курс цб на 25.03:
57.4247
61.8636
Лента новостей

NXP Semiconductors: NFC — технология для всех

Количество просмотров11 просмотров
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Как уже неоднократно отмечал журнал «ПЛАС», ключевой принцип современной платежной индустрии звучит как «инновации для бизнеса». Насколько он справедлив в отношении технологии NFC, которая, как демонстрируют некоторые текущие проекты, пока еще зачастую выглядит «инновацией ради инноваций»? Какова нынешняя ситуация и перспективы внедрения NFC в торгово-сервисной сети? На эти и другие вопросы в своем интервью «ПЛАС» отвечает Педро Мартинез, директор по развитию бизнеса в области мобильных транзакций в регионе EMEA компании NXP Semiconductors, занимающей ведущие позиции в сфере развития NFC-технологий.


ПЛАС: Как показывает практика, сегодня NFC-проекты, имеющие под собой реальную бизнес-платформу, за редким исключением реализуются лишь в сфе-ре оплаты проезда на общественном транспорте, при этом аналогичные инициативы в торгово-сервисной сети в большинстве случаев носят экспери-ментальный характер. Насколько устойчива эта тенденция? Можно ли уже сегодня говорить о реализации достаточно масштабных NFC-проектов в области розничной торговли, и если да, не могли бы вы привести такие примеры?

П. Мартинез: Безусловно, общественный транспорт на сегодняшний день представляет собой фактически готовые системы с развитой инфраструктурой, которая легко адаптируется для обслуживания платежных NFC-транзакций, осуществляемых, в том числе, с помощью NFC-телефона. В то же время в качестве одного из ключевых драйверов мас-штабного развития NFC-проектов мы по-прежнему видим именно платежные транзакции в торгово-сервисной сети. Более того, в некоторых странах внед-рение NFC в торговой рознице сегодня в ряде случаев происходит более динамично, чем реализация конкретных проектов на транспорте.

В качестве примера можно привести проект Google Wallet, запущенный в США Google совместно с процессинговой компанией First Data, которая выступает в нем сервис-провайдером, а также MasterCard, Citibank и местным оператором мобильной связи Sprint.

Сервис мобильных платежей Google Wallet позволяет оплачивать покупки в одно касание с помощью смартфона, оснащенного модулем NFC. Приложение запускается автоматически при поднесении смартфона к терминалу оплаты. Использовать смартфон с приложением Google Wallet для оплаты товара можно в точках, оборудованных платежными терминалами MasterCard PayPass. В мире таковых сейчас порядка 300 тыс., из них 120 тыс. — в США.


Педро Мартинез (Pedro Martinez), директор по развитию бизнеса в области мобильных транзакций в регионе EMEA, NXP Semiconductors. Имеет за плечами более чем 25-летний опыт работы в отрасли полупроводниковой электроники. В течение этого времени занимал различные руководящие позиции в сфере маркетинга и продаж.

В компанию NXP Semiconductors привел в 2007г., возглавив направление, которое объединяет решения в области идентификации: мобильные и транспортные приложения, решения для бесконтактных платежей, RFID-метки и т.д.

В 2007 г. также основал компанию Avant Studio S.L., которая предоставляет услуги по стратегическому и финансовому консультированию компаниям отрасли полупроводниковой электроники и высоких технологий.


Интерфейс программы Google Wallet состоит из четырех элементов — «Платежные карты» (Payment Cards), «Карты постоянного покупателя» (Loyalty Cards), «Мои спецпредложения» (My Offers) и «История покупок» (History). Таким образом, со смартфоном будут связаны не только средства на покупки, но также скидочные купоны и карточки. Все приложения, размещенные в элементе безопасности смартфона, полностью независимы друг от друга, при этом Google не имеет доступа к данным, размещенным на финансовых апплетах.

Каждую финансовую транзакцию пользователь Google Wallet подтверждает набором специального ПИН-кода. Как и в случае традиционных банковских карт, Google может

  заблокировать аккаунт пользователя, если он заявил о взломе, потере или краже телефона. Однако в таких ситуациях Google рекомендует также заблокировать и связанные со счетом в Wallet банковские карты.Новые терминалы установлены в магазинах Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса и Вашингтона (округ Колумбия). Они также совместимы с MasterCard PayPass и могут быть использованы для совершения платежей с помощью большого выбора бесконтактных карт.

Сейчас американские владельцы Android-смартфона Nexus S 4G, который обслуживается оператором связи Sprint, могут связать счет в Google Wallet со счетом кредитной или дебетовой карты MasterCard, выпущенной Citibank, или виртуальной карты предоплаты Google Prepaid Card.

Проект получил широкую поддержку со стороны крупных американских торгово-сервисных сетей. В частности, сеть магазинов OfficeMax установила новые терминалы оплаты Google SingleTap в более чем сотне из 1 тыс. своих магазинов. Терминалы SingleTap позволяют покупателям с телефонами NFC, оснащенными приложением Google Wallet, совершать платежи, выкупать купоны и получать вознаграждения MaxPerks одним касанием своих мобильных.

 OfficeMax является четвертой торговой компанией, которая использует терминалы SingleTap. В магазинах American Eagle Outfitters, Jamba Juice и Toys R Us они были установлены раньше. Bloom ingdales, Walgreens, Guess, Macy’s и Subway также собираются внедрить SingleTap в ближайшее время. В наступившем 2012 году данный проект планируется развернуть в Европе.

Отмечу, что, несмотря на широкое развитие, которое получила технология NFC в странах Азии, включая Китай и Южную Корею, сегодня лидером по запуску реальных коммерческих проектов является именно Турция. При этом Европа также начинает активно продвигать NFC, примером чего может послужить французский коммерческий NFC-проект в Ницце, который сейчас динамично набирает обороты.

 Во многом такая активность обусловлена тем, что на мировом рынке уже начинает появляться большое количество моделей, полностью готовых для эксплуатации в таких проектах NFC-телефонов.

ПЛАС: Можно ли сегодня утверждать, что сейчас уже появилось некое критичное количество NFC-аппаратов, достаточное для масштабного развертывания таких проектов – на руках у пользователей или хотя бы в магазинах? Если нет, то когда можно прогнозировать реальный выброс на рынок этих телефонов?

П. Мартинез: Начну с того, что компания NXP является мировым лидером по NFC-направлению – на сегодняшний день мы вовлечены в порядка 95% всех NFC-проектов, реализуемых в различных регионах мира. Также в качестве технологических партнеров мы принимаем прямое участие в большинстве текущих NFC-разработок, ведущихся OEM-производителями телефонов. Благодаря этому мы прекрасно видим, какая масштабная работа осуществляется с их стороны, и активно поддерживаем разработки в этом направлении. В настоящее время готовы для производства либо находятся в процессе разработки более 100 моделей NFC-телефонов. Из них порядка 15 моделей запущены в массовое производство. Кроме того, существуют разработки около 10 «таблеток», «планшетов» и иных коммуникационных устройств с поддержкой NFC. Те 15 моделей, которые доступны в массовом производстве, сейчас могут разниться с точки зрения доступности для потребителей от региона к региону. Однако оставшиеся 85 моделей планируются к запуску в производство уже в I–II квартале 2012 года.

Разумеется, расширение модельного ряда NFC-телефонов как таковое не входит в зону ответственности компании NXP. Наша задача как технологического партнера – поддержать ту или иную разработку на стороне производителей аппаратов, обеспечить функциональность и техническую поддержку запуска. А уже они, в свою очередь, должны обеспечить появление этих аппаратов на рынке. Так или иначе, упомянутые мной 100 моделей телефонов плюс иные форматы коммуникационных устройств с поддержкой NFC гарантированно позволят создать «критическую массу» для успешного запуска конкретных коммерческих проектов.

ПЛАС: Справедливо ли утверждать, что в качестве полноценного NFC-устройства в рамках реализации масштабных проектов на базе данной технологии можно рассматривать только решение, предусматривающее интеграцию NFC-модуля в сам аппарат, при этом различного рода стикеры и т.д. являются лишь временной схемой на переходный период?

 П. Мартинез: Совершенно с вами согласен – все, что изначально не интегрировано в сам телефон на момент его производства, на сегодняшний день мы рассматриваем как промежуточное решение. И дело здесь не в каких-либо функциональных недостатках такой схемы. Проблема заключается в том, что, не интегрируя NFC-модуль на уровне самого устройства, невозможно достичь необходимой экономической эффективности решения, поскольку в таком случае отсутствует экономия на масштабе по сравнению со схемой, при которой NFC-технология интегрируется в телефон непосредственно производителями, выпускающими сотни миллионов аппаратов в год и благодаря этому способными обеспечить реальную оптимизацию стоимости такого решения.

Кроме того, на техническом уровне OEM-производители еще на этапе разработки той или иной модели телефона детально просчитывают, как и где должна располагаться антенна, элемент безопасности и т.д. В результате готовое интегрированное решение надежно работает, в нем все оттестировано, проконтролировано и просчитано по сравнению с теми решениями, которые я назвал промежуточными. Именно поэтому мы твердо уверены, что будущее исключительно за интегрированными решениями.

ПЛАС: Какие регионы мира видятся вам сегодня лидерами в развитии коммерческих NFC-проектов и почему?

 П. Мартинез: Сегодня мы видим три ключевых региона, которые активно занимаются масштабным внедрением NFC-технологии. В первую очередь это уже упомянутые страны Азии, прежде всего Китай и Япония, причем в число лидеров по запуску NFC-проектов сегодня входит и Южная Корея. Что касается Америки, здесь активность проявляют США и Канада. Старый Свет с точки зрения NFC инициатив в основном представлен Западной и Центральной Европой, к ним же с точки зрения активности, потенциала и инновационности я отношу и Россию. Отдельного внимания, как я уже отмечал, заслуживает Турция, таким образом, можно говорить и о включении в данный процесс части Ближнего Востока.

В свою очередь, Африка и Латинская Америка не проявляют пока в этом направлении какой-либо собственной инициативы, выступая последователями уже успешно реализованных в других регионах проектов на базе NFC-технологии.

 Конечно же, здесь многое зависит от развития в том или ином регионе экосистемы NFC-проектов в целом, участниками которой являются мобильные операторы, банки и платежные системы, от наличия у населения мобильных телефонов, поддерживающих данную технологию, от имеющейся инфраструктуры. Но если посмотреть на каждое звено этой цепочки, на каждый из составляющих ее сегментов, можно убедиться, что у каждого такого звена, будь то банки, операторы связи, производители телефонов или конечные пользователи, существует свой интерес к развитию NFC-проектов.

 ПЛАС: Вы упомянули вопрос развития инфраструктуры – считаете ли вы, что на сегодняшний день он является наиболее критичным с точки зрения реализации коммерческих NFC-проектов?

 П. Мартинез: Безусловно, инфраструктура является одним из ключевых элементов развития и запуска таких проектов. Здесь можно привести пример бесконтактной технологии Mifire, на базе которой сегодня реализованы системы оплаты проезда на общественном транспорте и системы контроля доступа в более 650 городах свыше 30 стран мира. Этой технологией ежедневно пользуются сейчас более миллиарда человек. Начиная с 1995 г. на мировой рынок было поставлено в общей сложности свыше 3,5 млрд микросхем Mifire, которые работают в той или иной конкретной инфраструктуре, при этом только компанией NXP было продано около 40 млн микросхем для соответствующих бесконтактных ридеров, которые используются в транспортных проектах, включая различного рода валидаторы, турникеты и т. д. Все эти цифры дают наглядное представление о современном уровне развития инфраструктуры технологии Mifire.

Аналогичным путем будет развиваться и NFC, с каждым годом увеличивая свои количественные показатели в геометрической прогрессии. И Россия, несмотря на то, что сегодня ее нельзя назвать одной из лидирующих стран мира по запуску бесконтактных технологий, в то же время располагает весьма развитой транспортной инфраструктурой, в большинстве крупных городов уже базирующейся на бесконтактной платформе, что позволяет говорить об этом рынке как весьма перспективном для реализации NFC-проектов.


Начиная с 2002г., когда компания NXP разработала и запустила NFC-технологию в реализацию, мы опирались на два основных принципа. Во-первых, новая технология должна быть интуитивно понятна пользователю. А во-вторых, она должна быть логична и естественна для пользователя

 ПЛАС: В заключение нашей беседы не могли бы вы в двух словах нарисовать портрет типичного пользователя NFC-технологии? На какой именно социальный срез населения в первую очередь ориентированы развиваемые сегодня бизнес-портфели и технологические разработки?

П. Мартинез: Отвечая на этот вопрос, вначале хотелось бы привести интересный пример, связанный с поведенческой составляющей потребителя NFC-сервисов, которые не относятся к транспортным и/или платежным транзакциям в целом. Суть заключается в том, что телефон с поддержкой технологии NFC можно использовать как считыватель тех пассивных меток, которые соединяют виртуальный мир с реальным. Так, телефон как таковой в нашем случае является физическим идентификационным устройством, которое можно использовать для взаимодействия пользователя с банковской либо транспортной инфраструктурой. С другой стороны, он является коммуникационным устройством, обеспечивая доступ к виртуальному пространству, к информации, к социальным сетям и т. д. И сегодня наблюдается тенденция, в рамках которой люди начинают использовать телефон как устройство для работы с дополнительными, нефинансовыми сегментами и сервисами, причем устройство, обеспечивающее взаимодействие самым естественным для человека образом – прикосновением или поднесением к тому или иному предмету, содержащему NFC-метку. В современном мире нам постоянно приходится куда-то заходить, что-то выбирать, получать и вводить пароли – согласитесь, это достаточно неудобно. Но подойти к двери или терминалу и прикоснуться к ним телефоном, чтобы активировать то или иное действие или услугу, для нас естественно. Например, мы замечаем в кафе постер, на котором написано, что в этом заведении посетителям предоставляется бесплатный Wi-Fi, – и, едва прикоснувшись к этому постеру телефоном, уже входим в Интернет благодаря автоматической настройке Wi-Fi соединения с момента этого прикосновения.

Таких примеров можно привести массу. Можно разместить те же NFC-метки непосредственно на журнале, и пользователь NFC-телефона сможет ознакомиться с конкретным рекламным контентом. Можно нанести на постер NFC-тег, который будет переправлять пользователя на нужный сайт, и т.д. На базе такого подхода можно просчитывать реальную эффективность маркетинговых стратегий, а также реально изменять представление потребителя о рекламных возможностях в частности и мире в целом.

 Именно поэтому, говоря о портрете типичного потребителя NFC-сервисов, нельзя выделить какую-либо возрастную, социальную или иную группу – каждый человек, от ребенка до пенсионера, найдет в NFC свое, так ему необходимое, и каждый в силу простоты и естественности NFC-решений сможет воспользоваться такими сервисами вне зависимости от своего возраста, образования, физических возможностей или дохода.

 Начиная с 2002г., когда компания NXP разработала и запустила NFC-технологию в реализацию, мы опирались на два основных принципа. Во-первых, новая технология должна быть интуитивно понятна пользователю. А во-вторых, она должна быть логична и естественна для пользователя. И с учетом нашего участия в большинстве NFC-проектов в мире (а на сегодняшний день стартовало уже более 150 пилотов) можно утверждать, что эти принципы нам удалось воплотить в жизнь.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 1 (177) 2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *