попросив сотрудника убрать «галочку» в соответствующем пункте заявления. При этом сообщения о списаниях с карты действительно не будут вам приходить (эту информацию тем не менее всегда можно посмотреть в интернет-банке и в мобильном приложении).

Зато даже при не подключенной опции SMS-информирования вам все равно будут приходить сообщения о поступлении пенсии на карту, и притом совершенно бесплатно. Этот вариант мы и выбрали – поэтому обслуживание карты «Почта Банка» действительно стало для нас по-настоящему бесплатным. Однако если вы нечасто проверяете свой интернет-банк и у вас нет смартфона (что, вероятно, характерно для большинства пенсионеров в России), то опцию SMS-информирования все же стоит подключить – в принципе, стоимость услуги должна «отбиться» за счет процентов на остаток по счету, которые поступают на карту ежемесячно.

Процедура оформления «Сберегательного счета» с картой Visa Classic» в «Почта Банке» займет около 15 минут, максимально – полчаса

Опыт использования карты в офлайне
Снятие наличных средств в банкоматах ВТБ24 (в районе ст. м. «Сокол») и бывшего Банка Москвы (в районе ст. м. «Профсоюзная») оказалось бескомиссионным, как и в банкоматах самого «Почта Банка» (как и было обещано в тарифном плане «Пенсионный»).


У пенсионной карты «Почта-Банка» де-факто нет ни месячных, ни дневных лимитов по снятию наличных


Условия получения наличных в банкоматной сети у «Почта Банка» заметно удобнее, чем у большинства крупных банков. Фактически существует только одно ограничение на получение денег в банкоматах – при их зачислении безналичным путем и нахождении на счете менее 30 дней можно снять без комиссии до 400 тыс. руб. в месяц. На сумму выше действует поистине «заградительный» тариф 7,9%, но как такового лимита в виде запрета снятия средств нет. Как мы предполагаем, вышеуказанный месячный срок и заградительный тариф – очевидные средства против «обнальщиков».

Во всех остальных случаях любые ограничения в принципе отсутствуют, в том числе в отношении снятия средств, внесенных наличными, вкладов, кредитов, перечислений из ПФР и пр.

Фактически при необходимости вы сможете за один раз снять средства на покупку подержанной иномарки и даже чего-то более дорогого. Это выгодно отличает карту «Почта Банка» от другого имеющегося у нашего редактора (и весьма распространенного) пенсионного карточного продукта от лидера банковского рынка. В последнем случае лимит на снятие наличных установлен в размере 50 тысяч в день, что, вероятно, призвано уменьшить масштабы потенциальных потерь от скимминга, но не слишком удобно в целом ряде случаев. Так, чтобы оплатить наличными (а по-другому было нельзя) туристическую путевку стоимостью 110 тыс. руб., вам пришлось бы снимать с карты деньги в течение трех суток (реальный практический кейс нашего редактора).

Использование карты в торгово-сервисных предприятиях не выявило никаких особенностей продукта. Как уже отмечалось, при отключенной опции SMS-информирования сообщения о списании средств за покупки в магазинах не приходят на смартфон, но исправно отображаются в мобильном приложении.

Сменить ПИН-код на привычный и удобный редактору «ПЛАС» оказалось возможным в банкомате банка – непосредственно в отделении (и также бесплатно).

Онлайн-среда для пенсионера
У держателей пенсионного продукта «Почта Банка» есть два инструмента управления своим карточным счетом в онлайне. Это интернет-банк «Почта Банка» и мобильное приложение. Начнем с первого.

Наш опыт использования интернет-банка оказался в целом положительным, хотя и не без видимых огрехов. Регистрация очень быстрая – по номеру телефона, с самостоятельным придумыванием пароля пользователем. Защита при регистрации двойная – нужен и код подтверждения, приходящий в SMS, и четыре цифры номера карты из третьей группы шестнадцатизначного номера карты.

Вход в систему осуществляется по логину (им может выступать номер телефона пользователя, указанный в анкете при оформлении карты) и паролю, без дополнительного ввода OTP в SMS. Кстати, SMS о входе в интернет-банк не приходит также, но, с другой стороны, это не несет дополнительных рисков, т. к. все активные операции через мобильный и интернет-банк требуют подтверждения одноразовым SMS-паролем (OTP).

Интерфейс самого сервиса довольно современен, хотя и прост: много «воздуха», широкие поля ввода, крупные кнопки и шрифты. Все это выгодно отличает его от «собрата» по группе ВТБ – интернет-банка бывшего Банка Москвы (наш редактор, являющийся и обладателем социальной карты москвича, куда ему поступала пенсия до «Почта Банка», так ни разу и не воспользовался этим сервисом, зайдя в личный кабинет веб-сайта лишь один раз).

Однако интерфейс в ряде случаев оставляет желать лучшего в плане UX-дизайна – многие функции были мною не сразу найдены – например, совершенно неочевидно, что плашка с надписью «Сберегательный счет» и суммой находящихся на нем средств – это не простой информер, а отдельный раздел меню (особенно когда этот счет у тебя один и он главный). Сложно было разобраться и в том, на какую вкладку с пиктограммой в виде весов нажимать, чтобы увидеть в месячном балансе прошлых месяцев и списания, и пополнения счета. На наш взгляд, UX-дизайн интернет-банка мог бы быть улучшен, пройдя дополнительное бета-тестирование.

Функционал интернет-банка лишь на первый взгляд «стандартный». На самом деле в нем есть как несомненные плюсы, так и очевидные минусы. Так, большим минусом, на наш взгляд, является отсутствие возможности у держателя карты «Почта Банка» совершать card2card-переводы держателям карт других банков через интернет-банк. Перевести деньги в другой банк физическому лицу в интернет-банке можно, лишь заполнив форму традиционного банковского перевода со счета на счет (с указанием БИК и номера счета получателя). При этом такой перевод будет выполнен с комиссией – она равна 0,5% (но не более 1000 руб.).

Переводы с карты на карту в нашем случае в ИБ пока что ходят только внутри «банковской ограды», т. е. доступны лишь держателям карт «Почта Банка», при этом переводы можно совершать как по номеру карты, так и по номеру телефона или номеру договора получателя. Важный плюс – такие переводы бескомиссионные, вне зависимости от региона нахождения адресата, даже если вы – в Москве, а адресат перевода – на Урале. То, что в «Почта Банке» решили не играть во внутрироссийский банковский «роуминг» и «разные территориальные банки одного банка», не может не радовать.

В отсутствие бескомиссионных card2card-переводов между картами разных банков для редактора «ПЛАС» оказалось важным то обстоятельство, что карту «Почта Банка» можно привязать к другому интернет-банку. Благодаря этому, например, можно без всякой комиссии в три клика перекидывать пенсионные средства с карты «Почта Банка» на карту «Тинькофф Банка», а оттуда – и тоже без комиссии – на привязанную карту другого госбанка, с которой у нашего редактора списываются средства в счет обслуживания кредита.

Безусловными плюсами функционала интернет-сервисов «Почта Банка» являются наличие возможности выпустить за 18 секунд (мы хронометрировали!) бесплатную виртуальную карту Visa для платежей в интернете, возможность подать онлайн-заявку на получение потребительского кредита, кредита на образование, кредитной карты, а также на открытие вклада.

Внимания заслуживает и сервис, который, на первый взгляд, является целевой «онлайн-копилкой» – т. е. накопительным спецсчетом. Таковым он выглядит и по оформлению: пользователю предлагается накопить на некую цель (машину, отпуск и пр.), рассчитывается ежемесячный взнос и пр. На деле же, если вникать в тонкости, схема несколько более сложна: пользователь здесь фактически создает онлайн-заявку на открытие полноценного (и застрахованного в АСВ) пополняемого вклада (депозита) в «Почта Банке» (по тарифам «Пополняемый» и «Накопительный»). Процентные ставки по таким целевым пополняемым вкладам колеблются, в зависимости от внесенной суммы, от 7,8 до 8,3% годовых. Приятно, что к процентной ставке банк за использование онлайн-каналов при открытии такого вклада добавляет 0,25%.

Мобильное приложение «Почта Банка»: отличный старт
Мобильное приложение «Почта Банка» порадовало нас значительно больше, чем интернет-банк. Видно, что апплет делался с учетом всех современных трендов в UI и UX-дизайне. Интерфейс выглядит весьма удобным на пятидюймовом экране смартфона. Регистрация в приложении осуществляется просто и удобно – по номеру телефона. Логин и пароль пользователь придумывает сам. Так же, как и в интернет-банке, набор опций в целом совпадает с таковым в интернет-банке, но есть и ряд отличий.


Весьма удобно и то, что пополнение карты «Почта Банка» с любой карты другого банка – бесплатно


Так, в мобильном приложении у «Почта Банка» присутствует раздел с достаточно неочевидным названием «Добавить карту». За этими словами скрывается вовсе не сервис привязки сторонних карт, как могло бы показаться, а отсутствующий в интернет-банке сервис переводов с карты на карту стороннего банка. Причем, что особенно интересно, карта как получателя, так и отправителя может быть эмитирована любой российской кредитной организацией, а не только «Почта Банком» (что в целом является шагом на пути к столь модным сегодня «маркетплейсам финансовых услуг»). Комиссия за такие card2card-переводы в мобильном приложении составит, казалось бы (на примере тысячерублевого перевода), 4,7% за транзакцию. Однако, как пояснили нам в самом банке, механизм не так прост, как кажется: используется универсальная оферта, фактический тариф – 1,2% от суммы перевода + 35 руб. Например, с 1000 рублей будет комиссия 47 рублей, потому что берется 1,2% = 12 рублей+35 рублей, те 12+35=47 (4,7% от 1000 руб.). Соответственно, чем больше сумма перевода, тем меньше размер комиссии.

Весьма удобно и то, что пополнение счета карты «Почта Банка» с любой карты стороннего банка является бесплатным.

Интересным для пенсионеров может показаться и такая фишка: так как зачастую у людей старшего возраста слабое зрение и им не так просто сразу запомнить особенности интерфейса мобильного банка, в нем есть возможность присвоить свое фото (или фото, например, своего номера счета) с камеры телефона любому разделу, а также «провалиться» в любой счет, чтобы увидеть его реквизиты, детали и пр.

На наш скромный взгляд, в мобильном приложении «Почта Банка» не хватает сегодня разве что функционала обратной связи с банком в виде чата с оператором, а также возможности реальной привязки карт сторонних банков к сервису.

Подводим итоги
Пенсионную карту (точнее, продукт «Сберегательный счет» с картой Visa Classic») «Почта Банка» можно оценивать с разных сторон. Если мы рассматриваем данный продукт с точки зрения выгоды и удобства для конечного пользователя – пенсионера – то он, безусловно, является одним из наиболее конкурентоспособных на рынке массовых «пенсионных карт». По ряду важных для целевой аудитории характеристик пенсионная карта «Почта Банка» опережает аналогичный продукт от сегодняшнего лидера этого рынка. Это касается прежде всего более лояльных к держателю лимитов на снятие наличных и величины процентной ставки на остаток по счету.

Сам по себе карточный продукт и его инфраструктурное окружение (как в части банкоматной сети для снятия наличных, так и в части онлайн-окружения) также не вызывает особых нареканий – это современный, проработанный и сбалансированный продукт, который вполне можно рекомендовать для использования своим родственникам, получающим пенсию. Тем не менее необходимо отметить, что для продвинутых пенсионеров, активно использующих дистанционные каналы, онлайн-среда (по меньшей мере в части UX-дизайна интернет-банка) нуждается в дальнейшей доработке и развитии.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.




В рубриках:
ЖУРНАЛ ПЛАС № 1(236)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *